Размер штрафа за незарегистрированное газовое оборудование на автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за незарегистрированное газовое оборудование на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чаще всего сотрудники ГИБДД накладывают штраф за ГБО без регистрации, то есть за неузаконенные модификации топливной системы. Это значит, что просто поставить газобаллонную систему на автомобиль нельзя — ее нужно обязательно зарегистрировать по алгоритму, прописанному в действующих нормативных документах.

Порядок оформления ГБО в ГИБДД

Установленная законами РФ процедура регистрации ГБО достаточно сложна. О том, чтобы не получить штраф, стоит подумать еще до начала любых работ по установке оборудования. Как правило, компании, которые выполняют монтаж ГБО, также обеспечивают юридическое сопровождение процесса. Что упрощает и ускоряет регистрацию.

Основные этапы:

  • Получение заключения о том, что автомобиль пригоден для установки ГБО.
  • Подача заявления на переоборудование ТС в ГИБДД.
  • Монтаж газобаллонного оборудования на машину (выполняется только после одобрения заявления в ГИБДД).
  • Прохождение финальной технической экспертизы в компании, которая монтировала систему газового топлива.

После прохождения экспертизы водитель проходит стандартный техосмотр, а затем подает пакет документов в ГИБДД. Отметка в ПТС о модернизации оборудования, а также свидетельство о регистрации ГБО выдают после оплаты госпошлины и только в том случае, если все документы оформлены по закону.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Чем грозит отсутствие регистрации ГБО

Штраф настолько небольшой, что сотрудники ГИБДД могут пойти на уловки, чтобы усилить меру наказания нарушителей. Обычно это происходит по одной схеме.

На первый раз сотрудник ГИБДД выписывает штраф в 500 рублей. Вместе с этим вам должны выдать запрет на эксплуатацию ТС, пока не оформите ГБО по закону.

Во второй раз одним штрафом вы не отделаетесь. А если будет штраф, то уже от 500 до 1 000 рублей или административный арест. Вас могут арестовать на 15 суток, а автомобиль отправить на штрафную стоянку. Конечно, такое происходит только в 10% случаев, однако стоит помнить об этом и не рисковать.

Читайте также:  Наказание за незаконную продажу этилового спирта предлагают ужесточить

Сразу после того, как вас остановили с незарегистрированным ГБО, лучше сразу снять газобаллонное оборудование с автомобиля или срочно оформить газовую систему.

ГБО без регистрации — практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2020 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.

Процедура переоборудования

Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

  1. Покупка оборудования.
  2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
  3. Установка газового редуктора.
  4. Подключение системы охлаждения.
  5. Установка электромагнитного клапана.
  6. Монтаж ЭБУ.
  7. Настройка ЭБУ.
  8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
  9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
  10. Установка газовых форсунок.
  11. Установка фильтра первой фазы.
  12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
  13. Установка вентиляционного сапуна.
  14. Монтаж труб для газопровода.

Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:

  • декларация об объеме и качестве проделанных работ;
  • диагностическая карта;
  • заявление с прошением о добавлении изменений;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
  • протокол экспертизы;
  • результаты экспертизы;
  • сертификат соответствия на оборудование;
  • сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
  • форма ЕАЭС.
  1. Баллон. Для хранения газа делаются эти емкости из специальной стали, которая должна выдержать высокое рабочее давление газа. Периодически нужно проводить проверку баллона, после чего на нем ставится специальное клеймо. Баллоны для хранения газа, как правило, окрашиваются в красный цвет. Они бывают разной формы, иногда выполняются по форме запасного колеса автомобиля и хранятся на его месте. Такой баллон очень удобен, но стоит на порядок выше, чем другие. Каждый баллон оборудован специальным клапаном.
  2. Газопроводы высокого давления. Изготавливаются в виде трубок из толстой стали. Газопровод должен иметь хорошую герметичность, чтобы не допустить утечки газа.
  3. Редуктор. Служит для понижения давления газообразного топлива, контроля количества подаваемого газа, а также перекрытия газопровода при подаче избыточного количества газа.
  4. Газовый фильтр. Необходим для очистки газа от пыли и различных примесей, которые могут повредить важные детали автомобиля.
  5. Форсунки и смесители. Необходимы для смешивания газа с воздухом, а также для контроля количества подачи газа.
  6. Работа газобаллонного оборудования контролируется с помощью электронного блока управления.
Читайте также:  Получение РВП по браку с гражданином РФ

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

До 1 января 2016 г. получать разрешительную документацию на гбо в гибдд не было обязательным делом. В принятой новой редакции Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» чётко указано, что вмешиваться в конструктивную часть ТС разрешено после процедуры техэкспертизы.

Вердикт выносят в специализированных техцентрах специалисты-эксперты. Они дают заключение о том, можно ли внести топливную схему данного ТС изменения, будет ли это безопасно. Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.

Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2018 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности.

Важно! Это требование распространяется и на демонтаж самовольно поставленной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция автотранспорта.

Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.

Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2015 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.

Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.

Читайте также:  Субсидии, кредиты и поручительство для бизнеса

Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.

Какой перечень бумаг должен быть при проверке сотрудником ГИБДД?

Итак, как мы узнали выше, в 2022 году на обычный легковой автомобиль физического лица, используемый в личных целях, требуются следующие документы:

  • Регистрационное удостоверение со специальной аннотацией об установленных газовых приборах (единственный документ, подтверждающий проверку ГБО),
  • Водительское удостоверение,
  • Страховка гражданской ответственности (или ее фотография в случае электронного полиса).

Однако для получения необходимого сертификата при регистрации модификации вам потребуется предоставить множество других документов.

Я хотел бы обратить ваше внимание на два вопроса:

  1. При прохождении технического осмотра после установки ГБО диагностическая карта должна содержать не только информацию об установленном оборудовании, но и новый собственный вес автомобиля с учетом веса заправленного баллона и нового вида топлива.
  2. Если вы установили такое оборудование на свой автомобиль, который не был зарегистрирован в ГИБДД, а такая регистрация требуется, то: «…не предусмотрено снятие частей и деталей оборудования, установленного на транспортном средстве, без соответствующего разрешения для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 г. от первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД В.В. Шевцова.

Как эти бумаги получить?

Подробную процедуру внесения газа в документы на автомобиль мы описали в нашей специальной статье о регистрации ГБО. Вкратце, последовательность следующая:

  1. Сначала вы проходите предварительную техническую экспертизу на возможность установки газового оборудования (не волнуйтесь, ее проходят почти все автомобили),
  2. Затем, на основании этой проверки, вы получаете официальное разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  3. затем вы непосредственно устанавливаете газовые приборы на автомобиль,
  4. Затем вы проходите еще одну проверку на безопасность дорожного движения,
  5. затем остается техосмотр автомобиля,
  6. Затем нужно снова ехать в ГАИ, но на этот раз для получения документов на установленный газ — нового свидетельства о регистрации и свидетельства о регистрации транспортного средства с соответствующими специальными знаками.

И это относительно простая процедура по сравнению со стандартной процедурой регистрации, при условии, что комплект газового прибора сертифицирован в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 115.

Когда не нужно узаконивать газ

Не нужно проводить процедуру в ГИБДД, если заводом-изготовителем предусмотрено наличие системы газовой заправки автомобиля. То есть модификация автомобиля имеет и бензинный (дизельный) и газовый виды топлива. Это можно увидеть из заводского паспорта автомобиля, руководства к эксплуатации.

Заблуждение. Многие считают, что штрафа за ГБО без регистрации не будет, если газобаллонная система не используется или оборудование установлено не в полном комплекте, то есть не может функционировать. Это миф.

Исключение, если оборудование установлено лишь в малой части и говорить о полноценной системе рано. Тогда этот факт можно не расценивать как установку системы газового топлива. Например, в багажнике установлен баллон без заправочного и расходного клапанов, заборной трубы, датчиков, нет соединение баллонной системы с двигателем и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *