Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Молодым казахстанцам дадут кредит в 5 млн тенге на бизнес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это госпрограммы льготного кредитования для молодёжи в Нур-Султане и Алматы. Участвовать могут молодые специалисты (возраст до 35 лет), работающие в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, СМИ, ДЧС и др. Главное требование — трудоустройство в государственных городских и республиканских учреждениях.
Госпрограммы Elorda Zhastary и «Алматы Жастары»
Условия
- Ставка: 5 % годовых.
- Срок кредитования: до 25 лет.
- Сумма: до 18 млн тенге.
- Первоначальный взнос: 10 % от стоимости жилья (на депозите в «Отбасы банке»).
Можно приобрести жильё на первичном и вторичном рынке.
Требования
- Постоянная прописка в течение последнего года.
- Отсутствие собственного жилья в течение последних 5 лет.
- Стаж официальной работы по профессии не менее одного года.
«Отбасы банк» предоставляет возможность родителям позаботиться о жилье своих подрастающих детей заранее, открыв депозит «Арнау». Благодаря накоплениям на депозите в будущем ребенок сможет получить жилищный займ на приобретение собственной квартиры с самой низкой ставкой.
Условия депозита:
- Срок накопления: от 10 до 15 лет.
- Ставка вознаграждения: 2% годовых (ГЭСВ до 6% с учетом премии государства).
- Эффективная ставка вознаграждения: до 6% годовых (с учетом премии государства).
- Премия государства: 20% ежегодно (на сумму накоплений за год до 200 МРП).
- Комиссия за открытие депозита: 0%.
Условия займа:
- Чтобы оформить займ, нужно накопить на депозите «Арнау» 50% от договорной суммы в течение минимум 10 лет (с ОП 48 баллов).
- Процентная ставка по истечении срока накопления: 2% годовых (ГЭСВ от 2,1%).
- Срок займа: от 6 месяцев до 10 лет.
- Займ можно оформить только по достижению ребенком совершеннолетия (18 лет).
Требования к участникам:
- Открыть депозит «Арнау» можно на ребенка любого возраста до 18 лет.
- Депозит на ребенка могут открыть только родители или законные опекуны.
- Пополнять депозит могут и другие лица, кроме родителей и опекунов (например, бабушки, дедушки, братья или сестры).
Кто может получить грант?
Проект рассчитан на:
- лиц, прошедших профильную подготовку на курсах Центров занятости;
- безработных (независимо от факта регистрации в Центре занятости);
- самозанятых лиц, проживающих в сельской местности и малых городах.
Для того, чтобы претендовать на получение гранта, необходимо:
- стать участником программы «Енбек»;
- пройти курсы краткосрочного профильного обучения на базе Центра занятости или обучения основам предпринимательства (в колледжах, ВУЗах, организациях послевузовского образования, по проекту «Бастау Бизнес» на базе РПП «Атамекен»);
- ранее не получать гранты в рамках других госпрограмм.
Вместе с тем, стать участниками программы «Енбек» могут безработные и самозанятые, переселенцы (мигранты), кандасы, а также получатели адресной социальной помощи (АСП). При этом приоритетное право имеют трудоспособные инвалиды, молодежь, члены малообеспеченных и (или) многодетных семей.
Желающим получить господдержку на организацию своего дела следует обратиться с копией удостоверения личности в Центры занятости населения по месту жительства с заявлением о желании стать участником программы «Енбек» (проекта «Бастау Бизнес»), районные акиматы или районные представительства НПП «Атамекен».
Сама процедура участия в проекте «Бастау Бизнес» состоит из следующих этапов:
- тестирование (до 3 дней);
- групповое обучение (21 день);
- индивидуальное консультирование по будущему бизнес-проекту;
- подготовка к защите бизнес-проекта (до 7 дней);
- сопровождение в реализации бизнес-проекта (до 12 месяцев).
По окончании обучения необходимо подать заявку на получение государственного гранта, приложив подготовленный бизнес-план. Разработанный бизнес-план необходимо защитить на специальной комиссии, которую формирует Палата предпринимателей. В состав комиссии входят не менее 5 человек из числа представителей акимата, общественных объединений, ВУЗов, региональных СМИ.
В случае одобрения проекта участник получает безвозмездный грант в качестве стартового капитала. Перед получением средств необходимо зарегистрироваться в налоговой в качестве ИП или стать плательщиком ЕСП.
Что касается проекта «С дипломом в село», он реализуется с 2009 года. Основной целью является стимулирование и закрепление дипломированных специалистов в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывших для работы и проживания в сельские населенные пункты.
В рамках проекта предусматриваются меры социальной поддержки в виде выплат подъемного пособия в размере 100 МРП, или 252 500 тенге. В число мер социальной поддержки входит бюджетный кредит на жилье в сумме, не превышающей 1 500 МРП, или 3 787 500 тенге
С момента старта и по 2020 год свыше 77 тысяч специалистов получили подъемное пособие на сумму 11,5 млрд тенге. Свыше 36 тысяч специалистов получили бюджетные кредиты для приобретения жилья на сумму 105,3 млрд тенге. Так что основная задача проекта по стимулированию и закреплению специалистов, прибывших для работы и проживания в сельскую местность, на сегодняшний день успешно выполняется.
Документы, необходимые для оформления
Если семья заинтересована в аренде жилья, ей необходимо обязательно обратиться в акимат по месту проживания. Даже если граждане не попадают в льготные категории населения, они могут рассчитывать на улучшение жилищных условий. При оформлении кредита в банках Казахстана также требуется собирать массу свидетельств. Конечно, пакет документов, необходимый для получения ипотеки, в разных кредитных организациях может отличаться.
Поэтому ниже будет представлен лишь примерный перечень бумаг:
- удостоверение личности каждого из супругов (+копии);
- согласие заемщика на предоставление кредитной истории в бюро;
- отчет о закрытых займах, полученный в одном из кредитных бюро Казахстана;
- справка, подтверждающая получение дохода в течение 6 месяцев;
- копия свидетельства о заключении брака (о расторжении брака, о смерти – для вдов);
- документы на недвижимость.
Чтобы получить ипотеку для молодых семей, также необходимо оценить стоимость жилья с помощью независимой оценочной комиссии. Квартира выступает в качестве обеспечения по кредиту и документы по оценке должны быть представлены как банк, так и заемщикам.
Список грантов Докторантура
Государственный образовательный заказ на подготовку докторов PhD на 2022-2023 учебный год
Даярлау бағытының коды және атауы |
Білім беру бағдарламасы тобының коды |
Білім беру бағдарламалары тобының атауы |
Орын саны |
8D01 Педагогикалық ғылымдар |
|||
8D011 Педагогика және психология |
D001 |
Педагогика және психология |
45 |
8D012 Мектепке дейінгі тәрбиелеу және оқыту педагогикасы |
D002 |
Мектепке дейінгі тәрбиелеу және оқыту педагогикасы |
5 |
8D013 |
D003 |
Пәндік мамандандырылмаған педагогтерді даярлау |
22 |
8D014 Жалпы дамудың пәндік мамандандырылған педагогтерді даярлау |
D005 |
Дене шынықтыру педагогтерін даярлау |
7 |
8D015 Жаратылыстану пәндері бойынша педагогтерді даярлау |
D010 |
Математика педагогтерін даярлау |
30 |
D011 |
Физика педагогтерін даярлау (қазақ, орыс, ағылшын тілі) |
23 |
|
D012 |
Информатика педагогтерін даярлау (қазақ, орыс, ағылшын тілі) |
35 |
|
D013 |
Химия педагогтерін даярлау (қазақ, орыс, ағылшын тілі) |
22 |
|
D014 |
Биология педагогтерін даярлау (қазақ, орыс, ағылшын тілі) |
18 |
|
D015 |
География педагогтерін даярлау |
18 |
|
8D016 Гуманитарлық пәндер бойынша педагогтерді даярлау |
D016 |
Тарих педагогтерін даярлау |
17 |
8D017 Тілдер және әдебиет бойынша педагогтерді даярлау |
D017 |
Қазақ тілі мен әдебиетінің педагогтерін даярлау |
37 |
D018 |
Орыс тілі мен әдебиетінің педагогтерін даярлау |
24 |
|
D019 |
Шет тілі педагогтерін даярлау |
37 |
|
8D018 Әлеуметтік педагогтарды даярлау |
D020 |
Әлеуметтік педагогтарды даярлау |
10 |
8D019 Арнайы педагогика |
D021 |
Арнайы педагогика |
20 |
Барлығы |
370 |
||
8D02 Өнер және гуманитарлық ғылымдар |
|||
8D022 Гуманитарлық ғылымдар |
D050 |
Философия және әдеп |
20 |
D051 |
Дінтану және теология |
11 |
|
D052 |
Исламтану |
6 |
|
D053 |
Тарих |
24 |
|
D153 |
Археология және этнология |
9 |
|
D054 |
Түркітану |
7 |
|
D055 |
Шығыстану |
10 |
|
8D023 Тілдер және әдебиет |
D056 |
Аударма ісі, ілеспе аударма |
16 |
D057 |
Лингвистика |
15 |
|
D058 |
Әдебиет |
26 |
|
D059 |
Шетел филологиясы |
19 |
|
D060 |
Филология |
42 |
|
Барлығы |
205 |
||
8D03 Әлеуметтік ғылымдар, журналистика және ақпарат |
|||
8D031 Әлеуметтік ғылымдар |
D061 |
Әлеуметтану |
20 |
D062 |
Мәдениеттану |
12 |
|
D063 |
Саясаттану және конфликтология |
25 |
|
D064 |
Халықаралық қатынастар |
13 |
|
D065 |
Аймақтану |
16 |
|
D066 |
Психология |
17 |
|
8D032 Журналистика және ақпарат |
D067 |
Журналистика және репортер ісі |
12 |
D069 |
Кітапхана ісі, ақпараттарды өңдеу және мұрағат ісі |
3 |
|
Барлығы |
118 |
||
8D04 Бизнес, басқару және құқық |
|||
8D041 Бизнес және басқару |
D070 |
Экономика |
39 |
D071 |
Мемлекеттік және жергілікті басқару |
28 |
|
D072 |
Менеджмент және басқару |
12 |
|
D073 |
Аудит және салық салу |
8 |
|
D074 |
Қаржы, банктік және сақтандыру ісі |
21 |
|
D075 |
Маркетинг және жарнама |
7 |
|
8D042 Құқық |
D078 |
Құқық |
30 |
Барлығы |
145 |
||
8D05 Жаратылыстану ғылымдары, математика және статистика |
|||
8D051 Биологиялық және сабақтас ғылымдар |
D080 |
Биология |
40 |
D081 |
Генетика |
4 |
|
D082 |
Биотехнология |
19 |
|
D083 |
Геоботаника |
10 |
|
8D052 Қоршаған орта |
D084 |
География |
10 |
D085 |
Гидрология |
8 |
|
D086 |
Метеорология |
5 |
|
D087 |
Қоршаған ортаны қорғау технологиясы |
15 |
|
D088 |
Гидрогеология және инженерлік геология |
7 |
|
8D053 Физикалық және химиялық ғылымдар |
D089 |
Химия |
50 |
D090 |
Физика |
70 |
|
8D054 Математика және статистика |
D092 |
Математика және статистика |
50 |
D093 |
Механика |
4 |
|
Барлығы |
292 |
||
8D06 Ақпараттық-коммуникациялық технологиялар |
|||
8D061 Ақпараттық-коммуникациялық технологиялар |
D094 |
Ақпараттық технологиялар |
80 |
8D062 Телекоммуникациялар |
D096 |
Коммуникация және коммуникациялық технологиялар |
14 |
8D063 Ақпараттық қауіпсіздік |
D095 |
Ақпараттық қауіпсіздік |
26 |
Барлығы |
120 |
||
8D07 Инженерлік, өңдеу және құрылыс салалары |
|||
8D071 Инженерия және инженерлік іс |
D097 |
Химиялық инженерия және процестер |
46 |
D098 |
Жылу энергетикасы |
22 |
|
D099 |
Энергетика және электр техникасы |
28 |
|
D100 |
Автоматтандыру және басқару |
32 |
|
D101 |
Материалтану және жаңа материалдар технологиясы |
10 |
|
D102 |
Роботты техника және мехатроника |
13 |
|
D103 |
Механика және металл өңдеу |
35 |
|
D104 |
Көлік, көліктік техника және технология |
18 |
|
D105 |
Авиациалық техника және технологиялар |
3 |
|
D107 |
Ғарыштық инженерия |
6 |
|
D108 |
Наноматериалдар және нанотехнологиялар |
21 |
|
D109 |
Мұнай және кен геофизикасы |
6 |
|
8D072 Өндірістік және өңдеу салалары |
D111 |
Азық-түлік өнімдерінің өндірісі |
20 |
D114 |
Тоқыма: киім, аяқ киім және былғары бұйымдары |
9 |
|
D115 |
Мұнай инженериясы |
15 |
|
D116 |
Тау-кен инженериясы |
19 |
|
D117 |
Металлургиялық инженерия |
20 |
|
D119 |
Фармацевтикалық өндіріс технологиясы |
13 |
|
D121 |
Геология |
24 |
|
8D073 Сәулет және құрылыс |
D122 |
Сәулет |
15 |
D123 |
Геодезия |
16 |
|
D124 |
Құрылыс |
12 |
|
D125 |
Құрылыс материалдарының, бұйымдарының және құрастырылымдарының өндірісі |
13 |
|
D128 |
Жерге орналастыру |
14 |
|
8D074 Су шаруашылығы |
D129 |
Гидротехникалық құрылыс |
5 |
8D075 Стандарттау, сертификаттау және метрология (салалар бойынша) |
D130 |
Стандарттау, сертификаттау және метрология (салалар бойынша) |
11 |
Барлығы |
446 |
||
8D08 Ауыл шаруашылығы және биоресурстар |
|||
8D081 Агрономия |
D131 |
Өсімдік шаруашылығы |
22 |
8D082 Мал шаруашылығы |
D132 |
Мал шаруашылығы |
12 |
8D083 Орман шаруашылығы |
D133 |
Орман шаруашылығы |
6 |
8D084 Балық шаруашылығы |
D134 |
Балық шаруашылығы |
4 |
8D087 Агроинженерия |
D135 |
Ауыл шаруашылығын энергиямен қамтамасыз ету |
5 |
D136 |
Автокөлік құралдары |
3 |
|
8D086 Су ресурстары және суды пайдалану |
D137 |
Су ресурстары және суды пайдалану |
11 |
Барлығы |
63 |
||
8D09 Ветеринария |
|||
8D091 Ветеринария |
D138 |
Ветеринария |
21 |
Барлығы |
21 |
||
8D11 Қызмет көрсету |
|||
8D111 Қызмет көрсету саласы |
D143 |
Туризм |
11 |
8D112 Гигиена және өндірісте еңбекті қорғау |
D146 |
Санитарлық-профилактикалық іс-шаралар |
5 |
8D113 Көлік қызметтері |
D147 |
Көлік қызметі |
5 |
D148 |
Логистика (сала бойынша) |
4 |
|
8D114 Әлеуметтік қамсыздандыру |
D142 |
Әлеуметтік жұмыс |
10 |
Барлығы |
35 |
||
Жиыны |
1815 |
||
«Назарбаев Университеті» ДБҰ |
65 |
||
Шетел азаматтарына, оның ішінде Қазақстан Республикасының азаматы болып табылмайтын ұлты қазақ тұлғаларына арналған стипендиялық бағдарлама |
10 |
||
Жиыны |
1890 |
Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики
1. Целью государственной молодежной политики является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны.
2. Задачами государственной молодежной политики являются:
1) защита прав и законных интересов молодежи;
2) вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны;
3) воспитание гражданственности и укрепление чувства казахстанского патриотизма.
3. Государственная молодежная политика основывается на принципах:
1) приоритета культурных, нравственных и духовных ценностей;
2) гражданственности, ответственности, трудолюбия;
3) межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;
4) преемственности поколений, приоритета семейного воспитания;
5) участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;
6) научного, комплексного и последовательного подхода в формировании и реализации государственной молодежной политики.
Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области культуры
Уполномоченный орган в области культуры в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных молодежных творческих коллективов;
3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам культуры;
4) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа, направленного на поддержку молодежных инициатив по вопросам культуры, укрепления общественного согласия и национального единства;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
На запуск каких видов деятельности выдаются деньги?
Поскольку участники, после окончания обучения, обязаны зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого, то выбор вида деятельности ограничен только рамками НК РК относительно того, чем разрешено заниматься индивидуальным предпринимателям и плательщикам ЕСП.
Так, если получатель гранта зарегистрируется в налоговой в качестве ИП на «упрощенке», то ему станут недоступны те сферы, которые перечислены в пп.3 п.2 и п.3 ст.683 НК РК (игорный бизнес, торговля бензином, сбор стеклотары и металлического лома и т.д.)
При регистрации ИП по патенту предприниматель сможет вести деятельность только в рамках тех видов, которые указаны в пп.3 п.1 ст.685 НК РК (всего 32 вида), и не вправе заниматься торговлей.
При невозможности или нежелании применять спецрежимы из-за действующих ограничений, получатель гранта может зарегистрироваться как ИП на общеустановленном режиме налогообложения. Однако, этот вариант связан с высокой налоговой нагрузкой.
Если получатель решит зарегистрироваться в качестве самозанятого лица, то ему необходимо соблюдать условия, установленные ст.774 НК РК и, в первую очередь, не использовать труд наемных работников.
Поэтому, еще на этапе продумывания бизнес-идеи и последующей разработки бизнес-плана, будущему предпринимателю следует внимательно изучить НК РК, проконсультироваться с экспертами, курирующими обучение, касательно выбора режима налогообложения. Необходимо найти оптимальное сочетание желаемого направления деятельности и ограничений, накладываемых НК РК. Кроме того, разные налоговые режимы предполагают различную налоговую нагрузку, что также следует учесть при составлении бизнес-плана.
ВАЖНО: Законом РК №290-VI от 27.12.2019 г. до 01.01.2023 г. сумма подоходного налога (ИПН) для субъектов микро-и малого предпринимательства уменьшается на 100%. Т.е. налог на этот период предпринимателям платить не нужно, стоимость патента для ИП на патенте будет равна нулю. Это является дополнительным стимулом для того, чтобы запустить собственный бизнес. Ведь с случае получения гранта предприниматель не только не рискует собственными деньгами при запуске своего дела, но и освобожден от уплаты основного крупного налога.
Участники предыдущих потоков обучения получали гранты на следующие бизнес-проекты:
- открытие зоны отдыха на горячих источниках;
- разведение рыбы в искусственных водоемах;
- организация мини-птицефермы;
- открытие агентства по проведению семейных праздников;
- создание швейного ателье;
- открытие кондитерского цеха;
- открытие столярной мастерской;
- открытие парикмахерской и маникюрного салона;
- открытие ветеринарного кабинета;
- открытие ремонтной мастерской по ремонту бытовой техники и т.д.
Как отчитываться за полученные деньги?
Региональная палата предпринимателей «Атамекен» занимается курированием новоиспеченных предпринимателей в течение года с момента получения гранта. В течение первых трех месяцев получатель в обязательном порядке отчитывается перед Палатой, подтверждая целевое расходование полученных средств. Использовать их можно на:
- покупку оборудования;
- приобретение инвентаря и прочих технологических средств;
- покупку рабочего или продуктивного скота или птицы, саженцев и т.д.
Для этого предоставляются на проверку:
- отчеты;
- чеки;
- счета-фактуры;
- выписки с банковского счета.
Полученные средства нельзя использовать:
- на потребительские цели (т.е. на покупку предметов личного пользования, продуктов, бытовой техники и т.д.);
- на приобретение недвижимого имущества или земельного участка;
- на производство подакцизной продукции;
- на оплату аренды.
Скоординированные движения
Молодой врач Айбол Нурлыбекулы вместе с семьей три года назад переехал из Кызылорды в таежный город Риддер, что на востоке страны. С такой профессией с трудоустройством проблем не было.
«У себя на родине не мог устроиться. Однажды кто-то рассказал мне про ярмарку вакансий других регионов, там мне пообещали: «Приезжай, будет жилье и работа». Сначала поехал на разведку в Павлодар, там не понравилось. Восточный Казахстан — моя вторая попытка, решил, что останусь здесь, в Риддере», – рассказывает врач.
Таких, как Айбол Нурлыбекулы — кто смог устроиться на работу в новом для себя регионе, — около 9 тыс. человек. Все они воспользовались программой продуктивной занятости «Еңбек». За пять лет — с 2017 по 2021 год — по программе из южных регионов на север и восток переехали более 32 тыс. человек, из них половина трудоспособные.
Условия переселения по программе предполагали, что мигранты переезжают в приоритетные трудодефицитные регионы — Костанайскую, Павлодарскую, Акмолинскую, Восточно-Казахстанскую, Северо-Казахстанскую области. Государство помогает им с трудоустройством, оплачивает переезд и аренду квартиры, коммунальные платежи в течение первого года.
В целом, за пять лет на это потрачено около 20,9 млрд бюджетных тенге. Из них большая часть средств (58%) ушла на приобретение домов для переселенцев, 23% расходов выплатили как возмещение арендной платы, 17% — в качестве компенсации за переезд.
«Первое время мы снимали квартиру, потом акимат выделил нам арендное жилье. Все обещанные субсидии на переезд и обустройство я получил, — заверяет Айбол Нурлыбекулы и добавляет: — К здешнему климату уже привык. О возвращении в Кызылорду даже не думаю».
Хотя ситуации, когда переселенцы не смогли привыкнуть к более холодному климату и устроиться на новом месте, за эти годы случались: с 2017 года около 200 семей (600 переселенцев) уехали из регионов приема, это 2% от общего числа. Региональные СМИ Павлодарской, Северо-Казахстанской областей не раз писали о жалобах переселенцев, которым дали новое жилье. Из-за низкого качества строительства в домах в нескольких поселках было холодно, на стенах — плесень. Каждая история становилась основой для разбирательств с чиновниками и подрядчиками.
Программа «Еңбек» предусматривала помощь не только переселенцам, но и работодателям. Размер субсидии для компаний был равен 450 МРП. На нее могли рассчитывать только предприятия, готовые принять минимум пять переселенцев на постоянную работу сроком на три года. Таких было немного, и в итоге сумма затрат на эти цели за пять лет составила 165 млн тенге, или 0,8% от общего бюджета программы переселения.
Фермер из Павлодарской области Толкынжан Юсантаев был в числе тех, кто получил субсидии как работодатель, принявший переселенцев. В прошлом году он трудоустроил шесть человек, приехавших из Алматинской области и Шымкента. В его крестьянском хозяйстве «Артур» мигранты занимались выращиванием овощей, арбузов.
«В прошлом году мы освоили около 10 гектаров земли. В этом году хотим увеличить площадь до 15-20 гектаров. Помощники в хозяйстве, конечно, нужны. Им тоже хорошо, помогли с переездом, я выкупил для них два дома. Мой брат также планирует оформить крестьянское хозяйство, хотел бы участвовать в программе, но здесь очень сложный вопрос с землей. Власти выделяют очень маленькие лимиты на земли для сельхознужд», – говорит Толкынжан Юсантаев.
Есть ли региональные особенности
Особенности реализации проекта определяются условиями субъекта РФ. Региональные особенности реализации программы «Молодая семья» могут выражаться:
- В более крупном проценте компенсации от государства для покупки жилья.
- В сумме компенсации на покупку недвижимости.
- В норме жилплощади на человека, которая считается минимальной.
- В направлениях использования.
Величина субсидии зависит от средней стоимости недвижимости в регионе. Например, для Тулы в отношении семьи из 2 человек выплата составит:
- 424,62 тыс. р.;
- 495,39 тыс. р. для неполной семьи из двух человек, один из которых – ребенок;
- для семей из трех человек субсидия составляет 636,93 тыс. р., 4 человек – 849,24 тыс. р., 5 человек – 1,61 млн р. Расчет производится с учетом стоимости квадратного метра в 33 700 р.
В Архангельске на средства субсидии можно купить только жилье во вторичном фонде. В Белгороде упор сделан на приобретение квартир на первичном рынке.
Таким образом, в программе «Молодая семья» могут принять участие семьи в возрасте до 35 лет, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Данная программа позволяет семье рассчитывать на получение субсидий от государства в размере 30-50% стоимости. Размер субсидии зависит от наличия детей в семье и их количества. Для получения выплаты необходимо обращаться в уполномоченную инстанцию в регионе. На основании успешного участия в программе заявитель получает сертификат на государственную субсидию.