Запишитесь на прием в одну из наших клиник!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запишитесь на прием в одну из наших клиник!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аттестация работников – это проверка их соответствия занимаемой должности с точки зрения деловых качеств и итогов работы. В статье – пошаговая инструкция по проверке, образцы документов и бесплатные справочники.

Единый контактный центр ДВФУ


  • 08:00 до 24:00 — будние дни
  • 09:00 до 21:00 — выходные и праздничные дни
  • — Заселение
    • что делать? как делать? есть бронь? и т.п.
  • — Обучение
    • Как подать заявление на перевод и восстановление в университете и внутри университета? Как оформить академический отпуск? Как заказать справку с места учебы? и т.п
  • — Безопасность
    • пропускной режим
  • — Оказание услуг клининга и эксплуатации
    • перегорела лампа, засорилась раковина и т.п.
  • — Точки питания
  • — Организация студенческой жизни
    • проводимые мероприятия в ДВФУ
  • — Инфраструктура ДВФУ
    • где находится? как пройти? и т.п.
  • — Действия при возникновении Чрезвычайных Ситуаций
    • что делать, куда обращаться
  • — Контактная информация департаментов и отделов ДВФУ

Как проводится аттестация

Аттестация должна проводиться в соответствии с утвержденными стандартами по профессиям (ст. 195.1 ТК РФ). В первую очередь это касается обязательной аттестации и профессий, к которым она применяется. Вместе с тем, исходя из смысла указанной статьи, если руководство коммерческой организации проводит аттестацию работников, оно обязано руководствоваться той же статьей.

Основным документом, регламентирующим процедуру, является Положение об аттестации. Схематично документ состоит из нескольких важных блоков, разрабатываемых и дополняемых в соответствии со спецификой ее работы:

  1. Понятие, цели, задачи аттестации. Здесь можно задекларировать определение уровня квалификации, установление поощрительных мер.
  2. Работники, подлежащие и не подлежащие аттестации. Необходимо выделить особо, что молодые специалисты, беременные и иные защищенные работники аттестацию не проходят.
  3. Сроки и формы аттестации. Плановая и внеплановая аттестация, их условия. Обычно плановая процедура проводится не реже чем раз в пять лет либо чаще. Сроки устанавливаются в законодательстве для каждой профессии. На эти нормативы должны ориентироваться и коммерческие организации. Форма может быть письменной, через собеседование и пр.
  4. Аттестационная комиссия. Если в организации есть профсоюз, включение его представителя в состав комиссии обязательно (ст. 82 ТК РФ), иначе решение комиссии можно признать незаконным через суд, как подтверждает судебная практика.
  5. Оценочные критерии. Они должны опираться на описанные в трудовом договоре обязанности работника и сложность выполняемой им работы.
  6. Проведение аттестации. Рекомендуется подробно описать процедуру уведомления работника (оптимально за месяц до начала), заседания комиссии, голосования, отражения его результатов, доведения их до сведения работников.
  7. Результаты. Результат аттестации может формулироваться так:
  • соответствует/не соответствует занимаемой должности;
  • условно соответствует должности;
  • условно соответствует, при выполнении рекомендаций аттестационной комиссии (может дополняться положением о внеплановой аттестации, повторно).

Законодательство не обязывает всех работодателей проводить аттестацию персонала. С этой процедурой хорошо знакомы сотрудники бюджетных учреждений, а также некоторые работники энергетической, транспортной отраслей, сферы здравоохранения, образования и пр. Например, те, кто работает на опасных производственных объектах, на объектах по хранению/уничтожению химического оружия, те, чья работа связана с движением/маневрированием поездов и пр. Обязательную аттестацию проходят также руководители унитарных предприятий, государственные и муниципальные служащие РФ.

Не подлежат аттестации:

  • беременные женщины;
  • лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, принятые на работу меньше года назад;
  • совместители, чей трудовой договор заключен на срок 1–2 года, и др.

Большинство коммерческих компаний вправе самостоятельно решать, нужно ли оценивать квалификацию сотрудников, разрабатывать порядок проведения аттестации персонала и, главное, определять цели этой процедуры. Аттестация может выявить слабые места в подготовке работника, определить перспективы его развития, найти мотивацию к работе в должности и пр. Есть и практическая сторона вопроса: результаты оценки персонала могут стать основанием для увольнения сотрудника, перевода его на другую должность, пересмотра размеров оплаты труда и пр.

Изменения порядка обучения по охране труда: обзор проекта, комментарии экспертов

Законодатели определили, что программа целевого инструктажа должна включать требования охраны труда, предъявляемые к запланированным работам (мероприятиям) и указанные в ЛНА работодателя, и должна содержать вопросы оказания первой помощи пострадавшим.

Перечень сотрудников, для которых следует проводить целевой инструктаж, указан в п. 17 проекта.

Подготовиться к переходу на новый Порядок обучения можно в несколько этапов:

  1. Разработайте программу вводного инструктажа.
  2. Подготовьте журналы. Если много типографских журналов, внесите изменения в столбцах. Заранее приучайте себя полностью указывать дату рождения принятого работника, так же как и свои имя и отчество, или закажите для себя штамп.
  3. Подготовьте перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвердите у руководителя.
  4. Определите порядок организации целевого инструктажа на рабочем месте, утвердите его в Положении о СУОТ.

Утвердите перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, и составьте ее программу. В Положении о СУОТ пропишите, каким образом будете отбирать наставников и фиксировать результаты стажировки. Неплохо заранее предусмотреть в бюджете организации статью на материальное стимулирование наставников.

Разработайте программу обучения оказанию первой помощи. Руководствуйтесь примерными темами, приведенными в приложении № 2 к проекту.

Если нет возможности проводить обучение своими силами: нет инструктора, тренажеров, места, — найдите и заключите договор со сторонней организацией. А для этого необходимо определить, сколько человек должны быть обучены.

Получение результатов медосмотра

Предварительный или периодический медосмотр считается завершённым, когда выдано заключение врачей-специалистов и результаты лабораторных и функциональных исследований в объеме, установленном договором между медицинской организацией и работодателем, с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров и диспансеризации.

Кроме заключения составляется заключительный акт по итогам проведения периодических остров не позднее чем через 30 дней после их завершения. В его разработке принимает участие проводившая медосмотр организация, представители работодателя и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Различия старой и новой системы

Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов:

  • чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего;
  • в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны;
  • уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.

На каких факультетах проводится педагогическая практика в школе

Педагогическая практика в школе проводится не для всех факультетов. Обычно ее проходят студенты педагогического вуза. Они должны быть готовы к тому, что около 1-2 месяцев, они должны будут посвятить работе в школе. При этом студенты, которые обучаются на учителей профильных предметов, в будущем обучают учеников 5-10 классов.

Студенты, которые готовятся стать классными руководителей младших классов, распределяются между 1-4 классами. Воспитатели детского сада становятся помощниками воспитателей в детском саду.

Также проходить педагогическую практику придется студентам, которые учатся на профильных направлениях в вузе. Например, студенты филологического факультета проходят практику, только если они не учатся по специализации издательское дело. Ведь им изучать педагогику не за за чем.

Студенты математического факультета общего профиля также изучают педагогику и проводят уроки. Это необходимо, чтобы в будущем можно было пойти преподавать в школу, если выпускник откажется от карьеры ученого.

Точно так же через педагогическую деятельность проходят студенты физики, географы, историки и т.д.

Поэтому если вы хотите узнать, будете ли вы проходить через педагогическую практику или нет, мы рекомендуем зайти на сайт вашего факультета, найти расписание для студентов и посмотреть на 3 или 4 курсе предмет педагогика. Тогда вы точно сможете узнать, будет ли у вас такая педагогическая практика в школе или нет.

В первые же дни практики студент знакомится с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения, с едиными требованиями к учащимся данного учебного заведения, в дальнейшем выполняет эти правила и требования, а также указания руководителей учреждения и преподавателей университета. Студент обязан являться образцом для учащихся и студентов в работе, поведении, манере держать себя, одеваться и т.п.

Читайте также:  Как закрыть ООО в 2022-2023 году: пошаговая инструкция

За нерадивое отношение к своим обязанностям, за невыполнение распоряжений руководителей учебного заведения и руководителей педагогической практики студент может быть отстранен от прохождения практики.

Студенту, отстраненному от практики, или работы которого по проведению уроков, воспитательных мероприятий и выполнение психологических заданий признаны неудовлетворительными, по разрешению деканата факультета назначается повторно прохождение практики без отрыва от учебных занятий в университете.

Студент обязан прибыть в учебное заведение за 20 минут до начала занятий и находиться в нем в течение б часов рабочего дня.

Являясь на базу практики, студент обязан постоянно иметь при себе следующую документацию:

2. Ежедневный план работы.

3. Планы-конспекты проведенных занятий.

4. Психолого-педагогическая характеристика учебной группы.

5.План, разработка и анализ воспитательного мероприятия.

6. Задание по НИРС.

7.Отчет.

1.6. Педагогическая практика студентов ОЗО

Студенты заочного отделения, как и дневного, проходят педагогическую практику. Как правило, это специалисты, работающие по профилю факультета, не имеющие высшего образования. Условно всех обучающихся на ОЗО студентов в зависимости от педагогического стажа можно объединить в 3 группы:

1 гр. Студенты, работающие учителями, преподавателями в различных типах учебных заведений по специальности, соответствующей профилю факультета;

2 гр. Студенты, работающие в учебных заведениях по специальности, не соответствующей профилю факультета. К этой группе относятся практические работники других учебно-воспитательных учреждений (детских домов, садов и т.д.), а также работающие лаборантами, воспитателями групп продленного дня;

3 гр. Студенты, не работающие по профилю факультета. Хотя организация педагогической практики со студентами этих условных групп в целом осуществляется одинаково, возможен учет некоторых особенностей состава. Так, инструкция по педагогической практике студентов госуниверситетов предусматривает возможное освобождение от нее студентов 1 группы, при условии предоставления характеристики с места работы, которая аттестует студентов как квалифицированного учителя-практика. В таком случае Совет факультета в праве освободить студента от обязательного прохождения практики. При отрицательной характеристике с места работы и учебы студент должен проходить педагогическую практику полностью.

Для студентов данной группы возможно прохождение педагогической практики по индивидуальному заданию, разработанному профилирующими кафедрами, совместно с кафедрой педагогики.

Студенты 2 и 3 группы, не работающие по специальности, соответствующей профилю факультета,, проходят обязательную педагогическую практику в объеме, предусмотренном учебными планами, в воспитательно-образовательных учреждениях по плану факультета или индивидуально по месту жительства (с разрешения деканата).

13 стр., 6326 слов

Что такое профстандарт педагога

Работа с детьми в образовательных и дошкольных учреждениях требует от специалистов определенных знаний и навыков. С 2016 года они закрепляются в специальном нормативном акте.

Профстандарт педагога представляет собой документ, в котором перечислены все требования, которым должен отвечать современный учитель, чтобы продолжать заниматься своей деятельностью. Также на него опираются при переаттестации для присвоения следующей квалификационной категории, при расчете заработной платы и при формировании должностных инструкций.

Внедрение нового профстандарта в школе

Закон предусматривает изменение квалификационных требований для учителей, однако порядок перехода со старых правил на измененные остается на усмотрение администрации. Так, введение в профстандарт педагога должна осуществлять специальная комиссия. В ее состав входят представители местной администрации (от образовательного учреждения) и профсоюзов.

Обязанностью комиссии является поэтапное приведение штата сотрудников в соответствие с новыми требованиями. Таким образом должен происходить переход на новый профстандарт педагога. Функции комиссии могут быть следующими:

  • Проверка и сравнение текущих обязанностей и компетенций каждого сотрудника с положенными по новым нормам. Отражение результатов в специальном отчете (протоколе).
  • Изучение организационной документации, включая трудовые договоры. Внесение изменений, если это необходимо. Например, новый профстандарт подразумевает профильное образование у педагога либо наличие диплома о переподготовке.
  • Проверка коллектива на соответствие занимаемым должностям согласно последним изменениям в образовательном законодательстве. При необходимости переаттестация.

Как написать характеристику на студента

Примерный образец оформления характеристики студента по пед.практике прописано в специальном документе, который называется Положение о практике студента. Его можно получить в вузе, на кафедре по основной специализации или скачать на официальном сайте института, педколледжа. Хорошим помощником при написании характеристики является должностная инструкция педагога. Опираясь на нее, можно быстро сориентироваться в том, что именно необходимо отразить в документе.

Характеристика состоит из нескольких обязательных частей:

В вводной части указываются личные данные практиканта, сроки и место прохождения практики, классы, в которых работал практикант, какими видами воспитательной работы занимался. Здесь же обращается внимание на грамотность заполнения школьных документов.

Читайте также:  Домашние роды: неоправданный риск или правильная мода?

Основная часть документа характеризует производственную деятельность практиканта. Перечисляются приемы и методы, которые он использовал в процессе подачи знаний, описывается то, как он строит отношения с детьми и педагогическим коллективом. Обращается внимание на его заинтересованность в работе, умение находить взаимопонимание с окружающими его людьми. Надо указать на его работу вне уроков и участие в воспитании детей, степень участия в классных часах, в общественной, спортивной и культурной жизни школы, оценить его помощь наставнику и классному руководителю.

Что придумали учителя

  • Внесли пункт об обязательной летней практике в Устав школы и заставляют подчиняться ему, так как вы его подписывали, отдавая ребёнка именно в эту школу.
  • Вы должны знать, что в данном случае Устав противоречит основному закону страны и закону об образовании, а потому в части летней практики точно не действует. Если учителя продолжают настаивать — можно подавать в суд.
  • Внесли прохождение летней практики в учебную программу, к примеру, по биологии. Дети на практике изучают рост растений и уход за ними. Понятно, что драить полы и мыть окна на этой практике они не должны.
  • Создали летние трудовые отряды. Дети работают в школе и получают за это деньги. Наиболее популярный вид практики, любимый и школами и учениками.

В соответствии со статьей 213 ТК РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет.

Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», к педагогическим работникам, которые в обязательном порядке подлежат обязательному психиатрическому освидетельствованию, относятся лишь преподаватели учебно-воспитательных учреждений и работники, чья работа связана с перенапряжением голосового аппарата.

Работниками учебно-воспитательных учреждений являются те лица, которые работают с детьми с девиантным поведением, нуждающимися в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода.

К работникам, чья работа связана с перенапряжением голосового аппарата, относятся педагогические работники тех образовательных организаций, которым по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ) установлен класс условий труда не ниже 3, так как показатель нагрузки на голосовой аппарат устанавливается именно в ходе СОУТ. Следовательно, если по результатам СОУТ не установлен класс вредности или установлен класс 1 или 2, то педагогические работники, руководители, непосредственно связанные с образовательным процессом, и иные работники учреждения не обязаны проходить данное освидетельствование.

Куда обращаться, если заболел студент? Где получить справку?

Если студент почувствовал недомогание прямо в университете, то ему нужно посетить дежурного врача в медпункте. Учащемуся измерят давления и померят температуру.

Если студенту нужен прием терапевта, то ему дадут направление. При необходимо будет вызвана скорая помощь, на которой студента увезут в больницу.

В медпункте вам также могут выписать освобождение на занятия, но только при условии наличия у вас реальных симптомов. Тех, кто притворяется, обычно распознают очень быстро.

Если вам повезет, то врач пойдет вам навстречу. Но в большинстве случаев из медпункта халявщики отправляются дальше на занятия.

Помните, что дежурный врач в медпункте должен оказывать скорую помощь действительно нуждающимся. Он не может нарушать свои обязанности и освобождать каждого студента, который хочет прогулять пары.

Если у вас будет выявлено настоящее заболевание, то вам придется проходить медосмотр сразу после лечения. Только с больничным листом и со справкой от врача вас снова допустят к занятиям. Но помните, что лечение может занять достаточно много времени. Так что делать, если вы действительно болеете, но вам нужно работать? Расскажем дальше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *