Круговое движение по ПДД 2022: вносим ясность, кто главный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Круговое движение по ПДД 2022: вносим ясность, кто главный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Приоритет при повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обновленный пункт 13.1 говорит о том, что при повороте на перекрестке следует уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на средствах индивидуальной мобильности.

Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?

Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2022 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.

Таблица штрафов за нарушения ПДД на круговом движении
Норма наказания Размер штрафа За какие нарушения?
12.15, часть 1 – нарушения правил расположения транспортных средств 1 500 рублей Если не заняли крайнее положение при выезде с кругового движения
12.14, часть 1 – невыполнение обязанности включить поворотники 500 рублей или административное предупреждение Не включили правый поворотник при въезде на кольцо или выезде с него
12.13, часть 2 – неуступление дороги 1 000 рублей Не уступили дорогу при въезде на круг тем, кто уже движется по круговому перекрёстку
12.13, часть 1 – выезд на перекрёсток в пробке 1 000 рублей Если выехали на круговое движение, на котором образовалась пробка
12.12, часть 1 – нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора 1 000 рублей (или 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев за повторное) Проехали на красный сигнал на регулируемом круге
12.16, часть 3 – движение против хода по односторонней дороге 5 000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев Если поехали против хода по кольцу, а равно решили развернуться по кратчайшему пути через кольцо против хода движения
12.19, часть 1 – общие нарушения правил остановки или стоянки 500 рублей Остановились на круговом движении

Можно ли развернуться перед кругом

ПДД по кольцу в принципе разрешает разворот перед кругом, однако манёвр это небезопасный.

ПДД границы перекрёстка – это начало закругления автодороги. И если направление на окружной развязке против часовой, а это происходит в большинстве случаев, то двигающаяся машина уже попала на круг и не может перемещаться против траектории. Если на дорожном символе стрелки повёрнуты по часовой, у автомобиля имеется место для манёвра.

Перед разворотом нужно изучить схему перекрёстка:

  • есть ли здесь площадь для разворота перед выходом на круг;
  • не действуют ли дополнительные ограничения, запрещающие разворот: остановка автобуса, переход для пешеходов.

На рисунке приведена образец кольца, где разворот категорически запрещён.

Выезд с полосы кругового движения

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Штрафы за нарушение правил проезда кругового движения

В соответствии с положениями КоАП РФ, не предусмотрено отдельных статей за нарушение правил проезда круговых перекрёстков. Но предусмотрены общие положения, по которым определяют наказание, в зависимости от ситуации.

Штрафы за неправильные действия при проезде через круговые перекрёстки представлены в таблице:

Нормы КоАП РФ

Штраф, руб.

Состав нарушения

Ч. 1 ст. 12.15 – о нарушениях правил расположения ТС

1 500

Не занята крайняя полоса при выезде с кольца

Ч. 1 ст. 12.14 – не включены поворотники в обязательных случаях

500 или наложение административного взыскания

Въезжая на круг или съезжая с него, водитель не включил правый поворотный сигнал

Ч. 2 ст. 12.13 – нарушение очереди проезда

1 000

Водитель не уступил проезд ТС, движущимся по кольцу, въезжая на него

Ч. 1 ст. 12.12 – проезд на красный свет

1 000 (5 000 или изъятие прав на срок от 4 месяцев до полугода – при повторном нарушении)

Проезд на запрещающий сигнал при светофорном регулировании кругового перекрёстка

Ч. 3 ст. 12.16 – передвижение по кругу в противоположном направлении

5 000 или запрет управления авто на 4 – 6 месяцев

За движение по кругу в противоположную сторону или развороте по кратчайшей траектории, при езде по кольцу против хода

Ч. 1 ст. 12.19 – нарушение общих требований по остановкам или стоянкам

500

Водитель остановил машину на кольце

Читайте также:  Бухгалтерская и налоговая отчетность 2023 года

Что нужно знать о новых правилах проезда перекрестков

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления правительства, которые изменяют очередность проезда на «круговых» перекрестках и запрещают выезд на перекресток, если впереди затор.

Как теперь нужно проезжать перекресток?

Перекрестки — одни из наиболее проблемных участков на российских дорогах. Часто именно там движение затруднено, поскольку водители нарушают пункт 13.2 ПДД. Эта норма запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, и водитель видит, что, продолжив движение, он создаст препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.

Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки.

Постановление правительства вносит изменения в ПДД. Теперь на перекрестках должна появиться специальная дорожная разметка «Зона перекрестка» в виде желтых диагональных линий в квадрате, обозначающих границы перекрестка. Ее еще называют «вафельницей». Она может применяться как самостоятельно, так и вместе с дорожным знаком, установленным на границе перекрестка, говорится в тексте постановления.

Практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы, и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения.

Какое наказание грозит нарушителю?

Штраф за такое нарушение составляет 1 тыс. рублей, что прописано в Кодексе об административных правонарушениях (КОАП). Но нарушителей практически не наказывали из-за сложностей администрирования.

Но, по всей видимости, штрафовать за данное нарушение теперь будут. Игорь Шувалов сказал, что на таких перекрестках будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.

Кто по кругу едет первым?

Еще одно постановление правительства, подписанное премьером, меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Сейчас, как отметил Дмитрий Медведев, правила проезда таких участков в разных регионах России отличаются. В одних областях водители, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны пропустить машины, находящиеся на нем, а в других — могут ехать первыми. Такая практика приводила к путанице и увеличивала количество аварий.

«Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — пояснил Медведев.

Чего ждать в будущем?

В ближайшем будущем в ПДД будет внесен еще ряд поправок, рассказал Игорь Шувалов. Сейчас их рассматривают депутаты Госдумы.

Так, планируется ужесточить наказание для водителей за опасное вождение и ввести понятие залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

Нужно ли включать повороты при въезде

Хотя в новой редакции ПДД об этом ничего не говорится, поскольку круговой участок перекрёстка по умолчанию считается главной дорогой, маневрирования перед въездом никто не отменял. Поэтому важно знать, как правильно включать поворотники при круговом движении. Здесь всё зависит от рядности движения: при наличии одной полосы можно смело включать правый поворот, поскольку в любом случае вы будете съезжать с круга, поворачивая направо. Так как полоса одна, все транспортные средства движутся друг за другом, не создавая помех. При наличии двух и более полос, если вы не планируете покинуть перекрёсток на первом же съезде, желательно начинать манёвр со средней или левой полосы, включив левый поворотник – в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы оценить ситуацию и перестроиться в нужный момент уже непосредственно на перекрёстке. При многорядном движении важно включать сигналы поворота непосредственно перед перестроением и выключать их после завершения, чтобы не вводить в заблуждение других водителей. При этом вам следует учитывать световые сигналы других автомобилей, и в случае необходимости пропускать их, чтобы не создавать заторы.

Какой поворотник включать

При въезде на перекресток с круговым движением

Въезд на перекресток с круговым движением — это всегда правый поворот. Это означает, что перед выполнением маневра необходимо включить правый индикатор. Оно выполняется всегда, даже если это простое движение вперед и вверх.

При выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевой развязки — это все тот же поворот направо. Загорается правый индикатор.

Иногда лучше отказаться от формального соблюдения правил дорожного движения в пользу понимания дорожной обстановки. Таким образом, на круговом перекрестке, где съезд расположен на очень небольшом расстоянии от въезда, существует высокий риск того, что при включенном правом указателе на въезде следующий водитель будет думать, что предыдущий водитель просто покидает круговой перекресток на выезде. Это повышает риск возникновения несчастного случая. В таких обстоятельствах лучше не включать дальний свет.

Как понять, круговое движение является одним перекрестком или несколькими?

Законодательство не предусматривает единого метода, позволяющего точно определить, какой перекресток с круговым движением находится перед водителем: один перекресток или перекресток, состоящий из нескольких перекрестков.

Однако некоторые выводы можно сделать на основе дополнительных элементов управления дорожным движением. Например, если на каждом круговом перекрестке со всех сторон установлены светофоры или знаки приоритета, круговой перекресток можно рассматривать как отдельный перекресток:

С другой стороны, если светофоры или знаки приоритета установлены только на въездах на круг, а на самом круге их нет, то круг можно рассматривать как один перекресток:

Проблема может возникнуть при отсутствии дополнительных элементов управления дорожным движением. В этом случае невозможно понять, какой вариант управления движением имеет место.

Преимущества и недостатки круговых перекрестков

Круглые перекрестки имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с обычными перекрестками. Преимущества включают:

  • Ненормативное количество подъездных путей из-за их большого диаметра, тогда как обычные перекрестки с более чем 4 подъездными путями крайне сложно организовать;
  • Увеличение пропускной способности благодаря отсутствию светофоров;
  • сокращение времени ожидания;
  • лучшая экологичность — меньше выхлопных газов и шума от автомобилей, ожидающих зеленого света;
  • более низкие скорости, что приводит к меньшему количеству травм в авариях.

Недостатки кольцевых развязок:

  • увеличение количества мелких аварий, связанных с ошибками водителей при смене направления движения внутри кольцевой развязки;
  • заторы на въездах на перекрестки с круговым движением в часы пик из-за приоритета автомобилей, пересекающих перекресток;
  • неудобства для пешеходов — из-за отсутствия светофоров этим пользователям приходится преодолевать большее расстояние и пересекать несколько пешеходных переходов;
  • неудобства для велосипедистов из-за повышенного риска аварий.

В целом, кольцевые развязки более удобны в организации:

  • на пересечениях основных магистральных дорог;
  • на пересечении более чем четырех подъездных путей;
  • Для квадратов, которые уже являются круглыми.

Перекресток с круговым движением

Движущийся транспорт, который находится на перекрестке, всегда пользуется преимуществом по отношению к транспортным средствам на примыкающих дорогах. Круговое движение используется не только для разведения транспортных потоков, но и для обеспечения безопасного переезда с одного отрезка дороги на другой, а также для изменения маршрута. Такие развилки вне населенных пунктов обычно нерегулируемые, светофоры не применяют.

В населенных местах, на участках с круговым движением, светофоры используют, чтобы быстрее разгрузить дороги от авто и предотвратить пробки. Устройство таких развязок обеспечивает нормальный ритм транспорта, без строительства дорогостоящих развязок в разных уровнях. Следует отметить, что проезд тут имеет свое особенности.

Правильный проезд кругового перекрёстка

Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда. Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков. Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка. Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками.

Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении. Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа. Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.

Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:

  • правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
  • это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
  • в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
  • в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они. Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет. Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.
Читайте также:  Сумма госпошлины, которую нужно заплатить для замены водительского удостоверения

Давайте рассмотрим действие и правила кругового движения на конкретном примере. Допустим у нас есть шаттл, совершающий обороты вокруг планеты. Он подчиняется равномерному круговому движению, поэтому должна существовать сила, препятствующая вылету челнока с орбиты. Здесь ее роль исполняет гравитация. Связь гравитационного притяжения и скоростью шаттла равняется: mgI = mv2r (m – масса шаттла, v – скорость вращения вокруг планеты, r – радиус орбиты).

Равномерное круговое движение создает перемещение объекта по кругу или дуге окружности с постоянным показателем скорости. Равномерное линейное движение выступает главной формой поступательного. Но два типа движения отличаются отношением к силе, которая требуется для их поддерживания.

Вспомним о Первом законе движения Ньютона. Он говорит, что объект будет поддерживать утраченную скорость, если не применять к нему чистую внешнюю силу. Так что равномерное линейное движение демонстрирует ее отсутствие. Однако подобное движение требует, чтобы вектор скорости объекта постоянно менял направление. Из-за этого создается ускорение.

При равномерном круговом движении центростремительная сила перпендикулярна скорости. Центростремительная сила указывает на центр круга, удерживая объект на круговой траектории

В равномерном круговом движении сила всегда перпендикулярна направлению скорости. Направление скорости постоянно меняется, поэтому должно присутствовать и направление силы. Направление происходит тангенциально, а значит перпендикулярное направление в круговой траектории выступает радиальным. Сила в движении равномерного направления пребывает в радиальном, поэтому ускорение старается достичь центра.

Необходимое уравнение для поддержания равномерного кругового движения:

a = v2/r.

Здесь m – масса объекта, v – скорость, r – радиус круга. А вот для нахождения чистой внешней силы нужно:

Fnet = (m ⋅ v2)/r.

Введение
Сила и масса
  • Сила
  • Масса
Законы Ньютона
  • Первый закон: инерция
  • Второй закон: сила и ускорение
  • Третий закон: симметрия в силах
Другие примеры сил
  • Вес
  • Нормальная сила
Решение проблем
Векторная природа сил
Дальнейшие применения законов Ньютона
  • Применения законов Ньютона
  • Кинетическое трение
  • Статическое трение
  • Решение проблем с трением и наклонами
  • Лобовое сопротивление
  • Напряжение и деформация
  • Поступательное равновесие
  • Связанные объекты
  • Круговое движение

Правила установки знака 1.7

В соответствии с требованиями ГОСТ, установка знака 1.7 осуществляется для города на расстоянии 50-100 метров до кругового движения, вне населенного пункта за 150-300 метров. Допускается и иное расстояние, которое будет указанно знаком 8.1.1.

Чтобы понять какое ждет впереди круговое движение, нужно заострить внимание на знаки, к которым Вы приближаетесь при пересечении с круговым движением. Заблаговременная установка знака 1.7 не допустит аварийной ситуации на круговом движении

Выбирая место для установки знака должен быть учтен характер информативности, зрительного восприятия для водителя, интенсивность и загруженность движения. Также значение имеет степень освещенности и видимости кругового движения.

Если на этом участке в темное время суток видимость ухудшается, то знак будет установлен на максимальное расстояние от круга, чтобы водитель отреагировал и снизил скорость движения. Своевременная реакция водителя поможет избежать аварийных ситуаций на дороге.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *