Таможенное оформление лодок, яхт и катеров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенное оформление лодок, яхт и катеров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Растаможка купленного за рубежом гидроцикла, при его ввозе в Россию, является необходимым этапом при его приобретении. Гидроцикл в России уже стал популярным, его широко используют для отдыха на воде, а спортивные соревнования на гидроциклах уже стали известными и нашли своих поклонников. Существуют одноместные, двухместные, трёхместные, четырёхместные гидроциклы, кроме того существуют не только сидячие, но и стоячие гидроциклы. В России их называют по-разному: водный мотоцикл, водный скутер, аквабайк. Эти названия точно отражают суть этого водного транспортного средства и сравнение с мотоциклом довольно точно создаёт представление о нём. Это небольшое плавсредство приводится в движение двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, позволяющим развивать на воде довольно высокую скорость. Гидроциклы в России принято относить к маломерным судам, так как они действительно имеют небольшие размеры. По закону, гидроциклы подлежат госрегистрации.

Растаможка яхты в России из Европы, Америки и других стран

Это может быть плановая проверка, или вы показались таможеннику похожим на опасного преступника из базы Интерпола. Бесноваться и выяснять причину задержания не стоит.

Ювелирные украшения состояли в первоочередных планах чиновников, занятых вопросами маркировки товаров. Но задача долгое время не могла осуществиться. Продукция специфическая, поэтому далеко не все стандартные решения для нее подходят.

Список дополнен новыми позициями. К товарам, подлежащим обязательной маркировке, присоединяются велосипеды, бутилированная вода, антисептики и прочая продукция. В данной статье мы подробно рассмотрим последние новости и дополнения законодательства в отношении маркировки, сроки перехода, будущие эксперименты, а также расскажем, как подготовиться к маркировке и что для этого нужно.

Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется.

Что в ближайших планах?

Еще в 2022 году Минпромторг выдвигал предложения начать эксперимент по маркировке радиоэлектроники, кормов для животных, рыбной продукции, детской воды. Были разработаны и размещены на федеральном портале соответствующие проекты Постановлений, но они не получили одобрения. По состоянию на конец 2022 года, эксперименты по маркировке этих товарных групп так и не запущены.

Обязательная маркировка радиоэлектроники в РФ будет введена не раньше сентября 2023 года. В эту категорию входят трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты.

Маркировка детской воды была запланирована на март 2023, но учитывая, что пилотный проект так и не начался, эта дата сдвинется, как минимум, на год.

Минеральную воду в России маркируют еще с декабря 2021 г. В марте 2022-го требования коснулись остальных ее видов. Есть несколько исключений, и в их число входит вода, отнесенная к пищевой продукции для детского питания. К ее подготовке предъявляются особые требования, за безопасностью установлен более жесткий контроль.

Что касается кормов для животных, категорию маркируемых попадают все (кроме сельскохозяйственных), расфасованные в потребительскую упаковку.

Когда начнут маркировать пищевую рыбную продукцию, Data Matrix будут наносить на консервы, соленую, копченую рыбу, ракообразные, моллюски и т. д. Исключения: живая, свежая рыбы, свежие водные беспозвоночные.

Появится новый документ — РВПО

С 1 января 2023 года принимать на работу иностранцев, которые учатся по очной форме в государственных образовательных или научных организациях можно будет вне квоты (п. 5 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 357-ФЗ).

В целях получения образования, иностранцы-студенты смогут получить разрешение на временное проживание в РФ, а также возможность оформить вид на жительство вне зависимости от времени нахождения в России на основании разрешения на временное проживание.

Поскольку право на временное или постоянное проживание в РФ позволяет иностранным работникам трудоустраиваться вне квоты (ч. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ), то для привлечения их к работе не потребуется разрешение от МВД.

При приёме на работу иностранцы-студенты могут представить новый документ — разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО). Его реквизиты нужно указать в трудовом договоре (ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 349-ФЗ).

Справка! РВПО — это разрешение на временное проживание в России в упрощённой форме для иностранцев, проходящих обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

РВПО будет выдаваться по заявлению иностранного гражданина на срок обучения в государственной образовательной или научной организации и последующие 180 календарных дней. По истечении срока действия РВПО или его аннулирования, трудовой договор с сотрудником следует расторгнуть.

Читайте также:  Из больницы — в налоговую. Как вернуть деньги, потраченные на лечение

Растаможка катера – это необходимый этап его ввоза из-за рубежа. Мы оказываем услуги по растаможке катеров в России из США, Канады, Финляндии, Великобритании, Сербии и любых других стран мира. Катер – это маломерное судно, оснащённое стационарным двигателем, предназначенное для непродолжительных поездок. Современные катера отличаются по множеству различных характеристик. Например, по предназначению: прогулочные, спортивные, транспортные. Есть классификация по виду корпуса: металлические, резиновые, пластмассовые, остроскулые, круглоскулые, плоскокилеватые. По архитектурно-конструктивным особенностям: с носовой палубой и открытым кокпитом, беспалубные, с рубкой, с надстройкой. Кроме того, есть классификации по двигательной установке: бензиновые, дизельные, электрические; с гребным винтом, воздушным винтом. По типу движения: плавающие, глиссирующие, смешанные, на подводных крыльях, на воздушной подушке. По другим характеристикам: скорость, водоизмещение, вместимость. В Россию ввозят как новые, так и подержанные катера, после ввоза в Россию нужно пройти обязательный этап: растаможка катера. При этом необходимо правильно определить код ТН ВЭД, предоставить все необходимые документы и заплатить таможенные платежи, основой начисления которых является таможенная стоимость, которая может быть определена для катера из Америки по каталогу NADA, а для катера из Европы по каталогу MARINE (YACHT-SCHWAKE). Этот этап кажется простым, но, если нет опыта и знаний таможенных правил, можно столкнуться с трудностями и ошибками, которые могут привести к потерям денег и времени. Чтобы этого избежать нужно обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам оперативно растаможить катер, с соблюдением всех правил.

Таблица 2. Таможенные платежи на катера

Код ТН ВЭД Наименование Таможенная пошлина НДС
8903921000 Морские лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем 15% 20%

Весь этап от покупки судна до передачи его Клиенту

— Клиент находит интересующую его яхту у частного владельца или компании в Европе, связывается с таможенным брокером, предоставляющим услуги таможенного оформления плавсредств (занимаются этим далеко не все брокерские фирмы) и передает ему все технические характеристики. Интерес прежде всего составляет год выпуска яхты, ее стоимость (которая впоследствии будет подтверждаться в таможне), длина и многие другие данные, по которым можно будет определить и сообщить Клиенту сумму таможенных сборов, взимаемых таможней. Далее, если сума сборов и вознаграждения брокера устраивает Покупателя — таможенный брокер заключает с иностранным Продавцом (фирмой или частным лицом) договор на покупку плавсредства, приобретает его за счет средств клиента на свою компанию, производит полную таможенную очистку и передает Клиенту, согласно условий подписанного Договора.

Маркировка легкой промышленности

Перечень обязательной маркировки легкой промышленности будет расширен. С 1 июня 2023 года начнется маркировка спортивных костюмов, пиджаков, брюк, блуз, рубашек, курток, пальто, плащей, ветровок и продукции из искусственного меха.

Данные изменения были подготовлены Минпромторгом. Основная причина ввода маркировки — огромный оборот нелегальной продукции лёгкой промышленности. Частая история, что в страну ввозят натуральный мех под видом искусственного.

Нововведения поддержали: Российский союз производителей одежды, Ассоциация компаний розничной торговли, Lamoda, «Спортмастер» и «Снежная королева».

Сейчас на законодательном уровне обязательной маркировке подлежат шубы и обувь.

Оборудование и программное обеспечение для работы с маркированными товарами. Оставьте заявку и получите выгодное предложение

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков

Эксперимент по внедрению обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков стартовал в 2021 году, в 2022 продолжился и по предварительным данным должен быть завершен весной 2023 г. Цифровая маркировка пива является эффективным механизмом, отвечающим за усиление контроля за рынком этой продукции в РФ. По данным ОПИ («Общественная потребительская инициатива») у 16% продукции обнаружены такие нарушения, как: отсутствие солода, наличие консервантов или красителей, не указанных в составе, неправильное пенообразование и пеностойкость, не соответствие вкуса и аромата.

На данный момент в список маркировки пива и слабоалкогольных напитков входят следующие продукты:

  • пиво, имеющее крепость 0,5-8,6%;
  • напитки из солода, поставляемые в тарах до и более 10 л;
  • напитки брожения с крепостью не более 0,5%;
  • пивные напитки;
  • пуаре, сидр;
  • безалкогольное пиво;
  • медовуха;
  • сброженные напитки игристого и неигристого типа, в которых количество спирта не превышает 7%.

Услуги таможенного брокера

Процедура таможенного оформления яхт, катеров и лодок весьма специфична. Имеется даже больше нюансов, чем при оформлении автомобиля. Расходы на растаможку тоже не маленькие, поэтому стоит обратиться к профессиональному брокеру. Наша компания предлагает услуги таможенного оформления в комплексе, включая:

  • формирование заявки на декларирование;
  • подготовку, проверку и перевод бумаг;
  • содействие в оформлении сертификатов и другой разрешительной документации;
  • представительство на таможне;
  • доказательство указанной стоимости;
  • подбор кода ТН ВЭД;
  • страхование;
  • расчет платежей;
  • бесплатные консультации по вопросам ВЭД.

Помимо таможенного оформления, мы осуществляем международную перевозку грузов, разрабатываем персональный маршрут. Вы можете обратиться к нам, чтобы полностью избавить себя от забот по перевозке и оформлению. Специалисты выполнят обе задачи. Вы можете быть уверены в успешном результате. Если у вас остались вопросы, задайте их нашему консультанту на сайте.

Растаможка катера – это необходимый этап его ввоза из-за рубежа. Мы оказываем услуги по растаможке катеров в России из США, Канады, Финляндии, Великобритании, Сербии и любых других стран мира. Катер – это маломерное судно, оснащённое стационарным двигателем, предназначенное для непродолжительных поездок. Современные катера отличаются по множеству различных характеристик. Например, по предназначению: прогулочные, спортивные, транспортные. Есть классификация по виду корпуса: металлические, резиновые, пластмассовые, остроскулые, круглоскулые, плоскокилеватые. По архитектурно-конструктивным особенностям: с носовой палубой и открытым кокпитом, беспалубные, с рубкой, с надстройкой. Кроме того, есть классификации по двигательной установке: бензиновые, дизельные, электрические; с гребным винтом, воздушным винтом. По типу движения: плавающие, глиссирующие, смешанные, на подводных крыльях, на воздушной подушке. По другим характеристикам: скорость, водоизмещение, вместимость. В Россию ввозят как новые, так и подержанные катера, после ввоза в Россию нужно пройти обязательный этап: растаможка катера. При этом необходимо правильно определить код ТН ВЭД, предоставить все необходимые документы и заплатить таможенные платежи, основой начисления которых является таможенная стоимость, которая может быть определена для катера из Америки по каталогу NADA, а для катера из Европы по каталогу MARINE (YACHT-SCHWAKE). Этот этап кажется простым, но, если нет опыта и знаний таможенных правил, можно столкнуться с трудностями и ошибками, которые могут привести к потерям денег и времени. Чтобы этого избежать нужно обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам оперативно растаможить катер, с соблюдением всех правил.

Читайте также:  Отзыв согласия на передачу персональных данных

Таблица 2. Таможенные платежи на катера

Код ТН ВЭД Наименование Таможенная пошлина НДС
8903921000 Морские лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем 15% 20%

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Как получить удостоверение дешевле?

Квалификация «Яхтенный рулевой дневного плавания» — оптимальной для тех, кто только начинает свои шаги в яхтинге. Она позволяет управлять лодкой в дневное время и на расстоянии 20 миль от берега. Для получения этой квалификации нужно пройти 30-ти часовое обучение, которое состоит только из теории. Практические занятия проходят сначала на российской территории, а потом и за рубежом.

Каждая школа устанавливает свою стоимость. Различия могут быть выдаваемых сертификатах и качестве обучения. Естественно, что чем более опытный у вас педагог, тем больше нюансов вы узнаете. Оптимальным является сертификат ICC, который действует на официальных правах во внутренних водах Европы.

Для того, чтобы получение заветной корочки обошлось как можно дешевле, можно последовать опыту многих яхтсменов: освоить теорию самостоятельно, а практику в базовом варианте в ближайшем водоеме. Имея такие знания можно отправляться закреплять их на практический курс в Средиземное море.

Самыми популярными школами являются британские – RYA и IYT. Права международного класса и возможность проходить практику в любых водах, а впоследствии и плавать в кругосветные путешествия, привлекают желающих со всего мира. Для облегчения прохождения обучения многие российские школы сотрудничают с британскими и проводят обучение на русском языке по адаптированной программе. Это является выгодным преимуществом для русскоязычных курсантов, потому как материал усваивается лучше. Но не все школы поддерживают многоязычие в обучающих программах.

Но это не значит, что соприкосновения с английским удастся избежать полностью. Вся терминология и морская лексика построена на английском. Так уже сложилось исторически. Курсы, представленные в RYA, отличаются своим многообразием, но не стоит этого пугаться. Ваша задача пройти тот, который ориентирован на управление круизной яхтой. Практика длиться неделю и если у вас нулевой уровень знаний, то усвоить материал в полной мере будет сложно. Поэтому следует подготовиться заранее и изучить литературу уровня DAY Skipper.

Для получения удостоверения капитана прибрежного плавания следует обладать определенными навыками и опытом хождения на яхте. Будет достаточно 10 дней практики и 200 морских миль. Предъявить пройденные мили по факту никто не попросить, а все станет ясно, когда вы ступите на борт судна и приступите к выполнению своих обязанностей. Оптимальные знания можно получить, если отправиться на Средиземное море в качестве члена экипажа. Предложений о наборе в команду в весенне-летний сезон всегда предостаточно, а для вас это будет шансом набраться опыта. В среднем стоимость такого выхода в море на неделю варьируется от 700-900 евро. Этот пробный выход поможет определиться – надо ли продолжать обучение.

Сертификаты от школы IYT и принцип их получения практически не отличаются, но разница состоит в том, что курсант может выбирать язык обучения. Процесс обучения значительно упрощается и терминологию учить будет легче, если с вами будут заниматься на родном языке.

Читайте также:  Статья 306. Заведомо ложный донос

Необходимые документы на яхту для захода в европейские порты

Для того, чтобы беспрепятственно зайти в любой порт Европы на яхте или катере нужно иметь следующие бумаги:

  • Документы, подтверждающие регистрацию яхты. Полис страхования должна иметь любая прогулочная яхта. Сумма зависит от требований в определенной стране.
  • Документ, подтверждающий таможенный и налоговый статус.
  • Транзит-лог – это разрешение на плавание в водах конкретной страны. По факту это своего рода транзитный ввоз, который выдается на время от 6 месяцев до 12 с возможностью продления. Выдается только тем судам, которые не имеют ЕС регистрации

Документы, которые необходимо иметь на яхте шкиперу.

  • Паспорт с визой. К яхте это никакого отношения не имеет, но подтверждает личность, которая является владельцем или просто управляющим судном.
  • Доверенность на право управления конкретной яхтой. Если человек не является владельцем, то согласно закону ему необходимо иметь с собой нотариально заверенное свидетельство о праве управления.
  • Права, разрешающие управление судном. Существуют страны, которые не так требовательно относятся к наличию прав на управление небольшими прогулочными яхтами, но некоторые страны, включая Россию требуют наличие государственных прав. Евросоюз всячески старается унифицировать закон и требования к выдаче прав, но не все поддерживают это решение. Документы, подтверждающие способность человека управлять яхтой, в основном спрашивают в чартерных компаниях для подстраховки себя и своего имущества от лишних проблем. Береговая охрана и таможня практически не интересуется этими документами.

Путин распорядился создать рабочую группу по взаимодействию власти по вопросам мобилизации

Президент России Владимир Путин поручил сформировать рабочую группу по обеспечению взаимодействия властей по вопросам мобилизации. Распоряжение опубликовано на портале правовой информации.

Отмечается, что группа займется вопросами взаимодействия органов власти и организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также социальной и правовой защите российских граждан, которые принимают участие в спецоперации, и членов их семей. Каждый месяц она будет докладывать президенту о результатах своей работы.

Новости об объявлении второй волны мобилизации в России появляются в ряде телеграмм-каналов, а также некоторых СМИ. Сообщения быстро разносятся по соцсетям и пабликам, однако стоит ли верить в такого рода сообщениям? Понятно, что тема резонансная и очень волнует россиян.

Официально мобилизационные мероприятия завершены в октябре (НО ТОЛЬКО НА СЛОВАХ — УКАЗА О ЗАВЕРШЕНИИ НЕТ!), о чем президенту доложил Министр обороны Шойгу, однако еще не все военные попали непосредственно на места несения службы, а небольшая часть даже успела вернуться по разным причинам. Итак, в материале расскажем будет ли объявлена всеобщая мобилизация в России после Нового года.

Можно ли в 2023 году платить налоги по старым правилам

Если коротко ответить на данный вопрос, то нет, нельзя. С 1 января 2023 года порядок уплаты налогов и страховых взносов будет изменен для всех без исключения организаций, ИП и физлиц. С указанного момента все налоги и прочие обязательные платежи, кроме единичных случаев, нужно будет платить единым налоговым платежом (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС). ЕНП и ЕНС станут безальтернативным способом уплаты налогов, обойти который не получится.

Уплата налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов будет осуществляться на ЕНС, открытый налогоплательщику, путем перечисления на него ЕНП (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Деньги будут накапливаться на ЕНС и списываться оттуда налоговиками по мере наступления сроков уплаты того или иного налога. Списание и зачет средств, накопленных на ЕНС, будут производиться на основании уведомлений об исчисленных суммах налогов, которые организации и ИП станут направлять в ИФНС не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов или страховых взносов, а также деклараций и расчетов.

Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в 2023 году

Процедура оформления растаможивания авто в 2023 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:

  1. Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
  2. Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
  3. Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
  4. В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
  5. Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).

По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *