Обвинения в искусственном дроблении: пять советов налогоплательщику

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обвинения в искусственном дроблении: пять советов налогоплательщику». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Компании очень часто решаются на этот шаг, видя в нем единственный способ избежать выездной проверки и доначислений. Однако, налоговики такие попытки пресекают и подозрения в недобросовестности компании и уклонении от уплаты налогов только усиливаются.

Государство заинтересовано в получении неуплаченных налогов, поэтому одним из оснований для освобождения от уголовной ответственности является компенсация ущерба. При уклонении от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ) состав возмещения включает недоимку, пени, штраф.

Чтобы добиться прекращения дела, потребуется вернуть долг в полном объеме, в противном случае частичное возмещение будет признано лишь смягчающим обстоятельством при вынесении приговора. Обещания возместить ущерб в будущем не сработают.

В случае сокрытия имущества от взыскания недоимки (ст. 199.2 УК РФ) возместить придется его трехкратную стоимость (а не недоимки). Такой подход к расчету фактически сводит на нет использование данного основания.

Говоря о временных рамках, подчеркнем, что фигурант вправе возместить ущерб до удаления суда в совещательную комнату. Но так было не всегда — до октября 2020 года временной период для возмещения был ограничен назначением судебного заседания. Несмотря на поправки в ч. 1 ст. 28.1 УПК РФ, до сих пор многие путаются, и неслучайно: закон поменяли, а разъяснения Верховного суда РФ (п. 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 15.11.2016 № 48) по-прежнему содержат отсылку к началу судебного разбирательства.

Возместить ущерб может, по сути, кто угодно при условии наличия просьбы (согласия) обвиняемого, в том числе и организация-налогоплательщик.

Но при возмещении ущерба компанией может быть подвох.

В чем опасность налоговых проверок по-новому

В своем письме налоговая служба потребовала от инспекторов тщательнее изучать, каким образом компания выбирала контрагента, чтобы выискать доказательства мнимости операции. А главным мотивом для обвинения компании в схемах станет взаимозависимость. ФНС призывает доказывать, что компания контролирует «проблемного» поставщика, что стороны сделки действуют согласованно.

В том случае, если зависимости нет, налоговики должны обосновать, что организация неосмотрительно выбирала поставщика, а он не исполнял сделку. Тогда ИФНС сможет обоснованно обвинить компанию в получении налоговой выгоды, и суды, скорее всего ее поддержат. В противном случае, даже если контрагент является однодневкой, налоговики не смогут предъявить компании претензии, если сделка была реальной.

Такая позиция высшей налоговой инстанции означает, что теперь надо более обдуманно и серьезно подходить к обоснованию операций с дружественными компаниями. В случае возникновения претензий это поможет объяснить инспекторам, на основании чего был выбран тот или иной контрагент и доказать свою осмотрительность.

Как себя обезопасить?

Единственный способ избежать банковского произвола ─ снизить до минимума вероятность возникновения подозрений в сомнительности операций. Как это сделать? Есть несколько нехитрых рекомендаций:

  • По возможности все операции производить по одному счету (платежи по налогам, зарплате и иным перечислениям) ─ ведение операций по разным счетам настораживает банки;
  • В каждой платежке указывать реквизиты договоров, а также приводить четкие формулировки основания платежа.
  • Если компания меняет адрес, а руководитель ─ номер контактного телефона, своевременно известите банк об этом. Такая, на первый взгляд, мелочь, как отсутствие связи с первым лицом компании, обязательно насторожит службу внутреннего контроля банка. А банкиры не любят клиентов-призраков.

И еще ─ поддерживайте актуальные знания нормативных документов по вопросам банковского контроля. Это позволит свободно ориентироваться в законодательстве и вовремя «подстелить соломки» в отношениях с банкирами.

Какие требования банков незаконны

Требования 115-ФЗ довольно жесткие и дают банкам практически неограниченное право распоряжаться доступом клиента к собственному счету. Пользуясь этим, отдельные кредитные учреждения, ссылаясь на якобы требования закона, выдвигают клиентам дополнительные, ничем не обоснованные требования. Клиенты, столкнувшиеся со следующими требованиями обслуживающего банка, должны знать, что они не имеют под собой законного основания:

  • требование повысить обороты по счету (особое внимание уделяется небольшим компаниям с оборотом до 400 млн в год);
  • отказ от перечисления зарплаты сотрудникам клиента, с требованием предварительно предоставить платежное поручение, в подтверждение уплаты НДФЛ;
  • блокируются платежи в адрес ИП;
  • повышенные комиссии для клиентов, угодивших в «черный список».

НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Если проверка проведена налоговиками обоснованно и в установленных пределах, то есть еще одна возможность оспорить решение по формальным основаниям — это нарушение проверяющими процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

НК РФ выделяет существенные нарушения процедуры, влекущие безусловную отмену решения инспекции по итогам налоговой проверки, а именно (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ):

  • обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;
  • обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения,и прочие нарушения процедуры, которые могут являться основаниями для отмены решения налогового органа, если только они привели или могли привести к принятию неправомерного решения (абз. 1, 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Существенность ошибок проверяющих при рассмотрении материалов налоговой проверки оценивается в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств дела.

В судебно-арбитражной практике ошибки признаются существенными при обоснованности, в частности, следующих выводов:

1) налоговики не приняли исчерпывающие меры по извещению налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Такой вывод можно сделать, например, если налоговики, не доказав уклонение общества от вручения ему акта камеральной налоговой проверки и уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки, направили документы по почте согласно почтовому реестру инспекции, причем данные по представленным инспекцией идентификаторам почтовых шифров отсутствуют на официальном сайте ФГУП «Поста России» .
При этом данный вывод применим, если только в ходе судебного разбирательства не будет установлено, что указанное лицо фактически приняло участие в рассмотрении соответствующих материалов ;

Читайте также:  Финны выпустили разъяснения: кого пустят, а кому «шенген» аннулируют

2) налоговики не ознакомили налогоплательщика с доказательственными материалами.
Такая ситуация имеет место, например, когда материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля по истребованию информации (документов) по налогоплательщику у третьих лиц (ст.93.1 НК РФ) не содержат сведений об ознакомлении налогоплательщика с полученной информацией (документами) ;

3) в акте проверки налоговики не указали выводы об установленных правонарушениях, за совершение которых налогоплательщик привлечен к ответственности.
В подобной ситуации налогоплательщик просто лишен возможности подготовить свои возражения и дать объяснения в процессе рассмотрения материалов проверки;

4) выводы налоговиков в акте проверки и впоследствии в решении по итогам налоговой проверки сделаны налоговиками без ссылки на подтверждающие документы или сведения.
Указанное обстоятельство принимается судами, если влияет на объективность рассмотрения материалов проверки и лишает налогоплательщика возможности в полной мере реализовать право на защиту своих интересов.

Распространенной процедурной ошибкой налоговиков является вынесение решения по итогам камеральной налоговой проверки после истечения установленного срока ее проведения, который в общем случае составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п.2 ст.88 НК РФ). Данная ошибка не является существенной и потому сама по себе не влечет отмены итогового решения .

В то же время существенное нарушение срока камеральной проверки может быть учтено судом в совокупности с другими обстоятельствами, такими, как, например:

  • налогоплательщик располагал документальным подтверждением вычетов по НДС, а непредставление их инспекции было вызвано истребованием документов после истечения срока камеральной проверки ;
  • налоговики не сообщили о выявленных в представленных налогоплательщиком документах недостатках, в связи с чем у него не было возможности представить свои пояснения и внести исправления ;
  • налоговики не направили уведомление о рассмотрении материалов проверки .

Распространенные заблуждения

Бытует мнение, что новые компании и ИП первые 3 года работы не проверят, то есть делай, что хочешь, с высокой долей вероятности выездной проверки не будет. По факту контролеры могут принять решение провести проверку в отношении любой фирмы и предпринимателя, в любое время, если благодаря комплексному анализу данных они предполагают, что можно собрать больше денег в бюджет. Причем анализ этот производится в основном в автоматическом режиме с использованием качественного программного софта ФНС. Так что бизнесмены-новички от проверки вовсе не застрахованы, особенно если решат участвовать в незаконных схемах или проводить через себя операции по обналичке.

Ошибочно считать, что смена юридического адреса фирмы и перевод в другую ИФНС поможет уклониться от выездной проверки. Способ не сработает. Сейчас невозможно сменить адрес до тех пор, пока не пройдет назначенная выездная проверка.

Еще один миф, что инспекторы гарантированно проведут выездную проверку, если к ним поступила тревожная информация о налогоплательщике из банка, полиции, прокуратуры, трудинспекции и т.д. К сообщениям из других ведомств контролеры действительно прислушиваются в рамках межведомственного взаимодействия (Соглашение ФНС РФ и Роструда № ММВ-23-2/24@ от 25.11.2016 года). Но одного только поступления сигнала из соседнего ведомства недостаточно для инициирования выездной проверки. ФНС в первую очередь волнуют нарушения связанные с оплатой налогов и страховых взносов, то есть собственные интересы.

Также ошибочным считается, что у ИП получится избежать проведения выездной налоговой проверки, если до ее начала он успеет сняться с учета. Этот финт не пройдет. Ликвидированное ООО налоговики действительно проверить уже не смогут, т.к. юридическое лицо, в отношении которого планируется проверка, уже не существует и исключено из реестра без правопреемства. Но в отношении ИП применяются другие правила. ФНС разрешается проверять работу предпринимателя как в процессе снятия с учета, так и в течение трех лет после ликвидации коммерческой деятельности.

Учитывайте этот важный момент при ведении бизнеса через ИП, чтобы нежданная налоговая проверка не застала вас врасплох, поскольку предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом (включая личное).

Аналогично начало процедуры банкротства ООО не спасет от выездной налоговой проверки его. Статья 89 НК РФ не подразумевает исключений для проведения выездной налоговой проверки в период банкротства предприятия (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа № Ф01-5626/2014 от 29.12.2014 года).

Как в оценке рисков выездной налоговой проверки поможет бухгалтерская программа 1С

Кстати, в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 реализована самостоятельная проверка вероятности налоговой проверки. Программа в автоматическом режиме анализирует 12 показателей в вашей отрасли (например, средняя зарплата сотрудников) и сравнивает их с аналогичными показателями вашей базы данных. Найти обработку можно через раздел «Отчеты» -> группа «Анализ учета» -> «Оценка рисков налоговой проверки».

Информацию, полученную в этом отчете, нельзя считать 100% гарантирующей проведение выездной проверки или ее отсутствие, однако если бухгалтерская программа в автоматическом режиме обнаружила уязвимости в вашем учете есть повод над чем задуматься и пересмотреть в работе. Ну и конечно, чтобы отчет показал корректную информацию, должен качественно и своевременно вестись учет.

Как показывает наша аудиторская практика, самое сложное при профилактике налоговых споров – убедить ИФНС, что ваши договоры с контрагентами не являются фиктивными, а деятельность добросовестна и законна. Для этого из числа партнеров компании в первую очередь необходимо исключить фирмы, имеющие признаки «однодневок». Дело в том, что налоговики не сомневаются: сотрудничая с ними, вы тоже участвуете в незаконных финансовых схемах.

Поэтому к вопросу выбора контрагента нужно относиться очень внимательно. Это должна быть не просто организация или предприниматель, предложивший вам свои услуги, которыми вы с ходу воспользовались. Ориентироваться нужно не только на цены. Ознакомьтесь с первичными регистрационными документами контрагента: копиями устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации.

Выбирая партнера по бизнесу (особенно – стратегического, на длительный период), спросите рекомендации партнеров проверяемой компании, а еще лучше — банка, работающего с ней. Дело в том, что с введением уголовной ответственности за создание фирм-«однодневок» в 2012 году основными налоговыми и информационными агентами фискальных и силовых ведомств станут именно банки. Если банк благонадежен, то есть входит в первые две сотни рейтингов и не имеет действующих санкций ЦБ, то он априори занимается активным информированием Росфинмониторинга, налоговых и правоохранительных органов о деятельности своих клиентов.

В свете последних инструкций Центробанка и ряда подзаконных актов к Федеральному закону № 115-ФЗ1 (например, приказы Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)», от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», от 08.05.2009 № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок») контроль за клиентом банк начинает еще до момента открытия расчетного счета. Так, банк обязан проверить, совпадают ли юридический и фактический адреса предприятия. В противном случае он имеет право не открывать счет. Служба безопасности банка должна провести собеседование с генеральным директором компании, выяснить у него суть деятельности предприятия, проверить руководителя на предмет его «массовости» и дисквалификации. После открытия счета банк отслеживает финансовые операции и при любых подозрениях в том, что деятельность компании является незаконной, сообщает в Росфинмониторинг.

Читайте также:  Минфин расширил перечень кодов для платежек

Как видим, банк – идеальный вариант мониторинга контрагентов, но получить в свое распоряжение эту информацию очень непросто. Своих «агентов» среди банкиров имеют только крупные компании. Индивидуальным же предпринимателям могу посоветовать «пробивать» потенциальных контрагентов через Интернет и другие открытые источники. В них есть 90 процентов интересующей вас информации. Проанализируйте, как долго и насколько успешно интересующая вас компания работает на рынке. Входит ли она в профессиональные ассоциации? Имела ли проблемы с государственными структурами и контрольными органами? Если есть возможность, поинтересуйтесь информацией о компании у ее бывших ключевых сотрудников, их сведения могут оказаться вам полезны.

Отдельная работа — мониторинг контрагентов компании-партнера. Сама она может не иметь признаков недобросовестного налогоплательщика, а ее контрагенты могут быть именно такими. Это означает, что компания, вероятно, участвует в схемах по незаконному уменьшению налогообложения и уклонению от уплаты налогов.

При проверке своих партнеров по бизнесу особое внимание нужно уделять и «бумажной» работе. Контролируйте, чтобы на всех договорах печати и подписи соответствовали друг другу. Необходимо быть уверенным в том, что печать и подпись подлинные и совпадают с соответствующими образцами.

Проверяйте сквозную нумерацию счетов-фактур, договоров и прочих документов. Несовпадение их номеров на первых и вторых экземплярах существенно увеличивает риск доначислений при проверке. Финансово-хозяйственные документы должны быть подписаны должностными лицами предприятия, имеющими право подписи. Если документы подписываются сотрудниками, не имеющими права подписи, то такие документы считаются юридически ничтожными2.

И еще один важный совет. Будьте особенно внимательны, если ваше предприятие работает с холдингом, торговым домом или группой компаний, поскольку при заключении договора вам могут предложить «техническую фирму», используемую для незаконного уменьшения налогообложения.

Читайте между строк

Все, что вы скажете на допросе в налоговой инспекции, занесут в протокол. Протоколы эти бывают двух видов: либо «вопрос — ответ», либо — краткое изложение показаний. Каждый из них удобен по-своему, но протоколу-описанию я доверяю меньше — если признания вытянули с помощью наводящих вопросов, из текста это будет неочевидно.

Прежде чем подписать протокол (на каждом листе), следует внимательно его изучить. Причина банальна: информацию, полученную от свидетеля, налоговый инспектор передает так, как он ее услышал, а иногда — как хотел услышать. Читая такой пересказ, находишь множество несовпадений со словами свидетеля. Тогда протокол допроса приходится исправлять. Если инспектор готов признать, что смысл передан неточно, можно потребовать, чтобы он сам внес соответствующие изменения. Если договориться нельзя, свидетель (или юрист, который с ним пришел) скрупулезно вносит свои замечания в бланке протокола. Юридическая помощь необходима, чтобы не допустить со стороны налоговиков провокационных или наводящих вопросов. Не говоря уже о вопросах, на которые свидетель не может ответить, потому что не обладает нужной информацией.

Рядового сотрудника (представителя компании-перевозчика, менеджера по закупкам, кладовщика и проч.) запутать совсем нетрудно. Достаточно спросить его: «Кто организовал эту схему?» И человек ответит, как считает правильным, не уточнив, что понимают под словом «схема». А варианты могут быть разными — уже потому, что у налоговиков свой понятийный аппарат, где слово «схема» воспринимается негативно.

В ходе допроса часто звучат и двусмысленные вопросы, и неосторожные высказывания. На слух они не воспринимаются, а в письменном виде хорошо заметны. Но заметны только людям с опытом — линейные сотрудники компании, где ведется проверка, подписывают протоколы без лишних сомнений. И часто допускают ошибку, поскольку в протоколе встречаются опечатки (неумышленные, а может, и умышленные), искажающие смысл сказанного свидетелем с точностью до наоборот.

Конечно, свидетель может попросить копию протокола. Предоставлять ее сотрудники налоговой не обязаны, но текст обычно разрешают сфотографировать. И есть еще один важный момент. К акту проверки налоговая прилагает только документы, доказывающие факт правонарушения. Протоколы допросов, свидетельствующие в пользу налогоплательщика, она может игнорировать. Поэтому желательно сверить перечень мероприятий, заявленных в акте, со всеми приложениями. И если чего-нибудь не хватает, затребовать в инспекции копию.

Подозрительная Конституция

Нередко свидетели ссылаются на 51 статью Конституции РФ, говорящую, что никто не обязан свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников. Иногда это выглядит абсурдно. В одном из протоколов, которые я видела, на все до единого вопроса свидетель отвечал: «Статья 51 Конституции».

Думаю, это неразумно. В такой ситуации чиновники налоговой решат, что человек не хочет отвечать на вопросы без каких-либо оснований. И суд (субъективно) тоже будет оценивать демарш свидетеля не в пользу налогоплательщика.

Сакраментальный вопрос — можно ли применить 51 статью Конституции к директору предприятия, которого налоговая вызвала на допрос? Теоретически — да. Но у чиновников на этот счет свое мнение. Они говорят: поскольку руководителя компании допрашивают не о его личной жизни, а о финансовой деятельности юридического лица, прикрываться Конституцией он не должен.

С такой точкой зрения я не согласна — это казуистика. Однако злоупотреблять ссылками на 51 статью не советую. Иначе налоговый инспектор решит, что вы скрываете серьезные нарушения. А у бизнеса в России и без этого много трудностей.

Как избежать уголовных рисков

Государство усиливает уголовное давление на бизнес — с его точки зрения, это наиболее эффективно. Поэтому если вам есть что защищать, то готовиться к визиту налоговиков и правоохранителей следует заранее. Сегодня это неизбежная реальность. Профилактические меры помогут вам избежать ошибок и негативных уголовно-правовых последствий.

Читайте также:  Служба в армии. Обзор юридических тонкостей учета

Подразделение экономической безопасности вашей компании, бухгалтерия и юридическая служба должны проводить тщательную проверку контрагентов. В случае налогового спора на вашей стороне будут доказательства проявления «должной осмотрительности». Кроме того, в финансовых документах и при проверке контрагентов обращайте внимание на все, что вызывает у вас подозрение. Если нет уверенности в контрагенте, подавать его в декларации для вычета НДС не стоит.

Храните доказательства ваших переговоров с контрагентами. В уголовном процессе можно использовать любые доказательства: переписка в почте, сообщения в мессенджерах, различные меморандумы, протоколы согласований и др. Например, в сделках с торговыми домами эти доказательства для защиты покупателя приходятся очень кстати.

Усильте бухгалтерию квалифицированными специалистами, которые действуют исходя из того, что они опора и щит вашей компании. Именно ошибки бухгалтерии часто приводят к проявлению ненужного интереса со стороны налоговых и правоохранительных органов. Также вам как предпринимателю потребуются квалифицированные юристы. Лучше воспользоваться профессиональной оценкой налоговых рисков, чем потом справляться с решениями, которые несут разрушительные последствия для бизнеса.

Будьте внимательны при взаимодействии с налоговым органом, предвосхищая все возможные вопросы к компании. Большую часть претензий можно снять на уровне отдела предпроверочного анализа ИФНС. Именно там принимаются решения о назначении выездных проверок с перспективой направить материалы в правоохранительные органы.

Сегодняшнее усиление уголовной ответственности за неуплату налогов — это только начало: дальше будет только хуже. Информации у ФНС о налогоплательщиках становится все больше, действия бизнеса становятся все прозрачнее, а процент правоохранителей, участвующих в налоговых проверках, растет год за годом. Тенденция становится очевидной.

Уголовные дела по налоговым преступлениям сегодня являются одними из приоритетных для МВД и Следственного комитета России. Внушительные цифры средств, которые возмещены бизнесом в бюджет государства, — отличный показатель работы правоохранителей. Однако обратная сторона медали положительных показателей следствия тоже имеется. Это трактовка закона в выгодную для уголовного дела сторону и уголовное преследование по надуманным основаниям. В этой ситуации интересам бизнеса наносится тяжелый урон, последствия которого приходится ликвидировать очень длительное время, а в некоторых случаях это приводит к потере бизнеса.

Как избежать доначисления налогов и налоговой проверки организации

Итак, в данной статье хотелось бы рассказать о налоговых рисках в схеме «дробления бизнеса». В ходе налогового мониторинга, уполномоченный орган, как правило выявляет схему дробления по одним и тем же признакам, раскроем основные из них:

1) Вновь созданные компании принадлежат одному блоку учредителей;

2) Отсутствие самостоятельной деятельности;

3) Работа с одними контрагентами;

4) Отсутствие у компаний активов, в отличие от головной организации;

5) Повторяемость юридических и фактических адресов;

6) Разделение произошло в период возможного перехода организации на менее выгодную схему налогообложения (увеличение прибыли, численности работников).

Выявления таких признаков налоговым органом, является основанием для начисления головной организации дополнительных налогов с учетом совокупного дохода всех организаций, а также неприятных штрафов и пеней. Поскольку целью любой коммерческой организации является максимальное извлечение прибыли, а схема дробления безусловно является эффективным способом такого увеличения, у любого предпринимателя возникает вопрос: как избежать риски, связанные с вынесением уполномоченным органом решения о доначисление налога при работе по такой схеме. Суммы налоговых платежей, которые доначисляются в результате, бывают колоссальными. Судебная практика по оспариванию таких решений Налогового органа разнообразна, но, чтобы минимизировать свои риски и получить возможность удачного оспаривания налогового органа, мы советуем обратить внимание на следующие факторы (на основании анализа судебных актов по данной тематике и практике).

Заключение по результатам предпроверочного анализа

По результатам предпроверочного анализа составляется заключение – это документ, состоящий из 6 разделов:

  • Основная информация о налогоплательщике. Адреса, телефоны, местонахождение, сведения об учредителях и имуществе организации.
  • Оценка финансово-хозяйственной деятельности
  • Оценка по 12 критериям, рекомендованным в приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333;
  • Сведения из информационных источников (автоматический, «ручной» анализ и анализ эффективности проведения выездной проверки)
  • Сведения о проведенных мероприятиях (камеральные проверки, встречные проверки контрагентов и т.д.)
  • Результат

Имеет ли смысл проводить выездную проверку, какую сумму доначислений можно будет взыскать с предприятия, состав проверяющих, насколько реально будет взыскать указанную сумму.

Теперь вы знаете все тайны и секреты предпроверочного анализа.

Какие выводы можно сделать:

  1. Если вам все же назначили выездную проверку, то 99%, что у вас обязательно найдут нарушения и доначислят налоги.
  2. Если вы не прошли предпроверочный анализ выездной налоговой проверки, значит, инспекторы уверены в том, что смогут взыскать с вас доначисленный налог;
  3. Вероятнее всего сумма доначислений составит не менее 11 млн руб для Москвы и 4-5 млн для регионов России.

Воспрепятствие проверке

Право на посещение территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в сфере защиты прав потребителей, означает свободный, беспрепятственный доступ должностных лиц, осуществляющих надзор, к объектам, подлежащим проверке. Существует еще одна обязанность, возлагаемая на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя при проведении в отношении их проверки это обязанность обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

В связи с этим очень важным моментом является ваше правильное поведение в условиях внезапности появления сотрудников контролирующего органа.

Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Данные требования предусмотрены статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

при проведении проверок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *