Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выглядит оценочный лист для стимулирующих выплат». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для распределения денежного поощрения между сотрудниками в учреждении создается специальная комиссия, в ходе заседания которой проводится распределение средств между работниками, с учетом их персонального вклада. Критерии оценки личного вклада каждого сотрудника определяются локальным актом, в зависимости от работы, им выполняемой и специфики деятельности учреждения. При определении критериев оценки, необходимо помнить, что утверждаемые показатели должны превышать нормативные, но быть достигаемыми, чтобы в полной мере соответствовать задачам мотивации сотрудника.
Для чего нужен оценочный лист
Успех компании определяется вкладом каждого работника в производственный процесс. Один из способов повысить производительность – мотивировать персонал работать лучше.
Исходя из действующей системы оплаты труда, работодатель вправе устанавливать дополнительные стимулирующие выплаты сотрудникам (ст. 129 Трудового кодекса РФ). Критерии назначения премии определяет руководитель самостоятельно и прописывает в соответствующем локальном нормативном акте. Например, в Положении о премировании.
Если оценка эффективности сотрудника, получающего заработную плату “за объемы”, не составляет труда, то оценка эффективности тех, кто “сидит на окладе”, может оказаться затруднительной.
Положение о премировании. Как соблюдать баланс интересов компании и сотрудников Порядок и условия, на которых сотрудники получают премии, устанавливаете вы. От того, как пропишете условия премирования, зависит, сможете ли отменить или не назначить премиальные выплаты. Редакция журнала «Справочник кадровика» подготовила образец Положения о премировании, с которым сможете решать, когда и кого поощрить. Возьмите его за основу и добавьте особенности своей компании. Читать статью в журнале
Для анализа выполнения работником критериев начисления премии работодатель может разработать оценочный лист, заполняемый по результатам работы за отчетный период. Оценочный лист — это перечень количественных и качественных параметров, позволяющий максимально объективно взвесить вклад каждого сотрудника. Как правило, при его разработке компании используют систему баллов.
Как внедрить оценочные листы в документооборот?
То, каким образом в состав зарплаты включаются стимулирующие выплаты, может быть закреплено:
- в трудовом договоре;
- в коллективном соглашении;
- в локальном нормативе (например, в Положении о стимулирующих выплатах).
При этом использовать трудовой договор во всех случаях нужно обязательно, поскольку там всегда должны быть отражены условия начисления зарплаты (ст. 57 ТК РФ).
Но необязательно расписывать эти условия во всех подробностях: достаточно привести ссылку на то же коллективное соглашение или локальный норматив, где они, в свою очередь, будут детально расписаны. Эта схема — общераспространена на российских предприятиях.
Таким образом, основные регламенты по применению оценочного листа будут содержаться в Положении о стимулирующих выплатах (либо в Положениях, издаваемых по определенным видам таких выплат — например, по премиям). В этот норматив будут, таким образом, включены:
Унифицированной его формы законом не предусмотрено (как, к слову, не регламентировано и само применение листов — здесь у работодателей полная свобода). Задача работодателя — составить лист так, чтобы он объективно подходил под должность оцениваемого работника. Если он менеджер по продажам, то критерии будут одними, если бухгалтер — совсем другими. Могут быть, безусловно, и общие для любых должностей критерии (например, неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины).
Он может предполагать, как мы уже отметили выше, участие разных лиц — руководящих или работающих на одном уровне по должности с оцениваемым работником. Прописывается, таким образом, то, кто оценивает, а также то, по каким методам (это может быть изучение документов, проведение опросов).
- Корреляция между оценкой по листу и величиной стимулирующей выплаты.
Могут быть выделены ведущие оценки — которые влияют, условно говоря, более чем на половину соответствующей величины, и второстепенные. Работник, зная те и другие, сможет «регулировать» качество своего труда так, чтобы свести к минимуму недоработки, влияющие на оценки первого типа. При этом, могут быть предусмотрены «санкции» за частые нарушения, приводящие к снижению второстепенных оценок — чтобы работник не расслаблялся.
Как может выглядеть оценочный лист?
Сам оценочный лист (его бланк, отражаемый в Положении о стимулирующих выплатах) может включать графы:
- С перечислением критериев оценки деятельности работника.
Эти критерии могут быть классифицированы: на те, что имеют отношение к рабочей дисциплине; на те, что связаны с профессиональной деятельностью человека; на «штрафные».
- С перечислением шкал и отметок, отражающих, собственно, оценки по приведенным критериям.
Оценки могут быть балльными (с дифференцированием на первостепенные и второстепенные или без него) либо отражать простое соответствие или несоответствие критерию — все на усмотрение работодателя.
- С отражением итоговой, резюмирующей оценки — на основании которой принимается решение, будет ли назначена стимулирующая выплата (есть ли основания для ее начисления), или нет.
Также в документе будут графы для подписания документа его составителями (теми лицами, кто выставлял оценку).
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Ответ:
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Ответ:
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
Стимулирующие выплаты для сотрудников ДОУ
Конкретные размер, порядок и условия произведения выплат должны быть отражены в локальном акте ДОУ. Минобрнауки предложило примерное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ.
Порядок распределения стимулирующей части ФОТ может выглядеть следующем образом:
- Руководитель ДОУ предоставляет в орган самоуправления ДОУ всю необходимую информацию о показателях деятельности работников, которые являются основанием для начисления стимулирующих выплат.
- Орган самоуправления рассматривает представленную информацию в порядке, предусмотренном локальным актом ДОУ, и принимает решение о назначении выплат.
- На основании решения органа самоуправления руководитель ДОУ издает соответствующий приказ о начислении стимулирующих выплат сотрудникам.
Для педагогов основными критериями, из-за которых может изменяться размер стимулирующих выплат, являются критерии, отражающие результаты деятельности сотрудников. Критерии назначения стимулирующих выплат для сотрудников ДОУ будут зависеть от того, какую должность занимает конкретный работник. Например, для педагогических работников такими критериями будут являться:
- общие показатели уровня развития воспитанников ДОУ (оценивается на основании мониторинга реализации образовательной программы ДОУ);
- улучшение показателей развития воспитанников в сравнении с предыдущим периодом;
- низкий уровень заболеваемости детей (сравнивается с муниципальным уровнем);
- взаимодействие с семьями детей, отсутствие конфликтных ситуаций;
- другие.
Также не стоит забывать и о стимулировании труда сотрудников ДОУ, которые хотя непосредственно и не участвуют в воспитательном и образовательном процессе, но работают на общее благо. Например, сотруднику бухгалтерии могут быть назначены стимулирующие выплаты по следующим основаниям:
- предоставление отчетности качественно и в сроки, установленные законом;
- разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов;
- качественное ведение документации.
Полный перечень критериев для назначения стимулирующих выплат в ДОУ, рекомендуемых Министерством образования, можно увидеть в Приложении № 2 указанного выше письма. Также такие критерии могут быть разработаны ДОУ самостоятельно.
Выплаты стимулирующего характера для воспитателей
Существующее Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 вводило изменения в систему оплаты работникам бюджетных учреждений. Теперь к уровню зарплаты, который чётко определялся единым тарифно-квалификационным справочником, прибавлялись стимулирующие выплаты. Сейчас то, как определяется оклад, полностью соответствует ст. 129 и ст. 135 ТК РФ.
Какие цели у стимулирующих выплат?
- сделать работников более заинтересованными в итоге своего труда;
- улучшить работу бюджетных учреждений;
- сделать более привлекательной работу в бюджетных учреждениях.
Какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ предусмотрены системой премирования
Начисление стимулирующих надбавок к зарплате производится за счет средств фонда премиальных выплат в размере, утвержденном руководством ДОУ. Выделяют три разновидности поощрительных доплат:
№ п/п. | Группа стимулирующих выплат | Виды поощрительных выплат |
1 | Премии | ● Разовые, которые полагаются воспитателю за особые достижения в работе;
● периодические, которые начисляются в виде % от размера оклада и входят в систему оплаты труда. |
2 | Надбавки, доплаты | ● Надбавки за категорию, ранг, звание, ученую степень;
● доплаты за какие-либо заслуги, эффективность работы. |
3 | Вознаграждения | ● 13-ая зарплата;
● денежное поощрение за выслугу лет (в форме премии по итогам года или в виде ежемесячной доплаты к зарплате). |
Как выглядят оценочные листы
На законодательном уровне не предусмотрена форма оценочного листа для стимулирующих выплат учителям, воспитателям, врачам, бухгалтерам или иным специалистам. Чиновники рекомендуют ориентироваться на профстандарты, должностные инструкции, разъяснения профильных министерств, иную документацию и включать в оценочные листы те критерии, которые важны для конкретного работодателя.
К примеру, в приказе департамента образования г. Москвы № 40 от 12.02.2015 в качестве оснований для премирования и перечня критериев для оценочных листов педагогических работников предлагаются такие результаты работы:
- подготовка учащихся, которые стали победителями и призерами олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, конференций разного уровня — от городских до международных;
- повышение рейтинга учебного учреждения;
- повышение результатов обучения;
- отсутствие обоснованных жалоб от родителей;
- отсутствие нарушений, допущенных учащимися;
- обучение детей с особыми потребностями (инвалидов, например);
- заведование кабинетом или выполнение дополнительных функций по управлению учебным заведением.
Для каждой должности разрабатывайте отдельные оценочные листы, поскольку основания для премирования, к примеру, воспитателя и старшего воспитателя, будут отличаться.
Помимо критериев, работодатель уточняет:
- максимальное количество баллов, которые присваиваются за выполнение выставленных требований;
- самооценку работника;
- оценку эксперта.
Критерии оценочный лист воспитателя доу на стимулирующие 2021
Разработку показателей и критериев эффективности деятельности педагогического работника законодательство рекомендует осуществлять с учетом следующих принципов:
- объективность – размер вознаграждения педагогического работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
- предсказуемость – педагогический работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
- адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого педагогического работника в результат коллективного труда;
- своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
- прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому педагогическому работнику.
При определении условий назначения выплат к заработной плате педагогическим работникам стимулирующего характера локальным нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором рекомендуется устанавливать:
- требования к документам, подтверждающим достижение показателя эффективности,
- дату начала осуществления выплаты к заработной плате за достижение показателя эффективности,
- продолжительность осуществления выплаты,
- периодичность ее осуществления,
- размер либо порядок определения размера выплаты,
- и иные условия осуществления выплаты.
Регламентация вопросов назначения стимулирующих выплат к заработной плате педагогическим работникам в образовательном учреждении должна быть:
- полной, ясной, конкретной, и
- по возможности исключать возможности конфликтов в таких вопросах, как:
факт достижения показателя эффективности педагогическим работником,
- наличие права на получение стимулирующей выплаты педагогическим работником,
- размер стимулирующей выплаты, который должен быть назначен педагогическому работнику, и в иных подобных вопросах.
В качестве примера приведем перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников для установления стимулирующих выплат к заработной плате:
- качественное проведение учебных занятий с обучающимися с использованием современных технологий и средств обучения, использование инновационных технологий (в т.ч. мультимедийных и других компьютерных и телекоммуникационных технологий) в образовательном процессе;
- разработка и внедрение в образовательный процесс образовательных программ (частей образовательной программы), новых инновационных и информационных технологий, методик преподавания, ресурсов для электронного и дистанционного обучения;
- качественные организация и проведение воспитательной и внеучебной работы с обучающимися;
- достижение обучающимися высоких результатов в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
- наличие опубликованных монографий, подготовленных с участием педагогического работника, наличие публикаций статей в профессиональных и рецензируемых научных журналах, индексируемых журналах;
- наличие опубликованных учебников и учебно-методических пособий, подготовленных с участием педагогического работника;
- интенсивность работы в период приемной кампании и качественное проведение нового набора;
- интенсивность работы в период подготовки и проведения олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий учреждения и качественное их проведение;
- высокое качество выполнения проектов, реализуемых в рамках приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в том числе организации, руководства выполнением таких работ;
- интенсивность участия и высокое качество работы по организации сотрудничества образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, организации международного сотрудничества, включая реализацию совместных проектов;
- получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей;
- высокие результаты анкетирования обучающихся или иных форм рейтингов, проводимых образовательным учреждением;
- организация и проведение олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий.
Процедура стимулирования
Основные правила оплаты труда работников бюджетных организаций разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне. При этом региональные власти принимают дополнительные рекомендации по оплате труда для своих регионов.
Однако при наличии ряда обязательных документов бюджетные организации достаточно самостоятельно формируют критерии оценки для введения доплат и стимулирующих выплат своим сотрудникам.
Чтобы эта система могла работать, сотруднику необходимо:
- четко выполнять свои трудовые функции, знать о требованиях, предъявляемых к нему, а также критериях оценки его трудовой деятельности в целом;
- осознавать существенность своего вклада в работу учреждения.
Применяемые при этом критерии оценки трудовой деятельности должны быть прозрачны, понятны и доступны каждому сотруднику.
Для того чтобы указанные критерии были работоспособны, необходимо сделать следующее:
- разработать и утвердить перечень требований для разных должностей;
- разработать систему расчета выплат, основанную на оценке заслуг, путем присвоения баллов;
- определить алгоритм учета достижений при начислении заработной платы.
Как рассчитать стоимость балла стимулирующих выплат воспитателя
- доплаты для лиц, занятых на тяжелых, вредных или опасных работах;
- оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями;
- сверхурочная работа;
- работа в выходные, нерабочие, праздничные дни;
- работа в ночное время;
- надбавка за подвижной или разъездной характер работы;
- оплата труда при вахтовом методе работы;
- выполнение работ различной квалификации;
- совмещение профессий.
Начисление зарплаты и стимулирующих воспитателям регулирует Трудовой кодекс РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ, стимулирующими считаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты за добросовестное выполнение педагогом своих обязанностей, за творческий подход и качественную организацию мероприятий. Стимулирующие выплаты бывают трех видов.
Вид стимулирующей выплаты |
Основание |
Периодичность |
Премия |
за определенное достижение |
единовременно |
|
за добросовестное выполнение трудовых обязанностей |
ежемесячно ежеквартально |
Вознаграждение |
за добросовестное выполнение трудовых обязанностей |
ежегодно (13-я зарплата) ежемесячно |
|
за выслугу лет |
ежемесячно ежегодно |
Надбавка |
за звания, награды, ученую степень |
ежемесячно |
за достижения в работе |
ежемесячно |
|
за интенсивность и напряженность |
ежемесячно |
Что такое стимулирование и как оно используется при начислении оплаты в ДОУ
Положение о стимулирующих надбавках ежегодно разрабатывается на правительственном уровне специально создаваемой комиссией. В нее входят представители профсоюзов, правительства и работодателей. Результаты, принятые комиссией, являются обязательными для регионов, которые разрабатывают рекомендации, отправляемые в учреждения. По отдельным отраслям существуют собственные методические разработки, которые связывают применение стимулирования с конкретной деятельностью, например, с работой детского образовательного учреждения.
Таким образом, стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ начисляются из премиального фонда в установленном администрацией размере. На основе государственного Положения о стимулирующих надбавках руководство ДОУ разрабатывает и представляет сотрудникам собственное положение, в котором подробно описаны размеры, правила и условия начисления стимулирующих доплат. Также в этом документе обязательно принимается во внимание Положение о распределении фонда стимулирующих выплат между сотрудниками детского сада.
Лист Самооценки Воспитателя Критерии Премии
- Для оценки качества и результативности работников учреждения разрабатывается шкала оценки, позволяющая объективно оценить деятельность работника. Методика оценивания должна быть понятна и прозрачна каждому работнику учреждения.
- Условия, порядок, размеры, шкала оценивания для установления выплат стимулирующего характера определяется Учреждением самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников.
- Стимулирующие выплаты определяются работникам за фактически отработанное время.
- Виды стимулирующих выплат:
- выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, качество выполненных работ;
- премии к праздникам (объем фонда по премиальным выплатам составляет не более 5% от общего стимулирующего фонда Учреждения)
- Доля фонда на стимулирующую часть по каждой группе персонала составляет не менее 40 %.
- Симулирующие выплаты первым руководителям устанавливаются на основании нормативно – правовых актов департамента образования администрации города Перми.
- Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.
- Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда. При этом учитывается выполнение новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности Учреждения.
- Состав комиссии избирается из членов коллектива (в каждом структурном подразделении учреждения отдельная комиссия) сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом по учреждению ежегодно.
- Комиссия каждого структурного подразделения состоит из 5 человек: старший воспитатель, завхоз, воспитатель, член профсоюзного комитета, младший воспитатель.
- Комиссия по учреждению избирается из 7 членов коллектива (по одному от каждого структурного подразделения, председатель попечительского совета, председатель наблюдательного совета, председатель профсоюзного комитета, заведующий МАДОУ, бухгалтер ответственный за назначение стимулирующих выплат).
Оценочный лист для стимулирующих выплат
Как уже отмечалось выше, симулирующие выплаты представляют собой доплату, назначаемая работникам как вознаграждение за определенные успехи в работе. В государственных организациях подобный вид выплаты появился сравнительно недавно. Хотя коммерческих компаниях он используется давно и выражается в виде начисления премий. Теперь и работники бюджетной сферы (учителя, воспитатели, преподаватели, врачи) получают такие выплаты помимо основной заработной платы. Например, заработная плата учителя формируется из следующих выплат:
То есть работник должен иметь реальную возможность достигнуть установленного показателя, а также этот показатель можно измерить. Только в том случае, если показатели будут достигаемыми, они буду иметь мотивационную функцию. К каждой задаче, которая ставится перед работником привязан график исполнения, что представляет собой один из критериев достижения установленного показателя.
Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2020-2020 году
Положение об оплате труда работников государственных учреждений утверждается локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Также примерные коэффициенты отражаются в региональных актах: постановлениях правительства региона об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения региона.
Кому платить, а когда отказать, решает руководитель организации. Законом обязательность начисления стимулирующих медикам не закреплена, что предполагает гипотетическую вероятность лишения этой части зарплаты.
Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ
Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями — для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.
При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:
- наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
- участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
- работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
- деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
- результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.