Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за кадровые нарушения: процессуальные вопросы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Трудовой договор должен устанавливать конкретный размер зарплаты (оклада, тарифной ставки), а также всех полагающихся работнику доплат и надбавок. Вознаграждение за труд в части его величины должно прямо оговариваться в трудовом договоре.
Комментарии к ст. 5.27 КОАП РФ
1. Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. На федеральном уровне в первую очередь к ним относятся: Трудовой кодекс РФ; Федеральные законы от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изм. и доп.); Постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативно-правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» и от 26 августа 1995 г. N 843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда» (с изм. и доп.); нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Важная роль в регулировании трудовых отношений отводится законодательству субъектов РФ, а также актам органов местного самоуправления. Кроме того, работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.
2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. При применении дисквалификации следует учитывать, что в ст. 3.11 КоАП определен перечень лиц, которым этот вид наказания может быть назначен. Применение данного наказания возможно в том случае, если должностное лицо было подвергнуто наказанию за аналогичное административное правонарушение (см. п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).
3. Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо — руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. В качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. 3.12). Кроме того, ч. 2 данной статьи в качестве субъекта ответственности в виде дисквалификации предусматривает должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.
5. Рассмотрение дел по ч. 1 данной статьи осуществляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 23.12) и судьи (в случае передачи на рассмотрение судье дела об административном правонарушении для применения наказания в виде административного приостановления деятельности), а по ч. 2 — судьи (ст. 23.1), поскольку речь идет о применении такого вида административного наказания, как дисквалификация (см. комментарий к ст. 3.11).
Составлять протоколы об административных правонарушениях вправе должностные лица указанного выше федерального органа (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3).
Дела по «нашим» кадровым статьям (ч. 1, 3, 4 и 6 ст. 5.27, ч. 1–4 ст. 5.27.1 КоАП РФ) рассматривает Роструд в лице его должностных лиц (ст. 353 ТК РФ, ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ). Кроме того, надзор и контроль за соблюдением норм трудового права осуществляет прокуратура (см. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). В отдельных отраслях наряду с ГИТ надзор осуществляют и иные органы. Например, надзор:
- за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил относится к компетенции Роспотребнадзора;
- в сфере миграции – МВД России и т.д.
Штрафы за кадровые ошибки
Работодатели несут ответственность за нарушение норм трудового законодательства по ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушение ТК РФ и иных актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение штрафа на ИП в размере от 1 до 5 тысяч рублей, а на юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей.
Повторное совершение данного нарушения грозит ИП штрафом в размере от 10 до 20 тысяч рублей, а для организации – от 50 до 70 тысяч рублей.
Самые большие штрафы установлены за невыплату зарплаты. Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы влечет наложение штрафа на ИП в размере от 1 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей.
Повторная невыплата зарплаты увеличит штрафы для ИП до 30 тысяч рублей, а для организаций – до 100 тысяч рублей.
Охрана труда: что входит в систему
В ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации дано чёткое пояснение по вопросу охраны труда. Под охраной труда в РФ принято понимать целую систему сохранения жизни и здоровья работников (сотрудников) компании, предприятия в процессе их трудовой деятельности.
Система состоит из спектра мероприятий, среди которых можно выделить основные группы: правовую, организационно-техническую, социально-экономическую и другие. Огромную роль играют меры по лечению, реабилитации после полученных на производстве травм — всё это должно быть организовано в полном соответствии с законодательной базой.
В каждой из групп собраны все необходимые мероприятия и действия, нацеленные на создание и поддержание безопасных условий труда, а также и на ликвидацию последствий нарушений (травм, болезней и так далее).
Помимо сохранения здоровья и жизни, само понятие охраны труда включает разного рода компенсации, выплаты, гарантии и многое другое.
Ответственность за нарушение ТК РФ
За несоблюдение норм законодательства предусмотрена ответственность:
- штрафы трудовой инспекции для предприятий;
- предупреждение;
- административное приостановление деятельности;
- дисквалификация.
Выбор меры наказания зависит от тяжести совершенного деяния. Наиболее распространенное наказание — денежное взыскание.
Вот таблица штрафов за нарушение трудового законодательства в 2022 году:
Вид правонарушения |
Сумма |
---|---|
Несоблюдение норм ТК РФ |
Должностные лица (ДЛ), ИП – от 1000 до 5000 Юрлица – от 30 000 до 50 000 |
Повторное нарушение общих норм ТК РФ |
ДЛ, ИП – от 10 000 до 20 000 Юрлица – от 50 000 до 70 000 |
Отказ от заключения трудового договора с лицом, допущенным к работе |
Граждане – от 3000 до 5000 ДЛ – от 10 000 до 20 000 |
Уклонение от заключения трудового договора |
ДЛ – от 10 000 до 20 000 ИП – от 5000 до 10 000 Юрлица – от 50 000 до 100 000 |
Повторный отказ от оформления работника |
Граждане – 5000 ИП – от 30 000 до 40 000 Организации – от 100 000 до 200 000 |
Невыплата зарплаты |
ДЛ – от 10 000 до 20 000 ИП – от 1000 до 5000 Организации – от 30 000 до 50 000 |
Повторная невыплата зарплаты |
ДЛ – от 20 000 до 30 000 ИП – от 10 000 до 30 000 Организации – от 50 000 до 100 000 |
Нарушение требований охраны труда |
ДЛ, ИП – от 2000 до 5000 Организации – от 50 000 до 80 000 |
Непроведение спецоценки |
ДЛ, ИП – от 5000 до 10 000 Организации – от 60 000 до 80 000 |
Допуск к работе без проверки знаний охраны труда |
Должностные лица, ИП – от 15 000 до 25 000 Организации – от 100 000 до 130 000 |
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты |
Должностные лица, ИП – от 20 000 до 30 000 Организации – от 130 000 до 150 000 |
Повторное нарушение норм охраны труда |
Должностные лица, ИП – от 30 000 до 40 000 Организации – от 100 000 до 200 000 |
Административная ответственность по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ
Квалификация правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ
Частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ закреплена ответственность за уклонение от оформления трудового договора; ненадлежащее оформление трудового договора; заключение в нарушение требований части второй статьи 15 ТК РФ гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Что считается уклонением работодателя от оформления трудового договора? Обязанность по надлежащему оформлению трудовых отношений с работником (заключение в письменной форме трудового договора) по смыслу части первой статьи 67 ТК РФ возлагается на работодателя. Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, но при этом работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть третья статьи 16, часть вторая статьи 67 ТК РФ). Невыполнение данной обязанности в названный срок свидетельствует об уклонении работодателя от оформления трудового договора.
Под ненадлежащим оформлением трудового договора для целей применения части 4 статьи 5.27 КоАП РФ следует понимать отсутствие в данном договоре тех сведений и (или) условий, которые предусмотрены частями первой и второй статьи 57 ТК РФ, а также включение в трудовой договор условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 9 ТК РФ).
При этом невключение в трудовой договор условий реализации трудовых прав и обязанностей, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (например, конкретной даты выплаты заработной платы), не образует объективную сторону состава указанного административного правонарушения, поскольку у работодателя отсутствует предусмотренная законом обязанность закреплять соответствующие положения в трудовом договоре (п. 10 Постановления).
Что может являться доказательствами по делам о правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ
Доказательствами по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается факт наличия между работником и работодателем трудовых отношений, а именно личного выполнения работником за плату трудовой функции, в том числе дистанционно, в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, включая постоянный характер сложившихся отношений (статьи 15, 56 ТК РФ, статья 26.2 КоАП РФ).
Таблица штрафов и других взысканий
Опубликованная таблица штрафов за нарушение трудового законодательства 2019 по КоАП дана в сокращении. В приложении к статье можно скачать полную версию таблицы — со ссылками на нарушенные статьи Трудового кодекса и статьи КоАП, которыми установлены штрафы.
Нарушение | Штраф, тыс. руб. | ||
ИП | Должностное лицо | Юридическое лицо | |
Не подписан трудовой договор | 5-10 | 10-20 | 50-100 |
Неправомерное заключение договора гражданско-правового характера | 5-10 | 10-20 | 50-100 |
Неправильное оформление трудового договора (кроме условий оплаты труда) | 5-10 | 10-20 | 50-100 |
Неверное ведение трудовых книжек | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Неправильное оформление увольнения при ликвидации или сокращении штата | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Увольнение с нарушениями | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Нарушение привлечения водителей к сверхурочной работе | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Ошибочно оформлена сверхурочная работа членов экипажей воздушных судов | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Нарушение времени отдыха водителя | 3-4 | 3-4 | 30-40 |
Неверный порядок привлечения к сверхурочной работе лиц в возрасте до восемнадцати лет | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Превышение нормы рабочего времени | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Нет междусменного отдыха у работника, кроме водителей | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Привлечение к работе женщин с детьми в выходные и праздничные дни | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Неверный порядок привлечения к сверхурочной работе | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Неправомерное привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в ночное время | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Утверждена превышающая норма ежедневной работы | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Ошибка в ведении учета рабочего времени | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Не ведется табель | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Не оформляется дополнительный отпуск | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Водителю не дают выходные дни | 3-4 | 3-4 | 30-40 |
Работнику не дают выходные дни | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Нет времени для отдыха и обогрева | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Нарушение предоставления отпуска | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Нет времени для отдыха и питания | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Ошибка в утверждении графика отпусков | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Невыплата заработной платы | 1-5 | 10-20 | 30-50 |
Оклад ниже МРОТ | 1-5 | 10-20 | 30-50 |
Неправильная оплата за работу в выходные и праздничные дни | 1-5 | 10-20 | 30-50 |
Не полностью выплачивают заработную плату | 1-5 | 10-20 | 30-50 |
Не оплачивают сверхурочную работу | 1-5 | 10-20 | 30-50 |
Несвоевременный расчет при увольнении | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Перечисление отпускных с задержкой | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Не полностью оплачивают работу в ночные часы | 1-5 | 10-20 | 30-50 |
Нет точной даты выплаты зарплаты | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Зарплату выплачивают позже установленной даты | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Не выдают расчетные листки | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Нет оплаты выходного пособия по ст. 178 ТК РФ | 1-5 | 10-20 | 30-50 |
Не производят оплату за время прохождения обязательного медосмотра | 1-5 | 10-20 | 30-50 |
Неправильное оформление дисциплинарных взысканий | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Работник приступил к работе без проверки знаний по охране труда | 15-25 | 15-25 | 110-130 |
Работник трудится без обязательных медосмотров | 15-25 | 15-25 | 110-130 |
Нет СИЗ | 20-30 | 20-30 | 130-150 |
Нет СИЗ, не отнесенных ко 2 классу | 20-30 | 20-30 | 130-150 |
Не соблюдаются требований охраны труда | 2-5 или предупреждение | 2-5 или предупреждение | 50-80 |
Сотрудник работает при наличии медицинских противопоказаний | 15-25 | 15-25 | 110-130 |
Не соблюдаются требования к организации труда инвалидов | 2-5 | 2-5 | 60-80 |
Нет предварительных и(или) периодических медицинских осмотров | 15-25 | 15-25 | 110-130 |
Неправильно оформлены документы по охране труда | 2-5 | 2-5 | 60-80 |
Запрет заемного труда | 1-5 | 1-5 | 30-50 |
Несоблюдение коллективного договора | — | — | 2-4 |
Нежелание заключать коллективный договор | — | — | 1-3 |
Неправомерный отказ от подписания коллективного соглашения | — | — | 3-5 |
Комментарии к ст. 5.27 КОАП РФ
1. Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. На федеральном уровне в первую очередь к ним относятся: Трудовой кодекс РФ; Федеральные законы от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изм. и доп.); Постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативно-правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» и от 26 августа 1995 г. N 843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда» (с изм. и доп.); нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Важная роль в регулировании трудовых отношений отводится законодательству субъектов РФ, а также актам органов местного самоуправления. Кроме того, работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.
2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. При применении дисквалификации следует учитывать, что в ст. 3.11 КоАП определен перечень лиц, которым этот вид наказания может быть назначен. Применение данного наказания возможно в том случае, если должностное лицо было подвергнуто наказанию за аналогичное административное правонарушение (см. п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).
3. Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо — руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. В качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. 3.12). Кроме того, ч. 2 данной статьи в качестве субъекта ответственности в виде дисквалификации предусматривает должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.
5. Рассмотрение дел по ч. 1 данной статьи осуществляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 23.12) и судьи (в случае передачи на рассмотрение судье дела об административном правонарушении для применения наказания в виде административного приостановления деятельности), а по ч. 2 — судьи (ст. 23.1), поскольку речь идет о применении такого вида административного наказания, как дисквалификация (см. комментарий к ст. 3.11).
Составлять протоколы об административных правонарушениях вправе должностные лица указанного выше федерального органа (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3).
Если не заключить с сотрудником трудовой договор, работодателю грозит штраф до 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ). Но не все знают, что этот штраф может применяться, даже если трудовой договор есть.
Во время проверок трудовая инспекция изучает тексты самих договоров и смотрит, все ли обязательные пункты в них отражены (ст. ТК РФ). Ошибка или невнимательность может стоить компании те же 100 тыс. рублей. Оштрафовать могут и по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ)— за нарушение трудового законодательства. По этой статье взыщут до 50 тыс. рублей. Мы собрали в таблицу случаи таких штрафов.
Штрафы за ошибки в трудовых договорах
Основание для штрафа | Арбитражное дело | Сумма штрафа |
Спецоценка условий труда или аттестация рабочих мест показала, что есть отклонения от обычных условий, но в трудовом договоре нет ссылки на условия труда | Решения Московского городского суда от 18.07.2019 № 7-7127/2019, 7-7207/2019, 7-7210/2019, 7-7126/2019, 7-7154/2019 | До 100 тыс. рублей |
В договоре нет условий социального страхования работников | Решения Московского городского суда от 22.07.2019 № 7-8240/2019, 7-8244/2019, 7-8245/2019 и № 7-8241/2019, 7-8243/2019 | До 100 тыс. рублей |
В договоре не указано место работы | Решения Забайкальского краевого суда от 04.02.2019 по делу № 7-21-46/2019 и по делу № 7-21-44/2019 | До 100 тыс. рублей |
В договоре не говорится о выплате «северных» надбавок или районных коэффициентов | Решение Свердловского областного суда от 18.06.2019 по делу № 72-698/2019 | До 100 тыс. рублей |
Ошибка с установлением оклада: «северный» коэффициент включён в оклад, а не прописан отдельно | Решение Пермского краевого суда от 19.09.2019 по делу № 7-1997/2019(21-1164) | До 50 тыс. рублей |
Нет допсоглашения по изменившимся условиям или режиму труда | Решение Пермского краевого суда от 16.09.2019 по делу № 7-1929/2019/21-1119/2019 | До 100 тыс. рублей |
Нет подписи сотрудника на экземпляре договора, который хранится у работодателя | Решения Забайкальского краевого суда от 04.02.2019 по делу № 7-21-46/2019 и по делу № 7-21-44/2019, Московского городского суда от 18.07.2019 № 7-7127/2019, 7-7207/2019, 7-7210/2019, 7-7126/2019, 7-7154/2019, Пермского краевого суда от 19.09.2019 по делу № 7-1996/2019(21-1163) | До 50 тыс. рублей |
Все эти нарушения формальны и не причиняют работникам никакого вреда. Однако судьи отмечают, что угроза в данном случае не в материальных последствиях для сотрудников, а в пренебрежительном отношении работодателя к своим обязанностям и к интересам работника (решения Московского городского суда от 22.07.2019 № 7-8240/2019, 7-8244/2019, 7-8245/2019 и № 7-8241/2019, 7-8243/2019).
Штрафуют работодателей и за несоблюдение установленных ТК РФ сроков. Чаще всего речь об отпуске и отпускных. Работодатель должен предупредить работника об отпуске за две недели (ст. 123 ТК РФ) и за три дня выплатить отпускные (ст. 136 ТК РФ).
Зачастую компании нарушают эти сроки не по своей вине, а потому, что пошли навстречу сотруднику, который подал заявление на отпуск меньше чем за три дня до него. Но судьи убеждены, что это не освобождает работодателя от ответственности (решения Московского городского суда от 18.04.2019 по делу № 7-4171/2019 и Пермского краевого суда от 16.09.2019 по делу № 7-1930/2019/21-1120/2019).
Так что, подписывая подобное заявление работника на отпуск, нужно учитывать, что оно грозит штрафами компании и лично руководителю.
Дисциплинарная ответственность работодателя
Основание и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников прописаны в ст. 195 ТК РФ.
Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников. Если факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.
Установка спецсигналов и рекламных конструкций
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.4 ч.1 | Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | 3000 руб., конфискация ТС |
12.4 ч.2 | Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» | 5000 руб., конфискация ТС |
12.4 ч.3 | Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси | 5000 руб. |
12.31 ч.4 | Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб | На граждан штраф не распространяется |
14.37 | Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ | 1000 — 1500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.1 | Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.2 | Использование ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование ТС для распространения рекламы, в результате которого ТС полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова ТС с приданием ему вида определенного товара | 3000 — 5000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.3 | Размещение рекламы на ТС, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, ТС, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, ТС федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на ТС, предназначенном для перевозки опасных грузов | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.4 | Размещение на ТС рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему ТС, и другим участникам дорожного движения | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.5 | Распространение звуковой рекламы с использованием ТС, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием ТС | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.6 | Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах | 1000 руб. |
Пересечение железнодорожных путей
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.10 ч.1 | Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде | 1000 руб. или Лишение права управления ТС на 3 — 6 месяцев |
12.10 ч.2 | Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ | 1000 руб. |
12.10 ч.3 | Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ | Лишение прав на 12 месяцев |