Штраф за ксеноновые фары: можно лишиться прав?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за ксеноновые фары: можно лишиться прав?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2023 году.

Технические требования для установки ксенона в 2023 году

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Отличие штатного ксенона от нештатного

По ГОСТу Вне закона
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.

Разрешен ли ксенон в России

Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.

Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов:

  • Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
  • Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
  • Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.

Штрафуют ли за ксенон владельцев иномарок?

Как уже было сказано, сам по себе ксенон в фарах не запрещен. Нарушением считаются только те случаи, когда тип ламп не соответствует маркировке рассеивателей. Чаще всего за установку ксенона наказывают водителей отечественных автомобилей, потому что инспекторы знают, что на российских автомобилях ксенон с завода не устанавливается. Также особое внимание инспекторы могут уделять дешевым иномаркам с ксеноновыми фарами. В таком случае они будут проверять маркировку на линзах: ксенон разрешено устанавливать в рассеиватели, относящиеся к типу DC, DR или DCR. Помимо этого, для установки ксенона фара должна иметь корректор угла наклона и омыватель. Владельцев дорогих иномарок за ксенон останавливать, конечно, не будут. Хотя во время техосмотра нарушение, если оно есть, скорее всего, обнаружат.

Как общаться с ГИБДД?

Надеемся, вы поняли, какой ксенон разрешен в России сегодня, и осознали необходимость строгих наказаний за нарушение запретов. Однако если вы установили источники разряжения, хотя они запрещены на вашем автомобиле, будьте готовы к встрече с дорожной полицией. Это неизбежно произойдет в какой-то момент.

Помните, что инспектор ГИБДД имеет право проверить ваши оптические источники на соответствие требованиям только на стационарном стенде. Когда вы останавливаетесь где-нибудь на автостраде, вы имеете право не допустить, чтобы ваш автомобиль вскрывали, чтобы выкрутить лампочку.

Читайте также:  ВС решал, когда алименты можно назначить в твердой сумме

И даже на стационарном посту проверку может проводить только инспектор ГАИ. Он знает, какие фары могут быть оснащены ксеноном, и сможет сверить маркировку ваших ламп с записью в свидетельстве о регистрации или регистрационном номере автомобиля.

Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки

Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду. Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.

Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну». Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком. Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.

Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна. Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену. Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.

Действия в случае лишения ВУ

Если вы хотите сохранить права, получить штраф за превышение скорости и не ездить в 2022 году, юристы советуют вам что-то предпринять еще во время проверки и составления протокола.

Если утверждения инспектора не соответствуют действительности, водитель должен немедленно написать в протоколе: «Я не согласен с данными, содержащимися в протоколе, я не нарушал закон тем, что … (указать статью, внесенную инспектором в протокол)».

Если вы признаете вину на месте и напишете, например, что у вас не было времени поменять незаконные фары после покупки, судья вряд ли пойдет вам навстречу.

После того как вы правильно заполнили отчет, стоит найти хорошего адвоката. Он или она может обнаружить несоответствие инспектора определенным стандартам и оправдать водителя. Также, согласно ГОСТ Р 51709-2001, раздел 5.3.3, соответствие световых приборов проверяется на специально подготовленном стенде с оборудованием для измерения силы света. Вряд ли автомобили многих владельцев ксенона проверялись на специальных стендах. Опытный адвокат также может указать на эти нарушения. Особенно если водитель указал их в протоколе.

Подготовка к установке противотуманок

Перед приобретением комплекта ксенона определите, подходят ли штатные фары для установки газоразрядных ламп. Если они предназначены для галогеновых лам или ПТФ отсутствуют вообще, то купите линзованные противотуманки. Такие устройства образуют сбалансированный поток света, не требуют сложных работ по монтажу и регулировке. Если же штатные ПТФ подходят для установки ксенона, то следует подобрать комплект из ламп, блоков розжига, проводов. Оптимальная температура свечения 4300К — белый свет с лимонным оттенком. Если вы предпочитаете свечение белого цвета, то обратите внимание на элементы с маркировкой 5000К.

Электрическая схема подключения ксенона в противотуманки практически идентична включению галогеновых ламп. Главное отличие — в необходимости расположения блоков розжига. Наглядная схема на изображении ниже.

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу в пределах 7%.
Читайте также:  Ипотека для молодой семьи 2022 – 2023 в Ростове-на-Дону

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость к перепадам напряжения;
  • зависимость от внешней температуры;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость к перепадам напряжения;
  • зависимость от внешней температуры;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2021 году

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Какой штраф за ксенон в 2021 году: новый закон

Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.

Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия:

  1. Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
  2. В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
  3. Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.
Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году

Нелегальный ксенон относят к неисправностям ТС, при которых запрещено его использование. За нарушение этого закона не штрафуют – водителя сразу ждут более жесткие меры. Смягчить их будет очень трудно, т.к. подобные действия водителя всегда оцениваются максимально строго. Исключением в денежном вопросе могут стать ксеноновые лампы, которые были незаконно установлены в противотуманках. За это могут выписать штраф до 3 тыс. рублей, но после этого все равно придется испытать на себе более серьезные меры воздействия со стороны закона.

Задержать автомобиль за нештатный ксенон представители ГИБДД не могут, т.к. такие действия с их стороны возможны только при неисправности тормозной системы. Однако в некоторых случаях они могут принудительно аннулировать регистрацию ТС. Это мотивируется тем, что установка таких фар является самовольным изменением конструкции авто.

Важно! Владельцы грузовиков могут получить штраф по КоАП до 50 тыс. руб., т.к. являются участниками дорожного движения от лица компании.

Не заметить ксеноновый свет от автомобиля практически невозможно. Особенно если речь идет о старом отечественном авто. В таких случаях за ксеноновые лампы ответить придется практически всем. Избежать наказания можно довольно банальным способом – затруднением работы инспектору.

Помогут несколько действий:

  1. Требование о предъявлении удостоверения, видеофиксации или присутствии понятых.
  2. Напоминание, что за поломку при осмотре будет подан иск на возмещение ущерба.
  3. Слова о том, что навыков для выкручивания лампочек нет, а ломать их не хочется.

В вопросах установки ксеноновых ламп есть свои нюансы и противоречия. Их нужно знать, чтобы правильно себя вести при встрече с инспектором. Также они помогут решить, стоит ли вообще ставить фары самостоятельно.

Что нужно учесть:

  1. Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
  2. При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
  3. Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
  4. Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.

Главным противоречием в установке газоразрядных ламп является факт, что при правильной работе с автомобилем возможно добиться полноценной работы любых фар. Тем не менее такие действия запрещены. Разрешенными они остаются только для тех, кто успел сделать это до 2015 года.

Разрешен ли биксенон к установке?

Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:

  • Осветительные приборы на основе биксенона изначально предусмотрены производителем и являются частью заводской конструкции транспортного средства;
  • Переоборудование автомобиля было произведено для установки газоразрядных ламп, пройдены все полагающиеся тесты, получена сертификация, свидетельство о соответствии и новый паспорт ТС;
  • Биксеноновые линзы куплены у официального производителя машины, обладающего всей необходимой документацией (подтверждение выполнения всех стандартов ГОСТа).

В противном случае монтаж фар будет считаться правонарушением, что грозит водителю серьезными последствиями. Логика контролирующих ведомств здесь вполне понятна и легко объяснима – самостоятельно вставленный ксенон очень редко бывает нормально отрегулирован, из-за чего он становится довольно опасным. К главным проблемам они относят:

  • Большую вероятность возникновения пожара. Газоразрядные лампы – источник высокого напряжения, поэтому их установка в непредназначенное для этого транспортное средство может привести к нарушению корректной работы и даже возгоранию;
  • Ухудшение видимости водителям встречных автомобилей. Речь здесь именно о самодельном ксеноне (в народе его также называют колхозным), то есть об осветительных приборах, вмонтированных в ТС неподходящей конструкции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *