Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fthepresentation.ru%2Fimg%2Ftmb%2F1%2F82612%2F7e2ba84d2c59572daa29df1f93d89585-800x.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
От качества описания обстоятельств нарушения закона, выявленных проверкой, зависит возможность привлечения налогоплательщика к ответственности, поэтому ФНС РФ подробно разъясняет порядок заполнения описательной части акта.
Комментарий к ст. 100 НК РФ
Комментируемая статья регулирует составление, порядок и срок вручения акта по результатам налоговой проверки.
Статьей 100 НК РФ регламентировано оформление результатов налоговой проверки.
Пункт 1 данной статьи закрепляет обязанность составления акта выездной налоговой проверки в любом случае (в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке) и обязанность составления акта камеральной налоговой проверки только в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах (в течение десяти дней после окончания проверки).
НК РФ не предусматривает составление акта по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, а также распространение положений о представлении письменных объяснений в отношении этих результатов.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 18.02.2011 N 03-02-07/1-58.
Пункт 2 статьи 100 НК РФ устанавливает требования к подписям как должностных лиц налогового органа, так и налогоплательщика (его представителя) в акте проверки.
Отсутствие в акте проверки подписей должностных лиц, проводивших проверку, является нарушением прав и законных интересов налогоплательщика, в связи с которым решение налогового органа, принятое по результатам выездной налоговой проверки, подлежит признанию недействительным.
Равным образом подписание акта проверки лицом, не проводившим данную проверку, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы налогоплательщика, прежде всего право налогоплательщика на проведение налоговой проверки и оформление ее результатов в установленном законом порядке.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 09.03.2011 N А29-4799/2010 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.05.2010 N А58-7038/09).
Исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат указанию в акте проверки, приведен в пункте 3 статьи 100 НК РФ.
Налоговый орган, в случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, обязан составить акт камеральной налоговой проверки, в котором помимо прочего обязан указать выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, а также указать суммы налогов (сборов) и пеней, рекомендуемых к взысканию.
В Постановлении ФАС Московского округа от 22.06.2012 N А40-77391/11-99-349 указано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 100 НК РФ все обстоятельства (установленные факты) со ссылкой на подтверждающие документы указываются в акте проверки.
В связи с чем в решении налогового органа не может быть изложено иных обстоятельств, иного расчета и иного правового обоснования, кроме тех, которые были отражены в акте налоговой проверки.
Пункт 3.1 данной статьи определяет, какие документы подлежат и не подлежат приложению к акту проверки.
ВАС РФ в решении от 24.01.2011 N ВАС-16558/10 указывает, что данной нормой для налогового органа введена обязанность, ранее отсутствовавшая в НК РФ и заключающаяся в том, что к акту налоговой проверки, экземпляр которого передается проверяемому налогоплательщику, прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Следовательно, налоговый орган обязан в силу прямого указания в НК РФ без обращения к нему проверяемого налогоплательщика направлять с актом проверки документы, подтверждающие факт налогового правонарушения, и выписки из них в случаях возникновения необходимости сохранения охраняемой законом тайны.
Как отмечено в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 N А19-17630/2011, с момента введения в действие положений пункта 3.1 статьи 100 НК РФ инспекция обязана в силу прямого указания в НК РФ без обращения к ней проверяемого налогоплательщика направлять с актом проверки документы, подтверждающие факт налогового правонарушения, и выписки из них в случаях возникновения необходимости сохранения охраняемой законом тайны. Такими документами могут выступать: копии документов, которые непосредственно являются доказательствами нарушений, выявленных в ходе проверки; материалы, собранные при проверке (протоколы допросов свидетелей, письменные ответы контрагентов налогоплательщика на запросы, ответы нотариуса и т.п.).
Судом установлено, что налоговый орган в нарушение статей 100, 101 НК РФ лишил организацию возможности в полной мере реализовать свое право по защите своих интересов, а именно право на представление своих возражений и обоснований и на получение копии акта налоговой проверки со всеми прилагаемыми документами, что является в соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ безусловным основанием для отмены решения инспекции.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 N 15726/10 для решения вопроса о допущенных инспекцией нарушениях и их влиянии на законность вынесения оспариваемого решения подлежит установлению вопрос, о каких документах и информации идет речь, каким образом подобная информация влияет на первоначальные выводы налогового органа, зафиксированные в акте выездной налоговой проверки.
Формы акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, акта камеральной налоговой проверки, а также Требования к составлению акта налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
НК РФ и названным Приказом ФНС России не предусмотрено обязательное указание в акте выездной налоговой проверки подстрочных пояснений.
На это указано в письме Минфина России от 07.04.2011 N 03-02-08/40.
Обязанность налогового органа по передаче акта налоговой проверки налогоплательщику регулируется пунктом 5 статьи 100 НК РФ.
Последствия нарушения порядка составления акта
В соответствии с п. 4 ст. 100 НК РФ требования к форме и порядку составления акта установлены приказом № ММВ-7-2/189@. Как указал ФАС ВСО в постановлении от 05.03.2013 по делу № А19-9755/2012, процедура оформления результатов ВНП заключается в системном описании в акте подтвержденных документами фактов правонарушений. Лицу предоставляется право заявлять возражения и участвовать в рассмотрении собранных в ходе проверки документов.
Нарушение этих положений повлечет отмену решений налогового органа. Например, суды поддержат налогоплательщика при отсутствии в акте описания факта самого нарушения (решение АС г. Москвы от 25.04.2012 по делу № А40-523/11-20-3), анализа расхождения сумм (постановление ФАС ЦО от 19.04.2013 по делу № А09-1952/2012).
Действия налогоплательщика при оформлении результатов ВНП
Налоговый орган должен ознакомить налогоплательщика с результатами ВНП, о чем делается соответствующая отметка в справке и акте. Вместе с актом лицу передается извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки (п. 7.4 письма № АС-4-2/13622).
ВАЖНО! Если ВНП не выявила нарушений, рассмотрение материалов проверки с участием налогоплательщика не проводится.
На основании п. 6 ст. 100 НК РФ проверяемое лицо вправе в месячный срок со дня получения акта направить свои возражения с приложением копий подтверждающих документов в инспекцию. Налогоплательщик вправе ходатайствовать перед налоговым органом об отложении рассмотрения материалов проверки для представления дополнительных доказательств (п. 2 письма № СА-4-9/14460@).
Когда оформляется акт выездной налоговой проверки
В соответствии с п. 1 ст. 100 НК в двухмесячный срок с момента оформления справки о состоявшейся проверке уполномоченным должностным сотрудником ИФНС составляется акт выездной налоговой проверки. Основное предназначение такого документа – фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению. При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется:
- По выездным процедурам – в любом случае.
- По камеральным процедурам – только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки.
- По выездным процедурам в отношении КГН – в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.
Вводная часть акта выездной налоговой проверки (пп 1-1.6)
Здесь всё достаточно просто. В описательной части указываются:
- Номер акта;
- Дата составления акта;
- Полное и сокращённое наименование организации, в отношении которой проводилась выездная налоговая проверка;
- Основание для проверки (решение руководителя или его зама о проведении выездной проверки. При этом должно быть указано, какую налоговую инспекцию возглавляет лицо, вынесшее решение о проверки и реквизиты этого решения)
Составление акта выездной налоговой проверки
Статья 100 Налогового кодекса Российской Федерации содержит положения касающиеся акта выездной налоговой проверки. Действующее законодательство не только утверждает документ в качестве важного элемента заключительного этапа проверки, но и предъявляет ряд требований по составлению этого акта. По итогам проверки должностные лица её проводящие, должны составить акт выездной налоговой проверки. В документе должен быть указан результат работы сотрудников налоговых органов. В случае если к проведению проверки не привлекались третьи лица (например, полиция) акт составляется в двух экземплярах. Один из них вручается налогоплательщику, у которого проводилась выездная налоговая проверка, а второй экземпляр остается на хранении в налоговой инспекции. Если кроме налогоплательщика и контролирующего органа в проверке участвовали третьи лица, составляется еще один экземпляр акта и отсылается по назначению.Характерные нарушения
Нельзя точно определить перечень нарушений, которые могут быть выявлены в ходе проверки в месте нахождения компании. Однако практика, сложившаяся за долгие годы, анализ материалов, установленные факты привлечения к ответственности, — все это позволяет рассмотреть несколько самых распространенных примеров:
- Занижение налоговой базы.
Проявляется такое нарушение различными способами. Налогоплательщик может скрыть часть доходов от реализации или кредитной задолженности или необоснованно уменьшить стоимость отчуждаемого имущества, если такая сделка носит безвозмездный характер. В большинстве случаев эти нарушения касаются налога на прибыль организации, НДС и НДФЛ.
- Сокрытие доходов в целях уклонения от уплаты НДФЛ.
Налог на доход является предметом большинства нарушений. Распространенными вариантами выступают неправомерные действия при исчислении и уплате НДФЛ с заработной платы, а также при реализации имущества, если речь идет о физических лицах.
- Завышение расходов.
Здесь речь идет о попытки сократить сумму налога на прибыль, которая рассчитывается путем вычета затрат из полученного дохода. Чем меньше эта разница, тем ниже налог. В данном случае осуществляется сокрытие фактических полученной прибыли.
- Неправильное применение УСН.
Здесь также нарушаются правила относительно предельной суммы дохода, достижение которой не позволяет предприниматель платить налоги по данному льготному режиму с заниженной ставкой.
- Непредставление документов в налоговый орган.
Речь идет о декларациях, ответах на запросы, объяснениях и иных сведениях, которые обязательны к передаче в ИФНС. Такие действия также могут считаться правонарушением.
Полной сводный перечень характерных нарушений, которые выявляются путем проведения проверок на местах, можно найти на сайте «Шмелева и Партнеры».
Образец заполнения возражений по акту
Руководителю ИФНС № 5529
Викторовой М.П.
От ООО «Стройтекс»,
ИНН 5529015690/552901001,
ОГРН 2135529170201,
г. Омск, ул. Павлова, д.8
тел. 237-15-12
Возражения
на акт выездной налоговой проверки
ООО «Стройтекс» № 325 от 09.07.2016
Налоговой Инспекцией № 5529 в период с 10.03.2016 по 10.05.2016 была проведена проверка выездного характера ООО «Стройтекс». Акт № 325 от 09.07.2016, составленный по результатам проверки, получен директором ООО «Стройтекс»10.07.2016.
В соответствии с правом, предоставленным ст. 100 НК РФ, представляем свои возражения по Акту№ 325 от 09.07.2016 (далее – Акт).
Согласно п. 3.5 Акта, в ходе проведения проверки Инспекцией обнаружен факт неправомочного применения вычета по НДС в 3 квартале 2014 года, повлекшего неуплату налога в размере 125 700 рублей. Сумма НДС была выставлена контрагентом ООО «Вести» в счет-фактуре № 266 от 12.08.2014 по поставке движимого оборудования«Погрузчик». Основанием неправомочности применения вычета Инспекция посчитала фактическоенеиспользование техники в указанном периоде в связи с отсутствием в штате водителя.
Мы считаем, чтонарушение налогового законодательства отсутствует. Правомочность включения в состав налогового вычета суммы налога в размере 125 700 рублей основана на позициях:
- Документы, полученные от поставщика, соответствуют требованиям применения вычета в соответствии со ст. 172 НК РФ.
- Основное средство поставлено на учет (акт ввода ОС-1 № 25 от 10.09.2014 прилагается).
- Приобретение техники осуществлено для использования в деятельности, облагаемой НДС. Приказ о приеме на работу водителя Владимирова П.П. и трудовой договор № 28 от 01.10.2014 года прилагаются.
Просим рассмотреть возражения и принять решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности по неправомочности применения вычета НДС в сумме 125 700 рублей по счет-фактуре № 266 от 12.08.2014.
Директор ООО «Стройтекс» Смирнов К.Н.
Процедура проведения проверки
Проверка проводится в налоговой инспекции без выезда на фирму и без какого-либо специального решения руководства налоговой инспекции. На проверку отводится три месяца со дня представления
налоговой декларации (расчета).
- — полноту представленной отчетности;
- — своевременность ее представления;
- — правильность оформления отчетности;
- — правильность расчета налоговой базы;
- — обоснованность применяемых налогоплательщиком ставок налогов и
- льгот;
- — правильность арифметического подсчета
- итоговых сумм налогов.
- Проверяя отчетность, налоговики не вправе требовать у фирмы дополнительных
- документов.
- Но из этого правила есть исключения. Например, если вы просите возместить налог на добавленную стоимость, инспекторы могут потребовать от вас дополнительные бумаги, подтверждающие право на налоговые
вычеты (п. 8 ст. 88 НК РФ).
- Также контролеры вправе запросить документы, которые подтверждают правильность применения вычетов по НДС и в том случае,
- если речи о возмещении налога не идет.
- Фирмы, пользующиеся налоговыми льготами, должны представить бумаги, подтверждающие
- право на эти льготы.
- А компаниям, которые платят налоги, связанные с использованием природных ресурсов, нужно подать документы, удостоверяющие правильность расчета
- и уплаты этих налогов.
- В остальных случаях требование дополнительных
- документов незаконно.
- К вам с проверкой пришла налоговая инспекция. На что нужно обратить внимание
- в первую очередь?
- Прежде всего, на основании ст. 91 Налогового кодекса вы вправе отказать сотрудникам инспекции в доступе в свое помещение, если они не предъявят вам своих служебных удостоверений и решения о проведении
- проверки.
- Выездная проверка проводится на основании решения руководителя или заместителя руководителя налоговой инспекции. Форма решения утверждена Приказом ФНС России от 25
декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@.
- 235-06
- РЕШЕНИЕ N ——
- о проведении выездной налоговой проверки
г. Серпухов 15 мая 2009 г.
- ————————- —————
- (место составления) (дата)
- На основании статьи 89 Налогового кодекса
- Российской Федерации
- руководитель (заместитель руководителя)
- Инспекции ФНС N 12 г. Серпухова
- ——————————————————————
- (наименование налогового органа)
Андреев А.А.
- (фамилия, инициалы)
- Общества
- 1. Назначить выездную налоговую проверку
- ———————
- с ограниченной ответственностью «Пассив»
- (ООО «Пассив»),
- (полное и сокращенное наименования организации,
- ИНН/КПП
- или полное и сокращенное наименования
- организации и филиала
Акт выездной налоговой проверки: образец
Акт выездной налоговой проверки составляется представителем проверяющего органа после проведения этого мероприятия. Самое важное в акте – это выявленные нарушения, которые прописываются в нем. Какой же существует порядок оформления этого документа, мы постараемся выяснить в этой статье.
Если ФНС РФ заподозрит организацию или частного предпринимателя в недобросовестной уплате налогов, она может устроить выездную проверку. В этом случаем работники ведомства придут к вам в офис, затребуют все нужные им документы, и проведут глобальную ревизию вашей деятельности.
По окончании этого неприятного мероприятия, они составят специальный акт, где укажут как положительные, так и отрицательные результаты этого визита. Вот об этом акте выездной налоговой проверки мы и поговорим дальше.
Как проходит проведение камеральной проверки
Начинается процесс с того, что налогоплательщик приносит в инспекцию декларационный бланк с внесенными внутрь сведениями, а также сопутствующие ему документы, являющиеся подтверждением указанной внутри декларации информации.
Вы передаете бумаги на проверку, и они поступают в программную обработку. Компьютер сканирует документы для осуществления автоматического отслеживания некоторых контрольных соотношений. Переданная отчетность сверяется со многими иными данными прошлых периодов, например с тем, как происходило движение денежных средств на счете расчетного характера налогоплательщика и тому подобное. Также внимательно изучаются показатели по иным налоговым отчислениям.
Если никаких несовпадений, ошибок и неточностей не было обнаружено, налогоплательщик, не сведущий в налоговом законодательстве, вполне возможно даже не узнает, что искомая проверка имела место быть, так как предоставление уведомлений о ее запуске не входит в обязанности инспекторов налоговой службы.
Во время осуществления процесса по сверке данных, могут быть обнаружены нарушения следующих основных категорий.
- Ошибочные сведения, указанные внутри отчетности по налоговым сборам.
- Возникновение противоречий между информацией в декларационном бланке и другими, сопутствующими ей, документами.
- Возникновение несоответствий между информацией, представленной на проверку плательщиком и сведениями, полученными из иных источников специалистами службы, например, от кредитных организаций или контрагентов.
Если у специалистов возникает подозрение, что предоставившее на проверку документы лицо является нарушителем, его обязательно уведомят и выдвинут требование по исправлению ошибок или уточнению каких-либо сведений. На эту процедуру налогоплательщик получает пять рабочих дней.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhonline24.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fakt-viezdnoy-nal-proverki%2FP-%25D0%2590%25D0%25BA%25D1%2582-%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B8-1.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Сроки оформления документации
Существуют установленные законодательно сроки оформления документации.
Так, если нарушения в ходе камеральной проверки выявлены не были, процедура подходит к автоматическому завершению. Поскольку сообщать плательщику налогов, что проверка началась или кончилась, инспекция не обязана, никаких сроков к этому событию не предусматривается.
В случае, когда нарушения все же имели место быть, активны следующие временные границы:
- ровно 10 рабочих дней дается на составление акта по произведенной камеральной проверке;
- через 5 рабочих дней (или ранее, в течение этих 5 дней) искомый акт, составленный службой, вручается для рассмотрения налогоплательщику, по делу которого проверка и проводилась;
- 30 дней дается субъекту, не согласному с решением, вынесенным по его дело, на обжалование акта и подачу возражения по результатам камеральной проверки;
- как только положенный на предоставление возражений срок подойдет концу, в течение 10 дней с его последних суток глава искомого налогового органа обязан произвести рассмотрение собранных при проверке материалов, принять во внимание возражение плательщика и издать решение, согласно которому субъект будет либо привлечен к ответственности за совершенное им правонарушение в области налогового законодательства, либо не получит каких-либо наказаний.
Несмотря на то, что налоговая инспекция не обязана уведомлять субъектов о начале и окончании проведения камеральной проверки, о дополнительной работе с возражениями, а также времени и места рассмотрения обжалованных материалов проверки, необходимо налогоплательщика сообщать.
В некоторых случаях руководящее лицо инспекции может решить, что дело нуждается в увеличении временного срока, отпущенного на рассмотрение собранных к проверке материалов, однако искомый срок не может составить более календарного месяца, то есть 30 дней.
Законодательное обоснование
Составление акта определяется видом проверки, которая документируется:
- Внутренние. Такие проверки выполняются представителями самой компании. Нужны они для оперативного устранения нарушений, которые могут повлечь за собой санкции. Форма актов обычно определяется внутренними нормами, принятыми в конкретной компании. К таким документам предъявляется относительно мало требований.
- Внешние. Такие мероприятия выполняются госорганами: МВД, Роспотребнадзором и так далее. К внешним проверкам предъявляются крайне строгие требования. Они же предъявляются и к документации. Особенности оформления итогов проверки содержатся в статье 16 ФЗ №294 «О защите прав ЮЛ и ИП в рамках госконтроля» от 26 декабря 2008 года. Акт внешней проверки составляется по утвержденной форме. Если правила по составлению будут нарушены, компания сможет оспорить наложенные санкции.
ВАЖНО! Правила оформления акта о внутренней проверке рекомендуется зафиксировать в учетной политике фирмы. Именно на основании этой учетной политики будут составляться документы, сопровождающие мероприятие.
Результаты проверки оформить актом
При проведении государственного контроля и надзора продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, проверяется:
- наличие документов о проведении подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям, их подлинность, срок действия, правильность оформления и регистрации, либо, сведений о подтверждении соответствия в сопроводительной документации;
- идентичность проверяемой продукции её наименованию, указанному в предъявленном сертификате соответствия или его копии, или в декларации о соответствии;
- наличие документов, подтверждающих проведение и результаты инспекционного контроля сертифицированной продукции, проведенного органом по сертификации;
- правильность маркирования знаком соответствия;
- своевременность извещения органа по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или технологический процесс производства сертифицированной (декларированной) продукции, а также об изменении наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя, его юридического адреса и банковских реквизитов.
Акт камеральной налоговой проверки
Требования к акту перечислены в п. 3, 3.1 ст. 100 НК РФ. Дополнительные требования изложены в Приложении N 24 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее – Приказ).
Акт камеральной проверки полностью идентичен акту выездной. Данные документы составляются по одной форме и по одним и тем же правилам.
Возможно составление документа как в бумажном виде, так и электронном. Он составляется по форме, которая содержится в Приложении № 23 к Приказу.
Для наглядности, приведем сведения, которые должны быть отражены в акте проверки в таблице:
данные о проверяемой фирме;
дата предоставления декларации и других документов (если декларация представлена не была, но должна была быть представлена, указывается дата, когда документ должен был быть представлен);
список предоставленных организацией документов;
указание на налоги, правильность уплаты которых проверяется;
дата начала и окончания проверочных мероприятий;
Есть вопрос? Ответим по телефону! Звонок бесплатный!
указание на статьи НК РФ, которые налагают меры ответственности за нарушения;
Ф.И.О., должности проверяющих;
разъяснение права на возражения, которые может представить проверяемое лицо;
Подписывается документ как проверяющим, так и проверяемым. Он составляется в 2 экземплярах (для ФНС и проверяемого). Срок оформления результатов камеральной налоговой проверки – 10 дней после того, как проверочные мероприятия завершились. Срок передачи акта проверяемой фирме или ИП – 5 дней.
Образец акта камеральной налоговой проверки
Правила осуществления камеральной налоговой проверки установлены 88 статьёй Налогового кодекса Российской Федерации. Инспектирование начинается после сдачи гражданином в налоговый орган расчёта или налоговой декларации и продолжается около трёх месяцев.
Для того чтобы начать проверку, нет нужды получать специальное разрешение кого-либо из руководства или уведомлять налогоплательщика. После завершения инспектирования, налоговая или не выявляет проблем в документации, или же находит недочёты и несоответствия. После этого налогоплательщику сообщается о расхождении в цифрах, вынуждая его объясниться или внести правки в декларацию.
Если нарушений не обнаружено, то камеральная инспекция автоматически закрывается. Налогоплательщик при этом никак не оповещается. В случае же выявления несостыковок, спустя 10 рабочих дней после окончания инспекции, составляется акт камеральной проверки и не позднее одной рабочей недели вручается плательщику налогов.
Он, в свою очередь, имеет право подать возражение актом в течение месяца. До истечения 10 дней после окончания срока представления претензий и аргументов в свою защиту, начальник налоговой должен исследовать результаты инспекции и несогласие налогоплательщика. Затем он выносит вердикт о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности или же нет.
У акта существует своя форма-образец. Документ должен состоять из трёх частей: вводной, описывающей и заключительной.
В первой следует указать число акта проверки, полное наименование компании и аббревиатуру, или же ФИО проверяемого налогоплательщика. В случае инспекции обособленного подразделения указывается его наименование и точный адрес.
Во второй части вписываются данные о подтверждённых фактах нарушений закона РФ о налоговых сборах или запись о том, что оные отсутствуют, а также перечень дополнительных обстоятельств, которые смягчают или отягчают ответственность компании или частного лица за выявленные нарушения. Все данные должны быть объективны и обоснованы и исключать ошибки, а формулировки должны быть точными и не допускать неверной трактовки.
В последней и заключительной части документа должны содержаться данные о выводах проверяющих представителей налоговой, решения по устранению нарушений со ссылками на статьи и пункты Кодекса РФ, ФИО проверяющих с их должностями и информацией о налоговом органе, который они представляют, а также возможность представления возражений по поводу акта, ссылки на точное количество листов документа, подписи проверяющих и налогоплательщика или же его представителя.