Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс 2020г. Глава №55». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2007 года социальные отчисления составляют 3 процента. Первоначально ваш бухгалтер считает соцналог, индивидуально с заработной платы каждого работника предприятия. Он исчисляется по особой шкале регрессивных ставок, и в зависимости от уровня установленной оплаты труда колеблется в пределах по от 20 до 7% с суммы облагаемого дохода. Причем, при исчисление социального налога из него вычитается сумма социальных отчислений (те самые три процента), которые направляются в ГФСС.
Данный тип налога распространяется на субъектов, которые ведут предпринимательскую деятельность. Его платит работодатель (компания либо ИП) за своего сотрудника.
К плательщикам этого налога в Казахстане относятся:
-
ИП;
-
юрлица;
-
судебные исполнители (только частные);
-
нотариусы (только частные);
-
адвокаты.
Для расчёта суммы данного типа налога существуют специальные калькуляторы онлайн, хотя возможен и самостоятельный расчёт. Однако следует учитывать, что расчёт определяется налоговым режимом, который использует конкретное предприятие.
Рассмотрим пример расчёта социального налога за работника для юрлица при использовании общеустановленного налогового режима.
Например, зарплата какого-либо конкретного работника — 80 000 тенге. Взносы в ПФ и на медицинскую страховку (по 1%) относятся к облагаемой налогом сумме, поэтому они вычитаются из суммы зарплаты:
80 000 — 80 000х0,1 — 80 000х0,01 = 78 400 тенге
Полученная сумма умножается на ставку, по которой взимается социальный налог, в результате получается размер, в котором платится социальный налог, но пока без вычета отчислений социального назначения:
78 400х0,095 = 7 448 тенге
Отчисления социального плана в этой ситуации будут составлять:
72 000х0,035 = 2 520 тенге
Потом отнимается сумма данных отчислений от размера социального налога, в результате получается окончательный размер этого налога:
7 488 — 2 520 = 4 968 тенге
Следует заметить, что в качестве базы для расчёта этого налога не может выступать зарплата в размере ниже минимального. Если почему-то в конкретном месяце сотруднику была начислена зарплата в сумме менее минимума (42 500 тенге в 2020), социальный налог рассчитывается от суммы 42 500. В данной ситуации он будет составлять 2 295 тенге.
Что касается ИП, которые используют общеустановленный налоговый режим, на них распространяется обязанность уплаты 1 МРП на каждого сотрудника плюс 2 МРП на самого себя. Размер социального налога снижается на ту сумму, в которой производятся социальные отчисления. Ещё следует заметить, что при полном отсутствии дохода у ИП в течение текущего месяца, а также в случае превышения суммой социальных отчислений суммы 1 МРП такой ИП свободен от социального налога.
Учет поступающих социальных отчислений в Фонде ведется персонифицированно, на базе социального индивидуального кода. В связи с тем, что размер социальной выплаты зависит от стажа участия и среднемесячного дохода человека, значительное влияние на размер соцвыплаты оказывает своевременность и регулярность уплаты соцотчислений. То есть, от того, насколько законопослушным является работодатель, в конечном счете, зависит размер социальной выплаты конкретного человека.
Движение своих социальных отчислений можно отследить, в отличие от социального налога: каждый работник, за которого работодатель уплачивает отчисления в ГФСС, в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» имеет право запрашивать и получать бесплатно информацию от плательщика и Государственного центра по выплате пенсий информацию о полноте и своевременности внесения этих средств на его имя.
В каком случае человек получит эти выплаты, каждому понятно: при наступлении одного из вышеперечисленных событий – либо в связи с рождением ребенка, либо по утрате трудоспособности и так далее.
Сколько необходимо платить по ОСМС?
Сумма отчислений на ОСМС рассчитывается в процентах от принятого объекта исчисления. В каждом случае этот базовый показатель рассчитывается по-своему:
- Взносы от государства, которые производятся за социально незащищенные слои населения, считаются исходя из установленной в РК среднемесячной зарплате. Она рассчитывается на основании данных взятых за последние два года;
- Отчисления нанимателей и работников делаются из расчетов заработной платы, насчитанной за прошедший период, за минусом доходов, которые не облагаются взносами по ОСМС;
- Для ИП, индивидуалов и самозанятых показателем признается сумма двух минимальных заработных плат (МЗП). Размер МЗП устанавливается официально при принятии бюджета. Не подлежат выплатам лишь те категории, которые официально приостановили свою деятельность;
- Индивидуалы и ИП, не подающие временно налоговую отчетность, а также лица, выехавшие за рубеж, уплачивают взносы с одной минимальной заработной платы, при условии, что их доходы не превышают 15 МЗП;
- Иные категории налогоплательщиков, например домохозяйки, лица, получающие доходы с собственного хозяйства, безработные и др., уплачивают взносы с одной МЗП.
Как получить медицинскую помощь в рамках осуществляемых взносов
Норма по введению обязательных отчислений на медицинское страхование позволит обращаться за врачебной консультацией или получать лечение в любой момент, без необходимости оплачивать стоимость услуг по прейскуранту. Для получения медицинской помощи владельцу медстраховки в Казахстане необходимо пройти особую процедуру.
Первый шаг к получению медобслуживания в рамках ОСМС состоит из прикрепления к выбранному медицинскому учреждению. Государство никак не ограничивает застрахованного в выборе. Теоретически он может прикрепиться к любой выбранной поликлинике, независимо от места регистрации и проживания. Но есть определенные подводные камни, которые стоит учитывать. При выборе медучреждения, которое находится далеко от адреса постоянного проживания, вызвать на дом врача не получиться. Такому пациенту придется самому приходить на прием, даже в тяжелом состоянии.
Для регистрации в больнице пациенту потребуется:
- Предоставить паспорт;
- Заполнить бланк заявления для постановки на учет.
Выбранная организация может меняться на другую, более удобную и комфортную для пациента.
Действительно, некоторые компании не обязаны делать соответствующие выплаты. К таким относятся всего 3 вида обществ:
- Сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства, которые работают по специальному налоговому режиму.
- Индивидуальные предприниматели, которые работают на патентной основе.
- Компании и корпорации, чья работа связана с трудоустройством граждан с ограниченными возможностями.
Все остальные корпорации, предприятия и ИП обязаны делать эту ежемесячную выплату независимо от обстоятельств. При этом, отказаться платить налог компания не в праве. Законодательство подразумевает начисление штрафных санкций на такие организации. Сумма штрафа зависит от крупности бизнеса:
- Малый бизнес, ИП и частные нотариусы и юристы – 20% от неуплаченных налогов
- Средний бизнес – 30% от неуплаченного налога
- Крупный бизнес – 50% от социального налога, который был задержан.
Лазейка для отказа от уплаты социального налога есть только у индивидуальных предпринимателей. Если у него не было никаких доходов в том месяце, в котором он не делал отчисления, то он освобождается от уплаты. Важно понимать, что доход – это все средства, полученные за оказание услуг или предоставления товаров. Не стоит путать с прибылью.
Что касается самих работников, то они не несут никакой ответственности за поступление этих средств в бюджет. Соответственно, если работодатель не совершил выплату соцналога, то вопросы будут исключительно к работодателю и никак не коснутся трудящегося.
Упрощенная декларация
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, производят исчисление и уплату социального налога в соответствии со статьями 687 – 689 НК РК.
Объектом обложения для расчета социального налога у ИП, работающих на «упрощенке», является доход от предпринимательской деятельности. Социальный налог с заработной платы работников по данному налоговому режиму не уплачивается.
Налог рассчитывается по итогам налогового периода (полугодия) в размере 3 % от суммы полученного дохода, затем распределяется на равные части:
Сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет, уменьшается на сумму социальных отчислений за работников и самого ИП уплаченных за отчетный период (полугодие). Если сумма социальных отчислений больше начисленного социального налога, то сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.
Доход от предпринимательской деятельности за 1 полугодие 2020 года составил 9 000 000 тенге.
Сумма социальный налог составил 135 000 тенге ( 9 000 000 * 3% * 1/2).
Калькулятор расчета заработной платы в Республике Казахстан
-
Как избавиться от долгов
-
Карты рассрочки – в чем выгода
-
Как научиться экономить и вести семейный бюджет
-
Страхование имущества
-
Как лучше платить – карточкой или наличными
-
Как начать инвестировать? Виды инвестиций, их достоинства и недостатки
-
5 способов оплатить коммунальные платежи, не выходя из дома
-
Ипотека по программе «7-20-25»
-
Лизинг в Казахстане: виды, особенности, преимущества, отличие от кредита
-
Налог на добавленную стоимость: плательщики, ставка, расчет и возврат
-
Подоходный налог в Казахстане: что такое и как рассчитать?
-
Штрафы ГАИ за нарушение ПДД в Казахстане: проверка, оплата
-
Сколько стоит сделать паспорт в Казахстане?
-
Водительские права в Казахстане: получение, замена, лишение
-
Пенсия в Казахстане: расчет, виды, пенсионный возраст
-
Арендное жилье с последующим выкупом: как и кто может получить
-
Налог на имущество физических и юридических лиц
-
Земельный налог РК: ставки, расчет, порядок и сроки уплаты, льготы
-
Виды страхования в Казахстане: ОСАГО, КАСКО, страхование жизни и медицинская страховка
-
Пособия и льготы многодетным семьям в Казахстане
-
Индивидуальное предпринимательство: открытие, проверка, закрытие ИП в Казахстане
-
Как быстрее и выгоднее продать квартиру самостоятельно
-
Как защититься от коллекторов в Казахстане
-
Как получить квартиру от государства в Казахстане
-
Порядок выплаты пенсионных накоплений в Казахстане
-
Налог на транспорт РК: ставки, расчет, льготы, сроки уплаты
-
Кредитная история: как узнать и очистить плохую?
-
Банковская гарантия в РК: виды, условия выдачи
Социальный налог (СН) – это налог, который платит работодатель за работников из собственных средств в бюджет государства.
Надо сразу уяснить, что социальный налог и социальные отчисления – это разные вещи.
Социальные отчисления – это вычеты из зарплаты (ЗП) в Государственный фонд социального страхования (ГФСС). В отличие от социального налога, который идёт общей суммой в государственный бюджет, социальные отчисления поступают на счёт каждому человеку отдельно. Затем, когда конкретному лицу понадобится пособие, в госкорпорации «Правительство для граждан» проверят, какие суммы перечислялись на счёт человека, обратившегося за пособием, и проведут необходимые расчёты для назначения выплат.
В Законе РК «Об обязательном социальном страховании» определены пять случаев назначения пособий: по беременности и родам, по уходу за ребёнком по достижении им возраста одного года, по потере работы, по потере кормильца и по утрате трудоустройства.
Социальный налог в Казахстане взимается с 1 января 1999 года.
Социальный налог в Казахстане обязаны за своих сотрудников отчислять работодатели из собственных средств (сумма не вычитается из вашей заработной платы). К ним относятся:
- юридические лица (резиденты и нерезиденты РК);
- индивидуальные предприниматели, кроме тех, которые работают по патенту;
Сумма налога для юрлиц (пункт №1) определяется по формуле, за основу в которой берётся зарплата (ЗП) работника. Наименьшая сумма, от которой необходимо отталкиваться, равна 1 МЗП (в 2019 году это 42 500 тенге).
По пункту №2 социальный налог работодатель уплачивает в размере 1 МРП (в 2019 году – 2525 тенге) за каждого штатного сотрудника и 2 МРП за себя.
Плательщиками социального налога не являются:
- Предприятия, созданные для трудоустройства лиц с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
- Фермерские и крестьянские хозяйства, работающие в рамках специального налогового режима (СНР).
- ИП, работающие на основе патента.
Соцналогом не облагаются доходы, указанные в статье 341 Налогового кодекса РК «Корректировка дохода». Это выплаты за счёт средств государственных и международных грантов; премии; стипендии; пенсионные отчисления; взносы по медстраховке (с 2020 года); алименты; вознаграждения по депозитам и ценным бумагам, дивиденды.
Отказаться от уплаты этого налога компания не может. За неперечисление или неполное перечисление социального налога грозят пени и штрафы. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет начисляется согласно статье 117 Налогового кодекса РК. Штраф составляет 20% от неудержанной суммы налогов для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, 30% для субъектов среднего предпринимательства и 50% для субъектов крупного предпринимательства.
От уплаты соцналога может отказаться ИП, но только в случае отсутствия доходов в текущем месяце.
ОСМС в 2021 году: кто и сколько платит?
ОСМС – это процедура, позволяющая за счет регулярных финансовых отчислений формировать активы, которые будут оплачивать полученную медпомощь. Население РК сможет не только получать медицинские услуги за счет сделанных взносов, но и самостоятельно выбирать организации здравоохранения, в которых удобнее наблюдаться и получать помощь.
Нововведение утверждено Законом об обязательном медицинском страховании №405-V, который был введен в действие 16 ноября 2015 года. Основанием для его разработки стал Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Законодательные нормы очерчивают круг правил и обязанностей для плательщиков взносов. Приказ Министерства здравоохранения РК № 478 от 30.06.2017 года разъясняет, как рассчитать размер выплат и перечислить их в бюджет и уточняет размеры штрафных санкций при не своевременных начислениях.
С 2020 года уплачивать налоги на ОСМС обязаны будут все жители Казахстана. В 2021 году платить за медстрахование будут только работодатели за наемных лиц. Данный вид платежей называется отчислениями. Если суммы вносятся индивидуальными предпринимателями или самозанятыми гражданами, то они именуются взносами. Суть платежа и его цель от этого не меняется.
Уплачивать ежемесячные отчисления и взносы должны будут все жители РК.
Обязанность по расчету и внесению платежей ложится на:
- Работодателей, если работник официально трудоустроен;
- Самих работающих, если они имеют статус ИП, физлица или вообще не работают без наличия обоснованных причин;
- Граждан, относящихся к категориям самозанятых.
- Государство, если речь идет о социально незащищенных слоях населения.
Работодатели за своих сотрудников осуществляют ежемесячные взносы, начиная с 01.07.2017 года. С 01.01.2021 года рассчитывать и уплачивать отчисления, на регулярной основе, обязаны будут следующие категории:
- Индивидуальные предприниматели;
- Физические лица, осуществляющие свою деятельность по гражданско-правовым договорам.
- Лица, имеющие частную практику – нотариусы, адвокаты, медиаторы и т.д.
Взносы и отчисления уплачиваются за всех проживающих в РК лиц и даже за тех, кто выехал за пределы страны, при условии, что выехавший не оформил ПМЖ в другом государстве. Иностранные граждане, а также оролманы тоже будут платить за медицинское страхование в установленных объемах.
Законодательство предусматривает ряд категорий, которые не обязаны выплачивать налоговые отчисления на ОСМС.
От уплаты взносов на медицинское страхование освобождены:
- Лица, за которых перечисления производит государство – несовершеннолетние дети, люди пенсионного возраста, инвалиды всех категорий, безработные, если они состоят на учете и получают пособие;
- Военнослужащие, проходящие срочную службу или работающие по контракту;
- Сотрудники правоохранительных органов;
- Госслужащие, числящиеся в специальных отделах.
Работодатели также обязаны производить отчисления далеко не за всех работников. На некоторых из них медстрахование оформляется в рамках государственных гарантий.
Наниматель не обязан отчислять денежные средства в Фонд социального страхования на:
- Несовершеннолетних;
- Сотрудников, которые в данный момент находятся в специальных отпусках – в связи с рождением малыша, по уходу за ребенком до трех лет, по усыновлению новорожденного;
- Работающих пенсионеров;
- Участников и инвалидов ВОВ;
- Инвалидов;
- Военнослужащих;
- Сотрудников спецорганов и правоохранительных структур;
- Учащихся очных отделений всех уровней послешкольного образования;
- Многодетных матерей, если они имеют звание «Мать-героиня», награждены орденами «Материнская слава» 1-ой и 2-ой степени или подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа».
Каждый представитель льготной категории будет иметь оформленный страховой полис, пользоваться которым можно в предусмотренных по закону рамках.
Сумма отчислений на ОСМС рассчитывается в процентах от принятого объекта исчисления. В каждом случае этот базовый показатель рассчитывается по-своему:
- Взносы от государства, которые производятся за социально незащищенные слои населения, считаются исходя из установленной в РК среднемесячной зарплате. Она рассчитывается на основании данных взятых за последние два года;
- Отчисления нанимателей и работников делаются из расчетов заработной платы, насчитанной за прошедший период, за минусом доходов, которые не облагаются взносами по ОСМС;
- Для ИП, индивидуалов и самозанятых показателем признается сумма двух минимальных заработных плат (МЗП). Размер МЗП устанавливается официально при принятии бюджета. Не подлежат выплатам лишь те категории, которые официально приостановили свою деятельность;
- Индивидуалы и ИП, не подающие временно налоговую отчетность, а также лица, выехавшие за рубеж, уплачивают взносы с одной минимальной заработной платы, при условии, что их доходы не превышают 15 МЗП;
- Иные категории налогоплательщиков, например домохозяйки, лица, получающие доходы с собственного хозяйства, безработные и др., уплачивают взносы с одной МЗП.
Норма по введению обязательных отчислений на медицинское страхование позволит обращаться за врачебной консультацией или получать лечение в любой момент, без необходимости оплачивать стоимость услуг по прейскуранту. Для получения медицинской помощи владельцу медстраховки в Казахстане необходимо пройти особую процедуру.
Первый шаг к получению медобслуживания в рамках ОСМС состоит из прикрепления к выбранному медицинскому учреждению. Государство никак не ограничивает застрахованного в выборе. Теоретически он может прикрепиться к любой выбранной поликлинике, независимо от места регистрации и проживания. Но есть определенные подводные камни, которые стоит учитывать. При выборе медучреждения, которое находится далеко от адреса постоянного проживания, вызвать на дом врача не получиться. Такому пациенту придется самому приходить на прием, даже в тяжелом состоянии.
Для регистрации в больнице пациенту потребуется:
- Предоставить паспорт;
- Заполнить бланк заявления для постановки на учет.
Выбранная организация может меняться на другую, более удобную и комфортную для пациента.
Введение обязательного страхования не отменяет базового пакета бесплатных услуг, которые предоставляются населению и сегодня.
Фактически вся медпомощь будет подразделяться на два раздела:
- Базовый – это гарантированный объем услуг, который может получить каждый человек бесплатно. Получить обследование и лечение в рамках базовых условий могут только граждане РК и оралманы;
- Обязательная социальная медстраховка – в нее входят услуги, не являющиеся изначально бесплатными. Стоимость их получения компенсируется из соцфонда, но только на тех людей, которые являются плательщиками взносов.
В базовый бесплатный пакет включены следующие услуги:
- Включенные в перечень социально значимых заболеваний;
- Болезни, представляющие опасность для окружающих;
- Срочная доставка больных к месту лечения при помощи специализированного транспорта, в том числе и санавиации;
- Скорая помощь;
- Прививки, входящие в базовую систему профилактики.
В рамках ОСМС предоставляются следующие услуги:
- Обследование и прием в поликлиниках;
- Диагностика и лабораторные исследования;
- Стационарное лечение и нахождение в больницах на дневном пребывании;
- Сестринский уход;
- Реабилитационные;
- Паллиативная помощь.
В рамках услуг пациенты получают доступ ко всем высокотехнологичным инструментам обследования и лечения.
Первый вопрос, который волнует казахстанцев, — кто будет платить и сколько (каковы ставки процентов взносов, отчислений в фонд обязательного медстрахования)?
-
Отчислениями на обязательную социальную медстраховку называют те деньги, которые уплачивают работодатели за своих работников.
-
Взносами на ОСМС — это то что уплачивают все остальные категории плательщиков (государство, самозанятые).
Взносы государства на обязательное медицинское страхование в РК за социально уязвимые слови населения, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере:
- с 1 января 2021 года — 1,6% от объекта исчисления взносов государства.
Объектом исчисления взносов государства является среднемесячная заработная плата, предшествующая двум годам текущего финансового года, определяемая уполномоченным органом в области государственной статистики.
Минтруда Казахстана раскрыло, как изменятся зарплаты и соцвыплаты в 2022 году
В список налогоплательщиков, которые обязаны подавать Декларацию по индивидуального подоходному налогу и социальному налогу (Форма 200.00) входят юридические лица и индивидуальные предприниматели. Исключение составляют субъекты хозяйственной деятельности, которые работают по специальным налоговым режимам.
Также декларацию предоставляют лица, которые занимаются частной практикой по отчислениям и взносам в свою пользу. Освобождаются от заполнения Декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые работают на специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, на основе патента и упрощенной декларации. Юридическое лицо имеет право признать свое подразделение налоговым агентом, которое самостоятельно подает декларацию.
В форму 200.00 вносится следующая информация:
- об объектах налогообложения;
- исчисленные и удержанные суммы индивидуального подоходного налога;
- сведения об обязательных пенсионных взносах;
- социальный налог;
- социальные отчисления;
- отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование.
Документ состоит из непосредственной декларации и 5 приложений:
- в приложение 200.01 вносится информация по доходам для исчисления и начисленным суммам социального налога, индивидуального подоходного налога, обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов, обязательного социального медицинского страхования, взносов на обязательное социальное медицинское страхование, социальных отчислений. Должно быть заполнено как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицам;
- в приложении 200.02 отражаются данные по индивидуальному подоходному налогу с доходов иностранцев и лиц без гражданства. Требования к заполнению выдвигаются и к юридическим лицам, и к индивидуальным предпринимателям;
- в 200.03 вносятся сведения по налогам, взносам и отчислениям по структурному подразделению, которые не относятся к категории «самостоятельных плательщиков» и сдают декларацию в составе основной организации. Приложение заполняется юридическим лицом в разрезе каждого такого структурного подразделения. Индивидуальные предприниматели не обязаны заполнять это приложение, так как согласно своей организационно-правовой форме они не могут иметь представительств и филиалов;
- в приложение 200.0 вносятся данные по социальному налогу налогоплательщиков категории недропользователей, которые работают на основе контракта. Приложение составляется в отдельности по каждому контракту. Так как индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность по контрактам на недропользование с правительством, приложение может быть составлено исключительно юридическими лицами;
- приложение 200.05 содержит сведения о физических лицах, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. В нем отражаются данные о доходах, рассчитанных суммах налогов и социальных платежей по ним.
Данный вид налогообложения очень обширен. В данном случае мы рассмотрим именно недвижимое имущество. Налогообложение недвижимости требует очень сложных и скрупулёзных подсчетов. В рамках формулы используется базисная цена недвижимости, которая зависит от установленной стоимости квадратного метра по городу, количество квадратных метров, материал стен, дата ввода в эксплуатацию объекта, благоустройство жилища, вид отопительной системы и многое другое. Для всех этих вычислений люди в большинстве случаев приглашают специальных специалистов в этой области – оценщиков.
Стоимость актива
Размер ставки
1.
до 2 млн тенге
0,05 процента от стоимости актива
2.
от 2 млн тенге до 4 млн тенге
1 000 тенге + 0,08 процента с суммы, превышающей 2 млн тенге
3.
от 4 млн тенге до 6 млн тенге
2 600 тенге + 0,1 процента с суммы, превышающей 4 млн тенге
4.
от 6 млн тенге до 8 млн тенге
4 600 тенге + 0,15 процента с суммы, превышающей 6 млн тенге
5.
от 8 млн тенге до 10 млн тенге
7 600 тенге + 0,2 процента с суммы, превышающей 8 млн тенге
6.
от 10 млн тенге до 12 млн тенге
11 600 тенге + 0,25 процента с суммы, превышающей 10 млн тенге
7.
от 12 млн тенге до 14 млн тенге
16 600 тенге + 0,3 процента с суммы, превышающей 12 млн тенге
8.
от 14 млн тенге до 16 млн тенге
22 600 тенге + 0,35 процента с суммы, превышающей 14 млн тенге
9.
от 16 млн тенге до 18 млн тенге
29 600 тенге + 0,4 процента с суммы, превышающей 16 млн тенге
10.
от 18 млн тенге до 20 млн тенге
37 600 тенге + 0,45 процента с суммы, превышающей 18 млн тенге
11.
от 20 млн тенге до 75 млн тенге
46 600 тенге + 0,5 процента с суммы, превышающей 20 млн тенге
12.
от 75 млн тенге до 100 млн тенге
321 600 тенге + 0,6 процента с суммы, превышающей 75 млн тенге
13.
от 100 млн тенге до 150 млн тенге
471 600 тенге + 0,65 процента с суммы, превышающей 100 млн тенге
14.
от 150 млн тенге до 350 млн тенге
796 600 тенге + 0,7 процента с суммы, превышающей 150 млн тенге
15.
от 350 млн тенге до 450 млн тенге
2 196 600 тенге + 0,75 процента с суммы, превышающей 350 млн тенге
16.
от 450 млн тенге
2 946 600 тенге + 2 процента с суммы, превышающей 450 млн тенге
В соответствии с Налоговым кодексом Казахстана, контролируемой иностранной компанией (КИК) признается организация, удовлетворяющая одновременно двум следующим условиям:
- 25% или более акций компании-нерезидента принадлежат прямо, косвенно или структурно казахстанскому юридическому лицу или же такая компания-нерезидент связана с резидентом Казахстана посредством контроля (т. е. резидент осуществляет контроль над иностранной организацией); и
- эффективная ставка налога на прибыль компании-нерезидента составляет менее 10% или компания-нерезидент зарегистрирована в юрисдикции из «черного списка».
Однако иностранные компании не будут признаваться КИК для целей казахстанского налогообложения, если:
- иностранное лицо зарегистрировано в стране с действующим Соглашением об избежании двойного налогообложения (СоИДН) с Казахстаном, и при этом номинальная ставка корпоративного налога на прибыль в такой стране превышает 15%;
- иностранное лицо не зарегистрировано в государстве с льготным налогообложением, и совокупная сумма доходов такого лица, согласно отдельной неконсолидированной финансовой отчетности, составляет менее 150,495-кратного размера МРП (т. е. примерно 1 000 000 USD);
- по итогам периода в отдельной неконсолидированной финансовой отчетности у такого лица имеется финансовый убыток.
1. Обращение за назначением социальных выплат осуществляется путем подачи заявления по форме, установленной уполномоченным органом по назначению социальных выплат, в структурные подразделения Центра по месту жительства заявителя. К заявлению прилагаются документы, перечень которых устанавливается настоящим Законом.
2. Структурные подразделения Центра в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов, необходимых для назначения социальных выплат, передают их в уполномоченный орган по назначению социальных выплат.
3. Уполномоченный орган по назначению социальных выплат в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о назначении или отказе в назначении социальных выплат. В случае отказа в назначении социальных выплат он обязан письменно уведомить заявителя о причинах отказа и вернуть представленные документы заявителю через структурные подразделения Центра.
4. Уполномоченный орган по назначению социальных выплат имеет право производить проверку достоверности представленных документов.
В этих целях он может направлять представленные документы на экспертизу и проверять наличие документов, которые явились основанием их выдачи. При этом о произошедшей задержке в принятии решения о назначении социальных выплат и сроках продления принятия решения, но не более чем на один месяц, заявитель должен быть извещен в письменной форме.
5. При последующих обращениях уполномоченный орган по назначению социальных выплат в течение пяти рабочих дней с момента повторного обращения принимает решение о назначении или отказе и извещает о нем в письменной форме заявителя через структурные подразделения Центра с указанием причины отказа и порядка обжалования.
Решение уполномоченного органа по назначению социальных выплат может быть обжаловано в судебном порядке.
6. В случае, когда участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, признан получателем, социальные выплаты назначаются со дня обращения такого лица за назначением социальных выплат.
7. Днем обращения за назначением социальных выплат из Фонда считается день подачи заявления в структурные подразделения Центра.
8. Суммы социальных выплат, не полученные своевременно либо неполностью по вине уполномоченного органа по назначению социальных выплат, Центра и (или) Фонда, выплачиваются за прошлое время без ограничения сроков и подлежат индексации в размере не более 2-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на день выплаты этих сумм за каждый день просрочки (включая день оплаты), в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Похожие записи: