Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.
Особенности заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 года
Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.
Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).
Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.
Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).
Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |
Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
18.09.2021 Сентябрь для бухгалтеров госсектора — это период подготовки к составлению бюджетной отчетности за 9 месяцев очередного года.
Это своего рода «генеральная репетиция» к составлению годовой бюджетной отчетности. Ведь все новшества отчетных форм, как правило, наиболее широко применяются в отчетности за 9 месяцев.
Этот год не стал исключением. Учреждения должны быть готовы, в частности, к необходимости представить специальную отчетность по денежным средствам, выделенным на реализацию национальных проектов. В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит .
> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела
«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»
и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.
Это положение введено в целях реализации требований п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н. Рассмотрим на примерах заполнение фрагментов отчета (ф.
0503738). Пример 1. ГУЗ «Больница № 2» в 2021 году проводит запрос котировок, предметом которого является поставка оборудования. В извещении о проведении запроса котировок была указана начальная минимальная цена 250 000 руб.
Иными словами, величина кредиторской задолженности учреждения, отраженная в отчете об обязательствах, подтверждается и раскрывается в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности.
* * * При заполнении Отчета об обязательствах должны соблюдаться следующие условия: 1.
В графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов» отражаются суммы заключенных контрактов (со знаком плюс) с учетом случаев уменьшения цены контракта, расторжения контракта (со знаком минус).
Выбытия денежных средств» – отчет (ф.
0503738); – показатели исполнения некассовыми операциями 11 10 Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9) 12 11 Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)
Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.
0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.
4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.
0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.
Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02
«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
в Сведениях (ф.
- – в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
- – в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
- – в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.
Отчетность по травмовзносам
Масштабные трансформации, связанные с объединением ПФР и ФСС, а также введение ЕНП, повлияли на отчетность по страховым взносам в 2023 году. С 1 квартала будущего года 4-ФСС, как отдельный отчет, перестанет существовать. Последний раз привычную соцстраховскую форму, утвержденную приказом ФСС от 14.03.2022 № 80, работодатели будут сдавать по итогам 2022 года. Представить ее нужно в объединенный фонд, который начнет работу с начала будущего года.
Желательно не откладывать представление формы на последний день: из-за объединения ПФР и ФСС возможны разные технические перенастройки, что может приводить к сбоям и задержкам в приеме отчетности. Если процесс выдачи объединенным фондом квитанции о подтверждении приема 4-ФСС затянется и выйдет за границы предельной отчетной даты, судьбу штрафа придется решать в суде (Постановление АС Поволжского округа от 09.08.2022 по делу № А12-30896/2021).
Сведения из прежнего 4-ФСС, начиная с отчетности за 1 квартал, будут по-прежнему поступать в контролирующий орган, но уже в составе новой формы ЕФС-1 (раздел 2).
Отражение в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
В пункте 1 слова «согласно приложению» заменить словами «согласно приложению № 1».
В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, учреждение обязано по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа.
Сведения (ф. 0503766) формируются учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): субсидии на иные цели (код вида – 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида – 6).
Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований. Для того чтобы отчеты ф.0503169, ф.0503769 могли быть заполнены по требованиям различных получателей отчетности реализованы специальные настройки заполнения и выгрузки отчетов.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.
Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.
Согласно Приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:
- собственные доходы учреждения;
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- субсидии на иные цели;
- субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
- средства по обязательному медицинскому страхованию.
Правила формирования сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (заполнение формы 0503769) изложены в пункте 69 Инструкции № 33н. Также разъяснения с примерами есть в пункте 4 раздела I, пункте 3 раздела II письма от 04.07.2016 Минфина России № 02-07-07/39110 и Казначейства России № 07-04-05/02-493.
В Сведениях указывают обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.
Приложение нужно составить:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения (КФО 2, 3, 4, 5, 6, 7);
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Сведения (ф. 0503769) состоят из трех разделов:
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
- Сведения о просроченной задолженности.
- Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности.
Раздел 1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения
По дебиторской задолженности раздел 1 составляется в части дебетовых остатков по счетам:
- 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
- 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
- 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
По кредиторской задолженности раздел 1 составляется в части кредитовых остатков по счетам:
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 304 02 «Расчеты с депонентами»;
- 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
- 304 04 «Внутриведомственные расчеты»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 208 00«Расчеты с подотчетными лицами»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 3 304 01 000 «Средства во временном распоряжении».
Особенности, которые следует учесть при заполнении сведений:
- Остаток по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в отчет (ф. 0503769) не включается, поскольку отражает не фактическую задолженность перед учредителем, а всего лишь показатель стоимости ОЦИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
- Дебетовый остаток по счету 302 13 в Сведениях (ф. 0503769) отражать нельзя. Дело в том, что любые дебетовые остатки надо отражать в сведениях о дебиторской задолженности. Но для них счет 302 13 не предусмотрен. Поэтому переплату пособий надо сначала перенести в бухучете на счет 206 13 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда». А затем отразить остаток по этому счету в Сведениях по дебиторской задолженности.
Все показатели должны быть подтверждены регистрами бухучета.
В разделе 1 на начало года и конец отчетного периода выделяются суммы:
- долгосрочной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию превышает 12 месяцев);
- просроченной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил).
В графах 5–8 «Изменение задолженности» указываются данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности:
- по денежным расчетам – в корреспонденции со счетами 201 00 «Денежные средства учреждения»;
по неденежным расчетам: зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий и т. п. – в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00, 303 00, 304 06.
Обороты в графах 5–8 указываются даже в том случае, если на начало и конец п��риода по ним нет остатков задолженности (п. 4 письма Минфин России от 01.07.2016 № 02-06-10/38930).
Раздел 2. Сведения о просроченной задолженности
В разделе 2 указывается информацию только о просроченной задолженности:
- сумма (графа 2);
- дата возникновения задолженности и исполнения ее по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) (графы 3–4) в формате «ММ.ГГГГ»;
- кредитор (дебитор), причина образования (графы 5–8). Сами учредители в 2016 году при сдаче формы в МОУ ФК эту информацию не заполняют (абз. 2 п. 4.4 письма от 17.03.2016 Минфина России № 02-07-07/15237, Казначейства России № 07-04-05/02-178). Но они могут потребовать от учреждений заполнить эти графы.
С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения
Приведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 г.
Указаны особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) и Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф.
В отчетности за 2014 год (Баланс ф.0503730) по состоянию на 01.01.2015 отражены остатки на следующих счетах бюджетного учета:
на счете X 208 26 000 (по строке 310, графа 8) 50,00 руб.; на счете X 303 02 000 (по строке 512, графа 8) 50,00 руб.;
Остатки по данным регистров бухгалтерского учета (главной книги) за 2014 год на счете 2 208 26 000
в части дебиторской задолженности: 40,00 руб., в части кредиторской задолженности: 80,00 руб.
на счете 4 208 22 000
в части дебиторской задолженности: 90,00 руб.,
на счете 2 303 02 000
в части дебиторской задолженности: 160,00 руб.,
на счете 2 303 06 000
в части кредиторской задолженности: 120,00 руб.
на счете 4 303 02 000
в части дебиторской задолженности: 150,00 руб.,
на счете 4 303 06 000
в части кредиторской задолженности: 240,00 руб.
Форму 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» учреждения оформляют, если показатели вступительного баланса отчетного года отличаются от заключительного баланса на конец предыдущего года.
Сведения по форме 0503773 входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760). Рассмотрим, как заполнять и сдавать форму ОКУД 0503773.
В декабре 2018 года по требованию Минфина нужно сдать форму 0503773 по новой форме по состоянию на 9 месяцев, ниже вы можете ее скачать.
Новая форма отчета 0503773 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н. Смотрите подробный обзор изменений в форме и рекомендации по заполнению в шпаргалке
В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков. Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 304 02 «Расчеты с депонентами»;
- 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
- 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 401 40 «Доходы будущих периодов»;
- 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.
Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.
9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.
0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
27 ноября 2019 г.
Сведения (ф. 0503769) содержат два раздела:
- «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения» – в нем отражаются суммы дебиторской и кредиторской за-долженности учреждения, с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность);
- «Аналитическая информация о просроченной задолженности» – в нем содержится информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.
Напомним, что раньше в этой форме содержался разд. 3 «Аналити-ческая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности». Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н в п. 69 Инструкции № 33н, начиная с отчетности за 2016 год данный раздел был исключен.
Заполняем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности
В текущем году для страхователя действуют следующие сроки при подаче документов?
- При приеме или увольнении сотрудника — не позже следующего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
- Для иных ситуаций стоит срок не позже 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло кадровое событие.
Кроме того, за не вовремя сданный отчет должностному лицу грозит штраф. Также ответственность предусмотрена за передачу некорректных сведений. Согласно п. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в размере от 300 до 500 рублей.
Да, нужно. В разделе 1 формы 0503769 на начало и конец отчетного периода выделите суммы по долгосрочной и просроченной задолженности. В долгосрочную включайте задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) превышает 12 месяцев. В просроченную – задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил.
В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.
Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503766), устанавливаются учредителем, финансовым органом.
Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета пр.
В него включаются данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения.
На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Теперь в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).
На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Теперь в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).
Обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетную дату отражаются в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)).
Как это выглядит: После того как созданы новые классификационные признаки, необходимо внести изменения в структурирование используемого плана счетов. Таким образом, если заполнить строку формы по тем КОСГУ, которые отражаются в проводках, одна строка отчета разделится на три отдельных строки: в одной строке отразятся остатки на начало и конец года (с КОСГУ «000»), во второй — обороты по дебету счета, в третьей обороты по кредиту счета.
В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.
Неграмотная политика по отношению к дебиторам и кредиторам часто приводит к ухудшению финансового положения организации, а иногда и к судебным тяжбам. В настоящее время уполномоченные органы пристально следят за объемом дебиторской задолженности.
Не забывайте указывать сумму задолженности, которая была указана в конце отчетного периода предыдущего года. Графы с 12 по 14 заполняются, несмотря на текущее состояние задолженности.
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Здесь же отражайте курсовую разницу 4. «Аналитическая информация по выбытиям» Информацию по выбытиям по текущим операциям Что учесть в Отчете за 2017 год Когда заполняете Отчет (ф.
Такой способ заполнения был описан и опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов в проекте изменений инструкций по составлению отчетности, но в итоговой версии был сокращен.
Положения п. 69 Инструкции № 33н не устанавливают особых требований к отражению в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000, применяемому при оформлении операции по переводу капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4. Таким образом, сформированные на отчетную дату показатели по этим счетам указываются в сведениях в общем порядке.
При заполнении (ф. 0503769) сведений для счета 0 304 06 000 в 1 – 17-м разрядах допустимо указание «00000000000000000» (см. контрольные соотношения на сайте Федерального казначейства).
По строке 441 ф. 0503723 отражается поступление СВР, по строке 442 – выбытие. Строка 440 – это сумма строк 441 и 442.
Бюджетное учреждение здравоохранения в марте 2021 года в связи с недостаточностью средств по КВФО 4 для выплаты заработной платы сотрудникам осуществило заимствование в сумме 560 000 руб. с КВФО 2. В апреле 2021 года при поступлении финансирования денежные средства были возвращены.
По пояснениям методологов Минфина и Федерального казначейства Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) за 6 и 9 мес. 2019 года для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС ��правления общественными финансами «Электронный бюджет» составляются по-старому (вариант 1).
Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований.
Расчет за полугодие 2021 отражает данные о:
- работодателе;
- числе работников;
- НДФЛ, удержанном и уплаченном за последние 3 месяца (с апреля по июнь включительно);
- сроках уплаты налога и соответствующих суммах, попавших в последние 3 месяца (апрель, май, июнь);
- НДФЛ, возвращенном сотрудникам за 2 квартал;
- начисленном доходе с начала года (за первые 6 месяцев);
- исчисленном, удержанном и не удержанном налоге с начала года (за полугодие).
За полугодие 2021 заполнить нужно:
- титульный лист;
- раздел 1 — данные за 2 квартал: апрель, май, июнь (данные приводятся в обобщенном и детальном виде);
- раздел 2 — данные с начала года: за период с января по июнь 2021 включительно (сведения приводятся в обобщенном виде).
Расчет 6-НДФЛ за полугодие заполнить нужно, если была хотя бы одна выплата в отношении работника за первые 6 месяцев 2021 года.
На основании Письма Минфина России от 26.06.2021 N 02-06-07/2335, п. 4 и 5 Приложения, начиная с релиза 1.0.32 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», появился новый вариант формирования отчета с использованием записей по забалансовым счетам 17 и 18 при движении денежных средств между лицевыми (расчетными) счетами, счетами и кассой:
Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.
В 4 графе отчета отражаются запланированные суммы расходов на текущий год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.10 Сметные (плановые) назначения по расходам (выплатам). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденциидля заполнения графы.
За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это средства, выбывшие с лицевого счета учреждения, кроме наличных денег, ушедших в кассу. Например, перечисление поставщикам. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.
Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.
В графе 7 указываются расходы, произведенные из кассы и отраженные по счету 201.34 Касса. Основной документ в 1С — РКО.
Графа 8 — отражаются некассовые операции по расходам, предусмотренным плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, как и в случае с доходами, исполняемые без учета движения средств.
Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года
Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:
- полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
- годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.
С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте.
Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года | 0 201 11 510 | 0 304 06 730 |
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства | 0 304 06 830 | 0 201 11 6100 201 34 610 |
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года | 0 304 06 830 | 0 201 11 610 |
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) | 0 304 06 830 | 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000 |
При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.
Заполнение формы 769 в 2021 году
- Остатки на начало года должны быть равны остаткам на конец года предыдущего года. То есть, графы 2-4 должны в точности совпадать с графами 9-11 формы 0503169 за предыдущий год.
- Итоговые значения по каждому счету должны быть равны сумме значений субсчетов.
- Каждое из значений граф 3 и 4 не должно превышать значение графы 2. Это закономерно и для граф 9, 10-11.
- Графа 6 и 8 не должны превышать графы 5 и 7 соответственно.
- Отчетность за 2020 год ни в коем случае не должна содержать остатков по счету 209.34. Все остатки по этому счету переносятся в конце года на счёт 209.36. Подробнее читайте в статье: Для чего нужен счёт 209.36.
- Графа 8 по счету 401.40 не должна превышать в разрезе каждого отдельного КБК разности граф 9 и 12 по доходным счетам 205.00 и 209.00.
- В форме не должно быть минусовых значений. Графы 5, 6, 7, 8 допускают наличие минуса только в случае наличия сторнирования методом Красное сторно. Данный нюанс обязательно должен быть раскрыть в пояснительной записке.
Согласно документу, в бланк внесли следующие изменения:
- Добавили блок, в который необходимо внести данные о бывшем страхователе. Это требование действует для реорганизованных компаний, также им придется скорректировать сведения, сданные до реорганизации. В появившихся четырех строчках необходимо указать: наименование бывшего страхователя, ИНН, КПП и регистрационный номер в ПФР.
- Поле отчетного периода удалили из бланка. Теперь такие сведения необходимо будет заполнять при ежемесячном представлении формы.
- В новой графе «Территориальные условия работы» надо будет ставить отметку о работе в районе Крайнего Севера или местности, к ней приравненной. Это отметки РКС и МКС соответственно. Благодаря включению такого поля сведения о северном стаже будут отражать в СЗВ-ТД.
- Изменения произошли и с кодом выполняемой функции. С 1 июля 2021 года код станет пятизначным и будет на базе Общероссийского классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) всеми работодателями без исключения. Используемый же сейчас код создается на базе профессионального стандарта.
При работе с СЗВ-ТД необходимо придерживаться нескольким основным правилам. Так, форма заполняется на основании документов, которые подтверждают трудовые отношения между работодателем и сотрудниками. Это могут быть распоряжения, приказы и прочие документы. При этом на каждого сотрудника заполняется отдельный бланк. Учитываются также совместители и дистанционные работники.
СЗВ-ТД необходимо готовить на всех сотрудников, в отношении которых произошли кадровые события. В это понятия входят прием и увольнение, присвоение новой квалификации, переименование самой организации.
Бумажный бланк должен быть печатными буквами, помарки или же исправления недопустимы. Сама форма сдается электронным способом, при этом у компаний, где меньше 25 работников есть возможность отчитываться и на бумаге. Отчетный документ должен быть заверен подписью руководителя (доверенного лица), при наличии следует поставить и печать.
В текущем году для страхователя действуют следующие сроки при подаче документов?
- При приеме или увольнении сотрудника — не позже следующего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
- Для иных ситуаций стоит срок не позже 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло кадровое событие.
Кроме того, за не вовремя сданный отчет должностному лицу грозит штраф. Также ответственность предусмотрена за передачу некорректных сведений. Согласно п. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в размере от 300 до 500 рублей.
1. Раздел «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь» потребуется заполнять в случае, когда необходимо представить (скорректировать) сведения о трудовой деятельности работника, работодатель которого в настоящее время снят с учета. Правопреемник должен указать сведения о бывшем работодателе:
-
регистрационный номер в ПФР;
-
работодатель (наименование);
-
ИНН;
-
КПП.
2. Форма отчета дополнена графой «Работа в районах Крайнего Севера/Работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», заполнение которой предусмотрено кодами:
-
РКС – работа в районах Крайнего Севера;
-
МКС — работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Графа заполняется в отношении зарегистрированных лиц, которые осуществляют работу на этих территориях.
Включение сведений о работе в иных районах с особыми климатическими условиями (в том числе в южных районах Сибири и Дальнего Востока, где применяются районные коэффициенты и северные надбавки) новая форма не предусматривает.
3. Изменен порядок заполнения графы «Код выполняемой функции». Теперь в обязательном порядке всем организациям, а не только тем, которые применяют профстандарты, необходимо будет указывать кодовое обозначение занятия, состоящее из 5 цифровых знаков.
Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2021 года
С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов:
- Сведения о просроченной задолженности.
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
Заполните сведения по задолженности (ф.
0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года.
Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:
- 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
- 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
- 304 02 «Расчеты с депонентами»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 401 40 «Доходы будущих периодов»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
» » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2021 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.
- Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
- Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
- Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.
- Периодичность представления — квартальная, годовая.
- Показатели, отраженные в Приложении (ф.
Особенности заполнения документа о дебиторке и кредиторке:
- в Разделе 1 в графу 1 вписывают аналитические бухгалтерские счета, которые по состоянию на отчетный день имеют остатки, показываемые в составе долгов: это могут быть суммы, оставшиеся в результате произведенных расчетов по доходам, по оплатам в пользу бюджета, по выданным авансовым средствам или по возмещению ущерба;
- в Разделе 1 в ячейках 2 и 9 надо прописать общую величину задолженности каждого типа с привязкой к номерам счетов бюджетного учета: данные нужны по состоянию на две даты – на начало и на конец отчетного интервала;
- в Разделе 1 в строки 12-14 заносят сравнительную стоимостную информацию, характеризующую разные типы задолженности за истекший период перед отчётным.
1.1. Раскрытие информации в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.
1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.
1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.
1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копия иного документа, подтверждающего уточнение платежа.
1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), составляются и представляются:
1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:
Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2021 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).
В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2 Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла — составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2021 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
1.3.2. главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям.
2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.
Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.
При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.
В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.
2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.
Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:
— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;
— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.
В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком «минус».
В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.
При условии установления главным администраторам средств федерального бюджета перечня кодов причин отклонений по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части поступлений) для их отражения в графе 8 соответственно разделов 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ в 2021 году бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета указанная информация не раскрывается.
В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.