Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.

Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.

Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2023 году, о чем будет сказано немного ниже.

Что делать если не прошли ТО

Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:

  • очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
  • обработка всех лучей сколов;
  • заполнение их специальным полимерным веществом;
  • запечатывание скола;
  • обработка ультрафиолетом, полимеризация;
  • полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.

Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.

К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:

  • установка зеркальных стекол;
  • тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
  • присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.

Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.

Если повреждения появились уже после прохождения техосмотра

Если после прохождения техосмотра трещина на лобовом стекле вдруг внезапно появилась, желательно ее побыстрее устранить. Федеральный Закон № 196-ФЗ говорит о том, что водитель, который ездит на таком автомобиле, нарушает требования безопасности движения. Поэтому при обнаружении таких повреждений инспектор выпишет штраф с предписанием о замене лобового стекла. А если водитель замену не сделает, то штрафы будут выписываться постоянно.

Нужно всегда заботиться о своей безопасности. Ездить на автомобиле с разбитым или треснутым лобовым стеклом опасно. Стекло с повреждениями может мешать не только обзору водителя. При этом треснутое стекло хуже выполняет свою защитную роль. В момент ДТП такое стекло разрушится сильнее, чем целое, а значит, есть значительный риск, что люди могут вылететь из салона автомобиля на дорогу, и посторонние предметы могут влететь в салон.

Замена лобового стекла решит ваши проблемы с прохождением техосмотра и внимания сотрудников ГИБДД. Намного проще заменить треснутое лобовое стекло, чем ремонтировать его и сомневаться, пройдешь ТО или нет.

Не нужно рисковать, если нет уверенности в техническом состоянии вашего автомобиля.

Приезжайте в Битстоп! Наши мастера восстановят стекло после повреждения или установят новое с гарантией. Проблем с техосмотром из-за стекла точно не возникнет.

Совет от специалистов

Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.

Читайте также:  Сколько нужно платить при вступлении в наследство по завещанию и без завещания

Мы используем технологию Glass Medic® при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.

Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass® всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.

Негативные последствия отмены ТО

Пусть для физических лиц это нововведение и оказалось положительным, однако бизнес столкнулся с некоторыми проблема. После отмены обязательного техосмотра станции технического обслуживания попросту потеряли массу клиентов. Цены на их услуги хоть и выросли в конце 2021, но все еще остаются ниже реальных затрат – иногда в 3-4 раза. Считается, что ТО относится к социальной сфере, поэтому цены на техосмотр регулирует государство.

Другими словами, отмена ТО играет совсем не в пользу предпринимателей – их доходы значительно сократились. Да что там, многие станции ТО и вовсе не смогли пройти переаккредитацию. Как сообщает “Российская газета”, из 5000 станций ТО по стране данную процедуру прошли лишь 1200. Вот мы и имеем, что только начавший разрастаться бизнес мы можем потерять.

Каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины при прохождении техосмотра

Все критерии, по которым оценивается состояние ветровых стекол авто при техосмотре в 2021 году, можно найти в ГОСТах 32565-2013 и 33997-2016 (ранее инспекторы руководствовались предыдущими версиями документов – Р 51709-2001 и 5727-88).

Сводный перечень актуальных требований к лобовым стеклам выглядит так:

  • Трещины на стороне водительского сидения, расположенные в зоне работы стеклоочистителей, не допускаются ни в каком виде.
  • Любые повреждения стекла, влияющие на качество обзора для водителя, также запрещены. Здесь не играет роли, какого они размера и в какой именно части «лба» находятся.

Это если говорить именно о неисправностях остекления. Есть и требования, касающиеся наличия посторонних предметов и степени «тонированности»:

  • На ветровом стекле и за ним запрещается размещать декоративные наклейки, а также посторонние предметы, в том числе и пропуски. Наносить декоративные изображения на него также запрещено.
  • Отдельным пунктом указывается запрет установки всевозможных зеркальных пленок и отражающих поверхностей.
  • Есть ограничения и в размерах светозащитной полосы по верхнему периметру – для стандартных легковых машин ее ширина не должна превышать 14 см (для грузовиков и автобусов этот пункт допускает варианты пошире).
  • Общая пропускная способность стекла что с тонировкой, что без нее, должна составлять как минимум 70%.

Отдельно пара слов о сколах

Сколы на лобовом стекле как таковые в требованиях ГОСТов не указаны – в теории, они никак не могут повлиять на решение о выдаче вам диагностической карты или отправке ремонтировать эти дефекты.

Но! По опыту 20-летней практики работы с остеклением автомобилей, скажем прямо: с устранением сколов лучше не затягивать – рано или поздно они превращаются в полноценные трещины, сначала крошечные, потом огромные. А это прямая дорога к дорогостоящей замене стекла. В 100 случаях из 100 – это лишь вопрос времени и потенциальная угроза вашей безопасности во время езды.

Целесообразнее и дешевле сразу ремонтировать сколы по мере появления – это быстрее, плюс на техосмотре к состоянию стекла гарантировано не будет вопросов и вы не будете подвергать ненужной опасности ни себя, ни своих пассажиров.

Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.

Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.

Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.

Какие еще нюансы нужно учитывать

Тонировка и стеклоочистители. Пройти техосмотр может помешать не только треснутое лобовое стекло. Если тонировка на вашем ТС не соответствует ГОСТу 33997-2016, или неисправны стеклоочистители, диагностическую карту техэксперт также не даст.

Читайте также:  Госпошлина за выдачу российского паспорта в 2022 году

Происхождение и качество стекла. На заметку: даже если повреждения соответствуют требованиям ГОСТов, в разы проще пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если оно заводское. Если стекло «не родное», проверка будет строже.

И еще. Требования к целостности боковых и задних стекол ГОСТ подробно не оговаривает, но помните, они априори они должны быть целыми. И если у вашего авто боковое стекло отсутствует, временно закрыто фанерой, полиэтиленом или куском пластика, то техосмотр гарантированно не будет пройден успешно. Поэтому если любое из стекол повреждено, то советуем отремонтировать или заменить их, не дожидаясь соответствующих указаний от техэксперта.

Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов

Конечно, мы не говорим о небольших очагах ржавчины на кузовных деталях — они не помешают пройти техосмотр, в отличие от коррозии на силовых элементах. Это могут быть лонжероны (силовая часть конструкции автомобиля, которая образует шасси транспортного средства. Применяется у моделей, которые не имеют рамы) или рама автомобиля. Такие дефекты могут стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. В первую очередь эти проблемы касаются возрастных автомобилей.

Стоит отметить, что техосмотр по новым правилам начали проходить уже с марта 2021 года, когда вступили в силу некоторые изменения. Например, на замену бумажным документами пришли электронные диагностические карты, которые хранятся в базе данных. Кроме того, каждый пункт оборудован камерами, которые делают фото на въезде и выезде автомобиля с линии, что является подтверждением прохождения ТО.

Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:

  1. Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
  2. Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
  3. Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
  4. Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
  5. Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
  6. Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
  7. Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
  8. Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.

Кстати!

После актуализации перечня он сократился с 82 пунктов до 59. Это упростит проведение техосмотра, но при этом не повлияет на качество проверки.

Среди последних подробностей о новых правилах техосмотра в 2022 году появилась информация о том, что он может стать необязательным. Это связано с тем, что осенью на рассмотрение был представлен соответствующий законопроект. Никаких выводов и мнения специалистов на этот счет пока нет, поэтому особых изменений в ближайшее время ждать не стоит. Техосмотры пока остаются обязательными, несмотря на инициативы МВД.

Причины возникновения таких дефектов

Собственникам транспортных средств следует знать о возможных причинах и факторах появления такого нарушения. Данный факт связан с тем, что предупреждение определенных ситуаций, в которых имеется опасность появления подобных дефектов, может предупредить проблемы при прохождении техосмотра. Так, к подобным факторам относятся:

  • Попадание в стекло камней. В том случае, если перед транспортным средством движется машина на достаточно высокой скорости, то в такой ситуации вылетевший из-под его колес даже мелкий камешек может стать причиной дефекта большого размера;
  • Попадание частицы льда (при граде) в стекло. При неблагоприятных погодных условиях лучше не пользоваться транспортным средством без особой на то надобности – это сможет предупредить такие повреждения ТС;
  • Неправильная конфигурация кузова машины. В том случае если проектировщики авто допустили ошибку при расчете размеров или конфигурации кузова ТС или же она была переделана уже после выпуска с завода, но с некоторыми нарушениями, стекло может лопнуть даже просто при условии, что слишком сильно хлопнут любой из дверей;
  • Ручная чистка стекол при помощи элементов или средств, которые могут повредить стекло. Причем не обязательно это сразу будет дефект значительных размеров – порой даже наличие мелкой царапины впоследствии приводит к появлению более крупных дефектов;
  • Перепады температур. Такое воздействие также может стать причиной появления подобных дефектов.

Как поступить, если ТО не было пройдено из-за трещины или скола?

Самый простой вариант — купить новое лобовое стекло и заменить его самостоятельно или в ближайшем сервисном центре. Однако эта деталь стоит не так уж дешево, поэтому не все водители довольны таким способом. Но выход есть. Сегодня разработано множество технологий, позволяющих быстро и за небольшие деньги избавиться от мелких трещин и других повреждений стекла.

Трещину или скол можно заделать самостоятельно, купив необходимые материалы. Но такая инициатива не всегда будет успешной, в то время как специалисты по ремонту автомобилей сделают все быстро и с гарантией. В большинстве случаев ремонт лобового стекла занимает не более 40-60 минут.

Какую работу выполняют специалисты для исправления дефектов лица?

  • Тщательно очистите все стекла, особенно щели, от грязи, пыли и других посторонних веществ;
  • Обработка специальными средствами любого луча, выходящего из зоны главного удара или осколка;
  • Полимеризация стекла (заполнение чипсов специальными полимерами);
  • Герметизация сколов и трещин и их последующая обработка ультрафиолетовыми лучами;
  • Окончательная полировка стекла и удаление излишков смолы.

В большинстве случаев после такой обработки стекло будет выглядеть почти как новое. В любом случае, с таким подготовленным стеклом будет гораздо проще провести осмотр автомобиля.

Но еще лучше вообще избегать трещин и сколов. Для этого часто необходимо соблюдать лишь самые важные меры предосторожности. Например, не ездите рядом с колесами больших грузовиков, регулярно чистите и проверяйте стеклоочистители, не паркуйтесь в местах с интенсивным движением транспорта.

При техосмотре в 2022 году к лобовым стеклам предъявляется еще ряд требований. В них есть несколько подводных камней, на которые важно обращать внимание, если хотите пройти ТО с первого раза:

Тонировка. Даже если у вас не треснутое лобовое стекло или параметры повреждений в рамках допустимого, с тонировкой, не соответствующей критериям ГОСТа 33997-2016, ДК не получить.

Качество и происхождение остекления. Если вкратце: с заводским стеклом, на котором имеются пограничные изъяны, пройти техосмотр проще, чем с незаводским, даже если оно в идеальном состоянии.

Неисправные стеклоочистители. То же касается и поломанных дворников – они должны работать корректно, в противном случае даже при идеальном состоянии ветрового стекла техосмотр пройден не будет.

Состояние боковых и задних стекол. Да, о них в ГОСТе практически ничего не сказано. Но имейте в виду: если они в плачевном состоянии (сильно потрескавшиеся, разбитые или отсутствуют – некоторые умудряются заменять их полиэтиленовыми пакетами или фанерой), техэксперт отправит вас менять эти стекла, и проходить техосмотр придется повторно.

Если какое-то из стекол машины нуждается в ремонте или замене, рекомендуем уделить этой проблеме внимание до прохождения ТО, а не после.

Как предотвратить поломку?

Появление трещин на лобовом стекле явление нередкое, а довольно даже частое. В связи с этим разработаны профилактические правила, которые помогут избежать этой проблемы:

  • в первую очередь, необходимо всегда по окончанию движения проверять стекло на наличие мелких трещинок, царапин;
  • постараться держать приличное расстояние между машинами, особенно на дороге, где часто встречаются мелкие камни, способные вылететь из-под колёс;
  • проверять исправность стеклоочистителя и регулярно им пользоваться. Грязь, пыль и другие мелкие объекты могут проникать в микротрещины на лобовом стекле, которые даже не видно, но позже, в результате проникновения в них частиц, эти микротрещины могут стать вполне полноценными трещинами, мешающими обзору;
  • оставлять машину подальше от мест с интенсивным движением. Из-под колёс машин, проезжающих мимо также могут вылетать различные предметы, способные стать причиной возникновения трещины на стекле, даже если ваша машина припаркована.

Регулярное использование таких мер оградит автовладельцев от появления трещин на лобовом стекле и дальнейших неблагоприятных последствий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *