Диагностическая карта для ОСАГО: как пройти техосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диагностическая карта для ОСАГО: как пройти техосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Получать диагностическую карту обязаны все водители, планирующие приобрести полис. Порядок оформления ОСАГО утвердило Правительство постановлением от 7 мая 2003 года. В нем указаны правила страхования ТС, особенности продажи и продления полисов.

Что изменится с 1 марта 2022 года при техосмотре

По словам операторов, сейчас фальсифицировать диагностическую карту просто: на снимок накладывают изображение машины, а данные о координатах содержатся в специальном файле с exif-данными. Сейчас этот файл легко редактировать. Однако со вступлением в силу приказа Минтренса эти требования ужесточат. Согласно документу, на фотоснимках должен присутствовать эксперт, а сам файл не должен иметь признаков редактирования:

  • фотографическое изображение транспортного средства должно содержать изображение передней / задней части транспортного средства и одной из боковых его поверхностей, а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, рядом, в полный рост, лицом в камеру;
  • при фотофиксации не допускается применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта;
  • файлы с фотографическими изображениями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных.

Этапы оформления диагностической карты

Для получения ДК необходимо выполнить ряд действий:

  • Выбрать пункт осмотра. Работать с машинами автомобилистов могут станции, имеющие аккредитацию. Сотрудничество с ними – гарантия того, что пройти гостехосмотр удастся честно. Как правило, автовладельцы выбирают ближайшие пункты с минимальной ценой услуг. Это позволяет пройти техосмотр недорого и быстро.
  • Запись на прием. Владелец авто связывается с представителем станции, выбирает дату и время проведения процедуры. Многие пункты позволяют выполнить данную операцию онлайн. Достаточно перейти на сайт оператора в интернете, найти подходящий раздел и оставить запрос. При отсутствии доступа к сети заявку можно оформить официально в офисе.
  • Прохождение проверки. В назначенное время водитель приезжает на осмотр. Машина проверяется на соответствие действующим требованиям. После диагностики принимается решение о выдаче диагностической карты. Если окажется, что техника имеет неполадки – ее отправят на ремонт. Если работоспособность авто не вызовет нареканий – клиент получит диагностическую карту.

Водители, приезжающие на вторичный осмотр, обязаны повторно производить оплату. Для этого можно воспользоваться наличными или мобильным банком.

Условия оказания услуг установлены федеральным законодательством. Оно регламентирует перечень выполняемых работ, параметры и периодичность осмотра, нормы заполнения документов и проверки их подлинности.

Отправляясь на осмотр, важно знать, что станции не запрещено проводить подобные процедуры. Для этого рекомендуется получить информацию о том, когда истекает ее лицензия. Если уточнить данный параметр невозможно, стоит обратить внимание на прочие предложения.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

Читайте также:  Утилизационный сбор в 2022 году

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Особенности диагностической карты

В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.

Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.

Последствия использования поддельной диагностической карты

Некоторые автовладельцы после прохождения технического осмотра даже не пытаются проверить, действительно ли полученный документ обладает юридической значимостью. Поэтому они пользуются поддельной документацией, которую невозможно применить при покупке полиса ОСАГО или в иных целях.

К негативным последствиям использования подделки относится:

  • отсутствует возможность для покупки полиса ОСАГО или КАСКО, так как представители страховых организаций обязательно проверяют всю документацию, полученную от потенциального застрахованного лица, поэтому быстро выявляется подделка;
  • даже если будет иметься страховой полис, то при получении выплаты по полису могут возникнуть сложности, так как не соблюдаются правила, указанные в страховом договоре;
  • если виновником аварии выступает водитель с поддельной диагностической картой, то ему придется самостоятельно возмещать нанесенный ущерб, так как страховая компания откажется покрывать убытки.
Читайте также:  Получение паспорта в 14 лет: сроки и штрафы

Поэтому водители должны учитывать некоторые простые рекомендации:

  • обращаться следует исключительно в проверенные организации, обладающие лицензией и разрешением на ведение деятельности;
  • при получении диагностической карты детально изучается ее внешний вид, так как если имеются ошибки или нарушения, то нужно сразу обращаться в полицию;
  • если через сутки после ТО информация о полученной документации отсутствует в базе ЕАИСТО, то можно утверждать о наличии подделки.

Важно! Проверка в базе ЕАИСТО может выполняться с помощью компьютера или мобильного телефона, так как имеется специальное бесплатное приложение, устанавливаемое на смартфон.

ГИБДД проверит машины на дороге

МВД подготовило пакет поправок, которые позволят инспекторам ГИБДД проверять состояние автомобиля прямо на дороге. Эта инициатива идёт рука об руку с десятикратным увеличением в ПДД перечня неисправностей, которые запрещают эксплуатацию. При обнаружении проблем водителю предложат либо устранить её на месте (например, поменять перегоревшую лампочку в фаре), либо починить в сервисе и пройти внеплановый техосмотр в трёхдневный срок. При этом не важно, есть ли у автомобиля действующая диагностическая карта: инспектор будет оценить фактическое состояние. Если водитель не пройдет повторный техосмотр, при следующей встрече с инспектором у него изымут свидетельство о регистрации.

Последствия использования поддельной диагностической карты

Некоторые автовладельцы после прохождения технического осмотра даже не пытаются проверить, действительно ли полученный документ обладает юридической значимостью. Поэтому они пользуются поддельной документацией, которую невозможно применить при покупке полиса ОСАГО или в иных целях.

К негативным последствиям использования подделки относится:

  • отсутствует возможность для покупки полиса ОСАГО или КАСКО, так как представители страховых организаций обязательно проверяют всю документацию, полученную от потенциального застрахованного лица, поэтому быстро выявляется подделка;
  • даже если будет иметься страховой полис, то при получении выплаты по полису могут возникнуть сложности, так как не соблюдаются правила, указанные в страховом договоре;
  • если виновником аварии выступает водитель с поддельной диагностической картой, то ему придется самостоятельно возмещать нанесенный ущерб, так как страховая компания откажется покрывать убытки.

Поэтому водители должны учитывать некоторые простые рекомендации:

  • обращаться следует исключительно в проверенные организации, обладающие лицензией и разрешением на ведение деятельности;
  • при получении диагностической карты детально изучается ее внешний вид, так как если имеются ошибки или нарушения, то нужно сразу обращаться в полицию;
  • если через сутки после ТО информация о полученной документации отсутствует в базе ЕАИСТО, то можно утверждать о наличии подделки.

Порядок прохождения техосмотра в 2021 году

Порядок прохождения техосмотра автомобиля разработан и имеет строгий алгоритм, нарушение которого может привести к отмене процедуры, и ее придется затем проходить повторно. Поэтому автовладельцам следует разобраться в алгоритме и четко его соблюдать.

Прежде всего, следует изучить список аккредитованных реестром операторов ТО станций техобслуживания и выбрать ту, которая подходит вам. Затем нужно связаться с СТО и договориться о дате и времени прохождения техосмотра.

Для проведения техосмотра нужен автомобиль, его документы и документы автовладельца. Перед процедурой сверяются номера VIN, кузова, кабины, рамы. Если все совпало, оплачиваете услугу и отправляетесь на техосмотр. Если номера не совпадают, в базе данных это будет отражено, а в техосмотре будет отказано (не исключено прекращение регистрации и уголовное разбирательство).

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?
Читайте также:  Пошаговая инструкция по смене директора ООО в 2022 г.

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.

Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.

Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.

Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.

Талон технического осмотра и диагностическая карта – есть ли разница?

Несмотря на разность понятий, функционал этих 2-х документов примерно одинаков. Талон техосмотра, он же ТТО, только недавно сменил свою форму на карту, при этом назначение ее осталось тем же – подтверждение прохождения техосмотра и соответствия авто действующим техническим стандартам.

ТТО и диагностическая карточка имеют разный внешний вид. Если талон техосмотра выпускался в свое время в виде двухстороннего небольшого бланка, по оформлению соответствующего приказу Минфина 2003 года № 14, то диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году выглядит как стандартный документ формата А4. В него вносятся общие сведения о машине, детали проверки, а в конце пишется экспертное заключение. Все карты вносятся в Единый электронный реестр, по которому можно потом осуществить поиск карточки, необходимой вам.

Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *