Преференции – это, простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преференции – это, простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учитывая, что в развитых странах были разные экономические модели, разная структура промышленности и разные товары, которые такая страна хотела бы защитить от конкуренции, было неудобно создавать единую систему преференций. Поэтому была создана система национальных преференциальных схем, основанных на общих целях и принципах. В частности, все эти схемы предоставляли развивающимся странам равные возможности для развития экспорта. Совокупность норм, регулирующих предоставление развивающимся странам тарифных преференций со стороны развитых стран, получила наименование генеральной (всеобщей) системы преференций (англ. Generalized system of preferences — GSP). Суть GSP состояла в уменьшении или отмене тарифных ставок на определенные виды товаров, произведенных в развивающихся странах и ввозимых развивающимися странами на территорию развитых стран.

Формы и виды преференций

Льготы предоставляются в форме:

1.Полное освобождение от уплаты пошлины

2.Возврат ранее уплаченной пошлины

3.Квоты на льготный провоз товаров

Преференциальная зона – это форма межгосударственной интеграции с обоюдным снижением или полной отменой пошлин на-импортируемые товары для ряда государств.

Преференциальный режим – льготные условия в схеме ведения внешнеэкономических связей между двумя государствами.

Преференциальная пошлина – схема, при которой существует перечень стран, которые имеют право на ввоз в конкретную страну определённых строго оговорённых товаров по сниженным пошлинам, либо вообще без уплаты таможенных сборов.

Как мы знаем, по этим принципам в мире сложилось несколько таможенным союзов, в частности, наиболее крупнейший из них — Европейское сообщество, объединяющее 12 государств.

Преференциальные товары — государственными структурами определяется перечень ввозимых товаров со льготными таможенными пошлинами.

Сокращённые ставки по ввозимым товарам носят также названия «недискриминационных».
В конечном итоге, целью таможенных союзов является создание условий для свободного движения товаров, услуг и капитала.

В экономической практике встречается понятие преференциального голосования. Оно позволяет проводить выборы с использованием только одного тура и исключает возможность перебаллотировки. Схема чрезвычайно проста: в избирательном бюллетене необходимо указывать свои предпочтения (то есть, преференции), указав порядковый номер кандидата по принципу: кто наиболее достоин занять данную выборную должность отмечается цифрой 1, кто окажется на втором месте среди предложенных претендентов -2, и так далее расставляются цифры по всем предложенным кандидатурам.

С момента своего возникновения GSP активно развивается и совершенствуется. Так, ключевыми аспектами функционирования GSP являются следующие:

— определение развивающихся стран;

— определение правил происхождения товаров;

— установление форм документов, подтверждающих происхождение товаров;

— совершенствование форм надзора за применением GSP.

На современном этапе развития ВТО, как это было и ранее, GSP отличается гибкостью и удобством для всех ее членов, что обеспечивает эффективность применения данной системы. Статус развивающейся страны в ВТО основывается преимущественно на самоопределении.

В то же время применительно к GSP каждый член ВТО, предоставляющий преференции, устанавливает собственные критерии, которым должны соответствовать страны-бенефициары. Такая схема удобна и развитым странам, и получающим преференции. Так, есть страны (например, США), которые могут прекратить предоставление преференций стране-бенефициару, если в ней произошли политические изменения, в то время как другие такой возможности не имеют. Большинство государств исключают из сферы применения GSP те развивающиеся страны, которые заключают иные торговые соглашения (например, о зоне свободной торговли) с другой предоставляющей преференции в рамках GSP страной. Каждая предоставляющая преференции страна устанавливает критерии развитости и порог, по достижении которого страна-бенефициар более не признается таковой, так как достигла достаточного уровня экономического развития (чаще всего по уровню дохода на душу населения по подсчетам Всемирного банка). Иногда развитость определяется исходя из производства определенной продукции или развития определенного сектора экономики.

Далее речь пойдет о европейской схеме GSP, в рамках которой страны Европейского союза (далее по тексту — ЕС) предоставляют преференции российским экспортерам.

С давнего времени государство развивало интересные ему сферы деятельности, стимулируя их или притормаживая введением преференций. Так, в США используют пролонгацию налогов, направленную на прирост инвестиций. В РФ главной задачей не является понижение бремени налогов. Приоритетная задача в стране – воздействовать на ряд процессов, происходящих в стране путем введения тех или иных мер. Важно стимулировать ВВП, особенно выделяя ряд отраслей. И здесь большую роль играют налоговые преференции. Они предполагаются для определенных групп налогоплательщиков, где действуют особые порядки расчета.

Выделают ряд методов введения преференций. Среди них выделяют вычет после начала эксплуатации объектов, вычет до эксплуатации. Первый способ проявляется в отнесении на вычет изначальной стоимости объектов преференций в первые 3 налоговых периода эксплуатации либо одномоментно в налоговом периоде, в котором объект начинал функционировать.

Второй способ проявляется в отнесении на вычет расходов на возведение, производство продукции, трат на совершенствование построек, аппаратуры до начала их использования в отчетном периоде, в котором производятся затраты.

Аннулируются льготы в момент начала их использования посредством понижения вычетов в каждом отчетном периоде, кратных сумме преференций, в котором они применялись.

Учитываются объекты преференций, траты на воссоздание, совершенствование построек, значимых на производстве, аппаратуру, раздельно от установленных активов на протяжении 3 отчетных периодов налогоплательщиками.

В изначальную стоимость объектов преференций, которые являются главными средствами, включают расходы, которые несут налогоплательщики до момента начала использования этого объекта. Сюда входят расходы на покупку объектов, их формирование, установку, иные расходы, которые повышают их цену.

Инвестиционные преференции являются льготами, предоставляющими освобождение от выплаты подоходных налогов. Хотя налоговые преференции считаются неким послаблением от государства, чтобы их получить, нужна целая стопка документов. Поначалу для их получения нужно было заключить соглашение с Комитетом по инвестициям.

Основные условия предоставления преференций:

— их предоставление не должно нарушать конкуренцию среди участников товарного рынка, ввиду чего необходимо предварительное письменное согласие антимонопольного органа;

— они предоставляются на основании актов государственных органов в порядке, определенном антимонопольным законодательством;

— предоставляются исключительно для предусмотренных законом целей;

— могут быть предоставлены только для целей осуществления деятельности, являющейся основной для хозяйствующего субъекта;

— предоставляются в виде передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав или путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий в порядке, установленном законодательством о защите конкуренции».

Читайте также:  Сотрудник ДПС требует быть понятым — можно ли отказаться

Процедура согласования с антимонопольным органом предоставления преференции

Она определена ст. 20 Закона о конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденным Приказом ФАС РФ от 16 декабря 2009 г. N 841 (далее — Приказ ФАС РФ N 841).

Но их положения, как правило, не распространяются на случаи государственной поддержки хозяйствующих субъектов, которые не являются преференцией (ч. 4 ст. 19 Закона о конкуренции). Также не требуется согласия антимонопольного органа, если преференция предоставляется хозяйствующему субъекту в силу подп. 1 — 4 ч. 3 ст. 19 Закона о конкуренции, хотя некоторые из этих положений вызывают вопросы.

Так, если согласно первому из них законом субъекта РФ и нормативным актом органа местного самоуправления, не предназначенным для регулирования бюджетных связей, предусмотрено предоставление преференций, то для этого необходимо получить предварительное согласие антимонопольного органа, что влечет вопреки принципу разделения властей осуществление контроля со стороны антимонопольного органа за органами законодательной власти . Разрешение коллизии видится в закреплении права предоставления преференций на уровне этих субъектов за их исполнительными органами.

Государственные и муниципальные преференции

Как отмечалось выше, послабления на государственном либо муниципальном уровне могут быть представлены в виде передачи объектов имущества либо предоставления имущественных льгот, например, в отношении ставки арендной платы.

Так, с 1 января 2021 года с целью поддержать субъектов малого предпринимательства были приняты льготные ставки по арендной плате в размере 4,5 тыс. рублей за квадратный метр ежегодно. Воспользоваться таким правом могут субъекты малого бизнеса, арендующие нежилые помещения, площадь которых не превышает 300 кв.метров. Срок действия таких послаблений продлится до 31 декабря 2021 года.

Законодательство о контрактной системе не содержит определения преференций для участников закупочных процедур по 44-ФЗ и отдельной статьи, в которой были бы собраны все возможные преимущества и порядок их предоставления.

В 44-ФЗ устанавливаются преференции для отдельных участников сферы госзаказа в ст. 28-30. Также определенные преимущества предоставляются поставщикам, которые предлагают госзаказчикам товары российского производства или товары из стран ЕАЭС (включая Беларусь) по ст. 14 44-ФЗ, устанавливающей национальный режим закупок.

Преференции по 44-ФЗ означают, что среди прочих равных предложений по условиям исполнения контрактов, сделанных участниками, заказчику следует выбрать того, кто подпадает под определенную категорию лиц, или предоставить им льготы в момент подписания госконтракта.

По вопросу применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении ввоза технологического оборудования следует отметить, что в настоящее время тарифные льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины, установленные Соглашением от 20 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», могут применяться в отношении:

технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства — участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства — участника Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства — участника Таможенного союза.

Следует отметить, что в Российской Федерации такие инвестиционные проекты не определены, поэтому данные тарифные льготы не предоставляются.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» (далее – постановление № 883) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:
— не являются подакцизными;
— относятся к основным производственным фондам;
— ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

К таким товарам может быть отнесено и ввозимое оборудование, в случае, если оно отвечает перечисленным выше условиям.

Постановлением № 883 установлено также, что в случае последующей реализации данных товаров уплачиваются таможенные пошлины, причитающиеся к уплате на дату условного выпуска.

Справочно:
В соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения НДС) технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 372.

2014. Субъектами предоставления преференции являются — Россия, субъекты РФ и муниципальные образования в лице федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих функции указанных органов (далее — органы публичной власти).

Получателями преференции выступают хозяйствующие субъекты — коммерческая и некоммерческая организация, индивидуальный предприниматель,

Страны-члены таких содружеств обычно предоставляют друг другу пониженные таможенные пошлины, повышенные на ввоз и вывоз товаров.

Это и есть преференции. Хороший практический пример из этой категории – страны ЕС.

Например, Германия может свободно торговать с Францией и Чехией, не уплачивая дополнительных налогов.

Или ЕврАзЭС, СНГ, Асеан.

Преференции как форма проявления правовых стимулов

Иногда заказчики, хорошо знающие, преференция – что это такое, применяют ее с целью снизить собственные затраты. Воспользовавшись возможностью льгот, они могут потребовать уменьшить цену на продукцию клиента, которому это невыгодно. Такое часто происходит на аукционах. Для отказа от преференций клиенту необходимо подавать жалобу председателю аукциона.

Опираясь на нормы статьи 20 вышеуказанного закона, нельзя не сказать о том, что исполнительная власть на федеральном уровне, а также государственная власть либо органы местного самоуправления, решившие представить налоговые послабления соответствующего уровня, должны подать в антимонопольный комитет обращение с согласием по установленной форме, приложив к нему:

  1. Проект акта, где будут обозначены цель и размер послабления, если оно будет представлено посредством передачи имущества.
  2. Список видов деятельности, которые осуществляет субъект хозяйствования, являющийся кандидатом на получение поддержки от государства, на протяжении 2 лет до момента подачи заявления вместе с копиями документов, доказывающих право на выполнение данных видов деятельности.
  3. Наименование видов и объемов товаров, производимых либо реализуемых данным конкретным субъектом хозяйствования на протяжении последних двух лет, с обозначением кодов видов этой продукции.
  4. Форма №1 финансовой отчетности кандидата на последнюю отчетную дату.
  5. Список лиц, являющихся частью группы хозяйствующего субъекта, в отношении которого существует намерение оказать поддержку на государственном либо муниципальном уровне.
  6. Нотариально заверенные копии документов юридического лица.

Чаще всего преференцию рассматривают как необходимую составляющую таможенно-тарифной политики. До Первой мировой войны эта политика применялась странами-метрополиями в отношении своих колоний с целью ограбления последних. Для недопущения на внутренний рынок третьих стран, что могло позволять державам-сателлитам или колониям продавать свои сырье и товары по более выгодным ценам. Другими словами, преференция — это не только льготы и предпочтения, но и сдерживающая узда, обеспечивающая диктат со стороны крупных мировых держав. На тот момент это были Англия, Франция, Германия и Бельгия, страны, имеющие большое количество колоний.

Читайте также:  Выплаты при рождении ребенка в 2022 году

В наше время, при существовании большого количества экономических содружеств, представить себе перемещение товаров без системы льгот или таможенных скидок просто невозможно. Все эти действия по созданию выгодных условий с целью дальнейшего развития государств носят название «предоставление преференций». Таможенный союз, созданный в 2010 году между Белоруссией, Казахстаном и Россией, очень хорошо демонстрирует выгоду от применения льготных пошлин и тарифов.

Вовсе не удивительно, что с таким количеством синонимов и дополнительных значений, термин “преференция” применяется в огромном количестве сфер жизни человека. Термин крайне широко используется в различных сферах экономики и политологии, в социологической науке и в иных сферах, а особенно применимо слово преференция в сфере таможенных отношений между различными государствами.

С давнего времени государство развивало интересные ему сферы деятельности, стимулируя их или притормаживая введением преференций. Так, в США используют пролонгацию налогов, направленную на прирост инвестиций. В РФ главной задачей не является понижение бремени налогов. Приоритетная задача в стране – воздействовать на ряд процессов, происходящих в стране путем введения тех или иных мер. Важно стимулировать ВВП, особенно выделяя ряд отраслей. И здесь большую роль играют налоговые преференции. Они предполагаются для определенных групп налогоплательщиков, где действуют особые порядки расчета.

Выделают ряд методов введения преференций. Среди них выделяют вычет после начала эксплуатации объектов, вычет до эксплуатации. Первый способ проявляется в отнесении на вычет изначальной стоимости объектов преференций в первые 3 налоговых периода эксплуатации либо одномоментно в налоговом периоде, в котором объект начинал функционировать.

Второй способ проявляется в отнесении на вычет расходов на возведение, производство продукции, трат на совершенствование построек, аппаратуры до начала их использования в отчетном периоде, в котором производятся затраты.

Аннулируются льготы в момент начала их использования посредством понижения вычетов в каждом отчетном периоде, кратных сумме преференций, в котором они применялись.

Применение тарифных преференций

В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе» Все тарифные льготы могут предоставляться только по решению Правительства Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:
1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Документы, необходимые для применения тарифной преференции

В соответствии с разделом VII Соглашения в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее — сертификат) по форме «А», принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А».
Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.

При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.

Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.

В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).

В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.

В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.

Преференциальное соглашение

Преференциальное соглашение подписывается между двумя или более странами с целью упрощения международной торговли между ними путем снижения внутренних тарифов. В таких случаях страна на одни и те же товары устанавливает льготные таможенные тарифы для торговли в зоне преференциальной торговли и обычные – для торговли с остальными странами. Преференциальная торговля является простейшей формой международной экономической интеграции. Зона свободной торговли в отличие от преференциальной соглашения предусматривает полную ликвидацию таможенных барьеров во взаимной торговле.

Зона преференциальной торговли Зона преференциальной торговли (также соглашения преференциальной торговли) является торговым блоком, который дает преференциальный право доступа к определенным продуктам от стран-участниц. Это делается путем снижения тарифов, а не путем отмены их полностью. Зона преференциальной торговли может быть установлена ​​с помощью торговой сделки. Это является первым этапом экономической интеграции. Граница между зоной преференциальной торговли и зоной свободной торговли (ЗСТ) может быть размытой, поскольку почти любая зона преференциальной торговли имеет главную цель стать ЗСТ соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле.

Эти тарифные преференции создали многочисленные отклонения от нормального принципа торговых отношений, то есть члены Всемирной торговой организации (ВТО) должны применять тот же тариф на импорт от других стран-членов ВТО.

Перечень зон преференциальной торговли

Зона свободной торговли – это в основном зона преференциальной торговли с увеличенным объемом снижение тарифов. Все зоны свободной торговли, таможенные союзы, общие рынки, экономические союзы, таможенные и денежные союза и экономические и финансовые союзы считаются улучшенными формами зоны преференциальной торговли, но они не перечислены ниже.

Совершенствование национальной схемы

Внесение корректировок в действующую сегодня преференциальную систему возможно исключительно на базе разработки новой модели. Она должна учитывать международные обязательства и мировой опыт. При этом должен сохраняться довольно широкий межгосударственный охват. При изменении национальной схемы необходимо уточнить товарную номенклатуру, величину и механизм предоставления послаблений и отказа от льгот. Такой подход, по мнению аналитиков, будет способствовать последующему совершенствованию действующей в России модели. Так преференциальный режим сможет превратиться в еще более эффективный инструмент регулирования. При этом он соответствовал бы положениям Общей системы, учитывал бы опыт других стран в данной области. Немаловажно также обратить внимание на вопрос о правилах определения конкурентоспособности отдельных видов продукции развивающихся стран.

В соответствии с ФЗ № 5003-I, преференциальный режим предполагает особые льготные условия, предоставляемые одной страной другой без распространения на третьи государства. Он реализуется путем освобождения от уплаты пошлин, снижения их ставок либо установлением квот на перемещение соответствующей продукции. Тарифные льготы предоставляются в одностороннем или взаимном порядке в ходе реализации государственной торговой политики РФ в отношении изделий, перемещаемых через границу страны. Они предоставляются в форме возврата уплаченной ранее пошлины, освобождения от нее, уменьшения ставки или установления соответствующих квот. Чтобы данная система начала действовать, должен быть подписан внешнеторговый контракт. В нем оговариваются соответствующие льготные условия и правила их предоставления.

Читайте также:  Правила продажи билетов военнослужащим

Первые практические применения преференций

Чаще всего преференцию рассматривают как необходимую составляющую таможенно-тарифной политики. До Первой мировой войны эта политика применялась странами-метрополиями в отношении своих колоний с целью ограбления последних. Для недопущения на внутренний рынок третьих стран, что могло позволять державам-сателлитам или колониям продавать свои сырье и товары по более выгодным ценам. Другими словами, преференция — это не только льготы и предпочтения, но и сдерживающая узда, обеспечивающая диктат со стороны крупных мировых держав. На тот момент это были Англия, Франция, Германия и Бельгия, страны, имеющие большое количество колоний.

В наше время, при существовании большого количества экономических содружеств, представить себе перемещение товаров без системы льгот или таможенных скидок просто невозможно. Все эти действия по созданию выгодных условий с целью дальнейшего развития государств носят название «предоставление преференций». Таможенный союз, созданный в 2010 году между Белоруссией, Казахстаном и Россией, очень хорошо демонстрирует выгоду от применения льготных пошлин и тарифов.

Понятие и сущность тарифной льготы, виды

Введение

В условиях развивающихся рыночных отношений государству необходимо уделять большое внимание регулированию внешнеторговой деятельности. Причины тому очевидны: благосостояние государства, в частности проживающих в нем граждан, всецело зависит не только от внутреннего состояния экономики, но и от степени развития и благополучия внешнеэкономических связей государства и занимаемого им в лучшем случае не последнего места на мировом рынке.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, широко используемое во всем мире, в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, призванных совершенствовать внешнеэкономическую деятельность в интересах национальной экономики, осуществляемых уполномоченными на то органами государственной власти и направленных на достижение намеченных целей.

В условиях становления рыночных механизмов в экономике России при осуществлении государственного управления важное значение приобретают правовые, а также экономические методы, базирующиеся на таможенном законодательстве, обеспечивающие стабильность внешнеторговых отношений и эффективность решения текущих социально-экономических задач. Особое место в механизме государственного регулирования внешнеторговых отношений на современном этапе ускорения интеграционных процессов в мировой экономике занимают правовые льготы в области таможенного дела. С помощью данного инструмента в одних случаях законодатель заинтересовывает субъекта внешней торговли в законопослушном поведении, в других — поощряет ввоз (вывоз) определенных категорий товаров, благоприятно влияющих на развитие экономики страны, в третьих — стремится к реализации принципов международного права, в том числе режима наибольшего благоприятствования, в четвертых — поддерживает лиц, нуждающихся в получении преимуществ при перемещении товаров через таможенную границу.

В настоящее время увеличивается значимость развития партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности, непосредственно способствующие ее росту. Различные льготы по уплате таможенных платежей повышают активность участников внешнеторговой деятельности и, таким образом, играют исключительно позитивную роль в решении данной задачи.

Цель курсовой работы — рассмотреть и проанализировать тарифные льготы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Для реализации намеченной цели необходимо решение следующих задач:

1) Изучить и проанализировать нормативно-правовую и специальную литературу по теме исследования;

2) Дать понятие и характеристику тарифных льгот;

3) Рассмотреть порядок предоставления и правовое регулирование таможенных льгот по действующему законодательству РФ;

Охарактеризовать виды тарифных льгот.

В качестве объекта настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе установления и применения тарифных льгот в области таможенного дела.

Предметом исследования являются: законодательные положения таможенного, финансового права, которые определяют порядок предоставления тарифных льгот, а также судебная практика в данной области.

Первые практические применения преференций

Чаще всего преференцию рассматривают как необходимую составляющую таможенно-тарифной политики. До Первой мировой войны эта политика применялась странами-метрополиями в отношении своих колоний с целью ограбления последних. Для недопущения на внутренний рынок третьих стран, что могло позволять державам-сателлитам или колониям продавать свои сырье и товары по более выгодным ценам. Другими словами, преференция — это не только льготы и предпочтения, но и сдерживающая узда, обеспечивающая диктат со стороны крупных мировых держав. На тот момент это были Англия, Франция, Германия и Бельгия, страны, имеющие большое количество колоний.

В наше время, при существовании большого количества экономических содружеств, представить себе перемещение товаров без системы льгот или таможенных скидок просто невозможно. Все эти действия по созданию выгодных условий с целью дальнейшего развития государств носят название «предоставление преференций». Таможенный союз, созданный в 2010 году между Белоруссией, Казахстаном и Россией, очень хорошо демонстрирует выгоду от применения льготных пошлин и тарифов.

Отсрочка срока погашения кредита для микро, малых и средних фирм

1 июня 2021 года пять органов власти, включая Народный банк Китая (PBC), выпустили Циркуляр о дальнейшем осуществлении отсроченного погашения основного долга и процентов малыми, средними и микро-предприятиями (Yin Fa № 122).

Документ обязывает банки продлить срок погашения кредитов корпоративным заёмщикам. По кредитам, предоставленным малому и микро-бизнесу, а также индивидуальным предпринимателям с кредитом не более 100 млн юаней (14 млн долларов США) и подлежащим погашению в период с 1 июня по 31 декабря 2021 года, срок погашения основной суммы кредита и процентных расходов может быть продлен до 31 марта 2021 года, а проценты по дефолту начисляться не должны.

В настоящее время правительство поощряет банки предоставлять больше финансовой поддержки, например необеспеченные кредиты предприятиям. Начиная с 1 июня, 2021, PBC будет использовать специальную квоту на повторное кредитование в 400 млрд юаней ($52,3 млрд) на выкуп 40 процентов кредитов, предоставленных малым и микро-предприятиям с местными банками от 1 марта по 31 декабря 2020 г., согласно циркуляру об укреплении кредитной поддержки малых и микро-предприятий (Yin Fa № 123).

Руководство по дальнейшему укреплению финансовых услуг для МСП и микро-предприятий (Yin Fa № 120), выпущенное совместно PBC и восемью органами власти, требует, чтобы пять крупных государственных банков увеличили ссуды малым и микро-предприятиям на не менее 40 процентов по сравнению с прошлым годом; крупные банки должны предлагать дисконт по процентной ставке не менее 50 базисных пунктов; банки развития и политики должны выдавать специальные кредитные ссуды в размере 350 миллиардов юаней (49,2 миллиарда долларов США); и страховым компаниям рекомендуется разрабатывать продукты с гарантией страхования от риска не возврата кредитов.

Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Посол Китая промолвил, что Китай откроет всемирный рынок


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *