Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка для самозанятых в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предлагается обязать автомобильного перевозчика заключить с водителем транспортного средства, выполняющего внутриреспубликанские автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, трудовой договор (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц).
Ставки налога на профессиональный доход
Устанавливаются две ставки, по которым будет начисляться профессиональный доход (п. 191 ст. 1, ст. 381−2 проекта НК-2023).
10% в отношении профессионального дохода, полученного от:
- физических лиц (независимо от его размера);
- иностранных организаций и иностранных индивидуальных предпринимателей (независимо от его размера);
- белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей в размере, не превышающем 60 000 белорусских рублей в целом за год.
20% в отношении профессионального дохода, полученного:
- от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей, в размере, превысившем 60 000 белорусских рублей в целом за год;
- при выявлении налоговым органом факта получения плательщиком дохода без формирования чека посредством приложения «Профналог».
Не более одного заказчика в такси
Предлагается закрепить законодательно, что при перевозках пассажиров автомобилями-такси допускается наличие не более одного заказчика.
Не всем участникам рынка к настоящему моменту понятна эта формулировка. Есть предположения, что она не вводит запрет на посадку дополнительных пассажиров в такси после того, как первый заказчик сел туда и началась поездка.
Вместе с тем тот же «Яндекс Go» тестирует в России совместные поездки, когда двое клиентов по тарифу «Попутчик» могут ехать в одной и той же машине просто потому, что им по пути.
Судя по формулировке, предложенной в проекте постановления, подобные эксперименты могут быть заведомо заблокированы в Беларуси.
Проектом постановления предусмотрено, что автомобиль-такси (в том числе автомобиль-такси, выполняющий автомобильные перевозки пассажиров с использованием электронной информационной системы, когда оплата пассажиром выполненной автомобильной перевозки осуществляется наличными денежными средствами или с использованием банковской платежной карточки) должен быть оборудован программной кассой, используемой в сфере автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, с указателем режимов использования автомобиля-такси, другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля налоговых органов.
— Мы полностью поддерживаем ввод обязательства на использование программных касс при осуществлении перевозки пассажиров в случае оплаты поездки наличными денежными средствами. Но в этом случае ассоциация запрашивает информацию по поводу способа обеспечения деятельности программной кассы, возможности выдачи электронного документа на электронную почту пассажира при оплате поездки наличными средствами, — отметили в АПиД.
Автомобили, которые подходят под тариф «Детский» (UberKIDS)
Марка и модель | Год выпуска |
---|---|
Volkswagen Polo | от 2007 |
Renault Logan | от 2007 |
Skoda Rapid | от 2012 |
Lada (ВАЗ) Vesta | от 2015 |
Kia Rio | от 2007 |
Nissan Almera | от 2012 |
Hyundai Accent | от 2007 |
Toyota Prius | от 2007 |
Hyundai Solaris | от 2010 |
Lada (ВАЗ) Granta | от 2011 |
Renault Sandero | от 2007 |
Skoda Octavia | от 2007 |
Lada (ВАЗ) Largus | от 2012 |
Volkswagen Passat | от 2007 |
Volkswagen Touran | от 2007 |
Ford Focus | от 2007 |
Geely Emgrand 7 | от 2007 |
Opel Astra | от 2007 |
Volkswagen Jetta | от 2007 |
Dacia Logan | от 2007 |
Honda Civic | от 2007 |
Lada (ВАЗ) XRAY | от 2015 |
Chevrolet Cruze | от 2007 |
Geely Emgrand X7 | от 2011 |
Chevrolet Aveo | от 2007 |
Chevrolet Lacetti | от 2007 |
Citroen C-Elysee | от 2012 |
Hyundai Elantra | от 2007 |
Kia Ceed | от 2007 |
Lifan Solano | от 2007 |
Renault Duster | от 2007 |
Renault Fluence | от 2007 |
Renault Kaptur | от 2016 |
Renault Laguna | от 2007 |
Renault Megane | от 2007 |
Skoda Fabia | от 2007 |
Toyota Corolla | от 2007 |
Toyota Prius c | от 2007 |
Volkswagen Golf | от 2007 |
Стремиться быть лучшим
— Это опыт, наработанный за 3 года, или ты всегда был таким эффективным водителем?
— Я, наверное, немножко трудоголик.
— Есть какой-то азарт — быть лучшим?
— Да, сто процентов! Я хочу делать свою работу настолько качественно, чтобы это ценили. Конечно, я не ожидал, что получится так хорошо: и число заказов, и отзывы, и, как ни странно, количество поездок в понедельники. Кто у нас любит работать по понедельникам? Оказывается, я. Наверное, просто не веду такой образ жизни, чтобы мне было тяжело работать. Я сплю по 8 часов — это обязательное условие. Плюс вообще не пью алкоголь — это тоже круто помогает, когда ты постоянно за рулем.
— В этом году планируешь обновить рекорды?
— Нет, я больше не хочу так работать. Это очень сложно и сильно выматывает. В начале прошлого года я работал 6 дней неделю. С лета перешел на 5. И вот только последнее время стал работать 4 дня в неделю. Мне предложили такой график, и я согласился. Понедельник и пятница — мои любимые дни. А вот в субботу и воскресенье я отдыхаю, на машине работает другой человек.
— А получается не гнаться за результатом?
— Получается. Я не настолько азартный. Мне просто нравится делать свою работу лучше, чем другие. Когда люди в конце поездки говорят, что со мной было приятно ехать, — это лучше любых чаевых.
— Но с чаевыми тоже все в порядке?
— О да, у меня очень хорошие чаевые. Я люблю работать с людьми, нахожу к ним подход. Если человек выходит из машины с лучшим настроением, чем садился в нее, — он это оценит. И я очень люблю эту часть своей работы.
— А плохие оценки тебе ставят?
— Бывало. У меня был заказ: с Матусевича на АЗС на выезде со Ждановичей. Едем. Человек говорит: «Я добавлю еще одну точку». «Какую?» — спрашиваю. Оказалось, какой-то санаторий в 10 км от Минска. И я сказал, что не поеду. Он мне: «Вы обязаны». Но я не согласился. И пассажир поставил мне одну звезду. Что ж, наверное, задело его — может, руководитель большой компании, а тут таксист отказал.
Официально: Технически система не пропустит водителя с правами младше двух лет
Про эту ситуацию мы рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». Там заверили, что работают только с партнерами — местными транспортными компаниями. Они отвечают за найм водителей и обязаны соблюдать законодательство Беларуси — это четко прописано в договоре.
— Чтобы получить доступ к заказам «Яндекс.Такси», водители партнеров проходят обязательную проверку водительского удостоверения в сервисе. Так сравниваются данные в профиле водителя с информацией в водительском удостоверении, в том числе стаж, — объяснили в «Яндекс.Такси».
Как говорят в компании, система просто не позволяет зарегистрировать водителя, если его стаж меньше двух лет.
— Что касается этого случая, партнер набирает водителей для своего стороннего бизнеса — курьерской доставки. Эта деятельность не имеет отношения к «Яндекс.Такси». Парк исправит объявление в ближайшее время, чтобы не вводить людей в заблуждение.
При этом в сервисе заявляют: если станет известно о нарушениях со стороны партнеров, сотрудничество с такими парками прекратится.
Как же именно получил право на работу 20-летний водитель, попавший в аварию в Минске, мы так и не узнали. Но как рассказали в «Яндекс.Такси», он был заблокирован в системе за нарушения правил сервиса.
Справедливости ради через пару дней мы еще раз позвонили в партнерскую компанию. Но в этот раз нам сказали, что произошла ошибка и для работы в сервисе «Яндекс.Такси» необходим стаж не менее двух лет, как того требует законодательство и сам сервис.
Что пользователи писали про указ
«Давно пора навести порядок в такси!»
В основном комментаторы разделились на два лагеря: кто-то выступает за принятие документа и кто-то — против этого. Люди, которые считают, что указ принесет пользу, сообщали, что документ — это «единственная возможность навести порядок в сфере пассажирских перевозок, урегулирует и стабилизирует его».
«Тем, кто выступает против того, что рынок транспортных услуг наконец-то станет прозрачным и пугает социальной напряженностью, предлагаю выйти в люди и пообщаться с теми предпринимателями, которые работают честно. Парни, работающие по 16 часов на иностранное юридическое лицо, которое за свои услуги снимает от 23 до 27% от выручки. Так что этот документ для тех, кто хочет работать по правилам и по совести», — написала Екатерина Станкевич.
Женщина сообщила, что сейчас бесправники без проблем могут подключиться к работе, из водителей практически никто не трудоустроен. Впрочем, она не выступает за то, чтобы убрать с рынка Uber и «Яндекс», просто работать они должны на равных условиях с отечественными сервисами — «местная регистрация, оплата перевозчику напрямую, снижение „драконовского“ процента и так далее».
Эльвира Лаптева написала, что в сфере такси работает с 2008 года. Пользователь считает, что из-за агрегатора «Яндекс» на дорогах появились водители со стажем вождения один день, «подпитые пассажиры» оценивают таксиста, а тариф на перевозки такси необоснованно занижен, от этого страдают перевозчики со своим автопарком: «машины ремонтируют, если совсем не едут, техосмотры не проходят, не говоря уже о предрейсовом осмотре водителя».
«В настоящее время постоянно опасаешься маневров таксистов. При взгляде на некоторых водителей (девочка 18 лет с телефоном в руках) с ностальгией вспоминаешь стандарты для водителей советских времен. Пожаловаться некому, т. к. непонятна правовая форма взаимоотношений „водитель — пассажир — диспетчер — хозяин“. Все размыто, кто за что отвечает — непонятно. Однозначно пора навести порядок и четко сформировать правила на данном сегменте рынка услуг», — сообщил Александр, водитель с 30-летним стажем.
«Хуже сделаете пассажирам: такси станет меньше, появится черный рынок»
Противники указа отмечают, что документ «не проработан и противоречит действующему закону», последствиями его принятия будет возврат рынка такси в 90-е годы, «с очередями на услугу, серым рынком и возросшими ценами». Люди предполагают, что документ вызовет безработицу среди водителей, уход с рынка Uber и «Яндекс», из-за чего качество перевозок для пассажиров снизится.
«Лоббирование Минтрансом нового указа — это попытка Алексея Авраменко (министр транспорта и коммуникаций Беларуси. — Прим. Zerkalo.io) выполнить взятые на себя обязательства обеспечить рост грузооборота на 15% к уровню 2020 года, пассажирооборота — более чем на 30%, увеличить экспорт транспортных услуг в 1,25−1,3 раза». Однако все мы понимаем, что услуг и пассажиров от бюрократических процедур больше не станет, а вот меньше — весьма возможно», — считает Вячеслав Дризголович.
«Такое чувство, что данный указ имеет цель не навести порядок, а содрать бабла по-быстрому. Две базовые с каждой машины, плюс базовая с каждого водителя! За что? За бумажку? А теперь умножьте на количество машин и водителей. Под видом руки помощи загоняют ещё в большую кабалу. Перевозчики и так концы с концами еле сводят. Поднять тариф — тоже выход так себе. Люди откажутся просто от поездок. Сегодня такси — это не роскошь, как 10 лет назад, а способ передвижения», — написал еще один пользователь.
Некоторые комментаторы недоумевают, как карта допуска влияет на безопасность перевозки пассажиров. Мол, если человек сдал экзамен в ГАИ и может возить в авто своих друзей, то почему он не имеет права сделать разово это за деньги?
Выручка за восьмичасовую смену составила 122 рубля 59 копеек. Из них 33 рубля 62 копейки сразу же получил «Яндекс», 12 рублей 6 копеек — парк.
И вот, от выручки уже осталось 76 рублей 92 копейки. 40 из них — на аренду машины. 23 рубля — за бензин. Который, кстати, с начала года подорожал уже на 6 копеек. Проводи мы аналогичный эксперимент в конце декабря — таксисту бы осталось на рубль больше. Но время не стоит на месте, и цены на топливо в Беларуси тоже.
Итого после плотной 8-часовой смены таксисту осталось… 14 рублей.
Заметьте, с этого «заработка» не высчитано ни копейки налогов. А если отнять 35% в Фонд соцзащиты и 13% подоходного налога, 14 рублей превратятся в восемь. Иначе говоря — 1 рубль в час.
В Минтрансе подтвердили, что проект указа сейчас рассматривается в госорганах. Цель нового указа — обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров и повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем сфера пассажирских перевозок окажется под жестким государственным контролем.
Руководители «Яндекс.Такси» уже ознакомились с проектом указа. Директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр ВЫСОЦКИЙ в интервью Onliner отметил, что запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси.
— Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому что для такой деятельности в Беларуси — в частности для организации платежей от заказчиков перевозчикам, — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно, — сказал Высоцкий.
По мнению директора «Яндекс.Такси» попытки регулировать рынок подобным указом приведут к расцвету «серого» рынка, а также удорожанию перевозок, снижению их удобства для пассажиров, потере рабочих мест и подработки для водителей.
Как и когда будет проходить ЦЭ?
Централизованные экзамены у 11-классников будут проходить с 14 по 21 мая. Для участия в ЦЭ нужно подать заявление директору своей школы, затем с 1 по 20 апреля пройдет регистрация учеников, в результате которой каждому участнику ЦЭ выдадут пропуск.
Ученики, которые будут сдавать ЦЭ в резервные дни, должны зарегистрироваться за 3 дня до проведения экзамена. Школьники, у которых не получится сдать экзамены в положенные сроки, смогут написать ЦЭ в августе.
Централизованный экзамен будет проходить в специальных пунктах проведения ЦЭ. На данный момент организовано 93 пункта сдачи ЦЭ. Елена Богданович, заместитель начальника главного управления по образованию Витебского облисполкома, рассказала о пробном ЦЭ, который проводился осенью:
Ребята по пропускам, паспортам проходят на пункт централизованного экзамена, смотрят свой предмет на стенде и номер аудитории — это тоже случайный выбор. Аудиторию выбирает машина. Выпускник проходит в аудиторию, там работают три педагога. Если это, например, математика, то там будут работать педагоги-гуманитарии. Задача педагога в аудитории — провести инструктаж с ребятами, рассказать, как заполнять бланки ответов. Два других ответственных проверяют по паспортам, те ли дети пришли. Идет жеребьевка мест. Затем оргкомиссия разносит пакеты заданий, и в течение отведенного времени ребята работают. Сдали работу — мы все это в конверты упаковали и сдали оргкомиссии.
В аудиторию проведения ЦЭ ученик может взять с собой документ удостоверяющий личность, пропуск и гелевую или капиллярную ручку с чернилами черного цвета. Остальные вещи, включая телефоны, учащиеся будут оставлять в специально отведенных местах.
Минобр заверил, до конца 2022 года выйдет указ Президента о правилах приема в учреждения высшего образования со всеми изменениями и дополнениями:
Полагаем, что в самое ближайшее время, буквально в течение декабря, он будет внесен на рассмотрение и на подпись главы государства, и, полагаем, что новый год мы уже встретим с опубликованными новыми правилами приема
Как стать таксистом в беларуси 2021
«Деятельность по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, приему и передаче заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, а также посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке без наличия карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или карты допуска диспетчера такси, является незаконной и запрещается.
За выдачу карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси взимается государственная пошлина в размере ста базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».
Таким образом, главное нововведение, предусмотренное проектом указа, — это введение регистрационных карт и карт допуска. Кто, если указ подпишут в таком виде, должен будет получать эти карты? Все, то есть вообще все. Карта должна быть на каждый автомобиль, она должна быть у каждого водителя и у каждого диспетчера. Причем в этом плане то, что мы привыкли называть агрегатором, уравнивается в обязанностях с диспетчером, а значит, агрегатор также будет обязан получить карту допуска.
«Автомобильные перевозчики, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц, для выполнения автомобильных перевозок пассажиров заключают с водителями транспортных средств трудовые договоры».
«Заключение с водителями транспортных средств гражданско-правовых договоров для выполнения автомобильных перевозок пассажиров является незаконным и запрещается».
Это же было и в осенней версии проекта указа. У многих возникли опасения, что данная норма исключает возможность подработки в такси. На сегодняшний день немалое число водителей работает в сфере по договору подряда, который как раз является гражданско-правовым договором.
Не секрет, что те, кто подрабатывает в такси, вызывают негативную реакцию у многих таксистов-профессионалов, считающих, что люди со стороны приходят в бизнес и отнимают чужой хлеб. В ход идет спорный аргумент о безопасности перевозок, однако нет никакой гарантии, что водитель, работающий в такси на постоянной основе, ездит аккуратнее, чем тот, кто занимается этим в свободное от основной работы время. В конце концов, от того, где у человека находится трудовая книжка, не зависит ни его водительский стаж, ни дисциплинированность за рулем.
Однако многие придерживаются мнения, что рынок такси в стране сильно перегрет, водителей чересчур много. Соответственно, «совместители» — это те, кого хотят отсеять в первую очередь.
В Минтрансе подтвердили, что проект указа сейчас рассматривается в госорганах. Цель нового указа — обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров и повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем сфера пассажирских перевозок окажется под жестким государственным контролем.
Руководители «Яндекс.Такси» уже ознакомились с проектом указа. Директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр ВЫСОЦКИЙ в интервью Onliner отметил, что запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси.
— Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому что для такой деятельности в Беларуси — в частности для организации платежей от заказчиков перевозчикам, — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно, — сказал Высоцкий.
По мнению директора «Яндекс.Такси» попытки регулировать рынок подобным указом приведут к расцвету «серого» рынка, а также удорожанию перевозок, снижению их удобства для пассажиров, потере рабочих мест и подработки для водителей.
Вместе с тем в указе не упоминаются насущные проблемы рынка такси.
— Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов. Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, — говорит директор «Яндекс.Такси». — Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.
Также странно, что среди предложений Минтранса не уделено внимания многочисленным жалобам пассажиров на перевозчиков, которые осуществляют поездки «от борта» по завышенным тарифам. Проехать 10 км и в конце поездки получить чек на 75 рублей в Беларуси всё ещё возможно. При этом перевозчики со специфическими расценками защищены законодательством. Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК считает: «Тариф не должен диктоваться, но должен иметь рамки — нижний предел и верхний. Первое — чтобы была возможность обеспечить безопасность и водители не экономили на этом. Второе — чтобы исключать случаи, когда люди завышают цены и просто хотят нажиться».
Пока нет точной информации, будет ли принят указ. Остается надеяться, что все-таки интересы пассажиров будут учтены, а прав у водителей не станет меньше.
Пошаговая инструкция растаможки авто из Белоруссии
Растаможка автомобиля из Белоруссии требует выполнения следующих действий:
- Гражданин выполняет оценку транспортного средства. Узнать информацию необходимо для того, чтобы понимать, какое количество денежных средств потребуется потратить на прохождение растаможки.
- Лицо вносит депозит. Действие необходимо провести до начала растаможки. Сумму перечисляют в адрес таможни. Допустимо предоставление большего количества средств. Избыток можно вернуть. Перечисление производится банковским переводом. Плательщику предоставят расписку. Она выступает подтверждением факта внесения денежных средств.
- Человек пересекает границу и направляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь нужно обратиться к представителям службы и сообщить о желание ввезти автомобиль в РФ для личного пользования. Машину осмотрят и проверят документы.
- Выполняется оформление декларации. Бумаги помогут подготовить представители таможенной службы.
- Если в процессе проверок не было найдено нарушений, лицу выдадут документацию, предварительно проставив на ней подписи и печати.
- Потребуется обратиться в подразделение ГИБДД РФ и поставить авто на учёт. Обращаться можно в любое подразделение. Пройдя процедуру оформления, лицо сможет легально использовать автомобиль из Белоруссии и совершать с ним юридически значимые операции.
Требования к автомобилю
Выполнение заказов по тарифу доступно только на автомобиле, который подходит по требованиям классификатора сервиса Яндекс Такси. На автомобиле не должно быть наклеек и посторонней символики. Вне зависимости от времени года и погодных условий машина должна быть чистой. На кузове отсутствуют вмятины, царапины, мелкие сколы и трещины. Всё стёкла и фары должны быть целыми и работающими, как и подушки безопасности с ремнями.
В салоне машины Яндекс.Такси, на которой совершают поездки по тарифу «Бизнес», обязательно наличие:
- Зарядки для современных смартфонов (Lightning для Apple, microUSB и Type-C с длиной кабеля не менее 1 метра — чтобы пассажир мог комфортно пользоваться своим телефоном, одновременное его подзаряжая, подключенная зарядка должна быть на видном месте, доступная пассажиру во время поездки);
- Закрытых бутылок с негазированной питьевой водой (маленькие бутылки по количеству потенциальных пассажиров, хранятся в доступном месте (кармане двери, переднем или заднем подлокотнике);
- Смартфона или планшета с установленным Таксометром, не имеющим внешних повреждений. (экран должен быть без сколов и царапин, чехол без потёртостей.)
Внутри салона не должно быть ваших личных вещей, включая игрушки и ароматизаторы. Можно превзойти ожидания пассажиров и положить на видном месте в салоне влажные и сухие салфетки, обувную губку, свежие газеты, мятные леденцы — это будет оценено по достоинству.
Праздник возник в советские времена. Он был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года № 2847-IX «О Дне работников автомобильного транспорта» и подтвержден Указом от 1 октября 1980 года № 3018-Х. Обычай чествования автомобилистов в последнее воскресенье октября сохранился и после распада Советского Союза.
С 1996 по 2000 год автомобилисты начали отмечать свой профессиональный праздник вместе с работниками дорожного хозяйства, согласно Указу Президента РФ от 14 октября 1996 года № 1435.
Указ Президента РФ от 23 марта 2000 года № 556 разделил торжества. Работников дорожного хозяйства стали чествовать в третье воскресенье октября, а автомобилистов – в последнее воскресенье октября.
Указ Президента РФ от 25 июня 2012 года № 897 установил праздник – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Его стали отмечать не только автомобилисты, а и сотрудники городского пассажирского транспорта.
Дорожные знаки
Участникам конкурса предлагают нарисовать макет дорожных знаков с забавными названиями: «Осторожно, за рулем блондинка», «В салоне автобуса шансон запрещен», «Перевозить жирафов в салоне легкового автомобиля, запрещено», «Уступить дорогу водителю с тещей в салоне». Победит тот участник, чьи зарисовки будут наиболее юмористичными.
Танцы за рулем
На площадке необходимо подготовить импровизированный салон автомобиля. В этом помогут четыре стула, поставленные в два ряда. Участников конкурса делят на группы, которые выбирают себе водителя. Компании садятся по очереди в импровизированный транспорт. Водителю вручают руль и включают музыку. Группа, чьи танцы в салоне автомобиля будут наиболее зажигательными, одержит победу в конкурсе.
Авто-рынок
Для конкурса необходимо заранее подготовить карточки с изображением автомобилей. Это могут быть дорогие гоночные машины, спец-техника, ретро-автомобили или старые развалюхи отечественного производства. Участники по очереди выбирают карты и пытаются прорекламировать попавшееся транспортное средство. Чья реклама будет наиболее креативной, тот получит первое место в конкурсе.