Нужно ли платить налог за прицеп и полуприцеп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли платить налог за прицеп и полуприцеп». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для перегонки незарегистрированного автоприцепа достаточно ПТС и Договора купли-продажи – транзитные номера не требуются. ООО «Вектор» оформляет договор купли-продажи и выдает клиентам паспорт технического средства. Эти документы, а также паспорт владельца необходимо предъявить при подаче заявки в ГИБДД (при регистрации через представителя необходимо оформить и заверить доверенность). После подачи заявления платится госпошлина. Ее размер регламентирован Налоговым кодексом РФ и на момент написания статьи составляет 1850 руб.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.

В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.

Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.

Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.

Другие нормативные источники

Приказ МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 “Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (утратил силу) полностью подтверждает такую точку зрения. В частности, раздел IV пункт 12, где подчёркнуто, что прицепы, полуприцепы и другие несамоходные т/с в перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не входят.
Об этом же разъяснения Минфина России в письме от 16.02.2011 № 03-05-05-04/03.

Вышеперечисленными документами установлено, что физические лица и организации транспортный налог на прицепы и полуприцепы не уплачивают.

Читать также

17.07.2018

Какие ТС подлежат налогообложению

Существует Налоговый Кодекс и статья 357. Она говорит о том, что лица, на которые зарегистрировано ТС, обязаны оплачивать ТН (транспортный налог). А есть статья 358. В ней подробно рассказано, кто и в каких случаях должен и не обязан платить налог.

Прицеп не облагается налогом, что следует из соответствующих нормативно-правовых актов.

ТН нужно платить в 2021 году, как и в прошлом 2021 году, если вы владеете:

  • автомобилем;
  • мотоциклом;
  • автобусом;
  • мотороллером;
  • иными наземными ТС;
  • вертолетом;
  • самолетом;
  • иным воздушным транспортом;
  • катером;
  • гидроциклом;
  • яхтой;
  • прочим автотранспортом.

Как вы видите, автоприцеп в этот список не входит.

А в какой перечень от тогда включается? Об этом далее.

Чтобы разобраться, облагается ли налогом прицепное ТС, следует для начала разобраться к какой категории оно относится и чем является. Согласно определению п. 1.2 ПДД, прицеп — это транспортное средство (ТС), у которого отсутствует двигатель. Его основное предназначение — передвижение в составе с основным автотранспортом. Это же определение касается и полуприцепа.

Знаете ли вы? По официальной информации Министерства общественной безопасности Китая, в стране зарегистрировано 250 млн автомобилей. В первом полугодии 2019 г. 3,44 млн китайцев приобрели электрокары.

Прицепное ТС должно использоваться исключительно для перевозки грузов. Людей в нём транспортировать запрещено.

Прицепы для легкового автотранспорта в зависимости от грузоподъёмности делятся на 2 типа:

  • до 750 кг — О1;
  • от 750 до 3500 кг — О2.

По предназначению они могут быть грузовыми, для специальной техники, прицепы-дачи. Каждое прицепное ТС необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить на него индивидуальный номер.

Кто обязан уплачивать транспортный налог

Транспортный налог оплачивают все физические и юридические лица-субъекты налогообложения, которые владеют автотранспортом. Платёж за текущий год физлицами производится до 1 декабря следующего года, организациями — до 5 февраля.

Платёжные реквизиты и сумму ТН можно узнать из уведомления, которые не позднее, чем за месяц до конечной даты платежа рассылает Федеральная налоговая служба (ФНС) на почтовый адрес собственника авто, или в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте этого ведомства.

Платится налог с момента регистрации ТС. От обязанности его оплачивать собственник автотранспорта будет освобождён, когда снимет машину с учёта. Налоговые службы считают ТН на основе сведений, приходящих из ГИБДД.

Транспортный налог на прицеп. Платить или нет?

Для начала давайте выясним, что же такое прицепы и полуприцепы? Прицеп не может передвигаться самостоятельно, водитель в нем находится не может, для его передвижения необходимо основное ТС, из чего можно сделать вывод, что прицепы и полуприцепы транспортным налогом не облагаются.

Однако, прицепы необходимо регистрировать в ГИБДД, проводить техосмотр и страховать…

С разъяснениями на этот счет можно ознакомиться в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.,

раздел IV, пункт 12: «В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. ».

Читайте также:  Когда в 2023 году в Самаре не продают алкоголь

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). В силу п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога на имущество. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

В силу п. 1 ст. 381.1 НК РФ, вступившего в силу 01.01.2017 (п. 58 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”), с 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.

При этом законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Необходимо учитывать, что в силу п. 3.3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (смотрите также письмо Минфина России от 15.01.2018 N 03-05-05-01/1199).

Иными словами, льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества, с 01.01.2018 применяется исключительно по решению региональных властей.

Обращаем внимание, что данное новшество не актуально для объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Они по-прежнему не признаются объектами налогообложения на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, прицепы и полуприцепы прочие относятся к пятой амортизационной группе (код ОКОФ 310.29.20.23).

В соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ “О налоге на имущество организаций в Московской области” (далее – Закон N 150/2003-ОЗ) налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 0% в 2018-2020 годах (статья 1 Закона N 150/2003-ОЗ).

Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в 2018-2020 годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.

В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы (в частности, по своему местонахождению) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (далее – расчет) и налоговую декларацию (далее – Декларация).

Организация не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (письмо Минфина России от 17.04.2012 N 03-02-08/41, письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128). В рассматриваемом же случае, судя по условиям вопроса, у Организации есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в силу ст. 374 НК РФ.

Порядок заполнения налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ “Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения” (далее – Порядок).

Декларация (расчет) заполняется в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения, включая то, в отношении которого установлены налоговые льготы, в том числе по п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо Минфина России от 16.03.2015 N 03-05-05-01/13717). Согласно Порядку код налоговой льготы в данном случае – 2010257.

Таим образом, Организация должна подавать в налоговый орган Декларацию, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

– Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций;

– Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.);

– Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Читайте также:  В Смольном определились, каким будет прожиточный минимум в 2023 году

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

30 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

За какой транспорт нужно платить налог?

Налогообложение касается следующих ТС:

  1. Мотоциклы, машины, снегоходы, мопеды, автобусный транспорт и прочая техника.
  2. Водный транспорт — гидроцикл, катер, яхта, теплоход и прочие.
  3. Воздушный транспорт — самолеты, вертолеты и так далее.

Транспортный налог не касается некоторых видов ТС, а также автовладельцев, относящихся к льготной категории. Если говорить о транспорте, налогообложению не подлежат:

  • Лодки с мотором, имеющим мощность до 5 л.с.
  • Весельные судна.
  • ТС, которые украдены и разыскиваются полицией.
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью.
  • С/х техника, а именно тракторы, комбайны и прочая.

С учетом сказанного легко сделать вывод, что транспортный налог на легковой прицеп не выплачивается, ведь такой тип ТС не входит в перечень наземного. Иными словами, прицепное устройство не входит в список налогооблагаемого транспорта.

Относится ли прицеп к транспортному средству?

Итак, обратимся к первоисточнику. Согласно Правил Дорожного Движения:

«Транспортное средство» — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Прицеп» — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Иначе говоря, прицеп является особой категорией транспортного средства. Он выполняет схожие функции, но не имеет двигателя и не управляется водителем или пилотом. Эксплуатация прицепа не может быть автономной, а только в составе иных транспортных средств (как правило, с двигателем). Как следствие, у прицепа нет таких показателей как мощность двигателя или тяга. По нормам налогового кодекса действующие налоговые ставки, применяемые, например, к легковым автомобилям, не могут быть применены к прицепам.

Паспорт транспортного средства

В п. 5 приложения 6 Конвенции перечислены категории ТС. В частности, автомобили, за исключением относящихся к категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, отнесены Конвенцией к категории В.

В свою очередь, в соответствии с п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее — Положение), в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС) указывается категория, которая соответствует классификации ТС, установленной Конвенцией.

В строке 2 ПТС «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение ТС, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), Свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного ТС буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других ТС (например УАЗ 29892) (п. 26 Положения).

Согласно п. 27 Положения в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика ТС, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

Единого мнения насчет того, какие сведения из ПТС необходимо учитывать при определении категории автомобиля в целях уплаты транспортного налога и ставки транспортного налога, нет.

Существует мнение, что принадлежность ТС к категории «В» автоматически означает, что данное ТС является легковым автомобилем. Такое мнение поддерживается некоторыми судами (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.06.2009 N Ф04-3338/2009, ФАС Московского округа от 03.06.2009 N КА-А40/4697-09-2, от 08.12.2008 N КА-А40/10120-08, ФАС Волго-Вятского округа от 15.05.2009 N А11-10035/2008-К2-26/558, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.03.2009 N А58-3798/08-Ф02-869/09, ФАС Уральского округа от 24.07.2007 N Ф09-5697/07-С3, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.12.2006 N Ф08-6558/2006-2712А) и в 2007 году поддерживалось Минфином России (смотрите письмо от 29.03.2007 N 03-05-06-04/17).

Однако, на наш взгляд, такое мнение неверно. Так, в приведенной классификации не употребляются такие понятия, как «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль», «автобус» и т.д. Следовательно, однозначно сказать, что, например, автобус не может быть включен в категорию «В», нельзя. В Положении расшифровка данных понятий также отсутствует, а в Конвенции указанные термины вообще не встречаются.

Поэтому полагаем, что отнесение ТС к категории «В» совершенно не означает, что в целях исчисления транспортного налога данное ТС следует рассматривать в качестве легкового автомобиля.

Отметим, что в настоящее время именно такой позиции по данному вопросу придерживается и Минфин России (смотрите письма от 10.12.2013 N 03-05-06-04/54111, от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137, от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1). Финансовое ведомство считает, что категория ТС, устанавливаемая для целей налогообложения, определяется исходя из типа ТС и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании ОТТС. При этом основным показателем для целей обложения транспортным налогом принимается тип ТС, указанный в ПТС, так как автотранспортные средства, имеющие одну и ту же категорию, могут иметь разный тип в зависимости от назначения (легковой, грузовой автомобиль или автобус).

Существует и судебная практика со схожими выводами (смотрите, например, апелляционные определения СК по гражданским делам Псковского областного суда от 29.04.2014 по делу N 33-660/2014, СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 08.11.2013 по делу N 33-7121/2013, СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 17.07.2013 по делу N 33-1780/2013).

В апелляционном определении СК по гражданским делам Псковского областного суда от 29.04.2014 по делу N 33-660/2014 было отмечено, что только по категории нельзя определить принадлежность ТС, в частности, к «грузовым» или «легковым» автомобилям.

Таким образом, мы видим, что для определения категории какого-либо ТС в целях налогообложения следует учитывать совокупную информацию как о типе ТС, так и о его назначении («категории»), указанных в ПТС. Однако в рассматриваемом случае тип ТС — специальное пассажирское ТС, также не позволяет определить категорию ТС в целях налогообложения.

Согласно п. 4 Положения ПТС выдаются собственникам ТС организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися изготовителями ТС в установленном нормативными правовыми актами РФ порядке, таможенными органами ФТС России или подразделениями ГИБДД в порядке, установленном Положением.

Читайте также:  Оформить льготы ветеранам труда в 2023 году

Следовательно, полномочиями по отнесению ТС к тому или иному типу ТС наделены организации-изготовители, таможенные органы и подразделения ГИБДД.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

Элемент налогообложения

Налоговое законодательство предусматривает четкий перечень объектов, подлежащих налогообложению. Если обратиться к статье 358 НК РФ, можно увидеть полный перечень транспортных средств, за которые автовладельцы обязаны уплачивать налоги.

Чтобы понять, относится ли прицеп к элементу налогообложения, необходимо разобраться, что подразумевается под данным термином.

Прицеп относится к виду движимого имущества, которым не может управлять физическое лицо и не способным передвигаться самостоятельно, в силу отсутствия механических деталей.

Законодательные акты не регламентируют необходимость постановки таких средств на налоговый учет, так как их передвижение без автомобиля не представляется возможным.

Единственный налог, от которого не освобождены автовладельцы – с продажи прицепов. Но даже здесь имеется исключение. Если прицеп находится во владении свыше 3 лет и стоимость продажи не превышает 250 000 рублей, оплачивать налог не потребуется.

Несмотря на то, что рассматриваемый объект не попадает под налогообложение, имеют место случаи, когда автовладельцы получают уведомления по уплаты налога в отношении таких устройств.

Получив такое уведомление, не стоит его игнорировать. Не откладывая в дальний угол оповещение, следует обратиться в территориальное отделение налоговой службы. При себе необходимо иметь удостоверение личности, документы о праве собственности и регистрации, где будет видно, что средство передвижения, включенное в налоговую базу, относится к категории прицепов. Не стоит производить оплату, только потому, что пришло уведомление. Если оплатить налог, а потом подать жалобу, вернуть уплаченные средства получится с трудом. Придется подавать заявление (возможно, неоднократно), доказывать, что оплата была произведена ошибочно.

Для удобства, можно обратиться в налоговую инспекцию в онлайн-режиме:

  • на официальном сайте ФНС выбирается форма «Обращение граждан»;
  • через личный кабинет налогоплательщика нужно перейти в раздел жизненных ситуаций;
  • в открывшемся окне описывается о пришедшем налоге на прицеп (лучше указать как можно больше информации – номер уведомления, дату получения, личные данные налогоплательщика и пр.).

Важно сделать ссылку на статье 358 НК РФ и сделать акцент, что транспортный налог с прицепа не взимается. Ответ на заявление должен потупить в течение 30 дней.

Если даже после отправки запроса налоговая продолжит высылать уведомления, следует с жалобой обратиться к вышестоящему руководству. Крайней мерой будет являться обращение в судебную инстанцию.

Относится ли прицеп к транспортному средству?

Итак, обратимся к первоисточнику. Согласно Правил Дорожного Движения:

«Транспортное средство» — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Прицеп» — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Иначе говоря, прицеп является особой категорией транспортного средства. Он выполняет схожие функции, но не имеет двигателя и не управляется водителем или пилотом. Эксплуатация прицепа не может быть автономной, а только в составе иных транспортных средств (как правило, с двигателем). Как следствие, у прицепа нет таких показателей как мощность двигателя или тяга. По нормам налогового кодекса действующие налоговые ставки, применяемые, например, к легковым автомобилям, не могут быть применены к прицепам.

Прицеп и полуприцеп – правила регистрации и учета

Прицеп и полуприцеп не являются самостоятельными средствами передвижения или перевозки грузов и пассажиров. Они относятся к вспомогательным транспортным средствам, которые могут передвигаться только с помощью основного самоходного транспорта. Поэтому не удивительно, что возникает вопрос, нужно ли платить транспортный налог на прицеп. Они так же, как и транспортное средство проходят следующие законодательно предусмотренные процедуры:

  • регистрация в ГИБДД;
  • прохождение техосмотра;
  • страхование объекта.

Льготы на транспортный налог в 2020 году

Получение регистрационной записи прицепа в ГИБДД – это обязательная процедура, которая проводится в отношении всех транспортных механизмов. Она должна быть проставлена не позже 10 суток с момента покупки, снятия с учета либо процедуры таможенного оформления. Для регистрации требуется предъявить документ, подтверждающий право собственности движимым имуществом, где указываются следующие сведения:

После регистрации объекта собственнику выдается номер и свидетельство.

Что касается техосмотра, в этом случае, прицепу необходимо проходить его:

  • один раз в два года (при условии, что с года его выпуска прошло менее 5 лет);
  • один раз в год (при условии, что с года его выпуска прошло более 5 лет).

Несмотря на то, что прицеп с автомобильной техникой имеет общие законодательные правила учета и регистрации, транспортный налог на прицепы и полуприцепы платить не нужно.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.

В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.

Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.

Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *