Связаться с Линией Консультаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Связаться с Линией Консультаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если заработную плату за работу в декабре 2022 года – в одном налоговом периоде – выплатили в январе 2023 года – в следующем налоговом периоде – , то это уже доход 2023 года. НДФЛ с этой заработной платы работодатель должен исчислить по новым правилам на дату ее выплаты в 2023 году. Это же касается и аванса за первую половину месяца, если аванс выплачен в декабре 2022, то это будет являться доходом 2022 года (п. 3 ст. 226 НК РФ).

Единый налоговый счет

С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:

  • для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;

  • для выполнения обязательств организации перед бюджетом.

На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:

  • положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);

  • отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;

  • нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Дезинсекция, дератизация и дезинфекция

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

Читайте также:  Срок оплаты больничного листа после увольнения

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Нулевая ставка по налогу на прибыль

Для IT-компаний поправки в НК РФ обнулили ставку по налогу на прибыль.

Речь идет об аккредитованных российских организациях, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют ПО и базы данных, а также оказывают услуги/выполняют работы по их разработке, адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению. Сейчас такие компании уплачивают налог на прибыль по льготной ставке 3%. Теперь же за налоговые (отчетные) периоды 2022–2024 годов ставка налога для них составит 0% (абз. 1 п. 1.15 ст. 284 НК РФ). Чтобы претендовать на применение нулевой налоговой ставки в 2022–2024 годах организация должна удовлетворять следующим условиям:

  • наличие документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;
  • доля доходов от деятельности в сфере информационных технологий по итогам отчетного (налогового) периода – не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;
  • среднесписочная численность работников организации за отчетный (налоговый) период – не менее 7 человек.

Для компаний временно «заморозили» рост кадастровой стоимости недвижимого имущества, используемой для расчета налога на имущество организаций.

С учетом принятых изменений налоговая база в отношении объектов недвижимости за налоговый период 2023 года будет определяться как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2022 года (п. 2 ст. 375 НК РФ). Данное правило будет действовать при изменении кадастровой стоимости в сторону увеличения.

Таким образом, в 2023 году организациям не стоит опасаться увеличения налога на имущество, и налог они заплатят по кадастровой стоимости текущего года. Исключение составят случаи изменения кадастровой стоимости соответствующих объектов недвижимого имущества вследствие изменения их характеристик (например, по причине достройки). В этих случаях налог придется платить уже по новой стоимости объектов. Такие же правила (в части применения кадастровой стоимости имущества, установленной на 1 января 2022 года) будут действовать также при расчете и уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Изменения для юридических лиц-резидентов

В подпункты 2 и 4 п. 2 ст. 441 и в подпункт 5 п. 1 ст. 307 НК внесены изменения, начинающие действовать с 01. 01. 2023 г. Так, исключена норма по неиспользованию корректировки общего годового дохода по КПН непосредственно в части дивидендов, которые выплачиваются юрлицом, производящим снижение исчисленного КПН на 100% по той деятельности, по которой предусмотрено данное снижение. При этом из СГД исключены дивиденды по ценным бумагам, которые размещены на таких биржах, как МФЦА, KASE, если за конкретный налоговый период были осуществлены активные торги на бирже (текущие критерии определяются Правительством РК). Если же в налоговый период на бирже не осуществлялись активные торги указанными бумагами, то дивиденды по ним облагаются КПН в качестве дохода, облагаемого у непосредственного источника выплаты.

Изменения для физических лиц-резидентов

В п.1 ст. 320 НК внесено изменение, исключающее ссылку на п.2 ст. 320 НК и п. 2 ст. 320 НК, предусматривающий ставку ИПН по доходам физлиц в качестве дивидендов в 5%. Такие изменения предусмотрены с целью применения к доходу в качестве дивидендов ставки ИПН в 10% и уравнивания ставки ИПН по любым типам доходов (зарплата, предпринимательская деятельность, имущественный доход и пр.).

Читайте статью как увеличить порог по доходу до 288 млн. тенге и не платить НДС.

Изменен и дополнен подпункт 7 п. 1 ст. 341 НК, вступающие в силу 01. 01. 2023 г.

Предусмотрено использование корректировки доходов в качестве дивидендов, полученных непосредственно по ценным бумагам, находящихся на момент начисления дивидендов в списке официальных фондовых бирж, включая МФЦА, действующих на территории Казахстана, при условии, что торги велись на бирже в полном соответствии с установленными критериями Правительства РК.

Изменен и дополнен подпункт 8 п. 1 ст. 341 НК, вступающий в действие 01. 01. 2023 г.

Данными поправками предусмотрено освобождение от обложения дивидендов, полученных от юридических лиц-резидентов за календарный год и не превышающих 30 тысяч МРП (что в 2023 году составит 95400000 тенге). Свыше данной суммы дивиденды облагаются налогом в установленном порядке. Норма распространяется на все субъекты бизнеса, независимо от категории (малое, среднее, крупное или микропредпринимательство). Кроме этого, упрощен порядок использования корректировки методом исключения определенных условий для ее применения (срок владения, конкретная принадлежность к недропользованию и пр.).

УСН с 1 января 2023 года

Все индивидуальные предприниматели не смогут применять УСН вне зависимости от вида деятельности.

Кроме того, некоторые организации также не вправе применять УСН:

  1. организации, имеющие один или несколько филиалов, состоящих на учете в налоговых органах;
  2. организации, осуществляющие обмен цифровых знаков (токенов) на иные цифровые знаки (токены), отчуждение цифровых знаков (токенов) за электронные деньги, а также получающие имущество (кроме денежных средств в белорусских рублях и иностранной валюте), если такое получение обусловлено осуществлением операций с цифровыми знаками (токенами) либо их наличием у организации;
  3. доверительные управляющие при доверительном управлении имуществом, вверители при доверительном управлении имуществом;
  4. для субъектов, получающих от других лиц наличные и (или) безналичные денежные средства, не составляющие их валовую выручку и не являющиеся суммами (выручкой, доходами), не включаемыми ими в валовую выручку, будет установлено право выбора — прекратить применение УСН либо уплачивать налог при УСН исходя из всех сумм поступлений на счет и в кассу, а не только из вознаграждения и дополнительной выгоды. Это важно для организаций, получающих денежные средства:
  • на основании договоров комиссии, поручения или иных аналогичных гражданско-правовых договоров, договоров транспортной экспедиции либо по договорам, заключенным ими во исполнение таких договоров;

Примечание

Это изменение коснется в первую очередь туристических агентств, т. к. они работают по договору комиссии и деньги, полученные за туры не являются их выручкой, а перечисляются туроператору.

  • как возмещение (оплату) расходов независимо от даты их осуществления и того, в чьих интересах они осуществлены, расходов, указанных в части второй подп. 5.3 п. 5 ст. 328 НК-2023;

Примечание

В том числе возмещение арендодателю (лизингодателю, наймодателю).

  • в связи с участием в расчетах между иными лицами путем получения указанными организациями денежных средств от одного лица и их передачи (перечисления) другому лицу.

Заявительный порядок возмещения НДС

Этот вариант применяется при желании налогоплательщика возместить НДС до завершения камеральной проверки. Сам порядок сохранится, но изменится процесс возврата излишне возмещённого налога. С 2023 года налоговая служба перестанет выставлять требования о возврате НДС в бюджет.

Вместо этого налогоплательщики будут получать уведомление о полной или частичной отмене решения о возмещении НДС. Всё что нужно сделать — это перечислить указанную сумму на единый налоговый счёт в течение 5 рабочих дней после получения уведомления.

Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

Таблица уплаты налогов за 2-й квартал 2021 года

Дата

Налог

Платеж

ОСНО

УСН

14.04.2021

Экологичес-кий сбор Экологический сбор

+

+

15.04.2021

Страховые взносы Платежи за март 2021 года

+

+

Акцизы Аванс за апрель 2021 года

+

+

20.04.2021

Косвенные налоги НДС и акцизы (акцизы по маркируемым подакцизным товарам) при импорте из стран ЕАЭС за март 2021 года

+

+

Вода Налог за 1-й квартал 2021 года

+

+

Негативное воздействие Платеж за 1-й квартал 2021 года

+

+

26.04.2021

НДС Налог (1/3) за 1-й квартал 2021 года

+

УСН Аванс за 1-й квартал 2021 года

+

Акцизы Налог за март 2021 года

+

+

Налог (спирт) за январь 2021 года

+

+

Налог (бензин) за октябрь 2020 года

+

+

НДПИ Налог за март 2021 года

+

+

Торговый сбор Платеж за 1-й квартал 2021 года

+

+

28.04.2021

Прибыль Налог за 1-й квартал 2021 года

+

Аванс (1/3) за 2-й квартал 2021 года

+

Аванс (факт) за март 2021 года

+

Пользование недрами Платеж за 1-й квартал 2021 года

+

+

30.04.2021

НДФЛ Налог с отпускных и больничных за апрель 2021 года

+

+

17.05.2021

Страховые взносы Платежи за апрель 2021 года

+

+

Акцизы Аванс за май 2021 года

+

+

20.05.2021

Косвенные налоги НДС и акцизы (акцизы по маркируемым подакцизным товарам) при импорте из стран ЕАЭС за апрель 2021

+

+

25.05.2021

НДС Налог (1/3) за 1-й квартал 2021 года

+

Акцизы Налог за апрель 2021 года

+

+

Налог (спирт) за февраль 2021 года

+

+

Налог (бензин) за ноябрь 2020 года

+

+

НДПИ Налог за апрель 2021 года

+

+

28.05.2021

Прибыль Аванс (1/3) за 2-й квартал 2021 года

+

Аванс (факт) за апрель 2021 года

+

31.05.2021

НДФЛ Налог с отпускных и больничных за май 2021 года

+

+

15.06.2021

Страховые взносы Платежи за май 2021 года

+

+

Акцизы Аванс за июнь 2021 года

+

+

21.06.2021

Косвенные налоги НДС и акцизы (акцизы по маркируемым подакцизным товарам) при импорте из стран ЕАЭС за май 2021 года

+

+

25.06.2021

НДС Налог (1/3) за 1-й квартал 2021 года

+

Акцизы Налог за май 2021 года

+

+

Налог (спирт) за март 2021 года

+

+

Налог (бензин) за декабрь 2020 года

+

+

НДПИ Налог за май 2021 года

+

+

28.06.2021

Прибыль Аванс (1/3) за 2-й квартал 2021 года

+

Аванс (факт) за май 2021 года

+

30.06.2021

НДФЛ Налог с отпускных и больничных за июнь 2021 года

+

+

Что такое вычет по НДС?

На первый взгляд, раз уж НДС надо начислять при реализации товаров, работ, услуг, он ничем не отличается от налога с продаж (с оборота). Но если мы вернемся к его полному названию – «налог на добавленную стоимость», то становится понятным, что облагаться им должна не вся сумма реализации, а только добавленная стоимость. Добавленная стоимость – это разница между стоимостью проданного товара, работ, услуг и расходами на приобретение материалов, сырья, товаров, других ресурсов, затраченных на них.

Отсюда становится понятным необходимость получения налогового вычета по НДС. Вычет уменьшает сумму НДС, начисленного при реализации, на ту сумму НДС, которая была уплачена поставщику при приобретении товаров, работ, услуг. Рассмотрим на примере.

Организация «А» закупила у организации «В» товар для перепродажи стоимостью 7 000 рублей за одну единицу. Сумма НДС составила 1 400 рублей (по ставке 20%), итого цена закупки равна 8 400 рублей. Далее организация «А» продает товар организации «С» уже по 10 000 рублей за единицу. НДС при реализации равен 2 000 рублей, который организация «А» должна перечислить в бюджет. В сумме 2 000 рублей уже «скрыт» тот НДС (1 400 рублей), который был оплачен при закупке у организации «В».

По сути, обязательство организации «А» перед бюджетом по НДС равно всего 2 000 – 1 400 = 600 рублей, но это при условии, что налоговые органы зачтут этот входящий НДС, то есть предоставят организации налоговый вычет. Получение этого вычета сопровождается множеством условий, ниже мы рассмотрим их подробнее.

Кроме вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам при приобретении товаров, работ, услуг, НДС при реализации можно уменьшить на суммы, указанные в статье в статье 171 НК РФ. Это НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию РФ; при возврате товара или отказе от выполнения работ, оказания услуг; при уменьшении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и др.

Повторюсь, что налог на добавленную стоимость — это косвенный многоступенчатый налог, взимается на каждом этапе продажи, начиная с производственного и распределительного циклов и заканчивая продажей потребителю.

Плательщиками НДС признаются (ст. 143 НК РФ):

  • организации (в том числе некоммерческие),
  • предприниматели.

Как правило, налог уплачивает продавец товаров (работ, услуг) на общей системе налогообложения. Однако налог может платить и сам покупатель, как налоговый агент.

Плательщики НДС уплачивают налог при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, либо при ввозе товаров на территорию РФ. Налогоплательщиков «внутреннего» налога существенно меньше, так как налог на территории страны уплачивают не все хозяйствующие субъекты, а при ввозе товаров плательщиками НДС являются практически все.

Следует отдельно остановиться на правилах уплаты НДС при ввозе товаров на территорию Таможенного союза (ТС). Исчисление и уплата налога производится в соответствии с налоговым законодательством, Таможенным кодексом и законом «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

В настоящий момент действующими участниками ТС ЕАЭС являются:

  • Россия (с 2010 года);
  • Казахстан (с 2010 года);
  • Белоруссия (с 2010 года);
  • Армения (с 2015 года);
  • Киргизия (с 2015 года).

История ставок по НДС

Ставка НДС — процент от налоговой базы, который определяет государство в зависимости от вида операции. В настоящее время действуют 3 ставки налога на добавленную стоимость (ст. 164 НК РФ):

  • 0% — применяется при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при оказании услуг по международной перевозке и некоторых других операций (п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • 10% — применяется при реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров. Перечень устанавливается постановлениями Правительства РФ;
  • 20% — применяется во всех остальных случаях (п.3 ст. 164 НК РФ).

Согласно п.4 ст.164 НК РФ, при получении предоплаты (аванса) и в случаях, когда налоговая база определяется в особом порядке (п.п. 3, 4, 5.1 ст. 154, п.п. 2-4 ст. 155 НК РФ) применяются расчетные ставки 10/110 и 20/120.

При принятии закона «О налоге на добавленную стоимость» его ставка составляла 28%. Это был максимальный размер налога за все время его существования в нашей стране. Льготные ставки в размере 15% были введены для некоторых видов продовольственных товаров.

В начале 1993 года основная ставка была снижена до 20%, а льготная до 10%. Более 10 лет ставки налога оставались на прежнем уровне.

Помимо НДС в 1998–2004 годах в регионах дополнительно взимался налог с продаж (не более 5%).

Лишь в 2004 году основная ставка была снижена до 18%, льготная ставка сохранилась и даже ввели нулевую ставку для некоторых категорий товаров.

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», предусматривающий повышение базовой ставки НДС с 18 % до 20 %, в 2019 г. Изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.

Год Основная ставка Льготные ставки
1992 28% 15%, 0%
1993-2003 20% 10%, 0%
2004-2018 18% 10%, 0%
2019 20% 10%, 0%


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *