Источник бесперебойного питания 310 или 340 косгу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Источник бесперебойного питания 310 или 340 косгу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Подскажите, пожалуйста, на какую статью КОСГУ следует относить приобретение UPS (источника бесперебойного питания) для работы компьютеров, серверов? И, если можно, укажите нормативную базу по этому вопросу.

Решение Магаданского областного суда от 23 октября 2015 г. по делу N 7-89/2015 (ключевые темы: КОСГУ — государственное задание — субсидии — федеральное бюджетное учреждение — источники бесперебойного питания)

Решение Магаданского областного суда от 23 октября 2015 г. по делу N 7-89/2015

Судья Магаданского областного суда Ечин А.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского областного суда, ул. Якутская, 49, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рыбальченко С.Н., на решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 14 сентября 2015 года, принятое по результатам рассмотрения жалобы Рыбальченко С.Н. на постановление руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области В. от 03 августа 2015 года N . , которым к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) привлечено должностное лицо:

Рыбальченко С.Н., » . » ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в области установленного порядка расходования бюджетных средств,

Рыбальченко С.Н. — должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации;

Зайберт Н.Н. — защитника Рыбальченко С.Н.;

Симонова С.П. и Минаева О.И. — представителей административного органа Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области,

при секретаре судебного заседания Тимофеевой Л.М.,

Постановлением руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области В. от 03 августа 2015 года N . » . » Магаданского филиала ФБУ » И.» (далее — Магаданский филиал ФБУ » И.», Учреждение) Рыбальченко С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14. КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере » . » рублей.

Решением судьи Магаданского городского суда от 14 сентября 2015 года, принятым по результатам рассмотрения жалобы Рыбальченко С.Н., постановление административного органа от 03 августа 2015 года оставлено без изменения, жалоба — без удовлетворения.

Не согласившись с судебным актом, Рыбальченко С.Н. подала жалобу в Магаданский областной суд, в которой просит решение судьи и постановление административного органа отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Указывает в жалобе, что не совершала действий, повлекших нецелевое использование бюджетных средств, а именно субсидии, выделенной ФБУ » И.» на выполнение государственного задания.

Ссылаясь на положения статей 38 , 306.4 , 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2010 года N 671, указывает, что правовым основанием предоставления указанных средств является Соглашение о выделении бюджетному учреждению субсидий на выполнение государственного задания, которое было заключено 16 декабря 2013 года с ФБУ » И.».

В соответствии с данным соглашением на бюджетное учреждение возложена только обязанность использования денежных средств (субсидии) по целевому назначению, то есть в целях оказания государственных услуг (выполнения работ).

При этом план финансово-хозяйственной деятельности не является правовым основанием предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного задания.

По мнению Рыбальченко С.Н., квалификация правонарушения по статье 15.14. КоАП РФ возможна лишь при направлении денежных средств, в том числе в форме субсидии, на цели, не определенные соответствующим соглашением.

Считает, что в силу Приказа Минфина России от 28 июля 2010 года N 81Н, детализация плановых показателей до уровня и групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации (далее — КОСГУ) является правом учредителя при установлении порядка формирования плана учреждения. При этом обязанность учредителя по планированию (составлению) бюджета с применением кодов КОСГУ не предусмотрена нормативными правовыми актами, регулирующими сферу бюджетных правоотношений.

В свою очередь, контролирующий орган не вправе квалифицировать осуществление кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств.

Полагает, что ошибочное отражение денежных средств по КОСГУ является несоответствием методологии применения КОСГУ.

Кроме того, на основании распоряжения ФБУ » И.» всем филиалам учреждения, в том числе Магаданскому, указано учитывать источники бесперебойного питания по статье КОСГУ 340, то есть как материальные запасы.

Защитник Рыбальченко С.Н. жалобу поддержала.

Должностные лица административного органа возражали против доводов жалобы по основаниям, указанным в возражениях на жалобу, полагая законным оспариваемые постановление и решение судьи.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Согласно Положению о Магаданском филиале ФБУ » И.», предметом и целями деятельности Филиала является, в том числе формирование, ��едение, пополнение и обеспечение сохранности территориальных фондов геологической информации, ведение территориального банка цифровой геологической информации и банка данных по вопросам недропользования в Магаданской области.

Для достижения вышеуказанных целей Филиал осуществляет в установленном законодательством порядке, такие основные виды деятельности, предусмотренные государственным заданием, как сбор, хранение и систематизация геологической и иной информации о недрах всех видов и на любых носителях; сбор и систематизация государственной отчетности недропользователей; осуществление функции заказчика на проведение работ для государственных нужд в области информационного обеспечения недропользования.

Аккумулятор резервного питания это основное средство или

Веники покупают по одной штуке или запасаются в прок?а разница в чем? веник он и есть веник! 😮 ZiB 22.11.2022, 15:56 а разница в чем? веник он и есть веник!Есть разница, если я их закупаю в прок для затыкания дыр в школе, то фактически я их использую как материалы (может просто они дешевле чем солома, а в них ее больше).А если я их приобретаю как веники, чтобы их использовать по прямому назначению — то это уже основные средства. Nephila 23.11.2022, 07:45 а если я дыры захочу мониторами заставить? 😀 😀 :D…прикольно…
P.S. как писать оффтоп сообщения на этом форуме? ZiB 23.11.2022, 07:50 ..прикольно…Не то слово, а я могу купить мониторы с целью ими гвозди забивать, тогда это инструменты, а они тоже на 105хх Rat1972 23.11.2022, 08:57 тогда это инструменты, а они тоже на 105ххЧего это вдруг инструменты на 105? Это только если инструменты меньше года служат…

Бюджетный учет компьютеров

Автор: Мишанина М., редактор журнала

Как правильно организовать учет компьютерной техники в казенном учреждении? На какие КВР и коды КОСГУ отнести расходы, связанные с приобретением компьютера и его отдельных комплектующих (запасных частей)?

Способ учета компьютерной техники. Согласно п. 7, 8 СГС «Основные средства»[1]) компьютер (рабочая станция) является основным средством, поскольку:

выполняет определенные самостоятельные функции;

принадлежит учреждению на праве оперативного управления и используется в его деятельности неоднократно или постоянно;

при его использовании возможно получение экономических выгод или полезного потенциала;

первоначальная стоимость объекта может быть надежна оценена.

Основным средством (инвентарным объектом) в целях бюджетного учета признается (п. 45 Инструкции № 157н[2], п. 9, 10 СГС «Основные средства»):

объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями;

отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций;

обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;

часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала либо которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым и стоимость которых не признается существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

На основании изложенного учет компьютеров может быть организован казенным учреждением одним из двух способов:

1) постановка компьютера на баланс как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов, состоящего из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. При указанном способе учета любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

2) учет монитора и системного блока как отдельных инвентарных объектов, а клавиатуры, мыши и других комплектующих – как материальных запасов, входящих в состав системного блока. Этот вариант учета применим в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования, либо если указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.

Выбранный способ необходимо закрепить в учетной политике учреждения.

Применение бюджетной классификации. На основании положений Порядка № 209н[3] расходы в рамках заключенных казенными учреждениями договоров (контрактов) необходимо отражать на следующих статьях (подстатьях) КОСГУ:

на приобретение компьютеров в полной комплектации, а также мониторов и системных блоков как самостоятельных объектов основных средств – на статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

на покупку комплектующих (запасных частей) для целей капвложений в инвентарные объекты – на подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

на оплату работ по сборке компьютера, покупку программного обеспечения вместе с установкой и настройкой, для целей капвложений в инвентарные объекты – на подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;

на приобретение комплектующих (запасных частей), которые не относятся к капвложениям в инвентарные объекты (например, предназначены для замены изношенных частей), – на подста-
тье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

Согласно Порядку № 85н[4] названные расходы следует относить на КВР:

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;

242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» – если они осуществляются федеральными казенными учреждениями в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом.

Присвоение кода ОКОФ и определение срока полезного использования. Инвентарные объекты основных средств принимаются к бюджетному учету на основании их группировки по ОКОФ (п. 45, 53 Инструкции № 157н).

В настоящее время действует Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

В увязке с ОКОФ используется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), в соответствии с которой определяется срок полезного использования объекта учета для начисления амортизации.

Согласно ОК 013-2014 (СНС 2008) и примечанию к Классификации ОС персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу «Имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно».

Конкретные коды для учитываемых в составе основных средств системных блоков и мониторов в указанных документах отсутствуют. Поэтому комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2016 № 02-07-08/78243).

Срок полезного использования мониторов и системных блоков можно определить исходя из сроков их эксплуатации, указанных в рекомендациях производителя, и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом (п. 35 СГС «Основные средства»):

ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

нормативно-правовых и других ограничений использования этих объектов;

гарантийного срока использования объектов.

По мнению автора, указанным объектам, так же как и компьютеру, может быть присвоен код 330.28.23.23 по ОКОФ и установлен срок полезного использования 36 месяцев.

Самостоятельно принятые учреждением решения об отнесении объектов основных средств к соответствующей группе кодов ОКОФ и установлении его срока полезного использования целесообразно закрепить в учетной политике.

Начисление амортизации. Амортизация по принятым к учету в составе основных средств компьютеров в сборе, мониторов и системных блоков начисляется в общем порядке, предусмотренном разд. VI СГС «Основные средства».

Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы и индексация ЕДВ в 2023 году

В соответствии с п. 34 этого стандарта объект начинает амортизироваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бюджетному учету, до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта (его выбытия с учета), или месяца, следующего за месяцем, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю.

Порядок начисления амортизации зависит от стоимости объекта (п. 36, 39 СГС «Основные средства»).

Источник бесперебойного питания КОСГУ

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

физические лица, в том числе нерезиденты;

наднациональные организации и правительства иностранных государств;

нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Аргумент? А они в одной фактуре указаны! Вот так! Аноним 14.11.2021, 13:45 Подскажите пожалуйста по какой статье КОСГУ оплачивать шахматные доски? wheiter 14.11.2021, 13:56 Аноним, Подскажите пожалуйста по какой статье КОСГУ оплачивать шахматные доски?310 Аноним 14.11.2021, 14:25 Спасибо) хлызов 20.11.2021, 14:41 подскажите пожалуйста, если приобретается линолеум 52,8 м2 — это будет 340 косгу? на сумму 30624 рубля хлызов 20.11.2021, 14:59 подскажите пожалуйста, а игрушки в детский сад по какому КОСГУ можно провести? Аноним 20.11.2021, 15:42 подскажите пожалуйста, а игрушки в детский сад по какому КОСГУ можно провести? 340 pgalina 21.11.2021, 06:48 подскажите пожалуйста, если приобретается линолеум 52,8 м2 — это будет 340 косгу? на сумму 30624 рубляДа, 340 sevsianie 21.11.2021, 06:57 Доброе утро! Сломала голову с рулеткой по цене 85 руб.

Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат Классификация имущества выполняется по основным средствам; биологическим, непроизведенным или нематериальным активам; материальным запасам; неисключительным правам или правам пользования. По п. 11.1 Приказа № 209н сюда относятся следующие затраты учреждения, связанные с основными средствами:

В прошлом номере журнала в статье С. Павловой «Бюджетная классификация – 2021» рассматривались особенности применение КОСГУ на основании разъяснений финансового ведомства. В конце декабря оно выпустило новое объемное письмо (от 27.12.2021 № 02‑08‑10/102939), в котором содержится руководство по применению кодов КОСГУ в 2021 году. В рамках настоящего материала рассмотрим положения данного письма.

В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения. Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2021 № 02-07-07/31230).

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2021 № 02-05-10/18947).

К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.

Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения

запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.

ВОПРОС: Источник бесперебойного питания относится к основным средствам или материальным запасам

ОТВЕТ: Согласно методическим рекомендациям по ведению бухгалтерского учета, источник бесперебойного питания относится к основным средствам. В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те части, без которых компьютер может работать (ИБП, принтер). Вопрос от автономного учреждения (детский сад).

Преимущества line — interactive в сравнении с резервным ИБП: меньшее время переключения на автономную работу от аккумуляторов, стабилизация уровня напряжения на выходе. Недостатки: более низкий КПД при работе от сети, более высокая цена (сравнительно с offline типом), плохая фильтрация всплесков (импульсное перенапряжение).

Многих современных людей интересует, чем же так полезен источник бесперебойного питания. Ответ является достаточно очевидным. Он заключается в том, что такой прибор обеспечивает хороший уровень защищенности на многих современных объектах. Может применять он в разнообразных отраслях народного хозяйства, на частных объектах и т.д.

При частых скачках напряжения желательно озаботиться наличием стабилизатора, и для этого целесообразно приобретения линейно-интерактивного. А если нет ограничений по финансам, а обеспечиваемые бесперебойным питанием потребители мощные, то оптимальным выбором станет On Line UPS. Он гарантирует мгновенное переключение и отсутствие скачков.

Линейный ИПБ достаточно прост, надежен и имеет высокий КПД. Приборы подобного типа тоже применяют для защиты компьютеров, серверов, оргтехники и так далее. Они отлично подходят для работы в связке с любым оборудованием на импульсных источниках питания. Кроме того, существует еще два подвида по методике генерации выходного напряжения в автономном состоянии:

Повышение требований к качеству электроэнергии в нынешнее время является вполне закономерным процессом. Требования упомянутых стандартов обусловлены двумя составляющими. К первой можно отнести желание потребителей максимально оградить себя от последствий аварийных ситуаций в энергосистеме.

По общему правилу если компьютер и прочие комплектующие к нему учитываются в составе ТМЦ на счете 10, то их стоимость списывается в расходы единовременно в момент передачи их в эксплуатацию. При этом в дальнейшем в обязательном порядке нужно контролировать сохранность и вести учет только тех ТМЦ, срок использования которых свыше 12 месяцев.

Внося плату за использование радиочастотного спектра, плательщик не приобретает услуг связи (п. 4 ст. 23 Закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ).
Перечень универсальных направлений расходов, которые могут применяться с различными целевыми статьями, приведен в разделе 4.1.2.5 Указаний о применении бюджетной классификации.

N 67н. Согласно п. 1 названного документа показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его размера, конкретных обстоятельств возникновения.

Налоговый учет основных средств регулируется гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, которая содержит такое понятие, как «амортизируемое имущество». В целях налогообложения прибыли организаций амортизируемым имуществом, согласно п. 1 ст. 256 НК РФ признается имущество, находящееся у налогоплательщика на праве собственности.

Старый системный блок, отделенный от комплекса, рекомендуется принять к учету. Принятие к учету осуществляется по оценочной цене. Оценочная цена определяется в соответствии с пунктом 25 Инструкции № 157н как цена возможной реализации. Оценочную цену следует определить с учетом технического состояния.

  • 10.21.1 «Приобретение малоценного оборудования и запасов» (активный счет). На этом счете отражается вся информация по поступившему малоценному объекту — количество, бухгалтерская и налоговая стоимость;
  • 10.21.2 «Выбытие малоценного оборудования и запасов» (пассивный счет). На этом счете отражаются расходы на малоценные объекты, при этом количественный учет отсутствует. Счет 10.21.2 выполняет функцию регулирующего счета по аналогии со счетом 02 «Амортизация основных средств».

С 2022 года действует Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2022 «Запасы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 180н. Спецодежда, спецоснастка и другие малоценные предметы со сроком службы более 12 месяцев теперь к запасам не относятся. Эксперты 1С рассказывают, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 можно учитывать малоценное оборудование и запасы в соответствии с изменениями в бухгалтерском учете и рекомендациями Бухгалтерского методологического центра * .

В то же время активы, удовлетворяющие критериям ОС, со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией (но не более 40 000 рублей), могут отражаться в бухгалтерском учете в составе МПЗ, как и ранее, т. е. до вступления в действие ФСБУ 5/2022. Такой вывод сделал Минфин России в письме от 02.03.2022 № 07-01-09/14384.

Поскольку порядок учета малоценных объектов в бухгалтерском и налоговом учете различается, это может привести к возникновению временных разниц и признанию отложенного налога согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). О вариантах применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» см. статью «Варианты применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» с 2022 года».

Блок питания основное средство или материалы

Если решение о дальнейшем использовании системного блока, изъятого из компьютера не принято, то отразить его следует на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». На этом счете системный блок учитывают до принятия решения о его дальнейшем использовании (реализации, утилизации) (письмо Минфина России от 28.02.2022 № 02-06-10/12969).

Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.

В нашем примере стоимость нового системного блока является существенной, срок его полезного использования отличается от остальных частей компьютера и тогда вместо доукомплектации компьютера новым системным блоком, можно принять к учету этот системный блок как отдельное основное средство. Необходимо присвоить ему инвентарный номер и завести отдельную инвентарную карточку.

Существенность стоимости части объекта имущества учреждение так же определяет самостоятельно. Это можно прописать в учетной политике, как процентное соотношение. Например, стоимость части объекта имущества считается существенной, если составляет 30 и более процентов от общей стоимости ОС.

специальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи — первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)

220.41.20.20.342 Сеть нефтегазосборная 220.41.20.20.500 Сооружения лесной промышленности, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, сооружения для сельскохозяйственного производства 220.42.21.12.140 Трубопровод технологический внутрицеховые и наружные технологические коммуникации и трубопроводы 220.42.21.12.

Многих современных людей интересует, чем же так полезен источник бесперебойного питания. Ответ является достаточно очевидным. Он заключается в том, что такой прибор обеспечивает хороший уровень защищенности на многих современных объектах. Может применять он в разнообразных отраслях народного хозяйства, на частных объектах и т.д.

  • Стоимость защитных устройств по отдельности и всей системы в целом;
  • Затраты на монтажные, а также пусковые и наладочные работы;
  • Стоимость за полученные консультации по выбору оборудования;
  • Затраты на доставку устройства;
  • Иные расходы, связанные с установкой комплекса.

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Читайте также:  Доплата за совмещение должностей

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2018 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

КОСГУ 343 в 2021 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазоч��ых материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев.
Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств. Дебет 1 302 05 830«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»Кредит 1 304 05 340«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов»— 100 руб.

(500 + 100) — оприходованы канцелярские товары; Дебет 1 302 22 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» Кредит 1 304 05 340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов» — 500 руб. — оплачены материальные запасы. Дебет 1 302 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг» Кредит 1 304 05 340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов» — 100 руб.

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2021 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2021 № 255н) и применявшихся в 2021 г. приведена ниже.

Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой.

Для компьютера, ноутбука, видеокамеры, электрических весов и другого оборудования функцию преобразования сетевого напряжения до требуемых значений выполняет блок питания. Перечисленная техника без него работать не сможет, а он не функционирует самостоятельно. Это устройство является составляющим в едином объекте ОС так же, как компьютер, клавиатура, мышь. Приобретается блок питания по КОСГУ 346.

Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.

В бухучете и отчетности расходы на спецодежду (комбинезоны, халаты, респираторы, противогазы и т. д.) относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Об этом сказано в письме Минфина России от 08.11.2021 № 02-05-11/65288.

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2021 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

  1. Чтобы обеспечить свой персональный компьютер от перегорания отдельных важных компонентов и от потери данных. Если в сети внезапно пропадет напряжение, техника выключится, а данные могут не сохраниться. Иногда из-за проблем такого типа пропадают даже те данные, которые уже давно хранились на компьютере. Это может оказаться реальной проблемой и неприятностью, потому что их невозможно будет восстановить.
  2. Защита крупных компьютерных сетей и серверов от аналогичных проблем на разнообразных предприятиях. Сейчас многие компании хранят информацию о своей работе в цифровом виде. Поэтому важно обеспечить максимально высокий уровень надежности. Обезопасить технику помогут ИБП соответствующего уровня.
  3. Во многих современных квартирах и домах активно используется дорогостоящая бытовая техника, к примеру, холодильники, кондиционеры, телевизоры, стиральные машинки и многое другое. Как правило, вся подобная техника отличается повышенной чувствительностью к некачественному электрическому снабжению. Поэтому применение ИБП считается обязательным шагом. Он позволит оградить технику от серьезных поломок и продлит в значительной степени срок эксплуатации.

19 декабря 2021 Вопрос Нами было приобретено ИБП (источник бесперебойного питания), к которому мы подключили компьютер. ИБП было приобретено по КОСГУ 340, но проверка настаивает на том, что данный источник относится к объекту основных средств.

Источник бесперебойного питания UPS в соответствии с Инструкцией N 148н относится к основным средствам, так как предназначен для выполнения отдельных самостоятельных функций. Руководствуясь положениями Указаний N 150н и письма N 02-05-10/383, расходы по приобретению UPS (источника бесперебойного питания) для работы компьютеров, серверов следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Источник бесперебойного питания КОСГУ

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

физические лица, в том числе нерезиденты;

наднациональные организации и правительства иностранных государств;

нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

Читайте также:  Понятие и виды трудового стажа

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К «Доходы от концессионной платы»

Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий

161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных

163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

171 «Курсовые разницы»

На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется

176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

211 «Заработная плата»

В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

В спецификации к контракту Исполнитель указывает:№ Товар Ед. Кол-во Цена, руб. Стоимость, руб.1 Фотоэлементы (приемник-передатчик) пара 1 1 330,00 1 330,002 Привод со встроенным блоком управления и встроенным приемником шт.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Учет персональных компьютеров в казенном учреждении

Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету. Но споры по этому вопросу не утихают. Дело в том, что формулировки в нормативных документах расплывчаты и опираются на термины, для которых нет однозначного толкования. Данная статья адресована тем, кто хочет разобраться в требованиях законодательства, принять обоснованное решение и уметь его отстоять перед проверяющими органами. А также грамотно организовать учетную политику учреждения.

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • либо отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • либо обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Кроме того, в п. 41 Инструкции № 157н приведено разъяснение термина «комплекс конструктивно-сочлененных предметов». Это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Окоф для источника бесперебойного питания

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2022 (СНС 2022) является нормативным документом в области стандартизации. ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2022) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2022 (КПЕС 2022). Первые три знака соответствуют коду вида основных фондов, приведенному в таблице. Последующие знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2022 (КПЕС 2022) и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД2.

Такого объекта в постановлении правительства № 1 нет, есть только Техника электронно-вычислительная X включая персональные X компьютеры и печатающие X устройства к ним; серверы X различной производительности; X сетевое оборудование X локальных вычислительных X сетей; системы хранения X данных; модемы для локальных X сетей; модемы для X магистральных сетей ИБП может считаться сетевым оборудованием локальных вычмслительных сетей? Купили источник бесперебойного питания для ЭВМ, я не могу понять в какую амортизационную группу его отнести.

Источник бесперебойного питания в бухгалтерском учете

С учетом изложенного мы полагаем, что расходы на приобретение чемодана с набором инструментов могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик чемодана с набором инструментов, с учетом комплектации (плоскогубцы, бокорезы, напильник, молоток, ножницы по металлу, набор надфилей, набор отверток, рулетка, клещи, длинногубцы, ножовка) и предполагаемых условий ее использования (эксплуатации).

Источники бесперебойного питания для серверов относятся к Третьей амортизационной группе , со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. К Третьей амортизационной группе основных средств Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы относятся:. Для целей бухгалтерского и налогового учета, следует учитывать Лимит стоимости основных средств. До В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы техника электронно-вычислительная в том числе устройства и блоки питания для ЭВМ была отнесена ко 2-ой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;.

Отнесение источников бесперебойного питания для серверов к 2-й амортизационной группе подтверждается Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. К какой амортизационной группе относится основное средство? Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества основных средств и нематериальных активов , сформированная на основании сроков полезного использования.

Основное назначение амортизационной группы — определение срока полезного использования объекта. Ответ Источники бесперебойного питания для серверов относятся к Третьей амортизационной группе , со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Компьютер, собранный в полной комплектации, необходимо учитывать как основное средство. Это вытекает из п. К сведению. Комплексом конструктивно сочлененных предметов являются один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Компьютер в сборе отвечает требованиям, указанным выше, и в зависимости от определенных обстоятельств может представлять собой и единый объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, и комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое.

Основание для разработки: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. №4970п-П10

При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов. В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвертый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0».

Это первый вопрос, которым задается бухгалтер, беря в руки счёт-фактуру на приобретенную технику. Компьютер можно учитывать как в составе материально-производственных запасов, так и в составе основных средств.

Согласно ПБУ 6/01 «Учёт основных средств, п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ, и Письма Минфина от 17.02.2016 N 03-03-07/8700 для того чтобы приобретенная техника была отнесена к основным средствам, должны соблюдаться одновременно следующие требования:

  • Компьютер должен использоваться для управленческих нужд или для оказания платных услуг или производства продукции.

  • Не предназначен для дальнейшей перепродажи.

  • Использоваться будет не менее одного года.

  • Приносит экономическую выгоду (доход) в будущем.

  • Первоначальная стоимость приобретенного оргтехники должна составлять для целей бухгалтерского учета свыше 40 000,00 рублей, для налогового учета –100 000,00 рублей.

Предел стоимости, при котором относят приобретаемые ценности в состав основных средств для целей бухгалтерского учета устанавливается в учетной политике организации и может быть ниже 40 000,00 рублей, но не выше.

Это следующий вопрос. Основная комплектация компьютера включает:

  • системный блок;

  • источник бесперебойного питания;

  • монитор;

  • клавиатура;

  • мышь.

Так как эти составляющие самостоятельно функционировать не могут, их следует учитывать единым инвентарным объектом. А вот принтер, особенно если это МФУ можно учитывать отдельно, ведь он может работать независимо от компьютера.

Для определения относить ли в этом случае объект к основным средствам в учет берётся общая стоимость приобретенной техники. Чтобы было понятнее, разберём пример.

Пример 1.

Компанией «Вереск» был�� приобретена следующая техника:

Наименование Цена, руб.
Системный блок 25 000,00
монитор 11 000,00
источник бесперебойного питания 3 500,00
клавиатура 1 000,00
мышь 500,00
Всего 41 000,00

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *