Жалобы, поступившие на членов СРО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалобы, поступившие на членов СРО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Судебная экспертиза – это исследование и заключение специалиста в определенной области, которое проводится как процессуальное действие в рамках судопроизводства. Она должна проводиться людьми, обладающими достаточными знаниями в исследуемой области.

Чтобы достичь своей цели (отменить или оспорить мнение одного профессионала) лучше всего воспользоваться помощью другого. Только грамотный и компетентный специалист может указать на промахи, неточности, неумышленные или умышленные ошибки. И для этого есть эффективный механизм – рецензия на уже полученное экспертное заключение. Неважно, кто проводил первичное исследование (госструктура, комиссия или частное лицо), рецензент может указать:

  • на отсутствие ясности в выводах;
  • на неполноту проведенных исследований;
  • на противоречия в материалах дела;
  • на одну или несколько ошибок (их мы уже рассматривали выше);
  • на профессиональные недочеты и другие важные поводы для сомнений в правильности итоговых выводов.

Рецензия может быть использована:

  • во время допроса эксперта, давшего заключение;
  • в апелляционной жалобе, когда указывается на неоправданное предпочтение профоценке одного эксперта и недостаточное внимание к альтернативным выводам;
  • в качестве приложения к жалобе в любую инстанцию, имеющую право отменить судебное решение, назначить повторное экспертное исследование или проверить правомерность действий участников судебного разбирательства вплоть до Верховного Суда Российской Федерации.

Рецензия – это эффективный механизм оспаривания уже имеющихся выводов и возможность приобщить к делу другие, более компетентные и обоснованные.

Процедура, этапы и сроки рассмотрения

  1. Регистрация жалобы.
  2. Предварительная проверка жалобы на предмет наличия/отсутствия оснований для оставления без рассмотрения.
    К основаниям для оставления жалобы без рассмотрения, в частности, относятся:
    • неясность сути жалобы;
    • необоснованность жалобы, отсутствие указания на нарушения требований к аудиторской деятельности;
    • нарушение требований к оформлению жалобы;
    • «неподведомственность» вопросов жалобы СРО ААС;
    • использование ненормативной лексики.
  3. В результате предварительной проверки жалоба может быть оставлена без рассмотрения или принята к рассмотрению.
  4. Уведомление заявителя о результатах предварительной проверки жалобы. В случае оставления жалобы без рассмотрения заявитель вправе устранить недостатки, которые явились основанием для оставления без рассмотрения и подать жалобу заново.
  5. В случае принятия жалобы к рассмотрению члену СРО, на которого подана жалоба, направляется уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и копии поступивших документов.
  6. После уведомления о поступлении жалобы заинтересованные лица могут направить возражения, пояснения и дополнения, которые будут приобщены к жалобе и учтены при ее рассмотрении.
  7. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на очном заседании «Дисциплинарной комиссии» с обязательным приглашением заявителя.
  8. В результате рассмотрения жалобы «Дисциплинарной комиссией» принимается решение одно из следующих решений:
    • о возбуждении дисциплинарного производства в отношении члена СРО ААС;
    • об отказе в возбуждении дисциплинарного производства.
  9. Результат рассмотрения жалобы оформляется в виде выписки из протокола заседания «Дисциплинарной комиссии» и направляется заявителю и объекту жалобы в течение 3 рабочих дней.

Оспаривание оценки в суде

Придя в суд, Вы знаете или можете узнать, что материалы дела содержат отчет об оценке, а Вы не знали о такой оценки, Вас не приглашали на проведение оценки. В указанных случаях Вы можете возражать против такой оценки и просить назначить судебную экспертизу.

В настоящее время часто оспаривают оценку по кадастровой стоимости имущества, процедура такого оспаривания регламентирована законом. Оспаривают оценку, если кадастровая стоимость существенно превышает рыночную, в этом случае делают заключение по рыночной стоимости имущества и идут в суд с административным иском.

Кроме того, в суд можно подать иск:

  • об оспаривании достоверности величины стоимости объекта оценки, указанной в отчете независимого оценщика, в случае, когда определенная величина сделки является обязательной для сторон;
  • о признании недействительным отчета независимого оценщика.

Порядок обжалования отчета оценщика в рамках исполнительного производства

Коллеги , спешу поделиться своими рассуждениями после того, как столкнулся с нежеланием Должника исполнять вступивший в законную силу судебный акт и теми возможностями , которые дает должнику ФЗ №229-фз «Об исполнительном производстве..»

Статья 85 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве. » устанавливает , что при аресте и реализации имущества должинка судебный пристав- исполнитель привлекает оценщика. Оценка является обязательной для судебного пристава — исполнителя и может быть обжалована в течение 10 дней с даты уведомления участников исполнительного производства.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 года №27 пункт 5 разъясняется , что участник исполнительного производства имеет право обжаловать постановление судебного пристава — исполнителя , которым принимаются результаты оценки или отчет об определении рыночной стоимости имущества.

Указанные разъяснения по моему мнению формируют практику при которой, должник может затягивать исполнительное производство бесконечно долго , а решение Суда не исполняется и взыскатель не получает причитающиеся ему материальные блага.

Так, после вышеуказанных разъяснений в рамках которых можно сделать вывод , что должник наделен правом обжаловать Постановление судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки, суд должен провести проверку представленного судебному приставу — исполнителю отчета оценщика. Суды, как правило руководствуясь разъяснениями изложенными в пунке 2 Информационного письма ВАС РФ от 30.05.2005 года №92 и назначают проведение судебной экспертизы. При этом, должник в рамках статьи 327 АПК РФ ходатайствуют о приостановлении исполнительного производства, что приводит к необоснованному затягиванию исполнительного производства и неисполнения суденого акта. При этом, если учитывать содержащиеся в пункте 8 статьи 85 ФЗ №229-фз требование о сроке достоверности отчета (6 месяцев), то после окончания судебного спора и сроков рассотрения дела и проводимой экспертизы , судебный пристав- исполнитель обязан провести новую оценку имущества, что возлагает дополнительные временные и финансовые затраты на должника и взыскателя.

По моему мнению, такую пагубную практику следует искоренять путем разделения оснований и объема обстоятельств , которые следует оценивать при обжаловании со стороны должника результатов оценки. Так если должник оспаривает Постановление судебного пристава — исполнителя о принятии результатов оценки , то суд рассматривает в порядке Главы 24 АПК РФ законность постановления , а соответственно должен исследовать законность и полномочия лица , и отсутствия нарушения прав Должника (уведомление о принятии Постановления , о праве участвовать в проводимой оценке и т.д.) и не должен оценивать отчет на предмет его соответствии требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности . «, при этом статье 200 АПК РФ устанавливает срок 10 дней на рассмотрение такого заявления, если же Должник оспаривает отчет в рамках искового производства, то в случае выявления несоответствия отчета требованим законодательства он наделен правом на предъявления иска о взыскании убытков с оценщика и страховой организации. При этом процедура исполнительного производства не должны приостанавливаться.

Как показывает практика, если дать один и тотже объект оценки разным оценщикам, то рыночная стоимость будет у всех различной, это говорит не о компетентности оценщиков, а о выбранных подходах и их доверию тому или иному подходу в большей степени. Учитывая, что в соответствии со статьей 87 ФЗ №229-фз реализация недвижимого имущества должника осуществляется Росимуществом и путем проведения торгов, как раз торги и формируют цену реализуемого объекта, поэтому рыночная цена не должна являться основанием для приостановлении исполнительного производства и неисполнения вступившего в законую силу судебного акта.

Минэк установил, как подать жалобу на оценщика и как его после этого будет проверять СРО

Приказ от 25.12.2015 N 989 Минэкономразвития утвердило требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований законодательства об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, правил оценочной деятельности, деловой и профессиональной этики.
Устанавливаются, среди прочего, требования к жалобе, которую может подать в СРО недовольный заказчик оценки. В жалобе должно быть указано:
наименование СРО оценщиков

  • Сведения о заявителе (для физлиц и ИП — ФИО, для юрлиц: полное наименование, ИНН и (или) ОГРН, ФИО должностного или уполномоченного им лица, подписавшего обращение)
  • Контактная информация заявителя — почтовый адрес; номер телефона, факса и адрес электронной почты (при наличии)
  • Сведения о члене СРО оценщиков, в отношении которого направлена жалоба: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), регистрационный номер в реестре членов СРО (если известно)
  • Предмет обращения: указание на нарушение
  • Доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) оценщика нарушают или могут нарушить права заявителя;
  • Документы (или их копии), подтверждающие факты такого нарушения (при их наличии), или реквизиты таких документов (дата и номер);
  • Подпись заявителя.

Жалоба в СРО – нормативное регулирование

Согласно ст. 55.13 Градостроительного кодекса РФ, СРО имеет право осуществлять контроль за своими участниками на предмет соблюдения ими различных требований. Выдача свидетельств о допуске, требования стандартов СРО и правил СРО, соблюдение технических регламентов – все это подлежит учету и контролю. Частоту контроля устанавливает само некоммерческое партнерство. Но при этом не реже раза в год компания может проверяться на соответствие требованиям к получению допуска на работы.

Эти прекрасные пожелания не могли бы в полной мере осуществляться, если бы не жалобы неудовлетворенных потребителей предоставляемых услуг. Поэтому в следующей ст. 55.14 того же кодекса указывается на право рассматривать СРО жалобы. Установлен срок рассмотрения – 30 суток с момента получения. Но сама процедура кодексом не регламентируется.

Порядок рассмотрения определяется уставом организации – это логично. Потому что потребителю в большинстве своем все равно каким органом и как будет принято решение. Главное, чтобы решение было справедливым. При этом законодатель указывает, что заявитель на специальном заседании должен присутствовать, если обвиняет конкретного человека в каком-то неправомерном поступке. Это положение также вполне справедливо.

Жалоба в Ростехнадзор

Куда отправить жалобу на члена СРО строителей и других СРО, если ее участник выполнил свои работы недобросовестно или некачественно, нарушил условия договора или сроки строительства? Для начала необходимо обратиться в саморегулируемую организацию (ст. 55.13 ГрК РФ). Если руководство партнерства игнорирует просьбу разобраться в ситуации более 30 календарных дней, необходимо направить жалобу в Ростехнадзор.

Вопросы законности действий или бездействий саморегулируемых партнерств и их членов курирует Ростехнадзор. Данная федеральная служба является еще одним медиатором в строительных досудебных спорах, направленных на сбор доказательств. Если Ростехнадзор не сможет разрешить спор или сочтет ваши жалобы необоснованными, можно подать исковое заявление в суд.

Единственно верный способ сберечь время, нервы, и как это ни странно, деньги – юридическая консультация.9. Время, потраченное тобой, на юридическую консультацию, окупится сторицей (многие понимают об этом гораздо позже).10. Несколько фраз при личном живом общении с юристом, способны перечеркнуть сотни интернет-страниц и скупость заочной переписки.11.

Читайте также:  Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Несмотря на версию о «поголовной юридической некомпетентности», только твоё личное общение с юристом, поможет отыскать верные ключи и лазейки. Делюсь опытом по гражданским спорам, расскажу о прецедентной защите, поправлю позицию, порекомендую тактический приём для реализации права и защиты твоих интересов в апелляционном суде. Помогу убедительно ходатайствовать, заявить, возразить и обжаловать.

Обсудим практические аспекты представления интересов сторон при их расхождении с правовой позицией.

Реестр жалоб на судебных экспертов

2. Письменное обращение (жалоба) физического или юридического лица (далее — заявитель) в саморегулируемую организацию оценщиков о нарушении членом саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является, правил деловой и профессиональной этики, содержащее доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена саморегулируемой организации оценщиков нарушают или могут нарушить права заявителя, должно содержать:

1) наименование саморегулируемой организации оценщиков;

2) сведения о заявителе:

— для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

— для юридических лиц: полное наименование организации, ИНН и (или) ОГРН, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного или уполномоченного им лица, подписавшего обращение;

3) контактная информация заявителя:

— почтовый адрес;

— номер телефона, факса и адрес электронной почты (при наличии);

4) сведения о члене саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого направлена жалоба: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков (если известно);

5) предмет обращения: указание на нарушение членом саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является, правил деловой и профессиональной этики;

6) доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена саморегулируемой организации оценщиков, нарушают или могут нарушить права заявителя, с приложением документов, подтверждающих указанные доводы (при наличии таких документов) или реквизиты таких документов (дата и номер);

7) документы (или их копии), подтверждающие факты такого нарушения (при их наличии), или реквизиты таких документов (дата и номер);

8) подпись заявителя или его представителя. К обращению, поданному представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание обращения документ. Если обращение направлено в электронной форме, то оно должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы, отраженными в акте внеплановой проверки, член саморегулируемой организации оценщиков или заявитель вправе обжаловать результат рассмотрения жалобы, представив соответствующее письменное обращение в дисциплинарный комитет саморегулируемой организации оценщиков в течение десяти календарных дней с даты получения акта внеплановой проверки.

18. Заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы должно содержать следующую информацию:

1) наименование саморегулируемой организации оценщиков;

2) сведения о заявителе:

— для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

— для юридических лиц: полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица юридического лица, подписавшего заявление;

3) сведения о члене саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого была проведена внеплановая проверка на основании жалобы: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков (при наличии);

4) реквизиты акта внеплановой проверки (дата и номер) и принятое решение, а также сведения о жалобе, на основании которой была проведена такая проверка;

5) доводы члена саморегулируемой организации оценщиков или заявителя о несогласии с результатами рассмотрения жалобы;

6) подпись лица, подавшего заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы.

Если заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы направлено в электронной форме, то оно должно быть подписано электронной подписью члена саморегулируемой организации оценщиков или заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

19. В обоснование доводов, указанных в заявлении на обжалование результатов рассмотрения жалобы, могут быть приложены документы (или копии документов) при их наличии у заявителя и (или) члена саморегулируемой организации оценщиков.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076) новые факты, не указанные в жалобе, послужившей основанием для проведения внеплановой проверки, рассмотрению не подлежат.

20. Саморегулируемая организация оценщиков направляет на рассмотрение в дисциплинарный комитет заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы и приглашает заявителя и члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого была проведена внеплановая проверка по жалобе, на первое запланированное после даты поступления в саморегулируемую организацию оценщиков такого заявления заседание дисциплинарного комитета с уведомлением за десять календарных дней до его проведения с указанием даты, места и времени его проведения.

21. Неявка на заседание дисциплинарного комитета заявителя и (или) члена саморегулируемой организации оценщиков, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания дисциплинарного комитета в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, не является препятствием для рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы в их отсутствие.

22. В случае если дисциплинарный комитет по результатам рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы подтверждает факты, указанные в заявлении, то дисциплинарный комитет рассматривает дело о применении мер дисциплинарного воздействия и (или) материалы соответствующей внеплановой проверки в установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков порядке.

23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, дисциплинарным комитетом принимается мотивированное решение об отложении рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, но не более чем один раз в отношении одного такого заявления и на срок не более чем тридцать календарных дней с даты соответствующего решения дисциплинарного комитета.

26. При наличии нарушений по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с положениями статьи 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности дисциплинарный комитет принимает решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения (далее — предписание);

2) вынесение члену саморегулируемой организации оценщиков предупреждения (далее — предупреждение);

3) наложение на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков (далее — штраф);

4) приостановление права осуществления оценочной деятельности;

5) рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков (далее — рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков);

6) рекомендация об исключении члена саморегулируемой организации оценщиков из состава экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков (далее — рекомендация об исключении из состава экспертного совета);

7) рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков (далее — рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков);

8) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия.

27. При рассмотрении дел о применении мер дисциплинарного воздействия дисциплинарный комитет устанавливает следующие нарушения:

1) нарушения требований к членству в саморегулируемой организации оценщиков:

— неуплата и (или) несвоевременная уплата членских и иных взносов, установленных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;

— нарушение порядка обеспечения имущественной ответственности;

— нарушение дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности;

— непредставление в саморегулируемую организацию оценщиков информации об изменениях в сведениях, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, или иной информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков;

— непредставление запрашиваемых саморегулируемой организацией оценщиков документов, необходимых для проведения плановых или внеплановых проверок;

— нарушение обязательных условий членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленных положениями статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности, а также иных требований, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;

2) нарушения требований при осуществлении оценочной деятельности или экспертизе отчетов об оценке:

— нарушение требований Федерального закона об оценочной деятельности и других федеральных законов;

— нарушение требований федеральных стандартов оценки;

— нарушение требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности;

— нарушение требований стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков;

3) нарушение правил деловой и профессиональной этики, установленных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

28. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания являются:

1) наличие нарушений требований к членству в саморегулируемой организации оценщиков, указанных в подпункте 1 пункта 27 Требований;

2) наличие устранимых нарушений требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.

Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания должно содержать срок устранения нарушений, послуживших основаниями для принятия решения о применении такой меры дисциплинарного воздействия, в соответствии с внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, но не более тридцати календарных дней с даты вынесения такого решения.

29. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения являются:

— наличие неустранимых нарушений требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, а также внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков при осуществлении оценочной деятельности;

— наличие неустранимого нарушения порядка обеспечения имущественной ответственности;

— наличие нарушений правил деловой и профессиональной этики.

45. Жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия рассматриваются дисциплинарным комитетом в порядке и сроки, которые предусматриваются внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, по месту нахождения саморегулируемой организации оценщиков.

46. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения жалобы либо дела о применении мер дисциплинарного воздействия, дисциплинарным комитетом принимается мотивированное решение об отложении рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия, но не более чем один раз в отношении одной жалобы либо одного дела и на срок не более чем тридцать календарных дней с даты принятия такого решения.

Читайте также:  Материнский капитал-2023. Как его потратить на ипотеку и покупку жилья?

47. Информация о месте и времени проведения заседания дисциплинарного комитета направляется в срок не позднее чем за десять календарных дней до даты заседания дисциплинарного комитета:

— члену саморегулируемой организации оценщиков по адресу, указанному в реестре членов саморегулируемой организации;

— заявителю по адресу, указанному в жалобе;

— членам дисциплинарного комитета, а также должностным лицам саморегулируемой организации оценщиков в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

48. Заседания дисциплинарного комитета проводятся в форме очного или дистанционного участия с использованием систем видео-конференц-связи.

При этом участие лиц в процедуре рассмотрения жалоб и (или) дел о применении мер дисциплинарного воздействия путем использования видео-конференц-связи допускается при наличии такой технической возможности.

49. Неявка на заседание дисциплинарного комитета участников процедуры рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия заявителя, члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания дисциплинарного комитета в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, не является препятствием для рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия в их отсутствие.

50. Член саморегулируемой организации оценщиков, заявитель лично либо через представителя (представителей) по доверенности вправе:

1) знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к делу о применении мер дисциплинарного воздействия;

2) давать объяснения и представлять доказательства по делу о применении мер дисциплинарного воздействия;

3) заявлять ходатайства;

4) подавать жалобы дисциплинарному комитету на действия лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

5) обжаловать решения дисциплинарного комитета в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков в срок, установленный Требованиями, с соблюдением порядка обжалования.

51. Заявитель и член саморегулируемой организации оценщиков или их представители вправе заявлять отводы членам дисциплинарного комитета, рассматривающим жалобу и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия (далее — отводы) в случаях и порядке, установленных в настоящей главе Требований.

52. Член дисциплинарного комитета обязан заявить самоотвод в случаях и порядке, установленных в настоящей главе Требований.

53. Основаниями для отвода и самоотвода являются обстоятельства, при которых член дисциплинарного комитета:

1) является заявителем или членом саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия, либо представителем заявителя или представителем члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия;

2) состоит в родственных или трудовых отношениях с заявителем или членом саморегулируемой организации оценщиков;

3) прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

54. Повторное заявление об отводе по тем же основаниям и заявление отвода всему составу дисциплинарного комитета, рассматривающему жалобу, не допускаются.

55. Вопрос об отводе члена дисциплинарного комитета решается большинством голосов членов дисциплинарного комитета, участвующих в рассмотрении жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия на заседании, при этом голос члена дисциплинарного комитета, которому заявлен отвод, не учитывается. В случае равенства голосов при принятии решений об отводе члена дисциплинарного комитета голос председателя дисциплинарного комитета саморегулируемой организации оценщиков является решающим.

56. Заявленный самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

57. Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала или во время рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

58. В ходе рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия подлежат выяснению следующие обстоятельства:

1) факт нарушения;

2) основание применения меры дисциплинарного воздействия;

3) наличие смяг��ающих или отягчающих обстоятельств.

59. Процедура рассмотрения жалобы подлежит прекращению в случае отзыва заявителем жалобы.

65. Дисциплинарный комитет при принятии решения руководствуется положениями Федерального закона об оценочной деятельности, Требований и внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков.

66. По итогам рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия дисциплинарный комитет принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы и применении меры дисциплинарного воздействия;

2) об удовлетворении жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

3) о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

4) об отложении рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

5) об отказе в удовлетворении жалобы.

67. Решение дисциплинарного комитета должно содержать:

— дату и номер;

— ссылки на акт проверки;

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об удовлетворении жалобы и применении меры дисциплинарного воздействия:

сведения о выявленных нарушениях;

основания применения меры дисциплинарного воздействия;

срок устранения (в случае выявления устранимых нарушений);

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об удовлетворении жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия:

сведения о выявленных нарушениях;

основания прекращения применения мер дисциплинарного воздействия в случаях, предусмотренных положениями подпунктов 1 и 2 пункта 60 Требований;

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия указываются основания прекращения применения мер дисциплинарного воздействия в соответствии с положениями настоящей главы Требований и подпунктов 3 и 4 пункта 60 Требований;

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об отложении рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия:

сведения о выявленных нарушениях;

основания для отложения рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия в соответствии с пунктом 46 Требований;

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об отказе в удовлетворении жалобы указывается обоснование такого отказа.

Решение дисциплинарного комитета может содержать иную информацию, установленную внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

68. Решение дисциплинарного комитета направляется заявителю, заказчику оценки, члену саморегулируемой организации оценщиков, юридическому лицу, с которым оценщик заключил трудовой договор, членам дисциплинарного комитета в течение двух рабочих дней с момента его принятия способом, установленным внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

69. Решение дисциплинарного комитета не позднее дня, следующего за днем, когда такое решение было принято, размещается на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

70. Решение дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации, подлежащей рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков, должно быть рассмотрено и утверждено или отклонено коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков в течение тридцати календарных дней с даты вынесения решения дисциплинарным комитетом.

71. Саморегулируемая организация оценщиков обязана обеспечить контроль исполнения решения дисциплинарного комитета.

72. Контроль за исполнением примененной в отношении члена саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений, явившихся основанием применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, осуществляет структурное подразделение саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющее контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики.

73. Срок устранения членом саморегулируемой организации оценщиков нарушений, явившихся основанием применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, устанавливается решением дисциплинарного комитета при определении меры дисциплинарного воздействия, но не более шести месяцев с даты вынесения такого решения.

74. В случае если по результатам контроля за исполнением членом саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений выявляются факты неисполнения решения дисциплинарного комитета либо факты неустранения в установленный решением дисциплинарного комитета срок нарушений, явившихся основанием для применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, контрольным подразделением саморегулируемой организации оценщиков составляется акт, отражающий указанные ф��кты, который передается на дальнейшее рассмотрение в дисциплинарный комитет.

84. Решения дисциплинарного комитета по итогам рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия, а также решения дисциплинарного комитета по итогам рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, предусмотренные положениями главы IV Требований, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в коллегиальный орган управления в течение тридцати календарных дней со дня вынесения решения по делу о применении мер дисциплинарного воздействия (в течение тридцати календарных дней со дня вынесения решения по заявлению на обжалование результатов рассмотрения жалобы) или в суд.

85. Обжалование решения дисциплинарного комитета не приостанавливает исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия.

86. Жалоба на решение дисциплинарного комитета должна содержать следующую информацию:

1) полное наименование саморегулируемой организации оценщиков;

2) сведения о члене саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого было вынесено решение дисциплинарного комитета: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков;

3) доводы лица, обжалующего решение дисциплинарного комитета, о несогласии с решением дисциплинарного комитета;

4) подпись лица, подавшего жалобу на решение дисциплинарного комитета.

87. В обоснование доводов, указанных в жалобе на решение дисциплинарного комитета, должны быть приложены документы (или копии документов) при их наличии у заявителя.

88. Саморегулируемая организация оценщиков в течение трех рабочих дней с даты поступления такой жалобы в саморегулируемую организацию оценщиков направляет на рассмотрение в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков жалобу на решение дисциплинарного комитета и приглашает в порядке, установленным внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, заявителя и члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого было вынесено решение, на первое запланированное после даты поступления в саморегулируемую организацию оценщиков такой жалобы заседание коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков.

89. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков обязан рассмотреть жалобу на решение дисциплинарного комитета, поступившую в соответствии с Требованиями, в течение тридцати календарных дней со дня получения жалобы на решение дисциплинарного комитета.

90. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы на решение дисциплинарного комитета и об отмене решения дисциплинарного комитета;

2) об удовлетворении жалобы на решение дисциплинарного комитета и о прекращении процедуры рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия в случаях, предусмотренных положениями подпунктов 1 и 2 пункта 60 Требований;

3) о прекращении процедуры рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета в случае отзыва жалобы заявителем;

4) об отложении рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета в связи с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения жалобы на срок не более чем тридцать календарных дней с даты принятия такого решения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков;

5) об отказе в удовлетворении жалобы на решение дисциплинарного комитета.

91. О результатах рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета саморегулируемая организация оценщиков сообщает в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, члену саморегулируемой организации оценщиков и заявителю в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета.

Читайте также:  Получаем лицензию на образовательную деятельность

В случае удовлетворения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков жалобы на решение дисциплинарного комитета такое решение дисциплинарного комитета аннулируется в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, с указанием причин, послуживших основанием удовлетворения жалобы на решение дисциплинарного комитета.

Решение коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета, не позднее дня, следующего за днем, когда такое решение было принято, размещается на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С 30.03.2020 мы приняли решение полностью перейти на удаленную работу, но для вас это ничего не изменит.

У нас созданы все условия для комфортной удаленной работы. Как и раньше, вы можете оформить заявку, получить результаты анализа, заключить договор, согласовать рецензию, а затем получить оригинал рецензии с помощью курьера — в любой день недели, мы будем работать без выходных. Единственное, что изменится, — вы не сможете прийти в офис.

Если у вас была назначена экспертиза, поможем получить ее результаты в суде.

Верим, что ситуация в скором времени стабилизируется, и мы все вернемся к обычной жизни. Берегите свое здоровье и здоровье ваших близких.

Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.

Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:

  • Нарушены права гражданина на получение бесплатной медпомощи, лекарств, средств реабилитации.
  • На врача, который отказал в лечении, неверно поставил диагноз.
  • Медучреждение отказалось выдать направление на операцию.
  • Частная клиника нарушила условия платного договора с пациентом.

Перечень ситуаций неполный.

К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.

Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:

  1. Личное посещение ведомства. Сам гражданин или его доверенное лицо подходит на прием в ведомство, нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также 2 экземпляра жалобы. На одном из них принимающий документы работник поставит отметку о получении второго экземпляра и оставит его гражданину.
  2. Почтовым отправлением. Нужно отправлять документы заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Данное уведомление будет подтверждать получение ведомством письма.
  3. Электронным способом. В этом случае жалобу подают через портал госуслуг или сайт Росздравнадзора. Для этого нужно указать все необходимые данные, написать в специальном поле свое обращение, прикрепить подтверждающие файлы и отправить форму.

К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.

Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.

Возможности обжалования судебно-оценочных экспертиз

Жалоба признается официальным документом, который влечет за собой возникновение определенных прав и обязанностей. Поэтому при ее составлении следует придерживаться следующих правил делового общения и переписки:

  • грамотно и без ошибок составляйте свои требования;
  • недопустимо использование матных и жаргонных слов, а так же оскорблений в чей-либо адрес;
  • максимально точно, но в тоже время лаконично опишите ситуацию;
  • не следует использовать слова и выражения с “двойным” смыслом;
  • все данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.);

Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

Для того, чтобы правильно написать жалобу достаточно придерживаться следующих простых правил ее написания.

  • определитесь с правильным адресатом жалобы и посмотрите в интернете его адрес;
  • укажите Ваши фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес, на который вам можно будет направить письменный ответ;
  • укажите дату, т.е. день, месяц и год, когда вы обратились в соответствующую организацию либо к соответствующему лицу;
  • опишите название и известные Вам реквизиты организации (соответсвующего лица);
  • ниже в жалобе максимально подробно, полно и последовательно изложите все обстоятельства, произошедшие с вами – для чего Вы обратились, какие неправомерные действия в отношении Вас со стороны сотрудников были совершены, либо укажите на факт их бездействия;
  • после детального описания проблемы, в зависимости от того, к кому Вы обратились с жалобой, необходимо указать ваши требования в отношении виновных лиц: извиниться, исправить допущенную ошибку, принять меры дисциплинарной ответственности и т.п;
  • в завершении жалобы обязательно поставьте дату и личную подпись.

При подаче жалобы следует знать основные правила и особенности.

  1. в случае, если Вы подаете жалобу лично или через представителя ее необходимо составить минимум в двух экземплярах

Жалоба обязательно должна составляться в двух экземплярах. Так как второй экземпляр вам понадобится для проставления адресатом «отметки о принятии жалобы» при ее подаче.

Жалобу можно подать четырьмя способами: лично, через представителя, через нотариуса, почтовым отправлением.

Подача личноЕсли Вы решили передать написанную жалобу лично, то Вам необходимо обратиться непосредственно в соответствующую организацию. Как правило такие жалобы принимают либо в канцелярии либо в приемной. Подача через представителяВ данном случае процедура ничем не отличается от личной подачи, но при этом у представителя должна быть оформлена нотариальная доверенность на представление интересов. Таким образом придется еще сходить к нотариусу.

Случай из «моей практики».

Здание на двух собственников. Один из собственников решил «выселить» сособственника. Он не смог придумать ни чего лучше, кроме как, определить здание, как нежилое помещение и предложить другой стороне мелкие отступные.

С целью определения «Пригодны ли помещения здания для постоянного места жительства?», наглец пригласил (без ведома сособственника) оценщика. Тот в свою очередь не собрав информацию о всех собственниках обследуемого здания, принял решение провести осмотр и определить «Имеют ли помещения скрытые, неустранимые и существенные дефекты технического и санитарного состояния, которые препятствуют истцу для постоянного проживания в исследуемом доме?» без согласия одного из сособственника.

Что он и сделал в течении недели, тем самым нарушив Статья 25 Конституции РФ «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения».

Расстройству, удивлению и разочарованию оценщика не было предела, когда его пригласили на беседу в прокуратуру города. Мыча он пытался объяснить обоснованность своего проникновения на частную территорию без ведома и согласия одного из собственников.

Уголовное дело конечно не стали заводить, но экспертизу оценщика, как и его репутацию «подмочили». В постановлении прокурора четко было сказано, — «сбор информации о личности и его имуществе без согласия». Данное постановление было незамедлительно приобщено к материалам гражданского дела, как доказательство незаконности и предвзятости экспертизы оценщика.

Вполне естественно выводы оценщика не легли в основу судебного решения.

См. ниже фото, которое подтверждает «реакцию» прокуратуры на мое заявление о незаконности проникновения на частную территорию.

Роль арбитражного управляющего в деле о банкротстве

Арбитражные управляющие выполняют важнейшие контролирующие, регулирующие и наблюдательные функции в процессе банкротства юридических и физических лиц. Управляющие как профессиональные участники дел о банкротстве призваны соблюдать баланс интересов между кредиторами и не допускать злоупотреблений со стороны обеих сторон. В процессе в зависимости от стадии участвуют конкурсные, внешние и временные управляющие. В зависимости от этапа управляющие наделяются разными полномочиями.

Особенность конкурсного управляющего состоит в широком спектре его должностных полномочий и выполняемых задач в деле. Он полностью берет на себя управление должником на этапе , должен выявить и вернуть все принадлежащее ему имущество, оценить его и провести торги, обеспечить расчеты с персоналом.

Нередко в процессе работы к конкурсным управляющим возникают со стороны кредиторов и должника, которые дают основания этим сторонам обжаловать его действия в установленном порядке.

Основные ошибки при подаче жалоб

По сути, Первая СРО примет все обращения. Но чтобы сократить срок рассмотрения, игрокам нужно внимательно отнестись к заполнению формы и порядку направления обращения. Так, среди наиболее распространённых ошибок я бы выделил следующие:

Неправильное заполнение формы для отправки обращения. Чаще всего это выбор неправильной букмекерской компании. Поскольку система автоматизирована, такая ошибка может существенно затянуть срок рассмотрения — пока выяснится, что на самом деле жалоба адресована другому участнику рынка, может пройти относительно много времени.

Жалоба на офшорного букмекера. СРО рассматривает жалобы только на легальных букмекеров, действующих на основании внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены. Получив жалобу на офшорного букмекера, мы информируем об этом заявителя, а доменное имя направляем на блокировку в Роскомнадзор и ФНС.

Указание недостаточной информации или излишне эмоциональные обращения. Нужно помнить, что для успешного рассмотрения обращения фактические сведения о том, чем недоволен игрок, должны быть изложены в строгой, ёмкой и логически структурированной форме. К жалобе должны прилагаться доказательства, при их наличии (квитанции, чеки, скриншоты), но не стоит злоупотреблять — информации должно быть ровно столько, чтобы сотрудники СРО и букмекера могли идентифицировать игрока и понять суть обращения. Не стоит увлекаться эмоциональной составляющей.

Повторное заполнение формы жалобы. Важно соблюдать принцип «одна жалоба — одна форма». Если вы немедленно не получили номер вашего обращения из СРО, это значит, что оно ещё на обработке. Повторно заполнять форму не нужно, так как это приведёт к затягиванию срока рассмотрения вашего обращения.

Игнорирование формы. Часто заявители игнорируют форму жалобы и направляют обращение на адрес электронной почты СРО, причём не всегда на правильный адрес. Если обращение ушло на адрес, предназначенный для работы с жалобами, заявитель получит ответ со ссылкой на форму. Если адрес относится, например, к пресс-службе — обращение может просто быть потеряно. Поэтому важно для всех обращений использовать именно форму. Ещё раз напомню её адрес — внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены.

В случае, когда компания или индивидуальный предприниматель еще не является членом саморегулируемой организации, то есть находится на этапе выбора будущего партнера, рекомендуется обратить внимание на некоторые критерии.

СРО, в которой состоят от 500 до 1000 компаний-участников, является не очень большой, что положительно влияет на заинтересованность в сохранении долгосрочного сотрудничества. Вследствие этого при проверках лояльность будет выше.

Если же рассматривать крупные СРО, в составе которых 5-7 тысяч компаний или ИП, то они могут выставлять жесткие требования, включая требования дополнительных выплат для смягчения условий проверок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *