Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенные пошлины (растаможка) в Узбекистане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Узбекистан предоставляет преференции на ввоз произведённых в России автомобилей. Но для предоставления преференций автомобиль должен быть изготовлен в России в значительной степени, что должно быть подтверждено сертификатом происхождения СТ-1. Этот документ нужно предъявить при растаможке в Узбекистане, без него льготы не предоставят. Нужно обратить внимание, что на автомобили производство которых недостаточно локализовано в России получить Сертификат СТ-1 нельзя. Этот документ выдаётся на такие российские автомобили, как Lada или УАЗ. Наши специалисты готовы помочь оперативно затаможить в России авто для экспорта-вывоза в Узбекистан и собрать нужные документы. Подробности по растаможке в Узбекистане ввезённых из России автомобилей можно узнать у местных таможенных-представителей (брокеров).
Вывоз и затаможка авто из России в Узбекистан
С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).
Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:
- Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
- Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
- НДС, который в 2020 году составляет 20%;
- акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки
При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:
Объем двигателя Ставка в БРВ 245000 Менее 1000 см. куб 90 22050000 сумов От 1 л. до 2 л. 210 51450000 сумов От 2 л. до 3 л. 330 80850000 сумов От 3 л. до 3,5 л. 390 95550000 сумов Более 3,5 л. 480 117600000 сумов Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.
Растаможка машины в Узбекистане: пошлины и акцизы на импорт иномарки
Казахстанцы должны зарегистрировать авто с иностранными номерами до 1 марта 2021 года. Речь идет о машинах, которые по состоянию на 1 февраля 2021 года казахстанцы ввезли из стран ЕАЭС для личного пользования.
Для регистрации авто нужны следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанция об оплате за первичную регистрацию, пошлины за изготовление госномера, пошлины за изготовление техпаспорта.
МВД решили выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Поэтому госномера размещаются на желтом фоне и отмечены 18-м номером.
После постановки на временный учет владельцам автомашин, ввезенных из стран ЕАЭС, необходимо в течение года пройти таможенную очистку ввезенного транспорта, заплатив все требуемые налоги и платеж за утилизацию авто.
Ставки таможенной пошлины на автомобили для физических лиц-граждан Узбекистана исчисляются в проценте от таможенной стоимости авто в долларах США за каждый кубический сантиметр двигателя.
Налог на добавленную стоимость (НДС) взымается в размере 20% от стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Для примера, если бу авто из США стоит 10 000 долларов, а акцизный налог – 2 000 долларов, то НДС составит 2 400 долларов: 12 000*20%.
При уплате налога на добавленную стоимость для бу авто, никаких льгот не предусматривается.
При растаможке бу авто из США в Узбекистане, уплачивается Сбор в Республиканский дорожный фонд в размере от 6 до 11% минимального размера заработной платы за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста авто.
С 1 января 2021 года в Узбекистане ввели льготные тарифы на таможенную очистку новых автомобилей стоимостью от 40 000 долларов и электромобилей.
При растаможке новых дорогих автомобилей применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. Однако, акцизный налог в 20% от таможенной стоимости и 20% НДС (но не более 3000 долларов), остались.
С 1 января 2021 года в Узбекистане установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили. Акцизный налог на ввоз электромобилей в Узбекистан отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить только НДС и сборы за таможенное оформление и в Республиканский дорожный фонд.
Стоимость растаможки упала в 20 раз! С 1 января 2021 года в Узбекистане растаможить подержанный автомобиль из США можно гораздо дешевле. Законом установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили, а акцизный налог на ввоз электромобилей отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить лишь НДС, сборы за таможенное оформление и взнос в Республиканский дорожный фонд.
Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.
Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:
- Машина пришла «на область» до 2000 года включительно. При этом она была поставлена на учет на основе льгот. В таком случае будущему покупателю придется выплатить все таможенные платежи. Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.
- Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор. В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.
Размер НДС на электромобили в РБ
Налог на добавленную стоимость предусмотрен ст. 112 Налогового кодекса и регулируется уже национальным законодательством. Государство в этой части устанавливает свои ставки и льготы.
В отношении электротранспорта до недавнего времени действовал указ №92 «О стимулировании использования электромобилей» от 19 марта 2020 года, в котором говорилось о том, что по 31 декабря 2025 года ставка налога на добавленную стоимость (НДС) применяется в размере 0 процентов. Теперь же указом №447 от 22 ноября 2021 года указ №92 был скорректирован (или дополнен, кому как удобнее). Остались ли там льготы для «электричек»? Открываем, читаем:
«В целях дальнейшего стимулирования спроса на электромобили установить, что по 31 декабря 2025 года применяется в размере ноль (0) процентов ставка налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь в качестве товаров для личного пользования гражданами Республики Беларусь, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь».
Так что нулевой НДС в Беларуси, в отличие от нулевой таможенной пошлины, продолжит «жить» до 2025 года. Однако нужно обратить внимание, что нулевой НДС согласно п. 1.4 указа №447, распространяется до 1 марта 2022 года. После этой даты нулевая ставка НДС будет действовать, только если с даты выпуска этих электромобилей прошло не более 5 (пяти) лет. Поэтому если хотите сэкономить на налоге, заказываем «электрички» посвежее. Иначе придется прибавлять 20% к стоимости «посылки на колесах».
В Узбекистане на ввоз электрокаров решили не вводить пошлину
При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:
Объем двигателя Ставка в БРВ 245000 Менее 1000 см. куб 90 22050000 сумов От 1 л. до 2 л. 210 51450000 сумов От 2 л. до 3 л. 330 80850000 сумов От 3 л. до 3,5 л. 390 95550000 сумов Более 3,5 л. 480 117600000 сумов Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.
При вступлении Узбекистана в ЕАЭС ожидается снижение пошлин для автомобилей, не произведенных в Украине и СНГ, до 16−20%. Также ожидается снижение транспортных расходов в связи с увеличением конкуренции с транспортными компаниями ЕАЭС, ускорением прохождения границ, снижением тарифов на транзит.
Выигрыш от снижения транспортных издержек составит примерно $240 млн в год. В целом, цены на автомобили снизятся не менее чем на 10−15%.
Информация о таможенных правилах для физических лиц
Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:
- Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
- Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.
На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.
Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.
Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.
Рабочий объем двигателя, куб. см. Новые авто, $ за 1 куб. см. Б-у авто, $ за 1 куб. см. Примеры марок Меньше 1000 1,8 3,0 Микрокар Smart ForTwo. 1000-1500 2,0 3,0 Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2. 1500-3000 2,5 3,0 Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG. 3000 3,0 3,0 Hyundai Palisade. При необходимости растамаживать импортные авто, потребуется выплатить ряд сборов.
Растаможка машины в Узбекистане: пошлины и налоги на импорт иномарки
В услугу таможенной очистки товаров из Узбекистана входит:
- консультирование по вопросам таможенного оформления;
- проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов);
- формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.
Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.
Вид работ Стоимость (без НДС) Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40): от 5 000 рублей Проведение таможенных операций и таможенное декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40): от 4 000 рублей Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40). от 450 рублей Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10): от 3 000 рублей Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы): от 10 000 рублей Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, при таможенном декларировании товаров Заказчика, с использованием собственных денежных средств Таможенного представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД. от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов. обсуждается индивидуально Внимание! Указанная информация не является публичной офертой в значении, предусмотренном п.2 ст.436 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N51-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.), подготовлена и размещена в соответствии с п.2 ст.348 Федерального закона от 3 августа 2021 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Мы можем предложить клиентам все схемы таможенной очистки.
Клиент покупает от своей компании груз и присылает нам три необходимых документа – invoice, контракт и AWB (CMR). Мы все согласовываем и подаем на таможенный пост под свою брокерскую печать. Цена услуги – 21 тысяча руб.
Электромобили предлагается освободить от уплаты автосборов
Пошлина рассчитывается в %-х от цены ввозимой машины, либо в американских долларах за каждый см3 объёма двигателя.
Данные по новым машинам приведены ниже:
Объём двигателя, в куб.см Размер пошлины Не больше 1 000 30% + 1,8 $/ см3 От 1 000 до 1 500 30% + 2 $/ см3 От 1 500 до 3 000 30% + 2,5 $/ см3 Больше 3 000 30% + 3 $/ см3 Растаможка автомобилей из России
Ввозимые в РК российские транспортные средства, будут растамаживаться по иной цене, чем авто из Европы.
Так как Казахстан, вместе с РФ являются членами Таможенного союза, то пересечение границы между государствами не сопровождается дополнительными таможенными поборами.
Страны, входящие в эту организацию, отменили все пошлины между собой. Надлежащие расходы производятся при пересечении таким т.с. границ самого союза, то есть при въезде в Россию с территории другого государства, не входящего в ЕАЭС. Поэтому, по умолчанию, средство передвижения прошло все нужные процессы и сделка купли-продажи будет совершена по упрощенной процедуре. Это правило распространяется на автомобили, приобретенные у всех стран – участников союза.
Внимание! Если авто не растаможено в России, это придётся сделать на территории Казахстана при ввозе.
Для совершения процедуры требуется:
- внести залоговый депозит перед поездкой за авто,
- после возвращения с купленным ТС, подать заявление о растаможке,
- предоставить ГТД с указанием марки, модели приобретенного транспорта, год его выпуска, номер агрегатов с кузовом, объем движка, цвет покупки. Срок подачи этой декларации не может превышать тридцать календарных дней, но может быть продлен на основании обращения в письменном виде.
Водителю потребуются:
- документы, удостоверяющие право собственности на авто,
- ПТС,
- сертификат безопасности,
- паспорт собственника – покупателя ТС,
- документ контроля доставки,
- карточку участника внешэконом. деятельности и РНН,
Затем:
- поставить вновь прибывшее авто на склад,
- произвести обязательные платежи,
- забрать новый Паспорт Транспортного Средства.
Особенности растаможки товаров из Узбекистана
Код страны 860 Краткое наименование УЗБЕКИСТАН Наименование англ. UZBEKISTAN Буквенный код UZ, UZB Географическое положение АЗИЯ Экономическое положение CОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ; ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО Коэффициент импортной пошлины 1.00 Коэффициент имп. пошлины (при подтв. происх.) 0.00 Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) да Развивающаяся страна нет Наименее развитая страна да Присоединение к конвенции Карнет-АТА нет Приложение B1 конвенции Карнет-АТА нет Приложение B2 конвенции Карнет-АТА нет Приложение B3 конвенции Карнет-АТА нет Приложение B5 конвенции Карнет-АТА нет Установленный срок для заполнения и подачи декларации на узбекские товары составляет от нескольких часов до 2-х рабочих дней и зависит от типа груза, количества позиций в инвойсе и количества кодов ТН ВЭД ЕАЭС.
Таможенный орган проверяет и выпускает ДТ в течении нескольких часов с момента ее регистрации, если не требуется вносить изменения в декларацию и предоставлены все разрешительные документы. Также есть и другие причины задержки, которые наша компания, обладая огромным опытом минимизирует, тем самым экономя время и деньги своим клиентам.
Любое отклонение от запланированного срока таможенного оформления чревато простоями и дополнительными расходами для участника ВЭД, почему важно минимизировать все риски увеличения сроков таможенной очистки.
Почему узбекская таможня намерена ужесточить беспошлинный ввоз товаров через границу – мнение эксперта
Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. На днях в Узбекистане предложили ограничить норму беспошлинного ввоза продукции физическими лицами, пересекающими границу через автодорожные (пешеходные), железнодорожные и речные пункты.
Согласно проекту постановления правительства, гражданам разрешат ввозить 20 видов товаров без дополнительных сборов не раз в месяц, как сейчас, а раз в полгода.
В эту категорию попали холодильники, морозильники, кондиционеры, пылесосы, стиральные машинки, газовые и электрические плиты, телевизоры, микроволновки, электромясорубки, духовые печи, утюги, фены, кухонные комбайны, телефонные аппараты, компьютерная техника, принтеры, планшеты, ноутбуки и столовая посуда.
Кроме того, планируется поменять правила ввоза и самых распространенных потребительских товаров. Сейчас узбекистанцы могут раз в сутки завезти 2 килограмма каждого наименования товара, но не более 10 килограмм общего веса. Таможенники предлагают сделать так, чтобы узбекистанцы могли завезти эти товары уже не раз в сутки, а раз в месяц.
Соответствующие поправки сейчас вынесены на всеобщее обсуждение.
Судя по социальным сетям и м к самому проекту постановления, большинство граждан выступают против этого документа, объясняя это тем, что любые ограничения и запреты будут сдерживать рост Узбекистана и благосостояние граждан. Корреспондент Podrobno.uz попытался понять, почему правительство хочет ужесточить норму беспошлинного ввоза.
Эксперт по вопросам таможенной сферы Гульнора Абдуназарова подробно рассказала нам о действующем порядке ввоза товаров рядовыми гражданами и почему таможенные органы решили принять такое решение.
«Как известно, постановлением президента №3512 от 6.02.2018 были установлены новые нормы ввоза-вывоза физическими лицами товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами.
Прежде размер предельных норм беспошлинного ввоза определялся по географическому принципу: с территории несопредельных стран (в том числе посредством международных почтовых отправлений) – не более 1000 долларов, сопредельных (Афганистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан) – 10 долларов», – говорит Гульнора Абдуназарова.
По словам эксперта, в настоящее время лимитные ограничения дифференцированы в зависимости от вида транспортного средства, пересекающего таможенную границу Узбекистана:
- через международные аэропорты физлица без уплаты таможенных платежей могут ввозить для личного пользования в багаже товары на общую стоимость 2000 долларов;
- через железнодорожные и речные пункты пропуска – в пределах 1000 долларов;
- при пересечении таможенной границы через автодорожные (пешеходные) пункты пропуска – не более 300 долларов.
При этом следует учесть, что постановлением правительства «О дополнительных мерах по совершенствованию порядка ввоза товаров физическими лицами в Республику Узбекистан» (N463 от 22.06.2018 г.
) с 1 июля 2018 года введены количественные нормы ввоза через автодорожные (пешеходные), железнодорожные и речные пункты пропуска физическими лицами отдельных товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами.
Согласно этим нормам, можно ввозить ежемесячно по 1 единице бытовой и компьютерной техники. Прочие товары можно ввозить ежесуточно в пределах 2 килограмм каждого наименования, но не более 10 килограмм общего веса.
Количественные нормы ввоза товаров без уплаты таможенных платежей применяются только при первом пересечении физлицом пункта пропуска Узбекистана в установленный период. Основание для определения факта его пересечения – это отметка органов пограничных служб, проставленная в паспорте, предоставляемом таможенному органу.
«Согласно статье 155 Таможенного кодекса товарами, перемещаемыми физическими лицами для некоммерческих целей, являются товары, ввозимые или вывозимые для собственных нужд и не предназначенные для предпринимательской деятельности. Они перемещаются через таможенную границу в упрощенном порядке.
То есть к таким товарам не применяются меры экономической политики, в том числе обязательного подтверждения соответствия стандартам и требованиям по безопасности.
И, при упрощенном ввозе, не заполняется грузовая таможенная декларация (за исключением транспортного средства как товара, помещаемого под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) или экспорта)», – рассказала Абдуназарова.
Она также добавила, что при определении предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, учитываются:
- количество товаров, где однородные товары, число которых превышает потребность физического лица, перемещающего товары, и членов его семьи, рассматриваются как ввозимые для использования в предпринимательской деятельности, если лицо не докажет обратное;
- частота перемещения товаров, где неоднократный ввоз одним и тем же лицом однородных товаров рассматривается как ввоз для использования в предпринимательской деятельности, если лицо не докажет обратное;
- обстоятельства поездки, в том числе цель и продолжительность поездки.
«Напомню, что нормы беспошлинного ввоза товаров не распространяются на физических лиц, ввозящих товары для коммерческой деятельности. И с этим пунктом в законодательстве, к сожалению, не все считаются.
После введения новых правил ввоза товаров физлицами, некоторые граждане начали завозить в страну бытовую технику в достаточно больших объемах.
Не сложно догадаться, что эти товары приобретаются не для личных нужд, а для извлечения доходов», – отметила эксперт.
По ее словам, из-за таких недобросовестных «частных предпринимателей», которые не хотят работать в правовом поле, регулярно на государственных границах наблюдается столпотворение и огромные очереди, которые создают дискомфорт другим законопослушным гражданам.
«Люди с огромными тюками, наполненными разными товарами, выстраиваются в длинные очереди. Естественно, в таких условиях непросто проходить границу», – говорит Гульнора Абдуназарова.
К слову, ввозить товары в огромных количествах не запрещается, но при этом они подлежат обязательному таможенному оформлению и при их ввозе взимаются предусмотренные законодательством таможенные платежи:
- импортная таможенная пошлина по ставкам, утвержденным постановлением президента N 3303 от 29.09.2017 г;
Похожие записи: