Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2023 году
Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.
Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.
Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.
Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.
Дополнительными факторами отказа оператора служат:
- наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
- присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Если повреждения появились уже после прохождения техосмотра
Если после прохождения техосмотра трещина на лобовом стекле вдруг внезапно появилась, желательно ее побыстрее устранить. Федеральный Закон № 196-ФЗ говорит о том, что водитель, который ездит на таком автомобиле, нарушает требования безопасности движения. Поэтому при обнаружении таких повреждений инспектор выпишет штраф с предписанием о замене лобового стекла. А если водитель замену не сделает, то штрафы будут выписываться постоянно.
Нужно всегда заботиться о своей безопасности. Ездить на автомобиле с разбитым или треснутым лобовым стеклом опасно. Стекло с повреждениями может мешать не только обзору водителя. При этом треснутое стекло хуже выполняет свою защитную роль. В момент ДТП такое стекло разрушится сильнее, чем целое, а значит, есть значительный риск, что люди могут вылететь из салона автомобиля на дорогу, и посторонние предметы могут влететь в салон.
Замена лобового стекла решит ваши проблемы с прохождением техосмотра и внимания сотрудников ГИБДД. Намного проще заменить треснутое лобовое стекло, чем ремонтировать его и сомневаться, пройдешь ТО или нет.
Не нужно рисковать, если нет уверенности в техническом состоянии вашего автомобиля.
Приезжайте в Битстоп! Наши мастера восстановят стекло после повреждения или установят новое с гарантией. Проблем с техосмотром из-за стекла точно не возникнет.
Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре
Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:
- — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
- — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
- — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
- — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
- — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
- — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.
Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.
Отдельно пара слов о сколах
Сколы на лобовом стекле как таковые в требованиях ГОСТов не указаны – в теории, они никак не могут повлиять на решение о выдаче вам диагностической карты или отправке ремонтировать эти дефекты.
Но! По опыту 20-летней практики работы с остеклением автомобилей, скажем прямо: с устранением сколов лучше не затягивать – рано или поздно они превращаются в полноценные трещины, сначала крошечные, потом огромные. А это прямая дорога к дорогостоящей замене стекла. В 100 случаях из 100 – это лишь вопрос времени и потенциальная угроза вашей безопасности во время езды.
Целесообразнее и дешевле сразу ремонтировать сколы по мере появления – это быстрее, плюс на техосмотре к состоянию стекла гарантировано не будет вопросов и вы не будете подвергать ненужной опасности ни себя, ни своих пассажиров.
Планы на ближайшее будущее
Упростить введение правил призван переходный период, рассчитанный на 2023 – 2024 год. За это время операторы адаптируются к новым реалиям, модернизируют методы работы с учетом действующей законодательной базы.
Планируется, что дальнейший расчет стоимости услуг будет приближен к нормо-часам. Например, один нормо-час на московском СТО стоит 2 500 – 3 000 рублей. Нормо-час на СТО Воронежа стоит от 1 200 до 1 500 рублей. В дальнейшем соответствующая разница появится и в тарифах.
Государственные органы подготовили разъяснения и инструкции для операторов. Документы помогу избежать следующих проблем:
- нарушение требований ФАС в части организации процедур;
- некорректное заполнение отчетной документации;
- нарушения при сборе статистики;
- сложности при взаимодействии с представителями контролирующих организаций;
- установление необоснованно высоких цен.
Оказать дополнительное содействие призваны информационные центры. Их сотрудники проконсультируют владельцев пунктов по интересующим вопросам, предоставят актуальный сведения о нововведениях.
ВАЖНО. Запуск информационных центров – отложенное мероприятие. Планируемый период начала деятельности – первая декада 2023 года. До этого владельцам пунктов придется довольствоваться рекомендациями.
Как проходит техосмотр
Прохождение техосмотра предполагает выполнение перечня операций со стороны водителя.
- Поиск пункта осмотра. Автовладелец подбирает пункт для прохождения проверки. Ключевые требования: качественное техническое оснащение, наличие аккредитации и возможность своевременного осмотра.
- Запись. Водитель обращается к оператору, согласовывает дату и время мероприятия. Если машину требуется проверить вечером или на выходных, стоит выбрать пункт с соответствующим графиком.
- Прибытие. В назначенное время клиент посещает организацию. Он загоняет машину на подъемник, ожидает завершения процедур. Продолжительность осмотра зависит от типа транспорта. Например, проверка стандартного легкового автомобиля занимает около 40 минут, в то время как осмотр специализированной техники – 2 часа.
- Проверка. Сотрудники станции оценивают состояние транспорта. Для этого используются поверенные средства диагностики и прогрессивные методики испытаний. Сведения о выявленных недочетах записываются в соответствующем документе.
- Выдача диагностической карты. При успешном прохождении проверки оформляется диагностическая карта. Документ имеет установленный срок действия, содержит исчерпывающую информацию о ТС.
Владельцам неисправных автомобилей выдается список недочетов. Они могут повторно прибыть на станцию после ремонта техники.
Вторая проверка проводится в штатном режиме, предполагает полный осмотр требуемых узлов.
ВАЖНО. Владельцы автомобилей с неисправностями оплачивают повторные процедуры в соответствии с тарифом, им не полагается скидок и льгот. Чтобы избежать дополнительных трат, стоит тщательно проверить автомобиль до визита на станцию. Это можно сделать самостоятельно или в любом профильном СТО.
Основные факторы, которые провоцируют появление трещин
Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.
Основные причины возникновения трещин:
- Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
- При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
- Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
- В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
- Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
- Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
- Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.
Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2020 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.
Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.
Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.
В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.
Другие дефекты стекла, влияющие на прохождение техосмотра
Не только трещины на лобовом стекле могут помешать водителю пройти техосмотр. Существует целый список дефектов лобового стекла, наличие хотя бы одного такого дефекта перечеркнёт благополучное прохождение техосмотра. К таким дефектам относится:
- несоответствие тонировки лобового стекла ГОСТу. Эта проблема многих водителей, желающих укрыться от слепящего солнца. В ГОСТе чётко прописано, что светопропускание лобового стекла не менее 75%, если же этот показатель хотя бы на 1% ниже нормы, об удачном прохождении техосмотра можно забыть;
- предметы, наклеенные на лобовое стекло категорически запрещены;
- установка зеркальных стёкол запрещена.
Во многих городах России автомобиль с рекламными записями не редкость. Но можно ли официально назвать подобные элементы рекламой? Разобраться в этом поможет Закон о рекламе №38-ФЗ, который содержит четкое определение рекламы.
Согласно закону, реклама — это сведения, которые распространяются любым способом и любыми средствами. Адресуются они неопределенному кругу лиц и направляются на привлечение внимания к объекту рекламы. Таким образом рекламная информация используется для формирования и поддержания интереса к продукции на рынке.
К такому определению можно отнести практически любые сведения на авто: размещение рекламы с контактами поставщика, наклейка с надписью клуба, в котором состоит водитель, и даже надпись с именем владельца. Исключение составляет разве что надпись, указывающая на принадлежность автомобиля к лицу (даже юридическому). Такой элемент в соответствии с 4 пунктом статьи 20 закона №38-ФЗ не является рекламой.
Без опасения можно размещать название организации, которой принадлежит ТС, без контактных данных. Все прочие считается рекламным объявлением, которое имеет свои нюансы размещения.
Негативные последствия отмены ТО
Пусть для физических лиц это нововведение и оказалось положительным, однако бизнес столкнулся с некоторыми проблема. После отмены обязательного техосмотра станции технического обслуживания попросту потеряли массу клиентов. Цены на их услуги хоть и выросли в конце 2021, но все еще остаются ниже реальных затрат – иногда в 3-4 раза. Считается, что ТО относится к социальной сфере, поэтому цены на техосмотр регулирует государство.
Другими словами, отмена ТО играет совсем не в пользу предпринимателей – их доходы значительно сократились. Да что там, многие станции ТО и вовсе не смогли пройти переаккредитацию. Как сообщает “Российская газета”, из 5000 станций ТО по стране данную процедуру прошли лишь 1200. Вот мы и имеем, что только начавший разрастаться бизнес мы можем потерять.
Как предотвратить поломку?
Появление трещин на лобовом стекле явление нередкое, а довольно даже частое. В связи с этим разработаны профилактические правила, которые помогут избежать этой проблемы:
- в первую очередь, необходимо всегда по окончанию движения проверять стекло на наличие мелких трещинок, царапин;
- постараться держать приличное расстояние между машинами, особенно на дороге, где часто встречаются мелкие камни, способные вылететь из-под колёс;
- проверять исправность стеклоочистителя и регулярно им пользоваться. Грязь, пыль и другие мелкие объекты могут проникать в микротрещины на лобовом стекле, которые даже не видно, но позже, в результате проникновения в них частиц, эти микротрещины могут стать вполне полноценными трещинами, мешающими обзору;
- оставлять машину подальше от мест с интенсивным движением. Из-под колёс машин, проезжающих мимо также могут вылетать различные предметы, способные стать причиной возникновения трещины на стекле, даже если ваша машина припаркована.
Регулярное использование таких мер оградит автовладельцев от появления трещин на лобовом стекле и дальнейших неблагоприятных последствий.
Что делать если не прошли ТО
Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:
- очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
- обработка всех лучей сколов;
- заполнение их специальным полимерным веществом;
- запечатывание скола;
- обработка ультрафиолетом, полимеризация;
- полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.
Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.
К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:
- установка зеркальных стекол;
- тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
- присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.
Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.
Когда трещины не позволят пройти ТО?
Рассмотрим несколько ситуаций:
- дефекты находятся со стороны водителя в области работы «дворников»;
- повреждения влияют на видимость дороги;
- трещина находится со стороны пассажирского кресла;
- стекло не является заводским и имеет сомнительное качество (в таком случае стоит заменить его на новое, выбирая для этого только качественные изделия, производство которых осуществляется в соответствии с ГОСТами).