Востребованные профессии будущего в сфере строительства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Востребованные профессии будущего в сфере строительства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для квалифицированного строителя вопрос трудоустройства не стоит. Он востребован повсеместно в стране, начиная с многочисленных СРО столицы. Если выбрать вуз, который сотрудничает с работодателями данной индустрии, то применять получаемые навыки на практике можно уже с первого года обучения.

Перспективы выпускников строительных факультетов

Размер зарплаты всегда зависит от вида деятельности и уровня образования. Самые высокие доходы получают управленцы, финансисты и юристы, чей профиль связан со строительством. Хотя и рабочие в этом сегменте на заработную плату обычно не жалуются: в зависимости от уровня сложности выполняемых работ она составляет от 45−70 тыс. рублей в месяц.

Кроме как устроиться в компанию, которая уже оказывает соответствующие услуги предприятиям и населению, выпускник строительного факультета может открыть собственное дело:

Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах

Если вы выбрали для себя строительную отрасль, но вам не хватает проходных баллов для поступления в университет, не теряйте времени :поступайте в строительный колледж. У вас будет прикладная строительная профессия, вы научитесь не только работать головой, но и руками. Вот некоторые профессии, которые вы можете получить в строительных колледжах:

  • Мастер строительных и отделочных работ – это специалист широкого профиля. Он выполняет электросварочные, монтажные, печные, каменные и другие виды работ. Средняя зарплата составляет 50 000 рублей
  • Крановщик – это оператор автокрана, на котором он выполняет строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы. Средняя зарплата крановщика – 60 000 рублей.
  • Столяр-плотник – специалист по работе с деревом. Занимается отделкой домов древесиной. Средняя зарплата столяра – 35 000 рублей.
  • Кровельщик – это специалист по строительству крыши. Он занимается пароизоляцией, прокладкой утеплителя, стяжкой и гидроизоляцией. Средняя зарплата кровельщика – 40 000 рублей.
  • Бетонщик – это специалист по бетону. Занимается изготовлением стеновых панелей, плит для перекрытий, лестниц. Средняя зарплата бетонщика – 50 000 рублей.
  • Каменщик – строитель, занимающийся постройкой или ремонтом каменных или кирпичных конструкций. Средняя зарплата каменщика – 60 000 рублей.
  • Монтажник – специалист по установке и демонтажу разного рода конструкций. Средняя зарплата монтажника – 50 000 рублей.
  • Прораб руководит строительными работами на своем участке. Он отвечает за поставку материалов и оборудования, взаимодействует с надзорными органами и является начальником рабочих на стройке. Средняя зарплата прораба – 60 000 рублей.
  • Маляр-штукатур занимается облицовкой поверхностей здания, оштукатуриванием, внутренней отделкой помещений, покраской стен, поклейкой обоев, оформлением дизайнерских конструкций. Средняя зарплата маляра-штукатура — 35 000 рублей.
  • Электрогазосварщик – это специалист по соединению и резке различных металлических конструкций при помощи сварочной горелки или автоматического сварочного аппарата. Средняя зарплата электрогазосварщика – 50 000 рублей.

Список строительных колледжей и специальностей

Для получения среднего специального образования в строительстве ознакомьтесь со следующими специальностями и колледжами:

Название специальности Колледжи
07.02.01 Архитектура Академия управления городской средой, градостроительства и печати
Колледж архитектуры и строительства №7
Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26
Московский колледж архитектуры и градостроительства
Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж
Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства
08.01.04 Кровельщик Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26
08.01.05 Мастер столярно-
плотничных
и паркетных работ
Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26
Новосибирский центр профессионального обучения №1
Сургутский политехнический колледж
08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства Московский колледж железнодорожного транспорта РУТ
Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
08.01.26 Мастер по ремонту
и обслуживанию
инженерных систем
жилищно-коммунального
хозяйства
Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26
Колледж водных ресурсов
Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства
08.02.01 Строительство
и эксплуатация зданий и
сооружений
Колледж архитектуры и строительства №7
Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
Колледж туризма и гостиничного сервиса (г. Санкт-Петербург)
Московский колледж архитектуры и градостроительства
Политехнический колледж №50 им. Н.А. Злобина
Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж
Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства
Уральский колледж технологий и предпринимательства
08.02.04 Водоснабжение
и водоотведение
Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26
Новосибирский архитектурно-строительный колледж

08.02.06 Строительство
и эксплуатация городских
путей сообщения

Академия управления городской средой, градостроительства и печати
Московский колледж архитектуры и градостроительства
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и
систем газоснабжения
Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Екатеринбургский монтажный колледж
Колледж архитектуры и строительства №7
Ульяновский многопрофильный техникум
08.02.09 Монтаж, наладка
и эксплуатация электрооборудования промышленных
и гражданских зданий
Автотранспортный и электромеханический колледж
Екатеринбургский монтажный колледж
Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
Новосибирский строительно-монтажный колледж
Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
Петровский колледж
08.02.10 Строительство
железных дорог,
путь и путевое хозяйство
Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС
Колледж филиала СамГУПС в Нижнем Новгороде
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта СГУПС
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
Уральский железнодорожный техникум
08.02.11 Управление,
эксплуатация
и обслуживание многоквартирного дома
Екатеринбургский монтажный колледж
Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26
Новосибирский архитектурно-строительный колледж
Новосибирский строительно-монтажный колледж
Уральский промышленно-экономический техникум

Общие сведения о строительном образовании

И здесь надо понимать, что обслуживающие строительство профессии на самом деле очень многочисленны. Они вовсе не сосредоточены только на площадке работ и охватывают области (наряду с возведением конструкций, их ремонтом и реконструкцией):

  • экономических расчетов (планирование, проектирование, экспертиза, разработка технико-экономического обоснования);
  • программного обслуживания (разработка макетов и проектов, чертежей, эскизов);
  • дизайна интерьеров (даже если оставить за скобками архитектуру, исследование местности перед стройкой и инженерию, остается огромный пул задач по обустройству построенных помещений, и для этого требуются квалифицированные работники);
  • менеджмента (управлением процессами на стройке, организация работы строительных компаний и даже СРО);
  • права (контроль исполнения норм и требований для согласования проектов).

Перед теми, кто хочет обучаться на строителя (работать в строительной индустрии), — огромный выбор программ, и не только узкого «рабочего» строительного профиля. Этому сегменту нужны грамотные управленцы, специалисты графического дизайна, юристы, экономисты, дизайнеры.

Строительные профессии — какие бывают

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (1 86 016).

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) разработан в целях реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики с учетом новых производственно-экономических условий развития Российской Федерации и опыта разработки международных классификаторов.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.

Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков: — блока идентификации; — блока наименования объекта классификации; — информационного блока.

Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации.

Структура кода классификатора Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число. Структура кодового обозначения профессий рабочего (должности служащего) в классификаторе:

Х+ХХХХ + X,

где: 1-й знак (разряд) — профессия (должность); 2 — 5-й знаки (разряды) — серийно-порядковый номер объекта классификации; 6-й знак (разряд) — контрольное число (КЧ).

Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3. Для кодирования должности служащего используется значение кода, соответствующие 2 или 4. Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.

Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего. В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.

Информационный блок профессий рабочих включает в себя фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий — ОКЗ (ОК 010-93). Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает в себя четыре знака.

Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ. В общем случае каждая профессия рабочего или должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий. Однако в связи с тем, что понятия «занятия», «профессия», «должность» различны, в отдельных случаях, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, необходимо использовать пояснения к группировкам ОКЗ. Указанные пояснения следует также использовать при кодировании производных профессий рабочих и должностей служащих.

При разработке унифицированных форм документов, в которых используются коды классификатора, должна быть предусмотрена обязательная ссылка на ОКПДТР.

Общие сведения о строительном образовании

И здесь нужно понимать, что профессий на службе строительства на самом деле очень много. Они ни в коем случае не ориентированы только на строительную площадку и охватывают территории (наряду со строительством сооружений, их ремонтом и реконструкцией):

  • экономические расчеты (планирование, проектирование, экспертиза, разработка технико-экономического обоснования);
  • сопровождение программного обеспечения (разработка макетов и проектов, чертежей, эскизов);
  • дизайн интерьера (даже если оставить в стороне архитектуру, исследование территории до строительства и инженерии остается огромным пулом задач по обустройству построенных помещений, а для этого требуются квалифицированные рабочие);
  • менеджмент (управление процессами на строительной площадке, организация работы строительных компаний и даже СРО);
  • права (контроль за исполнением правил и требований по согласованию проектов).

Перед теми, кто хочет учиться на строителя (работать в строительной отрасли), есть большой выбор программ, а не просто строгий «рабочий» строительный профиль. Этому сегменту нужны грамотные менеджеры, специалисты по графическому дизайну, юристы, экономисты, дизайнеры.

Профессии, которые можно освоить в колледжах

Если вы выбрали для себя строительную отрасль, но вам не хватает проходных баллов для поступления в университет, не теряйте времени :поступайте в строительный колледж. У вас будет прикладная строительная профессия, вы научитесь не только работать головой, но и руками. Вот некоторые профессии, которые вы можете получить в строительных колледжах:

  • Мастер строительных и отделочных работ – это специалист широкого профиля. Он выполняет электросварочные, монтажные, печные, каменные и другие виды работ. Средняя зарплата составляет 50 000 рублей
  • Крановщик – это оператор автокрана, на котором он выполняет строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы. Средняя зарплата крановщика – 60 000 рублей.
  • Столяр-плотник – специалист по работе с деревом. Занимается отделкой домов древесиной. Средняя зарплата столяра – 35 000 рублей.
  • Кровельщик – это специалист по строительству крыши. Он занимается пароизоляцией, прокладкой утеплителя, стяжкой и гидроизоляцией. Средняя зарплата кровельщика – 40 000 рублей.
  • Бетонщик – это специалист по бетону. Занимается изготовлением стеновых панелей, плит для перекрытий, лестниц. Средняя зарплата бетонщика – 50 000 рублей.
  • Каменщик – строитель, занимающийся постройкой или ремонтом каменных или кирпичных конструкций. Средняя зарплата каменщика – 60 000 рублей.
  • Монтажник – специалист по установке и демонтажу разного рода конструкций. Средняя зарплата монтажника – 50 000 рублей.
  • Прораб руководит строительными работами на своем участке. Он отвечает за поставку материалов и оборудования, взаимодействует с надзорными органами и является начальником рабочих на стройке. Средняя зарплата прораба – 60 000 рублей.
  • Маляр-штукатур занимается облицовкой поверхностей здания, оштукатуриванием, внутренней отделкой помещений, покраской стен, поклейкой обоев, оформлением дизайнерских конструкций. Средняя зарплата маляра-штукатура — 35 000 рублей.
  • Электрогазосварщик – это специалист по соединению и резке различных металлических конструкций при помощи сварочной горелки или автоматического сварочного аппарата. Средняя зарплата электрогазосварщика – 50 000 рублей.
Читайте также:  Верховный суд разъяснил, как правильно узаконить пристройку

Как видите, в колледже тоже можно получить высокооплачиваемую строительную профессию и начать работать сразу после его окончания.

Так же вы сможете продолжить свое обучение в строительном вузе, для этого нужно выбирать колледжи, которые сотрудничают с университетами и принимают студентов со средним специальным образованием для повышения квалификации.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Спектр ежедневных обязанностей строителя зависит от его специализации.

Управленческие специальности.

  • Поиск заказчиков. Обычно инженеры находятся в постоянном процессе подбора крупных застройщиков для долгосрочной работы.
  • Проектирование зданий и сооружений с разработкой презентации для клиента. На данном этапе инженер должен проявить все свои способности, чтобы получить проект.
  • Составление сметы и подбор строительных материалов. Данные функции лучше выполнить самостоятельно.
  • Поиск строителей-исполнителей. Это один из самых важных аспектов, ведь команда – залог успеха.
  • Контроль всех процессов с целью предотвращения халатности и ошибок.
  • Финансовая составляющая.
  • Проверка объекта на соответствие заявленным требованиям. Для этого проводится сбор и анализ всех данных и отчетов подчиненных.
  • Сдача сооружения в эксплуатацию.

Исполнительные специальности.

  • Физическая работа. Все строительные процессы, в зависимости от специализации, выполняют рабочие. Они обычно связаны с подъемом и перемещением тяжестей и спектром трудной работы.
  • Умственный труд. При смешивании ингредиентов строитель рассчитывает пропорции. Малейшая неточность, и материал не будет соответствовать заявленным нормам, что может привести к недостаточной прочности конструкции.
  • Подбор строительных материалов.

Все эти процессы и даже больше входят в круг ежедневных обязанностей строителей различных специализаций.

Строителей условно делят на две большие группы: управленцы или инженеры и исполнители.

Строители-управленцы. К данной группе относятся специалисты с высшим инженерным образованием. Они занимаются проектированием общих и узконаправленных систем. В зависимости от направления деятельности, в данную группу входят следующие специалисты:

  • Инженер-строитель. Специалист, управляющий процессами на стройке. Он подбирает материалы и занимается поиском кадров. Еще в его обязанности входит подсчет бюджета.
  • Инженер-проектировщик. Данный специалист разрабатывает план постройки, производит все необходимые расчеты. При этом он подбирает тип и состав строительных материалов. Проект составляют с учетом их веса и прочности.
  • Конструктор коммуникаций. Его обязанности: проектирование электрических сетей, канализации, водоснабжения и других систем.
  • Инженер-геодезист. Специалист по ландшафтам. Именно он производит топографические исследования, на основании которых подбирается тип и конструкция фундамента будущего сооружения.

Управляющие специальности руководят всеми процессами и несут ответственность за качество результата.

Строители-исполнители. К данному сегменту относится большинство строительных специальностей:

  • Каменщик. Это специалист, занимающийся непосредственно возведением домов. Работает с укладкой камня, кирпича, плит и любых других материалов.
  • Кровельщик. Специалист в сфере обустройства покрытия крыш. Именно благодаря нему она не протекает и сохраняет тепло.
  • Облицовщик. Специалист по нанесению декоративных строительных материалов на пол, стены сооружений. Обычно для проведения работ используют мрамор, песчаник, плитку и т.д.
  • Отделочник. Финишная обработка всех поверхностей. Это покраска стен, оклейка обоев, обработка дерева, штукатурные работы и т.д.
  • Электромонтажник. Прокладывает электрические сети, налаживает и устанавливает оборудование.
  • Маляр. Специалист по разведению и нанесению красителей.
  • Электрогазосварщик. Специалист по сварочным процессам. Владеет газовым и дуговым методом.

Все строительные специальности незаменимы на стройке. Данные мастера помогают нам жить и работать в комфортабельных условиях.

Немного о строительных профессиях

Архитектурные и строительные профессии одни из самых востребованных. Среди строительных профессий имеют место: инженер-проектировщик систем отопления, водоснабжения и канализации, инженер-проектировщик электроосвещения, инженер-проектировщик слаботочных систем, а также инженер-конструктор. Инженер–конструктор рассчитывает нагрузку на строительные балки. Это ответственно: от точности расчетов зависит устойчивость зданий, а значит, и человеческая жизнь. В возведении зданий и сооружений участвуют: менеджер строительного проекта, главный инженер, начальник строительного участка, прораб. За строительством объекта наблюдает от имени фирмы заказчика инженер технадзора. Прорабы и начальники участков специализируются: прораб отделочных работ, прораб сантехнических работ, прораб — электрик.

Чтобы получить профессию инженера строителя, нужно выучиться в строительном вузе. Строительные колледжи готовят сметчиков и техников. Профессия менеджер строительного проекта (project-manager) — новая в России профессия. Перед началом строительства фирма-заказчик производит большую подготовительную работу. Документы для строительства готовят инженеры отдела договоров, инженеры ПТО, инженеры-сметчики. Их рабочее место, как правило, в офисе. Строительство ведется по проектно-сметной документации. Часть её создается архитекторами и проектировщиками. Архитектура здания — это его основа.

Профессия архитектор творческая, но и рутинная. Она требует знаний строительных норм и правил (СНиП) и крайней аккуратности. Над одним архитектурным проектом трудится группа архитекторов: главный архитектор, главный архитектор проекта (ГАП), ведущий архитектор проекта, рядовые архитекторы. Строительство ведется руками строительных рабочих. Рабочими руководит прораб. Есть квалифицированные строительные рабочие — плиточник, плотник, бетонщик, маляр, электро-монтажник, сантехник. Этим профессиям учат в ПТУ.

Читайте также:  Как ограничить выезд должника за пределы рф

Кто такой менеджер строительного проекта?

Менеджер строительного проекта – специалист, отвечающий за успешную реализацию вверенного ему участка строительства. Он управляет всем процессом от этапа планирования и согласования проектной документации до ввода здания в эксплуатацию, а иногда выполняет и послепроектное сопровождение.

Хотя название профессии относительно молодое (менеджер от англ. “to manage” – руководить, управлять), специальность как таковая возникла много столетий назад. Различного рода управленцы и руководители существовали во всех поселениях, селах, городах и государствах. Человечество всегда нуждалось в лидере, который сможет организовать слаженную работу, распределить обязанности между вверенной ему командой. Под началом, так называемых, менеджеров строительных проектов создавались великие архитектурные шедевры.

Сегодня они руководят строительством самых комфортных и уютных жилых комплексов, работают над возведением производственных помещений для малых и больших предприятий. По статистике 11,6% строительных компаний находятся в поиске менеджеров строительных проектов, что свидетельствует о высокой востребованности этой строительной профессии на рынке труда.

Круг обязанностей этих специалистов варьируется в зависимости от поставленных задач к проекту и внутренней кадровой политики компании. Но в большинстве случаев менеджеры приступают к работе еще на этапе проектирования, и несут ответственность за все этапы строительства и своевременную сдачу заказа. К основным обязанностям относят:

  • составление плана строительства;
  • подготовка и оформление соответствующей документации: получение разрешений в уполномоченных органах, согласование строительных и проверочных работ и т.д.;
  • участие в тендерах для получения земельного участка под строительство;
  • подготовка строительной площадки и составление сметы на закупку необходимых материалов и оборудования, а также ведение переговоров с компаниями, реализующими материалы, с целью получения наиболее выгодной стоимости;
  • контроль над распределением и расходованием денежных средств;
  • подбор кадров, распределение обязанностей между ними;
  • контроль над размещением и сохранностью всех строительных ресурсов на вверенном участке, а также над своевременным выполнением каждого этапа строительства;
  • взаимодействие с коммунальными предприятиями для обеспечения строительного участка подводом к внешним инженерным сетям.

Помимо знания всех особенностей проведения строительных работ, менеджер строительного проекта должен хорошо разбираться в законодательстве, чтобы избежать неблагоприятных последствий при сдаче объекта.

Какими личностными качествами должен обладать менеджер строительного проекта?

Менеджер строительного проекта – управленец и строитель в одном лице. Помимо большого багажа практических знаний, он должен обладать рядом личностных качеств, которые позволят ему успешно реализовывать поставленные задачи и быть востребованным на рынке труда.

Ключевыми для него являются лидерские качества. Он должен обладать организаторскими способностями и уметь вести за собой всю строительную бригаду, находить решения даже самых мелких проблем, способных повлиять на процесс выполнения работ. Не лишними будут коммуникативные навыки, позволяющие эффективно взаимодействовать и с простыми рабочими, и с органами власти, регулирующими и контролирующими строительные проекты.

Внимательность и аккуратность позволят не оставить без внимания ни одну, даже самую незначительную деталь. Своевременное обнаружение недостатка материалов или организация ремонта оборудования позволят избежать простоя на площадке. Кроме того, эти качества являются залогом поддержания порядка в документации и контроля над расходованием материальных ресурсов.

Работа менеджера строительного проекта очень напряженная, поэтому ему не обойтись без стрессоустойчивости, умения быстро реагировать на ситуацию, и высокого уровня ответственности. Ему также свойственны аналитические способности, стремление к саморазвитию, поиску новых идей. Настоящий профессионал умеет найти творческий подход к решению самых сложных задач, и имеет широкий кругозор.

Обучение на строителя

Стать строителем можно несколькими способами, главное определиться в каком направлении есть желание двигаться. Получить строительную профессию можно закончив ВУЗ, колледж или строительные курсы.

Обучение с целью получения высшего оконченного образования по программе бакалавриат длится 4 года после окончания средней общеобразовательной школы. Бакалавриат дает право работать по профессии и продолжать обучение в магистратуре.

Важно! Дистанционное обучение с целью получить строительное образование невозможно. Связано это с тем, что профессия требует большого количество практических занятий.

Рассмотрим какие ВУЗы обучают на строительные специальности:

  • Российский университет дружбы народов.
  • Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.
  • Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева.
  • Московский политехнический университет.
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
  • Дальневосточный государственный университет.

Профстандарт руководителя строительной организации: требования к обучению и подготовке

В первую очередь, руководитель строительной организации, профстандарт которого уже сформирован и утвержден, должен иметь высшее образование не ниже специалиста или магистра. Особенностью является то, что в стандарте указано, что образование должно быть по профилю профессиональной деятельности, что раньше не относилось к обязательным условиям. Если имеющееся образование не отвечает, тому, которое согласно стандарту должен иметь руководитель строительной организации, переподготовка позволяет исправить ситуацию. Повышение квалификации также относится к основным требованиям к руководителю, причем проходить дополнительные курсы предстоит не реже, чем раз в 5 лет. Среди других навыков, умений и задач руководителя строительной организации профессиональный стандарт выделяет:

  • опыт работы в сфере строительства не менее 5 лет, в том числе не менее чем 2 года в должности, которая соответствует предыдущему квалификационному уровню;
  • умение руководить разработкой организационных проектов и планов деятельности;
  • умение руководить финансовой и хозяйственной деятельностью строительной организации, текущими производственными процессами и их оптимизацией;
  • формирование кадровой политики и корпоративной культуры;
  • знание законов, нормативно-правовых актов, Положений и стандартов, которые применяются в строительной отрасли;
  • знание принципов и методов организации финансовой работы компании.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *