Замена лобового стекла по КАСКО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена лобового стекла по КАСКО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Те, кому пришлось пережить неприятную историю с разбитым стеклом на собственном опыте, хорошо помнят свое удручённое психологическое состояние в первые минуты после происшедшего. Оно нередко буквально подкашивает нервную систему водителя. Поэтому психологи советуют в таких случаях сохранять душевное равновесие, постараться спокойно проанализировать всё то, что случилось, и на месте наметить план дальнейших действий.

Психологический аспект проблемы

Помните, что даже самое эффектное стекло у самого крутого автомобиля не стоит вашего здоровья. Любое разбитое стекло можно, на худой конец, поменять на новое, тогда как подкошенное здоровье очень часто, увы, исправить уже не удается. Поэтому первый совет специалистов тем, у кого случайно или умышленно разбили стекло автомобиля, простой и логичный: сохранят спокойствие и оптимизм. Только тогда удастся предпринять действительно адекватные действия.

КАСКО – это страхование средств транспорта от ущерба, хищения или угона, и возмещение разбитого стекла определяется условиями действующего договора с компанией-страхователем. Повреждение стекол, зеркал, фар, габаритов, стоп-сигналов и поворотников относится к риску «ущерба», и договор КАСКО может содержать следующие пункты, которые определяют наступление страхового случая:

  • упрощенный порядок заявления о страховом случае – бое стеклянных элементов без фиксации происшествия в полиции или ГИБДД;
  • лимитированное количество обращений по поводу боя стеклянных элементов (до 2 в год);
  • нахождение ТС на парковке или охраняемой стоянке с 23:00 до 6:00 часов;
  • повреждение стекла без внешнего механического воздействия (перепад температуры, внутренние дефекты конструкции).

Разбили стекло в вашем автомобиле, выплатит ли страховая по ОСАГО?

Сразу обратимся к законодательству и вот что оно нам говорит!

Для того, что бы рассчитывать на страховую выплату по ОСАГО, случай должен быть признан страховым. В статье 1 «Закона об ОСАГО» четко дано определение страхового случая. Таким случаем признается, наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства в случае причинения вреда жизни, здоровью либо имуществу потерпевших при использовании транспортного средства и если ответственность лица причинившего вред при управлении автомобилем была застрахована, то в таком случае возникает обязанность страховщика в соответствии с договором обязательного страхования осуществить страховую выплату потерпевшему.

Страховая выплата осуществляется следующим образом, страховая потерпевшего производит потерпевшему выплаты за счет страховой компании виновника ДТП, то есть ваша страховая выплачивает вам и после взыскивает деньги со страховой компании виновника.

Сразу же из вышесказанного возникает резонный вопрос, если вред вашему автомобилю причинен человеком который не управлял автомобилем, скажем так, вред причинен хулиганом, а в законе написано, что вред возмещается в случае если он причинен другим автомобилем и ответственность виновника обязательно должна быть застрахована, то есть у виновника должен быть действующий полис ОСАГО. А в вашем случае вам разбили стекло или как то по другому повредили ваш автомобиль но тот кто повредил ваш авто был не на автомобиле и соответственно по закону страховая вам ничего не обязана в таком случае возмещать.

Причины и последствия трещины на лобовом стекле

Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:

  • Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
  • Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
  • Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
  • Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.
Читайте также:  Основания и процедура принудительной ликвидации ООО

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

Определить, какого вида повреждение на стекле просто — оно зависит от размера повреждения:

  • Трещина — похожа на паутину с явной вмятиной в центре и расходящимися от нее лучиками. Она также может напоминать окружность или дуги.
  • Затир — практически незаметен. Его может оставить камень, который прошел по касательной и слегка задел лобовое стекло, такой дефект похож еще на след, который оставляет наждачная бумага. Также затиры появляются от щеток, которыми водители чистят снег, или от изношенных щеток дворников.
  • Царапина — одна из наименьших бед, которая может произойти. Эта тонкая линия, как правило, остается на поверхности и не наносит глубоких повреждений. В отличии от трещины, царапины дальше не расползаются и не разрушают стекло.
  • Скол — чаще всего образуется от попадания крупного предмета. Это, также как и трещина, вмятина разнообразной формы: звезда — скол, от центра которого в разные стороны расходятся короткие трещины-лучики, полумесяц — от центра отходят две дугообразные трещины, бычий глаз — скол в форме круглой воронки, крылья ангела — от середины скола отходят выбоины, похожие на взмах крыльев. Наиболее вредные для стекла — звездочка и полумесяц, а бычий глаз и крылья ангела — наименее.
  • Комбинированный дефект — это печальное бинго, когда от удара в лобовое образуется сразу несколько повреждений.

Последствия вторичного окраса

Однозначно могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного – каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно, второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.

Если автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:

— выцветание «базы» с проявлением разнотона;

— отслоение лака;

— отслоение шпаклевки;

— коррозия и вздутия;

— повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.

Можно ли вернуть деньги или призвать к ответственности продавца?

Начнем с самого важного нюанса – места покупки. Битые машины продают не только обычные автолюбители, но и автомобильные дилеры. Если вы взяли авто в салоне, а после проверки на СТО выяснили, что оно битое и не подлежит использованию, то вы смело можете воспользоваться законом 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно статьей 18. Согласно документу, у покупателя есть 15 дней на обнаружение недостатков в товаре. Вы можете потребовать:

  1. Вернуть деньги
  2. Заменить авто на аналогичное
  3. Заменить на авто другой марте в том же ценовом сегменте (если возможно)
Читайте также:  Как общий трудовой, северный, советский стаж влияет на размер пенсии

Помимо этого, вы можете затребовать возмещение убытков. Согласно 13 статье вышеупомянутого закона, продавец обязан за свой счет вернуть купленный автомобиль и выплатить в полной мере все убытки причиненные покупателю. В законе говорится, что покупатель предлагает в добровольном порядке возместить ущерб. Если же он не согласен, то можно пойти в суд и в таком случае продавец заплатит сверх убытков еще и штраф в размере 50% от суммы, которую присудят служители Фемиды в пользу потребителя.

Разумеется, аналогичный закон действует и на покупку машины с рук. Но здесь важно заполнение договора. Просто ударить по рукам и обменять деньги на ключи нельзя. При составлении договора нужно вписывать все нюансы. Если автовладелец «мелким шрифтом» вписал в бланк, что авто было в аварии или было утоплено, то вам суд не поможет, так как в договоре есть предупреждение о наличии дефектов. Кроме того, владелец машины может в суде утверждать, что он предупредил покупателя обо всех дефектах и снизил цену в соответствии с состоянием товара. В таком случае вам придется найти существенные доказательства против продавца. Такими доказательствами может послужить:

  1. Запись на диктофон всех разговоров во время сделки (неприрывная)
  2. Видеозапись сделки
  3. Расписка от бывшего владельца о всех дефектах или об их отсутствии, заверенная нотариально

Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?

В январе 2020 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.

Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто. Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax. Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.

Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.

Битые машины с портала Copart зачастую выглядят вот так

Как избежать признания сделки купли-продажи незаконной?

Рекомендации от автора:

  • При покупке проверьте личность лица, осуществляющего продажу – это должен быть человек, на которого зарегистрирован автомобиль, либо действующий на основании нотариальной доверенности на продажу. Также закон разрешает продавать купленный автомобиль без регистрации на себя. В этом случае конечному покупателю передается вся цепочка договоров купли-продажи от лиц, которые не регистрировали машину на себя. Эти лица должны быть вписаны в ПТС, если он бумажный. Однако проверить реальность подписей на ранних договорах в этом случае сложно.
  • Проверьте автомобиль по всем доступным базам данных, сейчас на портале ГИБДД.рф можно бесплатно по VIN проверить историю владения авто, наличие зарегистрированных ДТП, ограничений на производство регистрационных действий.

Обратите внимание на истёртость шин

Если она не равномерна, значит можно сделать вывод, что у авто нарушены геометрия кузова. Это крайне серьёзный недостаток. Чтобы окончательно убедиться в правильности (или неправильности) своих выводов, в данном случая нужно довериться профессионалам, которые владеют методиками и приборами для определения правильности геометрии кузова.

Читайте также:  Что делать, если приставы сняли все деньги

Естественно, при очень хорошем и профессиональном ремонте, вы вряд ли обнаружите указанные выше признаки. Да и то, что машина побывала в аварии, совсем не обязательно должно стать причиной отказа от покупки. Просто берегите себя и покупайте то авто, которое не развалится на две половинки (из которых до этого оно было сварено) при незначительном ударе.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве — вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла — при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается для притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *