Обзор: Основные изменения в госзакупках в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор: Основные изменения в госзакупках в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

В реестр договоров по Закону №223-ФЗ:

Информация и документы о заключении договора вносится в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора (пп. “а” п. 10 Правил ведения реестра договоров (утв. ПП РФ от 31 октября 2014 г. №1132), ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ).

Информация о договорах с субподрядчиками направляется в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком (пп. “б” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Информация об исполнении договора размещается в течение 10 дней со дня его исполнения, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Сведения об изменении или расторжении договора направляются в течение 10 дней со дня внесения изменений или расторжения (пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ).

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным нарушением по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Как вносить изменения в план-график закупок на 2020 год

Новые поводы для внесения корректив в ПГ появились в связи с вступлением в силу постановления Правительства № 1279 в октябре 2019 года. К указанным в ч.8 ст. 16 44-ФЗ добавились еще некоторые.

В целом причинами изменения плана-графика считаются следующие ситуации:

  • Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, внес поправки в перечень закупаемых товаров, услуг и работ или в нормативные затраты.
  • Объем финансирования закупок претерпел изменения.
  • На общественном обсуждении было принято решение, требующее отражения в ПГ.
  • По итогам проведения закупочных процедур возникла экономия бюджетных средств.
  • Сведения об объекте госзакупки нуждаются в уточнении.
  • Необходимо выполнить законное предписание контрольного органа.
  • Закупка признана несостоявшейся.
  • Зафиксировано расторжение контракта по обоюдному согласию сторон.
  • Вмешались непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства.

Частью 8 ст. 16 44-ФЗ регламентирована необходимость изменить ПГ для:

  • соответствия изменениям, внесенным в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствия изменениям, внесенным в доведенный до заказчика объем денежных средств на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправке в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализации решения, принятого после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отражения экономии, полученной в ходе определения поставщика.

В постановлении № 1279 содержатся дополнительные причины для внесения корректив в план-график. Изменения вносятся, когда:

  • требуется уточнить информацию о предмете торгов;
  • необходимо выполнить предписание контрольных органов;
  • определение поставщика признано несостоявшимся;
  • контракт расторгается.

В пункте 13 Требований № 186н сказано, что показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений. Теперь к этому правилу добавилось уточнение: показатели плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.

То есть плановые выплаты нельзя не только уменьшать ниже планки уже произведенных расходов, но и увеличивать сверх своих финансовых возможностей. Ситуация, когда расходы на планируемый год превышают доходы на этот же период, не допускается.

Что касается показателей по доходам, об их резких изменениях теперь понадобится сообщать органу-учредителю. Согласно п. 18 Требований № 186н при корректировке данных плановых показателей более чем на 20% по сравнению с отчетным годом учреждение должно направить органу-учредителю информацию о причинах указанных изменений. Это придется делать в дополнение к внесению поправок в соответствующие обоснования и показатели плана ФХД.

Кто и как анализирует лимиты закупок?

В первую очередь это должен делать сам заказчик. Перед публикацией сведений о закупке в ЕИС контрактный управляющий / тендерный специалист обязан посмотреть, достаточно ли лимитов для ее проведения и не превышает ли НМЦК сумму, проставленную в плане-графике. Может случиться так, что в начале года вы планировали одну сумму, а теперь ее нужно уменьшить.

Если заказчик разместит в ЕИС закупку с превышением лимита финансового обеспечения, контролирующий финансовый орган в соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ не допустит его к публикации и отправит на доработку с предписанием устранить нарушения.

Функции контроля за непревышением лимитов финансирования в процессе госзакупок возложены на региональные и муниципальные органы финансового управления и Федеральное казначейство. При проверке они сопоставляют информацию, изложенную в:

  • плане-графике;
  • извещении о закупке;
  • протоколах отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • проекте госконтракта;
  • реестре контрактов.

Если на каком-то этапе должностное лицо заказчика нарушило порядок осуществления закупки, в том числе допустило публикацию закупочной документации с превышением финансового обеспечения, ему грозит привлечение к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф до 15 тыс. рублей).

Кто контролирует процесс планирования закупок?

Уровень заказчика Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок Финансовые органы
для обеспечения федеральных нужд ФАС России и ее территориальные органы Федеральное казначейство, органы управления государственными внебюджетными фондами
для обеспечения нужд субъектов РФ орган исполнительной власти субъекта РФ финансовый орган субъекта РФ
для обеспечения муниципальных нужд орган местного самоуправления муниципального района или городского округа финансовый орган муниципального образования
Предмет контроля Соблюдение законодательства о контрактной системе при планировании закупок Непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика
Периодичность проверок Плановые проверки – не чаще 1 раза в 6 мес.Внеплановые проверки – по мере поступления информации о нарушениях Перед каждым размещением плана-графика/ изменений в план. В случае выявления нарушения – план/изменения в план не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля

План закупок и план-график, их соответствие лимитам

В соответствии со ст. 16 44-ФЗ государственные и муниципальные заказчики могут осуществлять закупочную деятельность только на основании утвержденного и опубликованного в ЕИС плана-графика.

До 2020 года обязательных документов было два: план закупок, содержащий перечень товаров, работ и услуг, и план-график, отражающий сроки и способы проведения закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 план закупок упразднили. Но суть планирования осталась прежняя.

Заказчики могут приступать к планированию закупок, только после того, как им будут доведены лимиты бюджетных обязательств на новый финансовый год. На эту работу закон отводит 10 рабочих дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ), после чего план-график формируется в форме электронного документа и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Бюджетные учреждения могут планировать закупки только в пределах утвержденных лимитов, а их суммарный объем в денежном выражении не должен превышать общую сумму финансирования, выделенную на эти цели. Закупать товары, работы, услуги сверх этого запрещено. Перед началом каждой конкурсной процедуры или заключением контракта с единственным поставщиком, заказчик обязан проверить, соответствует ли цена контракта лимитам.

План-график на 2021 год по 44-ФЗ: образец заполнения

В п. 18 Постановления Правительства №1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
  • о подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые установлены законодательством, и от закупок электроэнергии, мазута, угля, топлива, которые используют для преобразования в энергию);
  • о каждом лоте;
  • о процедурах, которые планируете провести по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А для наименования объекта закупки достаточно сослаться на положение Федерального закона, на основе которого проводите такие закупки.
Читайте также:  Признание семьи или гражданина малоимущими в Ижевске в 2022

В 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется, если нужно, чтобы он:

  • соответствовал изменениям, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствовал изменениям, которые внесли в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству; изменениям в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП; соответствовал корректировкам в решения или соглашения о предоставлении субсидий;
  • реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Постановление №1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:

  • уточняете сведения об предмете торгов;
  • исполняете предписания контрольных органов;
  • признаете, что определение поставщика не состоялось;
  • расторгаете госконтракт.

Изменения в плане-графике допустимы, но если он опубликован в ЕИС, их требуется отразить в ней в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.

За нарушение сроков публикации плана-графика и допущенные ошибки предусмотрены штрафы в по КоАП РФ (ст. 7.29.3). Например, если:

  • НМЦК не обоснована или обоснована неправильно, ответственному должностному лицу грозит штраф от 20 000 до 50 000 руб.;
  • нарушены порядок или форма обоснования НМЦК, штраф составит 10 000 руб.

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Анонс изменений ЕИС версии 11.0

  • Размещение Извещения об осуществлении закупки в ЕИС осуществляется не ранее, чем через 1 день после размещения изменений в план-график (день изменения плана-графика не считается).
  • Заключение Контракта у единственного поставщика осуществляется не ранее, чем через 1 день после размещения изменений в план-график (день изменения плана-графика не считается).

ПГ -> 1 день -> Извещение.
Например, если изменения в план-график внесены 25 декабря, то:
— 25 декабря не считается
— 26 декабря — считается как 1 день
— 27 декабря — можно размещать извещение или заключать контракт.

Внесение изменений в план график по 44-ФЗ — основная процедура для лиц, участвующих в государственных торгах. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2019 года No 1279 ввод изменений должен осуществляться в утвержденные показатели на первый, второй года планового периода, а так же на очередной календарный год (пункт 6).

В соответствии с пунктом 24 ПП РФ No 1279, опубликовывать изменения нужно в единую информационную систему, содержащую утвержденный план-график. Процесс оформления сопровождается новой редакцией по плану с указанием точной даты изменений.

Статья No 21 ФЗ-44, прежде регулировавшая изменения в плане-графике, признана утратившей силу в соответствии с ФЗ-71 о внесении корректировок в Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от первого мая 2019 года.

Вместо вышеуказанной статьи в 2020 году действует ФЗ No 44 (глава 16, пункт 8), содержащая подробности о внесении изменений в план-график.

Порядок следующий:

  1. Исправления вносятся в случае изменений правил приобретения товаров и услуг на аукционе, корректировки стоимости на продукцию, а так же при обеспечении государственными нуждами некоммерческих органов власти.
  2. При изменении цены на исполнение договоренностей контракта и при внесении изменений в общие программы расчета муниципальных учреждений, предоставления льгот предприятиям-участникам.
  3. При участии в общественном обсуждении закупок, по итогам которого вынесено решение о реализации продукции.
  4. При использовании остатка денежных средств (экономия) после проведения аукциона.
  5. При выборе исполнителя заказчиком (направление извещения, заключение контракта) (глава 3, п. 2 44-ФЗ).

Заказчик вправе добавлять дополнительные поправки в план-график в случаях:

  1. Получения предписания органов исполнения власти (муниципальных или федеральных) в соответствии с законодательным проектом No 99 ФЗ-44.
  2. В случае минимального расхода средств, выделенных бюджетом для финансирования общественного правового образования.

Все поправки включаются в документ в соответствии с нормами корректировок плана-графика (ПП РФ No 553 и 554 от 5 июня 2015 года).

Срок внесения изменений в план-график по 44-ФЗ составляет десять рабочих суток после выполнения финансовых обязательств перед заказчиком или размещение программы финансово-хозяйственной работы государственных организаций (44-ФЗ, статья 16, пункты: 6 и 7).

Статья 7.29. 3 КоАП (часть 4) гласит: «Внесение изменений в план-график, не отвечающих требованиям законодательства России, влечет административную ответственность: штраф исполнителя, внесшего изменения, в размере от пяти до пятидесяти тысяч рублей».

Публиковать изменения необходимо при обосновании цели осуществления торгов по каждому лоту, согласно статье 18, части три (ФЗ No 44).

Обосновывать необходимо в специальной графе:

  • наименование цели закупки;
  • запланированный способ выбора поставщика;
  • информацию о размере НМЦК (при отсутствии указать причину);
  • по каким полномочиям и функциям осуществляется торговая деятельность.

План-график содержит дополнительную информацию:

  • предмет заказа с подробным описанием;
  • методы определения исполнителя договора;
  • окончательная стоимость договора (минимальный и наивысший порог);
  • способ расчета НМЦК с аргументами;
  • наличие дополнительных требований к участникам;
  • отсутствие возможности использовать способы расчета НМЦК, согласно ФЗ-44 (1 глава, статья 22).

Обоснование закупок — приложение к плану-графику.

Сроки внесения обоснований устанавливаются:

  1. Правительством РФ для федеральных заказчиков.
  2. Местной властью для муниципальных исполнителей.
  3. Региональным субъектом РФ для областных заказчиков.

При проведении госзакупок по ФЗ-44 высвобожденный лимит имеет два источника:

  • при заключении расторжения госконтракта;
  • в случае снижения первоначальной цены по итогам торгов.

Денежные средства, не требующие возврата в бюджет, используют для следующих целей:

  • повторная закупка у единственного исполнителя товаров, услуг и работ.
  • в рамках КБК приобретают иную продукцию.

С согласованием бюджетного фонда сэкономленные средства направляют на иной КБК для участия в государственных торгах.

Изменения 2021 года для участников закупок

Составляя план-график, заказчик зависит от учредителя, поскольку документ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете или плана финансово-хозяйственной деятельности на плановый год. 3 рабочих дня после этого дается на его публикацию.

Зачастую данные о бюджете доводятся до заказчика в последние дни года, а с учетом длинных новогодних каникул крайний срок публикации плана-график приходится уже чуть ли не на конец января. В связи с этим у заказчиков встает вопрос — как быть с январским закупками? Можно ли извещение о закупке разместить до публикации плана-графика?

Нет, делать этого нельзя. Извещение можно размещать в ЕИС только после того, как был опубликован план-график. Если объявлять закупки планируется в самом начале года, то единственный выход — как можно раньше утвердить план-график, не дожидаясь окончательного срока, и сразу же разместить его в ЕИС.

План-график предназначен для планирования закупок. Вы можете провести закупку, только если она включена в него (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Разместить в ЕИС извещение, документацию о закупке (направить приглашение принять участие в закрытой закупке) можно, только если в них содержится информация, которая соответствует указанной в плане-графике (ч. 10 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Включите в план-график (ч. 2 ст. 16 Закона N 44-ФЗ):

  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) проведения закупок;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении;
  • иную информацию, определенную Правительством РФ.

Обратите внимание: Правительство РФ может установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закрытых закупках и об отдельных закупках по п. 3 ч. 2 ст. 83.1, ч. 1 ст. 93, ст. 111 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Полагаем, вместо форм плана-графика, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 N N 553 и 554, будут утверждены новые формы.

В какой срок утвердить план-график

План-график закупки нужно утвердить в течение 10 рабочих дней:

  • после доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика (ч. 6 ст. 16 Закона N 44-ФЗ);
  • утверждения плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, плана (программы) ФХД государственного (муниципального) унитарного предприятия (ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Сделать это должен руководитель организации либо иное уполномоченное лицо.

Если срок утверждения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Чтобы не пропустить этот срок, рекомендуем урегулировать порядок оповещения контрактной службы (контрактного управляющего) финансовым подразделением о доведении лимитов или утверждении плана (программы) ФХД.

Составление плана-графика

Составление плана-графика. В 2016 г. заказчики составляют планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренные в ч. 5.1 ст. 16 утратившего силу ФЗ N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный вывод следует из ч. 2 ст. 112 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Минэкономразвития России и Казначейство России вправе устанавливать особенности размещения заказчиками планов-графиков.

Читайте также:  Как рассчитать срок исковой давности?

План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Порядок заполнения названной формы урегулирован Особенностями размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы, утвержденными Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015. Положения данного документа также нужно применять при внесении изменений в составленный план-график.

План-график представляет собой составленный заказчиком перечень закупаемых в течение всего календарного года товаров, работ, услуг (п. 2 Приложения N 1 к Приказу N 761/20н). Для подготовки плана-графика определяется ответственное лицо, необходимые заказчику товары (работы, услуги) и объем денежных средств, которые выделены на их приобретение.

В нормативных правовых актах не урегулирован вопрос о том, на кого заказчик должен возложить полномочия по составлению плана-графика. С 1 января 2016 г. указанные полномочия в силу п. 2 ч. 4 ст. 38, ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ возлагаются на контрактную службу (контрактного управляющего). Вследствие того, что согласно п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ обязанность обеспечивать осуществление закупок возложена на эти структуры, то именно они должны размещать планы-графики. Соответствующие обязанности следует предусмотреть в положении о контрактной службе или должностной инструкции (регламенте) контрактного управляющего.

Следует отдельно оговорить обязанность ответственного лица не только подготавливать, но и размещать план-график. В отсутствие такой оговорки к ответственности за административные правонарушения, связанные с неразмещением (нарушением срока размещения) плана-графика, может быть привлечен руководитель заказчика в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Для составления плана-графика, следует собрать информацию обо всех товарах, работах, услугах (объектах закупки), которые планируется закупить в течение года. При подготовке к составлению плана-графика необходимо узнать наименование объектов закупки, минимальные требования к ним и примерные сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Данные сведения целесообразно запросить у заинтересованных структурных подразделений.

Для составления плана-графика нужно определить совокупный годовой объем закупок. Он необходим для заполнения итоговой информации о годовых объемах закупок, а также для расчета:

1) минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

2) максимального объема закупок путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ);

3) максимального объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Совокупный годовой объем закупок равен утвержденному на календарный год общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок (ст. 12 БК РФ, п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, совокупный годовой объем закупок включает всю сумму денежных средств, которые будут направлены в течение года на оплату заключенных заказчиком контрактов.

Для государственных и муниципальных заказчиков совокупный годовой объем закупок равен сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок (абз. 3 п. 5 ст. 219, абз. 2 п. 2 ст. 221 БК РФ). Денежные средства на оплату контрактов, заключенных в предыдущих годах, из совокупного годового объема закупок не исключаются. Такое положение прямо предусмотрено в п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

Бесплатная юридическая помощь

Соответственно срок 10 дней установлен и для п.4 и п.5 ч.1. ст. 93. Учитывая что эти закупки не детализируются а вносятся в ПГ единой строкой в общей сумме всех контрактов, например 2 млн рулей, то изменения данного пункта бывает очень редко. На практике никогда не слышала, чтобы кто-то из контролеров в это вдавался и уж тем более что-то где-то реально отражал.

При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при заключении договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения план графика при заказе у единственного поставщика. Сроки заключения контракта без размещения извещения Также в 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения.
Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну. Сроки заключения контракта после размещения плана графика в подобных случаях составляют не менее 10 дней.

Как вести план‑график в 2021 году

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

С 2020 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

Сроки Размещения Извещения После Опубликования Плана Графика В 2021 Году

Заказчики составляют план — график на 2021 год в ЕИС в виде электронного документа. Первоначальную версию плана — графика заказчики должны утвердить в течение 10 рабочих дней после доведения до них объема прав в денежном выражении или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. В течение года заказчик вправе вносить изменения в план график неограниченное количество раз. Любая версия плана — графика утверждается электронной подписью уполномоченного лица в единой информационной системе.

Первый вариант— одна позиция плана соответствует одной закупке. Это детализированные позиции плана. Такой порядок заполнения плана позволит заказчику не запутаться в доведенном денежном финансировании. В конце года заказчик сможет отследить экономию, сформировавшуюся по итогам проведенных закупок.

Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена.

Порядком № 258н предусмотрено, что сведения о бюджетных и денежных обязательствах (далее соответственно – БО, ДО) по государственным контрактам для обеспечения федеральных нужд, не содержащим сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа в ЕИС. Исключение составляют случаи, описанные в Методических рекомендациях по формированию БО и ДО в ЕИС.

Нет, не должен. Заказчик вправе опубликовать извещение сразу после того, как разместил первоначальную версию плана-графика. Ограничения действуют, только когда меняете план-график. В этом случае публиковать извещение можно только через 10 дней после того, как внесли изменения в план-график. Вывод следует из части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердило Минэкономразвития в письмах от 24 апреля 2021 года № Д28и-1661 и № Д28и-1730.

  • не нужно будет детализировать информацию об объекте закупки. Заказчикам не придется включать в форму его описание, количество товара и объем работ и услуг, единицу измерения;
  • достаточно будет указать объем финансового обеспечения (планируемые платежи). Не потребуется приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;
  • не понадобится сообщать и некоторые иные сведения о закупке: например, способ закупки, размер обеспечения заявки и исполнения контракта, информацию о преимуществах, запретах и условиях допуска, условие о возможности закупить только у СМП и СОНКО.

Согласно ч.14. ст. 21. ФЗ № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ (ч.6, ст. 2) установлен другой срок внесения изменений, а именно: внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. В итоге (на текущий момент) через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке (например, извещение о проведении электронного аукциона)?

Составляя план-график, заказчик зависит от учредителя, поскольку документ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете или плана финансово-хозяйственной деятельности на плановый год. 3 рабочих дня после этого дается на его публикацию.

Читайте также:  Как удержать алименты с прямой выплаты пособия по нетрудоспособности от ФСС

Зачастую данные о бюджете доводятся до заказчика в последние дни года, а с учетом длинных новогодних каникул крайний срок публикации плана-график приходится уже чуть ли не на конец января. В связи с этим у заказчиков встает вопрос — как быть с январским закупками? Можно ли извещение о закупке разместить до публикации плана-графика?

Нет, делать этого нельзя. Извещение можно размещать в ЕИС только после того, как был опубликован план-график. Если объявлять закупки планируется в самом начале года, то единственный выход — как можно раньше утвердить план-график, не дожидаясь окончательного срока, и сразу же разместить его в ЕИС.

Многие поставщики хотят заранее знать о планируемой заказчиком закупке. Благодаря законодательству, которое ввело для заказчиков планы-графики, такая возможность есть. Перед тем, как опубликовать закупку, заказчик обязан разместить в ЕИС план-график с указанием:

  • закупаемые ТРУ;
  • вид процедуры;
  • начальную цену;
  • размер обеспечений;
  • сроки публикации извещений;
  • особые требования к поставщикам, условия участия СМП.

Это позволяет поставщику заблаговременно узнать о предстоящей закупке, посчитать рентабельность своего участия и принять соответствующее решение.

С помощью плана-графика можно провести предварительную работу, найти наиболее перспективные контракты, соотнести свои силы. Для этого следует произвести анализ:

— найти закупки в своей отрасли;

— отфильтровать крупные контракты, которые не под силу будет выполнить и мелкие, которые не интересны;

— по карточкам организаций проверить надежность и добросовестность заказчиков, например, используя реестр жалоб в ФАС.

— изучить планы-графики наиболее привлекательных для совместной работы организаций на следующий год. Выбрать интересные тендеры для себя и сохранить их в «Избранные», чтобы отслеживать изменения;

— без спешки подготовить черновик заявки, обсудить с банком вопросы сопровождения.

— когда тендер будет объявлен, внимательно изучить условия и принять окончательное решение по участию.

  • Статья 16 Закона 44-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок…» – порядок касается всех заказчиков, субъекты РФ и муниципалитеты не могут дополнять предусмотренные постановлением правила и требования к форме плана-графика.

Контрактная служба, контрактный управляющий заказчика. Функции по подготовке и размещению плана нельзя вывести на аутсорсинг.

При «полной» централизации закупок за процесс планирования закупок отвечает уполномоченный орган или уполномоченное учреждение.

Правильно ли я понимаю, что план закупок и план-график закупок я должна отдать на утверждение в течение 10 дней после того как будет утвержден бюджет на 2022 г. и плановый период 2022-2022 гг.? После этого в течение 3-х дней я должна разместить их в ЕИС. Совет по утверждению бюджета назначен на 22 декабря, получается я должна утвердить и разместить в ЕИС план закупок и план-график закупок до 31.12.2022 г.?

3. Если Вы заключали договор в 2022 году по правилам Закона № 44-ФЗ, то это является нарушением. Как я понимаю, Вы являетесь МУП (ГУП) и переходите на Закон № 44-ФЗ с Закона № 223-ФЗ. Если я прав, то в таком случае закупки по Закону № 223-ФЗ, осуществлённые в 2022 году, Вам не требуется отражать плане-графике 2022 года для закупок по Закону № 44-ФЗ.

Как правильно составить план закупок по 223-ФЗ и как вносить изменения в уже опубликованный документ

В качестве предмета закупки нужно указать предоставление услуг, поставку товаров или выполнение работ. Описания объектов закупки должны позволять их однозначно идентифицировать, в качестве шаблона для описания используется каталог объектов на портале закупок (КТРУ) или сведения из Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2).

  1. Заказчик определяет объем необходимых товаров, работ или услуг, а также сроки их поставки.
  2. Разрабатывается положение о закупке на следующий календарный год.
  3. На основе положения составляется и утверждается план закупок.
  4. План закупок размещается в ЕИС.
  5. При необходимости в план вносятся поправки.

Сроки размещения плана закупок на 2021 год

Прошу разъяснить сроки публикации извещений после внесения изменений в план-график закупок?

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваш вопрос, заданный в рамках проводимого публичного слушания о сроках размещения извещений о проведении закупки после внесения изменений в план-график закупок, сообщает следующее:

Согласно части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе).

План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи (часть 13 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2 , 4 — 6 статьи 55 , частью 4 статьи 55.1 , частью 4 статьи 71 , частью 4 статьи 79 , частью 2 статьи 82.6 , частью 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи (часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Руководитель организации (либо назначенное им уполномоченное лицо) должен подписать заполненный план закупок в течение 10 рабочих дней с даты объявления о размерах бюджета или принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (Постановления от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043).

Для публикации в Единой информационной системе (ЕИС) документов планирования, в том числе плана закупок, сроки размещения по 44-ФЗ установлены Постановлением от 29.10.2015 № 1168. На это отводится 3 рабочих дня с даты утверждения.

Требуется опубликовать машиночитаемый электронный документ, составленный на русском языке, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика по форме, которая установлена указанными Постановлениями. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются.

Публикация сведений о закупках в информационной системе осуществляется:

  • федеральными заказчиками — интеграцией с государственной программой «Электронный бюджет»;
  • иными заказчиками — ручным заполнением полей в ЕИС либо интеграцией с региональными и муниципальными информационными системами.

При помощи технологических средств информационной системы проводится автоматическая проверка информации, которая содержится в размещаемых документах по закупкам.

Срок публикации плана-графика на 2019 год — 3 рабочих дня со дня утверждения, а требования к размещению план-графика аналогичны требованиям, установленным к плану закупок.

Стоит обратить внимание на срок размещения извещения после опубликования плана-графика. Согласно ч. 14 ст. 21 44-ФЗ, внесение изменений по каждому объекту может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня публикации в ЕИС извещения. Таким образом, после первоначального опубликования планового документа «мораторий» в 10 дней не действует, а вот при внесении изменений в конкретный заказ или при создании новой позиции разместить извещение можно будет только спустя 10 дней после отображения в плане-графике.

Нарушение сроков публикации грозит наказанием:

  • для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в разме��е от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП);
  • для отдельных видов юридических лиц — на должностное лицо в размере от 2000 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП).

При этом 223-ФЗ предусматривает отсутствие ответственности заказчика, если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, при условии, что информация по плановому документу опубликована на сайте заказчика в установленный законом период, а в ЕИС — в течение одного рабочего дня после устранения неполадок (ч. 13 ст. 4 закона 223-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *