Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановки без павильонов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос об остановочных павильонах волнует не одну Сафину, и их нехватка чувствуется не только в Кировском и Московском районах и не только на трамвайных остановках. Жалобы в «Народный контроль» поступают из разных районов Казани, но ответы на них схожи в одном: суть сводится к тому, что павильонов нет и не будет, по разным причинам.
Остановки без павильонов
Урбанизация и развитие городской инфраструктуры подразумевает создание и прогрессирование транспортной системы, которая позволяет перемещаться из одной части населенного пункта в другой. При этом предполагается, что пользование общественными средствами передвижения будет комфортным и быстрым.
Одной из задач муниципальной транспортной системы является создание современных остановочных пунктов, которые не только защищают пассажиров от погодных явлений во время ожидания маршрутного автобуса, троллейбуса или трамвая, но и обладают дополнительными функциями.
Умная остановка сообщает о времени прибытия транспорта, информирует о расписании движения транспортных средств, показывает маршруты, которые проходят через данный остановочный пункт, а также стоимость проездных билетов. Здесь можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядить свой смартфон. Сиденья для пассажиров остановки нагреваются от энергии солнечных батарей и создают комфортную температуру.
На этом установка торгового павильона в городе с нуля не заканчивается. Нужно еще решить организационные вопросы. Это и подбор сотрудников, и определение графика работы торговой точки, и формирование ассортимента. Как правило, найти персонал не составляет труда. Основные критерии подбора — навыки работы с кассовым аппаратом и опыт работы в торговле.
Следует учесть, что для работников в сфере продовольственных товаров необходимо наличие санитарной книжки. График работы зависит от места расположения павильона. Чаще всего, рабочая смена длится с 8:00 до 20:00.
Каждый предприниматель сам решает, какую заработную плату назначить своим сотрудникам. Главное — понимать, что уровень оплаты должен соответствовать среднерыночному, иначе отыскать и удержать работника будет сложно. Для примера, работники торговых ларьков в Москве получают около 20 тысяч рублей в месяц.
Любой частный земельный участок имеет строго определённое назначение: под жилое строительство или для ведения сельского хозяйства. Установка торгового павильона на придомовой территории предполагает наличие разрешающих документов от местной администрации. Земельный участок под ларьком должен иметь назначение для коммерческого использования. Поэтому просто так взять и поставить у себя на земле возле дома торговый киоск не получится. Это будет незаконно и может повлечь серьёзные судебные тяжбы.
Построив торговый ларёк на земле сельскохозяйственного назначения, вы нарушите требования Гражданского кодекса РФ (статья 222). По сути, такой объект является самовольной постройкой.
Киоск для торговли может иметь самую различную архитектуру. Как правило, это простые бюджетные постройки прямоугольной формы. Но даже такое строение можно выделить на фоне других с помощью декоративных элементов, означающих определённую специализацию бизнеса. В городах размещают аптечные, газетные, сувенирные, цветочные, продуктовые и другие киоски. Чтобы как-то выделить павильон, его можно сделать двухцветным (с помощью панелей сочетаемых друг с другом цветов) или украсить декоративными элементами: рисунками, узорами, надписями или отдельными стеклянными блоками и т. д.
Размер площади торгового ларька определяют согласно прогнозам посещаемости. Например, павильон для торговли цветами или аптечный ларёк можно сделать небольшим — до 20 м². Если же предполагается установка торгового павильона для реализации продуктов питания, то потребуется большая площадь — от 30 м² и более.
Как правило, каркас павильона на месте сборки обшивается профнастилом или листовой сталью. Но бывают и варианты с уже готовой облицовкой в виде вагонки или обрезной доски.
Во втором случае внешний вид готового киоска будет намного привлекательнее, что оправдывает его более высокую стоимость. В продаже встречаются и бюджетные варианты с обшивкой из ОСБ-панелей. Такой материал предполагает дополнительное обустройство гидро- и пароизоляции и покрытие фасадной части одним из доступных вариантов чистовой отделки: вагонкой, сайдингом или профнастилом.
Установка торгового павильона из сэндвич-панелей выполняется достаточно просто. На подготовленном участке земли с помощью необходимой строительной техники укладываются железобетонные плиты. Их размещают в шахматном порядке, а промежутки заполняют монтажной пеной.
— Хочу обратиться к администрации Кировского и Московского районов по поводу отсутствия на трамвайных остановках павильонов для ожидания транспорта, — пожаловалась Гузель Сафина. — Сейчас, летом, когда градус жары зашкаливает за 40, людям некуда совсем укрыться, чтобы спастись от солнечного удара.
Жительница Казани перечислила остановки, где отсутствуют павильоны: «Речной техникум», «Ул. Шоссейная», «Ул. Мулланура Вахитова», и описала опасную ситуацию, которая создается на дороге, когда пассажиры укрываются в тени на противоположной стороне, а при приближении трамвая «бегут на свою сторону прямо перед движущимся составом — это создает опасную ситуацию для жизни и здоровья пассажиров, в особенности пожилых граждан». «Такая же ситуация может возникнуть и в дождливый день, сильный ливень, ураган и так далее», — подчеркнула она и приложила к обращению районным властям фото раскаленных остановок без признаков навесов и скамеек.
— То, с чем я столкнулась — это за пределами всех норм и правил. И странно, что такое существует в нашем городе — который, вроде как, по каким-то нормативам — город повышенной комфортности, — прокомментировала Сафина «Реальному времени» свое обращение и добавила, что направила его не только в райадминистрацию, но и мэрию Казани, — Пока ответа на свое обращение я не получила.
Не хватает 30 павильонов
Мотивы отказов пассажирам раскрыла администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, которая прямо не отказала Юлии Н. на ее просьбу установить павильон на улице Дениса Давыдова в Новом Караваево, но и нормально оборудовать остановку не пообещала: «Проблема отсутствия павильонов ожидания общественного транспорта существует. Администрацией районов сформирована потребность в обустройстве павильонами ожидания остановок транспорта. С учетом Вашего обращения, общая потребность составляет 30 павильонов. К сожалению, бюджетом города средства на установку новых павильонов как в прошлом, так и в текущем году не предусматриваются».
Так что ответ, который получит в установленный срок Гузель Сафина, в общем-то, предсказуем. Но часть остановок общественного транспорта в Казани за последние годы успешно оборудовали павильонами аж дважды: вначале за бюджетный счет, а потом — силами коммерсантов, пожелавших установить там не простые «козырьки», а навесы с рекламными пилонами. Поставленные на средства бюджета павильоны снесли, на их месте к марту 2020 года было установлено 120 новых, «рекламных»: 63 — в Вахитовском районе, 23 — в Московском, 18 — в Приволжском, 9 — в Советском, 5 — в Ново-Савиновском и 2 — в Кировском. Процесс продолжается, но пассажирам, которые пользуются бесперспективными с точки зрения размещения рекламы остановками, рассчитывать на широкий жест со стороны бизнеса не приходится.
Из оставшихся 36 остановок мэрия намерена привлечь предпринимателей для установки там торговых навесов, 19 остановочных комплексов будут оборудованы на бюджетные деньги (в этом году городской бюджет — впервые за три года — выделил на эти цели 1,5 миллиона рублей). Судьба оставшихся почти 60 автобусных остановок пока неясна.
Непосредственно участвовал в преобразовании агрегатора в пишущий сервис, производящий собственный контент 24/7. Участвовал в запуске тематических вертикалей в сервисе Rambler.
В этом году установка павильона не планировалась в связи с возможностью строительства нового павильона на этом месте. Я пишу о замечательной остановке — третьей после входа в Заречный. Может быть, те, кто проектировал и устанавливал эти две стены, не предполагали, что такая остановка не будет иметь практического применения? Когда ветер дует из Донецка, приходится укрываться от него за этой «остановкой»; когда идет снег или дождь, все падает туда, где стоят люди.
Возле БСМП появились первые остановки. В Волгодонске начали устанавливать новые автобусные остановки.
Однако в конкретной ситуации может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки. В процессе принятия решения следует учитывать различные критерии. В зависимости от существующей ситуации критерии приводят к различным выводам.
Остановка общественного транспорта — это специально отведенное общественное пространство.
Устройство умных остановок
Урбанизация и развитие городской инфраструктуры подразумевает создание и прогрессирование транспортной системы, которая позволяет перемещаться из одной части населенного пункта в другой. При этом предполагается, что пользование общественными средствами передвижения будет комфортным и быстрым.
Одной из задач муниципальной транспортной системы является создание современных остановочных пунктов, которые не только защищают пассажиров от погодных явлений во время ожидания маршрутного автобуса, троллейбуса или трамвая, но и обладают дополнительными функциями.
Умная остановка сообщает о времени прибытия транспорта, информирует о расписании движения транспортных средств, показывает маршруты, которые проходят через данный остановочный пункт, а также стоимость проездных билетов. Здесь можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядить свой смартфон. Сиденья для пассажиров остановки нагреваются от энергии солнечных батарей и создают комфортную температуру.
Как получить разрешение на установку торгового павильона
Для открытия бизнеса в сфере торговли товарами широкого потребления понадобится определённый набор документов и оборудования, позволяющий вести учёт продаж и прибыли.
Для начала ведения предпринимательской деятельности вам понадобятся:
- свидетельство о регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности;
- документы, разрешающие торговлю определённой группой товаров, дающие право на установку торгового павильона;
- павильон (или киоск);
- кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой службе, и другое оборудование для торговли;
- работники (продавцы, грузчики и т. д.).
Хороший выбор — торговый павильон из сэндвич-панелей
Киоск для торговли может иметь самую различную архитектуру. Как правило, это простые бюджетные постройки прямоугольной формы. Но даже такое строение можно выделить на фоне других с помощью декоративных элементов, означающих определённую специализацию бизнеса. В городах размещают аптечные, газетные, сувенирные, цветочные, продуктовые и другие киоски. Чтобы как-то выделить павильон, его можно сделать двухцветным (с помощью панелей сочетаемых друг с другом цветов) или украсить декоративными элементами: рисунками, узорами, надписями или отдельными стеклянными блоками и т. д.
Размер площади торгового ларька определяют согласно прогнозам посещаемости. Например, павильон для торговли цветами или аптечный ларёк можно сделать небольшим — до 20 м². Если же предполагается установка торгового павильона для реализации продуктов питания, то потребуется большая площадь — от 30 м² и более.
Как правило, каркас павильона на месте сборки обшивается профнастилом или листовой сталью. Но бывают и варианты с уже готовой облицовкой в виде вагонки или обрезной доски.
Во втором случае внешний вид готового киоска будет намного привлекательнее, что оправдывает его более высокую стоимость. В продаже встречаются и бюджетные варианты с обшивкой из ОСБ-панелей. Такой материал предполагает дополнительное обустройство гидро- и пароизоляции и покрытие фасадной части одним из доступных вариантов чистовой отделки: вагонкой, сайдингом или профнастилом.
Установка торгового павильона из сэндвич-панелей выполняется достаточно просто. На подготовленном участке земли с помощью необходимой строительной техники укладываются железобетонные плиты. Их размещают в шахматном порядке, а промежутки заполняют монтажной пеной.
Где заказать торговый павильон
Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.
Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:
- Шатры для летнего кафе. Любой формы и размеров под заказ.
- Выставочные шатры. Шатры и палатки для выставок, ярмарок, с переговорными комнатами. Возможно нанесение цветной печати.
- Свадебные шатры. Различной площади и формы для выездных регистраций и торжеств.
- Торговые палатки. Стандартные торговые палатки различных цветов.
- Шатры для тира. Палатки с нанесением печати для лазерных, стрелковых, пневматических, арбалетных, лучных тиров.
- Дачные шатры. Дачные шатры с молнией и без.
- Детские игровые шатры. Яркие и красочные шатры с мягкими защитными элементами для игровых комнат, зон, детских площадок.
- Эстрады, летние сцены. Эстрады и сцены для открытых площадок. Индивидуальные проекты и готовые решения.
- Тентовые гаражи. Быстровозводимые дачные гаражи различных размеров для автомобилей, спецтехники.
- Тентовые ангары. Арочные тентовые ангары для строительных площадок, сельскохозяйственной техники, спортивных комплексов, катков, теннисных кортов.
Как поставить киоск на остановке
Как выбрать специализацию? Главное решение — что продавать. Специалисты рекомендуют на начальном этапе сделать ассортимент максимально широким. Чем разнообразнее предложение, тем более широкий круг покупателей вы себе обеспечите. Во многом выбор специализации определяется расположением ларька. Перед тем, как открыть свой ларек, рекомендуем провести самостоятельное исследование рынка: оценить количество и специализацию магазинов в районе, составить приблизительный «портрет» потенциальных покупателей. Местоположение ларька может стать фундаментом его успеха или причиной провала. Выигрышные места — в спальных районах, а также рядом с учебными заведениями и различными организациями. Важно: ваша торговая точка должна быть как бы на пути людей, но при этом не мешать их движению, иначе городские власти получат повод для сноса.
Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.
Автобусные остановки устанавливаются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.
2.1. Конечно же есть в данном случае.
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (с Изменением N 1)
.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
– заездной “карман” (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);
– боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
– тротуары и пешеходные дорожки;
– туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий);
– контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
– технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
– освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются:
§ соответствие месту остановки автобуса;
§ размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов;
§ обеспечение условий безопасности;
§ обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта.
Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004.
Остановочные пункты должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011.
Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Остановочные пункты оборудуются скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки.
На остановочном пункте у павильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.
Остановочные площадки. Остановка автобусная: виды и госты. Требования к размещению автобусных остановок.
/ Таможенное право / Требования к остановочным пунктам общественного транспорта
При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.
Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м.
Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.
Границы земельных участков под остановочными пунктами общественного транспорта Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу (линию).
Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах.
Важно
При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.
Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
Границы земельных участков отведенных (отводимых) под дорогу (линию) устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов. Возможное размещение элементов автобусной остановки приведено в приложении А.
Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий приведено в приложении Б. Приложение А (рекомендуемое) Рис. А.1. Элементы автобусной остановки Приложение Б (рекомендуемое) Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения 1. Остановка вне зоны примыкания дорог 2.
Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004.
Остановочные пункты должны иметь электрическое освещение.
Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011.
Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Остановочные пункты оборудуются скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки. На остановочном пункте у павильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора.
Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.
Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками.
В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание.
Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа. Дополнительно В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки.
На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.
При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км.
Что есть на данный момент: На некоторых крупных пересадочных узлах остановочные пункты разных видов транспорта (и даже разных направлений движения) разнесены довольно далеко друг от друга, что сильно затрудняет пересадку, заставляет пассажиров совершать относительно длинные перемещения – переходить дороги, подземные переходы. Также в случае, когда остановки одного направления, но разных видов транспорта, разнесены далеко друг от друга – пассажиру приходится однозначно выбрать один из этих видов транспорта (не бегать же между остановками).
Примеры:
- Пл. Революции, направление в Ленинский и Автозаводский район: автобусная остановка находится у здания вокзала, трамвайная – у здания ЦУМа.
- Пл. Революции, направление в центр города: автобусная остановка находится на повороте к метромосту с ул. Литвинова, трамвайная – у здания ЦУМа.
- Пл. Революции – автобусная остановка направления в центр находится на повороте к метромосту с ул. Литвинова, направления на Мещерское озеро – у МакДоналдса, направления на Московское шоссе – напротив «Республики».
- На ул. Веденяпина отсутствует общая остановка для транспорта, следующего с ул. Лескова и Южного шоссе. Ближайшие остановки – у Автозаводского универмага и у поликлиники. Для пересадки требуется пройти площадь перед универмагом и пр. Ленина.
- На пл. Лядова в сторону пр. Гагарина отсутствует общая остановка для транспорта, съезжающегося с ул. Белинского и ул. Б. Покровская. Ближайшие остановки – «автостанция пл. Лядова», которые разделены на направление на ул. Бекетова и направление в Щербинки.
- У Нагорного Дворца спорта отсутствует общая остановка для транспорта, съезжающегося с ул. Бекетова и пр. Гагарина. Остановки находятся отдельно – на ул. Бекетова и пр. Гагарина.
- На пл. Минина существуют две остановки по направлению на ул. Минина, ул. Родионова – у Педагогического Университета и у корпуса Мед. Академии (ближе к памятнику Чкалову).
- На пл. Комсомольская существуют две трамвайных остановки по направлению к парку Дубки – сразу на съезде с моста, до стрелки и ближе к зданию «Полёта», также до стрелки.
- На ул. Бекетова почти все трамвайные остановки отделены от автобусных (находятся до и после перекрёстков соответственно)
- На ул. Белинского у ТЦ «Шоколад» трамвайная и автобусная остановки находятся на значительном расстоянии друг от друга.
4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I -а категории
4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.
4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.
4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.
4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.
4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.
4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.
Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
Способ №3: необычные авторские остановки
Из общей пластиково-металлической массы выделяются авторские остановки. Их обычно предлагают молодые частные компании, которые занимаются дизайнерскими разработками. Таких остановочных пунктов в Гомеле пока мало, но появляются. И это радует.
— С авторскими работами к нам обращаются нечасто. Обычно они дорогостоящие, а предприниматели, да и город, считают деньги. Навязывать кому бы то ни было готовые проекты мы не можем. Предлагать — да. Второй вариант — компания арендует участок, установит остановочный комплекс и будет его эксплуатировать. Опять же, бывает, работу сложно выполнить, если её собственник настаивает на том месте, которое выбрал сам. Когда уже есть сложившаяся городская среда, вписать в неё необычный объект проблематично, — говорит Кирилл Гапеев.