Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет ли штраф если проехал на желтый сигнал светофора?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.
Как обжаловать штраф за проезды на красный
За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.
Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.
Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.
Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.
Приведем несколько примеров решений судов, связанных с проездом на желтый сигнал светофора:
- Саранский суд не отменил постановление инспектора ДПС, который выписал водителю штраф за проезд на красный сигнал светофора. Но водитель доказывал, что ехал на желтый свет. В документах есть данные свидетелей, а также условия совершения дорожной аварии.
- Тверской областной суд также оставил без изменения постановление инспектора ГИБДД, так как посчитал, что доводы водителя незначительны. Водителя привлекли к ответственности, согласно ст. 12.12 ч. 3 за то, что он второй раз проехал на желтый свет. Приложены доказательства с фотоснимками, на которых просматривается, что он на желтый свет пересек стоп-линию и не мог затормозить.
Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?
Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.
Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.
Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?
Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет. Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы. Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.
Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).
Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.
Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.
Как сэкономить при оплате штрафа?
С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.
На следующей неделе обязательно отмените унитазы
В соцсетях идея Лавренюка не всем понравилась.
Журналист Сергей Гармаш объясняет, к чему на самом деле приведет отмена желтого сигнала:
«По-моему, у нас опять действуют по схеме: «мажоры превышают скорость, значит всем нужно увеличить штрафы», хотя мажорам эти повышения как раз до … Или кто-то заинтересован в замене светофоров на дорогах страны – это колоссальные деньги.
Потому что отмена желтого света приведет, во-первых, к увеличению пробок (все-таки желтый является подготовительным и предупредительным, а без него двигатели включаться будут медленнее); во-вторых, атмосфера на светофорах и гудение клаксонов будут гораздо более нервными (те, кто спешат, не любят зазевавшихся водителей); в третьих, пешеход может быстро остановиться, а как тормозить на резко включившийся красный водителю?
Даже если конец действия сигнала будет мигающим, то летом, когда светофоры отсвечивают солнцем, такое мигание будет малозаметным. Ну и главное – те, кто, нарушая, едет на желтый, точно так же будут ездить, нарушая мигающий зеленый – это вопрос не светофоров, а психологии водителей. Поэтому я лично смысла не вижу».
Доказательства виновности и презумпция невиновности
В уголовном праве есть понятие презумпция невиновности, которая устанавливает, что лицо считается невиновным, пока обвиняющая сторона не докажет обратного. В теории в административном праве данное правило тоже есть, однако при нарушениях ПДД оно не применяется. Все дело в том, что есть другое правило, которое перекрывает презумпцию. Если обжалование штрафа доходит до суда, то чаще всего судьи ссылаются на то, что у них «нет оснований не доверять сотруднику полиции». Таким образом, слово автоинспектора ставится выше, чем слова предполагаемых нарушителей.
Инспекторам даже не приходится предоставлять результаты каких-либо проверок. Доказывать свою правоту нужно именно водителям. Сделать это довольно сложно, так как даже наличие записей видеорегистратора не всегда доказывают необходимость проезда на желтый. Хотя справедливости ради стоит сказать, что чаще всего водители проезжают на желтый только из-за спешки и нежелания стоять у светофора.
Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.
Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.
Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Как водители относятся к желтому сигналу светофора
В РФ действуют правила передвижения по дороге, придуманные для соблюдения максимальной безопасности, всех участников ДД. Очень опасным местом по явным причинам является перекресток. Сегодня эти участки оборудованы светофорами, необходимой разметкой и знаками.
Это позволяет регулировать движение автомобилей, чтобы исключить возможные аварийные ситуации и негативные последствия для пешеходов других водителей и собственника машины.
Часто встречающимся нарушением считается незнание водителей можно ли ехать на желтый сигнал светофора. Удивительно, но именно желтый цвет является крайне опасным для водителей, поскольку они игнорируют его и, продолжая движение, попадают в аварии. Нередко итоги таких действий весьма серьезны.
В этой связи, лица, управляющим ТС, следует четко понимать, что желтый сигнал светофора – это запрещающий сигнал и его нельзя трактовать иначе. Продолжать движение при загорании этого цвета на светофоре продолжать нельзя, особенно, если речь идет о мигающем сигнале, говорящем, что через несколько минут зажжется красный.
Некоторые правила позволяют водителю продолжить передвижение на желтый цвет. Здесь речь идет о том, когда водителю приходится прибегнуть к экстренному торможению, чтобы предотвратить аварийную ситуацию.
Несмотря на допустимость подобных обстоятельств, сотрудники ГИБДД неоднозначно оценивают такие действия и зачастую считают это нарушением.
Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф
Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «Штраф за мигающий зеленый?»). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.
Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.
Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.
Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.
Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть».
Когда разрешается проезд на красный свет
Существуют исключения, когда выезд на запрещающий сигнал светофора не является нарушением и не наказывается штрафом. Так, ПДД разрешает проехать на красный:
- когда вы находитесь за рулем спецтранспорта (но только если авто едет с включенной мигалкой и сиреной);
- по указанию регулировщика (в соответствии с пунктом 6.15 ПДД);
- когда для остановки на светофоре необходимо экстренное торможение (как правило, доказать необходимость экстренного торможения достаточно сложно);
- в случае необходимости завершения маневра на перекрестке на красный (например, когда водитель выехал в медленном потоке на перекресток на зеленый, но красный свет включился до того, как он повернул);
- во время крайней необходимости (например, когда в авто находился человек, требующий экстренной медицинской помощи).
Можно ли ехать на красный свет светофора?
Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».
При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией.
Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток.
О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.
ВАЖНО! Если водитель начал пересекать перекресток на зеленый свет, а в это время загорелся красный, нужно закончить маневр, так как движение начато на разрешающий сигнал. Исключение – случаи, когда есть промежуточные светофоры со своей стоп-линией.
Какой штраф может быть за проезд на красный свет светофора в 2021 году?
Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.
Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.
Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.
Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.
Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.
Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.
Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:
- проезд на красный;
- наезд на стоп-линии;
- невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.
Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.
Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.
Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.
Норма-анахронизм, или О пункте 6.14 ПДД
Opel
Стоит отметить, что штраф в размере 1 000 рублей может быть выписан не только автоматическими камерами дорожного наблюдения, но и инспектором ГИБДД. Чтобы не оказаться в этой неприятной ситуации, автолюбители должны будут останавливаться перед перекрестком уже в тот момент, когда появится мигающий зеленый сигнал светофора.
Регулярно на дорогах России происходит множество ДТП, при этом, большая часть происшествий случаются из-за невнимательности водителей. Пересечение перекрестков требует сконцентрированного внимания и повышенной готовности водителя, чтобы не создать аварийную обстановку. По этой причине, так как не многие автолюбители отдают себе реальный отчет, было решено ужесточить меры в отношении любителей проскакивать перекрестки в самые последние мгновения. Автор: Олег Мокров
Каждый цвет несёт свой смысл:
- Зелёный – позволяет ехать. Мигающий зелёный – позволяет ехать, но предупреждает, что скоро загорится запрещающий сигнал. Для наглядности и удобства водителей зачастую светофоры оборудованы цифровым табло.
- Красный сигнал (постоянный и мигающий) запрещает движение. Получается, что на мигающий зелёный ещё можно ехать, а вот на красный – нельзя. Всё предельно просто. Дальше стоит осветить тему проезда на жёлтый свет.
- Правила дорожного движения не разрешают двигаться на жёлтый сигнал железного регулировщика. Иначе говоря, это запрещено. Аналогично жёлтый в тандеме с красным так же запрещает движение, предупреждая, что скоро загорится зелёный. Вот только исключения всё же есть и прописаны они в этих же правилах.
- Проезд на мигающий зелёный цвет светофора
- Можно ли проехать на мигающий зелёный цвет светофора
- Проезд перекрёстков в соответствии с ПДД
- Есть ли штраф
Правила проезда на светофор кажутся очень простыми. Действительно, есть всего три сигнала и их значения ясны. Однако не все водители, особенно начинающие, знают, что делать, когда свет моргает. Далее вы узнаете, что делать, если мигает зелёный и как действовать на дороге в этом случае.
Естественно водителей прельщает возможность проехать на мигающий сигнал светофора, чтобы лишний раз не стоять на перекрестке. Многие так и делают, ссылаясь на «невозможность остановки». Однако на этот случай есть множество аргументов, говорящих не в пользу водителя. Так, например, зелёный сигнал мигает несколько секунд прежде чем загорится жёлтый. К тому же многие светофоры оснащены счётчиком этих самых секунд, поэтому водитель, если и проезжает на жёлтый, то делает это намеренно. Ведь у него были все инструменты, чтобы оценить обстановку и остановиться.
Если автомобиль при движении оказывается за несколько метров до светофора и в этот момент зеленый свет начинает мигать, то резко нажимать на тормоза его водителю не имеет никакого смысла. В противном случае даже на сухом теплом асфальте машина остановится только посередине перекрестка. Во время осадков сцепление с дорогой заметно уменьшается, тормозной путь намного увеличивается.
При начале мигания зеленого света в 50-100 метров до перекрестка лучше притормозить и остановиться. В некоторых случаях можно проскочить, ориентируясь на конкретные обстоятельства (например, дорога совершенно пустая).
До включения желтого сигнала пройдет как минимум 4 секунды, а разрешающий сигнал с поперечного направления загорится еще через 2-3 секунды. Таким образом, с момента начала мигания зеленого на проезд перекрестка остается примерно 7-8 секунд. За это время машина на скорости 60 км/час проедет 100-110 метров. Если она едет чуть быстрее, то существуют все шансы проскочить перекресток.
Итак, если вы не успеваете остановиться, то в принципе на желтый свет проехать можно. Правила это разрешают, причем проверить, была ли у водителя возможность остановиться, никак не получится. Поэтому большинство водителей считают, что проехать на желтый свет — нормальное явление. Некоторые говорят, что едут на желтый, так как водитель, двигающийся сзади, может среагировать поздно, и произойдет самая распространенная авария с несоблюдением безопасной дистанции и последующим ремонтом обоих автомобилей.
Если говорить о наказании, то на практике такое встречается редко. Доказать, что у водителя была возможность остановиться перед светофором, но он проигнорировал ее, фактически нельзя.
С точки зрения безопасности проезд на желтый сигнал светофора может иметь весьма плачевные последствия. ДТП на перекрестках считаются самыми опасными, ведь часто они заканчиваются человеческими жертвами.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году
Если водителя оштрафовали за проезд на красный сигнал светофора, которого он не совершал, есть возможность избежать наказания. Ему следует оспорить действия инспектора в отделении ГИБДД или в суде. Но для этого необходимо иметь доказательную базу.
- название органа, куда подается заявление;
- персональные и паспортные данные заявителя;
- место, дату и время совершения правонарушения;
- реквизиты протокола;
- описать действия сторон: инспектора, водителя, третьих лиц (если в результате произошло ДТП);
- объяснить, почему наказание заявитель считает незаконным;
- попросить об отмене наложенной ответственности.
Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?
Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:
- Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
- Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
- На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).