10 опасностей в вашем доме: памятка для родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10 опасностей в вашем доме: памятка для родителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Самый эффективный способ обеспечить безопасность вашего ребенка — взглянуть на ваш дом с детского угла зрения. Опуститесь на колени или на живот, проползите по всему дому и посмотрите, как оттуда выглядят вещи.

Изучите территорию ребенка

Что в пределах досягаемости? Что выглядит соблазнительным? Куда бы вы пошли, если бы были ребенком и умели только ползать? Это поможет вам разобраться в какие шкафы, ящики и другие места может попасть ваш ребенок. Когда он начнет ходить и бегать, вам придется снова оценить весь дом, теперь учитывая более высокие рост и скорость ребенка.

Надежно заприте или спрячьте все ядовитые вещества, бытовую химию, лекарства, ножи. Используйте заборчики с воротами, чтобы ограничить доступ вашего ребенка в опасные места вашего дома, такие как лестница между этажами, или папина мастерская.

Следите, чтобы ребенку не были доступны мелкие предметы, которые он может проглотить, или даже вдохнуть. Уберите с пола и нижних полок все монеты, бусы, скрепки для бумаг и другие мелкие предметы, которые можно проглотить или вдохнуть.

Дом: что спрятать в первую очередь?

Еще до того, как ваше чудо научится уверенно передвигаться по квартире, маме необходимо устранить все, даже самые незначительные источники опасности. Как это сделать?

  • Для начала закрываем заглушками все розетки. Даже те, до которых, как вам кажется, карапуз еще долго не дотянется.
  • Устанавливаем блокираторы на все двери в доме. Открывать, закрывать, хлопать дверьми – любимая игра всех детей.
  • Приучите себя готовить еду только на дальних конфорках, установите защитный экран на газовую или электроплитку.
  • Не оставляйте в зоне доступа горячие предметы: кастрюли с едой, чайник, утюг, плойку и т.д.
  • Закройте углы мебели силиконовыми накладками.

Кладовая: удушье и падение

Кладовая или гардеробная — манящее ребёнка таинственное место. И не только потому, что в каждом шкафу может скрываться дверца в таинственный волшебный мир, но и потому, что там хранится много всего интересного.

Опасны несколько факторов.

Ребёнок может уронить на себя тяжелые предметы или полки. Минимальная неприятность от этого — сильный испуг. Но могут случаться и переломы, и удушение под кучей вещей, из-под которой у малыша просто не хватит сил выбраться.

Опасны также вещи, часто хранящиеся в кладовках: коробки с мелкими предметами, которые ребёнок может проглотить, старые лекарства, средства от моли в симпатичных упаковках, и даже просто большие пластиковые пакеты, которые дети обожают надевать на голову. Если малыш потом не сможет из такого пакета выбраться, он рискует задохнуться.

Что делать?

Обеспечить прочные запоры на двери в кладовую, и не оставлять детей без присмотра.

Из соображений безопасности стоит внимательно изучить инструкцию к плите. Газовые плиты часто снабжены ручками включения, которые нужно дополнительно вдавить внутрь, прежде чем повернуть. Другие — функцией газ-контроль: если конфорку не поджечь сразу же, подача газа прекращается. На электрических плитах, как правило, есть блокировка, чтобы ребенок не включил прибор, нажимая на кнопки. В любом случае уходить с кухни во время готовки, если там находятся дети, нельзя. Под рукой стоит всегда держать исправный огнетушитель. А еще в доме с ребенком лучше отказаться от скатерти: потянув за край, малыш может опрокинуть на себя все, что есть на столе. Не стоит также клеить на холодильник мелкие магниты.

Безопасность детей на природе

Солнце, воздух и вода должны быть лучшими друзьями малышей. Но задача родителей — обеспечить безопасность детей на природе.

Отдыхая у водоема, не оставляйте детей без контроля. Не разрешайте играть на крутом берегу, а в воду входите вместе с малышом. Дети старшего возраста не должны купаться и нырять в непроверенном месте. Правильно подбирайте одежду для вашего малыша, избегая переохлаждения или перегрева на открытом солнце.

Если вы отправляетесь в плавание на лодке, наденьте на детей спасательные жилеты. Рассадите пассажиров равномерно, чтобы лодка не кренилась на бок. Не разрешайте им перемещаться по лодке во время ее движения и свешиваться с бортов.

Зимой не позволяйте детям бегать по льду, проверяя его прочность.

Собираясь в поход, заранее продумайте все возможные сложности. Возьмите удобную запасную одежду и обувь на случай холода и дождя. У вас должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи. Не забудьте средства от насекомых. Объясните детям, как вести себя у костра и рядом с походной кухней. Не разрешайте им одним отлучаться далеко и надолго, чтобы они не заблудились.

Почему дети часто болеют гриппом?

Причина болезни – мелкий оболочечный вирус. Он попадает в окружающую среду при кашле, чихании, осаждается на поверхностях. Возбудитель проникает в организм через дыхательные пути. Это происходит 2 способами:

  • воздушно-капельный – вдыхание воздуха, содержащего вирионы;
  • контактный – во время прикосновения к носу, лицу грязными руками.

Вирус гриппа распространяется с воздухом на расстояние 1-2 метра и может сохраняться в комнате до нескольких дней. Еще до появления первых симптомов заразившийся человек становится источником инфекции. Это происходит вне зависимости от того, заболеет он впоследствии или нет. Это объясняет, почему вспышки заболевания нередко происходят в детских учреждениях.

Разумеется, не следует считать, что посещение школы и садика становится единственной причиной заражения. Грипп нередко «поджидает жертву» в таких местах, как:

  • торгово-развлекательные центры;
  • секции и кружки;
  • кино, театры, выставки;
  • общественный транспорт;
  • медицинские учреждения.

Зная, что эпидемия начинает «набирать обороты» в октябре-ноябре, а максимум заболеваемости приходится на январь-февраль, можно позаботиться о здоровье ребенка заранее. Рассказывая о том, как не заразиться гриппом, представители ВОЗ указывают, что своевременная вакцинация предотвращает развитие заболевания у 60-85% лиц до 18 лет.

Когда следует немедленно обратиться к врачу

При наблюдении и лечении ребенка в домашних условиях следует в первую очередь обратить внимание на симптомы осложнений, перечисленные в клинических рекомендациях по ведению пациентов:

  • цианоз (синеватый оттенок) кожных покровов, одышка в покое или при движении;
  • кашель с прожилками крови, ощущение боли, тяжести в груди;
  • нарушения сознания, ребенок заторможен или возбужден;
  • судороги;
  • неоднократная рвота;
  • снижение давления и прекращение мочеиспускания;
  • у детей до года – частое дыхание, низкая активность, сложности с пробуждением.

При возникновении у ребенка симптомов респираторной вирусной инфекции необходимо обратиться к педиатру. Особое внимание следует уделять самочувствию детей раннего возраста или страдающих хроническими заболеваниями.

Жизнь в доме ребенка предоставляет детям очень мало шансов для получения индивидуального, особого для каждого ребенка внимания и заботы. Воспитательницы дома ребенка «должны» вести себя одинаково со всеми детьми. С одной стороны, они не могут оставаться равнодушными, с другой стороны, они вынуждены защищаться от сильной душевной боли, которая может возникать при идентификации с оставленными детьми. И это мешает образованию сильных привязанностей к детям.

Множественное материнство, то есть, ситуация, когда за ребенком ухаживают от четырех до шести женщин, вредит ребенку в том смысле, что у него отсутствует представление о единственном стабильном объекте. (Spitz, 1992) Это заметно усиливает тревогу младенца. Детям недостает позитивных ощущений от самих себя и собственных действий. У них очень слабо выражено ощущение опоры и безопасности, и они часто оказываются в такой ситуации, когда рядом нет никого, кто реагировал бы на их чувства с пониманием, вместо того, чтобы подавлять или даже наказывать за возникающие страх, боль, ярость и печаль. Им не хватает «поддерживающего окружения», предоставляющего эту опору. (Winnikott, 1983, 230).

Маргарет Малер, описавшая различные варианты нарушений вследствие нарушенных симбиотических отношений, считала, что такие дети не могут образовать «достаточного резервуара первичного доверия», то есть нарциссизма, необходимого для зарождения доверительного отношения к миру в целом. Из-за раннего отделения от матери такими детьми часто овладевает тревога и тоска, так как способности их «Я» должны развиться слишком рано и практически без участия взрослого, что приводит к их большой уязвимости. (Малер 1993, с 81)

Малыши нуждаются в переживаниях, которые наполняют совместную жизнь матери и ребенка во время укачивания, обнимания, держания на руках, общих игр и болтовни. Им не хватает как экстероцептивных, так и проприоцептивных ощущений, их эмоциональная активность снижена. Регламентированное кормление также имеет неблагоприятное влияние на психическое развитие. В этом случае малыши не способны ориентироваться на свои собственные ощущения и сигналы собственного тела, и привыкают следовать и (или) приспосабливаться ко взрослому. Многие из них оказываются не в состоянии различать, сыты они или нет. Им трудно выработать ощущения себя как активного участника происходящих с ними событий.

Во время фазы построения объекта все глубокие эмоциональные переживания ребенка связаны с матерью или тем, кто ее замещает. Интроекция хорошего объекта способствует развитию жизнерадостности и ложится в основу витальной части «Я». Снова и снова ребенок может воспринимать и интроецировать мать как целостный объект. Идентификация с ней усиливается, и связь с ней упрочивается. Эти процессы сконцентрированы в основном на матери, но то же самое происходит и в отношении отца и других ухаживающих лиц. Во время длительных отношений с предметами и событиями внешнего мира, у ребенка развиваются любовь и любопытство, и это формирует активную установку по отношению к окружающему миру. Нехватка представления о внутреннем, надежном и защищающем объекте ведет к уменьшению жизнерадостности и любопытства, пассивности и обособлению от окружения. Так, малыши из дома ребенка уже в возрасте четырех месяцев проявляют все меньше интереса к происходящему и их коммуникативные способности также как и инициатива в игре снижается. Вместо того, чтобы лучше узнавать внешний мир, они остаются сконцентрированными на самих себе. Фрейд писал: «когда маленький ребенок не может больше воспринимать объект, который дарит удовлетворение и уверенность, у него появляется мотивация к тому, чтобы начать активно его искать. К тому же он учится регулировать свои неотложные внутренние потребности и замечать то, где и каким образом можно достичь удовлетворения (Freud, 1911, c. 229)/

Читайте также:  Минимальная пенсия по старости

Малер описала девочку, которую мать держала на руках и укачивала машинально, без всякого тепла и участия. Во время симбиотической фазы эта девочка выглядела отупевшей и безразличной, не реагировала на мать как на уникальное существо. В возрасте, когда другие дети начинали активно приближаться к матери или удаляться от нее, во время фазы индивидуации – сепарации, эта девочка вновь обратилась к аутоэротизму, чтобы получать удовольствие от собственного тела, она раскачивалась взад-впред, вместо того чтобы активно упражняться в приближении и удалении от матери (Mahler, 1993, с. 79).

В этой статье мы не задавались вопросом о том, каким образом могут быть компенсированы описанные нарушения. Из многочисленных исследований известно, что есть общие закономерности, определяющие связь между качеством ухода и рисками для душевного здоровья ребенка в дальнейшем. Так, обобщая, можно сказать, что: чем меньше ребенок, чем меньше он владеет речью и понимает время, чем дольше длительность его пребывания в учреждении, чем больше количество детей в группе, чем чаще меняются воспитательницы, тем серьезнее угроза психическому здоровью в дальнейшем (цит. по «Memorandum der Deutschen Psychoanalytischen Vereinigung», 2008). Во время длительного пребывания вне семьи у маленьких детей возникают многочисленные нарушения, которые могут быть преодолены лишь в том случае, если их как можно раньше помещают в приемную семью, и в этой семье создается благоприятный для развития ребенка климат.

Какую температуру сбивать у ребенка

В случае хорошего самочувствия малыша ректальная температура (градусник вставляют в прямую кишку) равняется 38,8°C и ниже, не стоит принимать жаропонижающие препараты (антипиретики).

Важно! Иммунная система активируется при повышении температуры выше 38°C. Массивная выработка иммунитетом биологически активных веществ начинается при показателе 38,5°C и выше.

Если вас настораживают определенные симптомы, и нет уверенности, какую температуру сбивать у ребенка, желательно проконсультироваться с опытным педиатром.

Не спешите сбивать температуру у ребенка. Рекомендуется вызвать врача на дом для проведения осмотра больного. Действуйте, опираясь на рекомендации специалиста. Доктор учитывает основную картину болезни и оценивает состояние пациента.

Если нет возможности обратиться к врачу, тогда необходимо учитывать рекомендации, указанные в инструкции по применению лекарства. При этом нужно понимать, что жаропонижающий препарат помогает бороться только с симптомом заболевания, а не с причиной. В любом случае нужно обратиться к доктору для постановки диагноза и назначения эффективной терапии. Для лечения болезни необходим комплексный подход, что может обеспечить только специалист.

Чем и как правильно сбивать жар у ребенка

В организме человека происходит два физиологических процесса – теплопродукция и теплопередача. Теплопродукция ускоряется при повышении температуры тела. Для приведения показателей в норму следует увеличить теплоотдачу и уменьшить тепловыделение.

Для жизни и здоровья, при соблюдении питьевого режима, не опасна температура вплоть до 41 градуса. Но врачи рекомендуют принимать меры при показателях в 38 и 5 градусов. Если имеет место общее недомогание, тогда можно дать таблетку раньше.

Многие считают, что чем выше цифры на градуснике, тем опаснее инфекция. Но это мнение ошибочно. Детский организм имеет несформированный иммунитет, который активно атакует любую инфекцию. Именно по этой причине жар возможен даже при банальной ОРВИ. У взрослых на простуду наблюдается совсем другая реакция.

Для регуляции теплопередачи нужно:

  • Обеспечить ребенку постельный режим. Подвижные игры увеличивают выделение тепла.
  • Сократите рацион – при повышенном субфебрилитете следует пить больше жидкости. Прием пищи должен быть дробным. Рацион должен состоять из легкоусвояемых продуктов.
  • Еда и питье должны быть теплыми, но не горячими.
  • Для исключения перегрева снимите одежду и протрите кожу влажной тканью. Охлаждающий эффект достигается за счет того, что с кожи испаряется влага.

Обеспечьте повышенную теплоотдачу. Для этого создайте в помещении оптимальный микроклимат. Температура воздуха не должна превышать 18 градусов, а влажность – не менее 60%. Ребенок не должен мерзнуть. Его можно укрыть одеялом или надеть.

До 12-15-летнего возраста детям противопоказаны следующие антипиретики: обезболивающие (анальгин), нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) аспирин и нимесулид.

Малышам разрешаются только лекарства (таблетки, капсулы, сиропы, свечи), в составе которых есть парацетамол (с 3 месяцев) или ибупрофен (с 6 месяцев). Если речь идет о приеме сиропа, следует грамотно рассчитать дозировку.

Ключевые симптомы кризиса: 7 основных изменений

В той или иной мере проявления имеют сходные черты у всех детей, различается только степень тяжести ключевых характеристик кризиса 3 лет. Общие проявления родители описывают как изменения поведения и непослушность, скандалы и истерики, слезы буквально из-за каждой мелочи. Психологи выделяют 7 основных симптомов кризисного поведения:

  • Негативизм. Ребенок наотрез отказывается следовать указаниям взрослых, даже если эта просьба выгодна самому малышу. На любые просьбы – четкое «нет».
  • Строптивость. Малыш резко меняет свои привычки, не желает придерживаться режима. За счет скандалов и истерик пытается отвоевать право делать так, как хочет он.
  • Упрямство. Ребенок принимает какое-либо решение и четко придерживается этой линии. Его невозможно заставить, уговорить или мотивировать на те или иные привычные действия. Он будет рыдать, но четко стоять на своем.
  • Своеволие. Малыш хочет делать что-либо самостоятельно, игнорируя подсказки или слова родителей.
  • Протест. Особенности этой характеристики – буря эмоций в отношении указок родителей, что он должен делать. Если что-либо за него выбрали или решили родители, ребенок отказывается от этих вещей или действий.
  • Обесценивание. Малыш перестает ценить те вещи или действия, которые ранее были для него важными, любимыми или дорогими. Он может кидать и ломать любимые игрушки, обзывать родителей, драться с братьями-сестрами, отказываться от любимых лакомств.
  • Деспотизм. Ребенок пытается командовать членами семьи, требует подчинения и беспрекословного послушания. Если его прихоти не выполняются, следует истерика и крики, топанье ногами и повышение голоса. Источник:
    Д.М. Шакирова, А.Ф. Гильманова.
    Возрастные кризисы у детей дошкольного и школьного возраста // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2019.
Читайте также:  Внесение изменений в учредительные документы СНТ в 2022 году

Лечение сводится к назначению антиретровирусной терапии. Пациенту составляют схему приема препаратов – и ее нужно соблюдать максимально точно, не отклоняясь от программы. В противном случае вирус может выработать устойчивость к лечению и не поддаваться дальнейшему подавлению.

Показателями качественного лечения являются снижение вирусной нагрузки, а также увеличение в крови клеток CD4+, которое говорит об активности иммунитета.

Лекарства для лечения выдаются в медицинских учреждениях, пациенты ставятся на учет и получают препараты бесплатно, в установленном порядке. Информация о заболевании является конфиденциальной – она не направляется на работу, место учебы или в другие места. Пациент имеет право оставить ее втайне (если это не предусмотрено отдельными рабочими договорами).

При соблюдении правил приема терапии вирус в крови постепенно снижается, со временем пациент становится полностью безопасным для своего полового партнера и не способен никого заразить.

Профилактика ВИЧ-инфекции

Первое и главное правило – регулярно проверяться на ВИЧ даже в том случае, если вы не имели подозрительных контактов. Рекомендуется обследоваться раз в полгода – тем более для этого есть удобные экспресс-тесты.

Внимательно нужно относиться и к выбору партнеров. Не стоит верить на слово человеку, который говорит, что он точно не болеет – лучше попросить результаты исследования и самостоятельно убедиться, что ему можно доверять. Но помните, что в течение полугода даже зараженная кровь может не давать положительных результатов.

Профилактика ВИЧ заключается в следующих моментах:

  • защищенный секс с непостоянными половыми партнерами, а также постоянными, если нет уверенности в том, что партнер не болен или хранит верность;
  • исключение из жизни наркотиков, беспорядочных половых связей;
  • соблюдение общей гигиены. Не стоит делиться бритвой, зубной щеткой, кусачками для ногтей и другими предметами, которые могут контактировать с маленькими ранками.

На что стоит обратить внимание после прививки?

В первые 30 минут после введения препарата важно внимательно наблюдать за самочувствием ребенка. Контролируйте активность, дыхание, цвет кожных покровов (рис. 4). Не должно быть признаков аллергии, резкого повышения или падения температуры тела. Если появляются тревожные симптомы, сразу же обратитесь в прививочный кабинет.

Контролировать самочувствие нужно в течение 1–2 суток, проверяя:

  • температуру тела. Она может быть повышенной после введения некоторых вакцин, но в норме становится нормальной на следующий день (редко через день);
  • состояние кожи. В месте инъекции возможны небольшое покраснение и след от укола. Не должно быть сыпи, отека и большого участка покраснения.
  • регулярность стула, его цвет и консистенцию;
  • аппетит снижен в первый день после прививки, но должен прийти в норму;
  • признаки аллергии. Не должно быть зуда, признаков нарушения дыхания, других симптомов аллергической реакции;
  • общее состояние может незначительно ухудшаться в первые сутки или двое после иммунизации, но после нормализуется.

Рекомендация 3: откажитесь от длительных перелетов

Возможно в 1 триместре беременности вам захочется отправиться в отпуск в дальние страны. Например, на Кубу, в Шри-Ланку, Танзанию. Отдых в экзотических странах — это конечно хорошо, но ваше здоровье и безопасность будущего малыша должны быть на первом месте!

Во время перелета происходит очень большой перепад давления, и как эту нагрузку перенесет ваш организм — можно только догадываться. Вполне вероятно, что все пройдет замечательно, но возможны и некоторые проблемы:

  • обострение токсикоза;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • повышенная утомляемость;
  • проблемы с пищеварительной системой;
  • головокружение.

Рекомендация 8: примите свою беременность и новую роль «я — мама»

В первом триместре беременности в женском организме происходит гормональная перестройка, которая отражается на работе нервной системы. В связи с этим у беременной могут возникать такие состояния и эмоции, как слезливость, тревожность, чрезмерная чувствительность. А у некоторых беременных возникает даже чувство вины перед окружающими за свои капризы по пустякам, частые эмоциональные срывы.

Чувства вины — это негативная установка, от которой нужно обязательно избавляться. Ведь такая эмоция будет доставлять вам психологический дискомфорт.

Раздражительность на ранних сроках беременности — это не что иное, как попытка женской психики в полной мере осознать и принять факт материнства. И чем быстрее вы примите свою беременность и новую роль мамы, тем быстрее к вам вернется спокойствие, хорошие настроение, и вы перестанете испытывать чувство вины перед окружающими.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *