Преимущественное право покупки земельного участка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преимущественное право покупки земельного участка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Процесс аренды земельного участка регулируется посредством ЗК РФ и ГК РФ. Объектом аренды может быть любая земля, кроме изъятой из оборота. В качестве арендаторов выступают организации и частные лица, в том числе нерезиденты РФ.

Выкуп участков малым и средним бизнесом

Если предприниматель арендует земельный участок у государства или муниципалитета, то он также имеет возможность его приобрести по рыночной цене. Однако не все представители малого и среднего бизнеса вправе на это рассчитывать.

Так, не имеют преимущественного права покупки следующие представители предпринимательства:

  • инвестиционные фонды;
  • страховые компании;
  • финансово-кредитные фирмы;
  • ломбарды;
  • представители игорного бизнеса;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • иностранные организации;
  • компании, занимающиеся добычей и переработкой полезных ископаемых;
  • участники соглашений о разделе продукции.

Выкуп земли сельскохозяйственного назначения

Арендованные участки сельскохозяйственного назначения могут быть выкуплены без проведения торгов. Для возможности выкупа необходимо пользоваться наделом в течение минимум трех лет.

Необходимо собрать документы, подтверждающие надлежащее использование сельскохозяйственной земли. Уточнять перечень необходимо в Министерстве сельского хозяйства РФ.

Договором аренды может быть предусмотрена автоматическая передача участка в собственность арендатора по истечению срока действия соглашения. Это предусмотрено в ГК РФ.

Сельскохозяйственные организации и крестьянско-фермерские хозяйства вправе купить сельскохозяйственный надел по сниженной стоимости. Торги проводиться также не будут. Предварительно перечисленные организации могут владеть землей на правах аренды или постоянного бессрочного пользования.

В некоторых случаях на усмотрение муниципалитета участки могут передаваться в собственность безвозмездно.

Если планируется продажа сельскохозяйственного участка частным лицом, то преимущественным правом обладает муниципалитет и государство. Продавец обязан уведомить учреждения о намерении совершить сделку купли-продажи. В уведомлении указывается цена, характеристики участка и сроки реализации.

Срок не может превышать 90 дней.

В случае отказа государства или муниципалитета продавец вправе продать участок третьему лицу в течение одного года. Реализация возможна только по цене, указанной в уведомлении ранее.

Покупка доли земельного участка

Преимущественное право в рамках долевой собственности регулируется ст. 250 ГК РФ. В соответствии с этим нормативным актом, владелец доли в общем праве собственности обязан уведомить совладельцев, если планирует продажу имущества. Участники долевой собственности вправе купить реализуемую долю, если изъявят такое желание.

Право преимущественной покупки не может быть реализовано, если недвижимость продается на торгах. Еще одно исключение – наличие на «долевом» участке сооружения или дома. В последнем случае купить продаваемую долю в первую очередь может собственник постройки.

Продавец обязан предоставить сособственникам возможность купить долю, направив письменное уведомление о планируемой сделке. В оповещении необходимо указать все условия, которые могут посчитаться существенными – цена продажи, способ оплаты и т.д.

Срок на раздумья для сособственников составляет 30 дней. Если в течение этого периода ни один из них не изъявит желания выкупить долю, то продавец может реализовать ее третьему лицу.

Уведомления не потребуется, если сделка заключается с одним из участников долевой собственности. Во всех остальных случаях его отправка обязательна. При нарушении установленного порядка ущемленный сособственник может обратиться в суд.

Если участок относится к сельскохозяйственным землям, то продать долю в нем можно исключительно другому участнику долевой собственности или члену крестьянско-фермерского хозяйства. Изменить этот порядок позволит только выделение доли в натуре. После этого новообразованный участок необходимо предложить государству или муниципалитету, так как преимущественное право переходит к ним.

Согласование и рассмотрение всех необходимых условий между арендатором и второй стороной – самый важный этап. От правильности и точности формулировок, указанных в тексте заключаемого соглашения, впоследствии может зависеть очень многое. Поэтому при совершении подобных сделок весьма велика роль квалифицированного юриста, который сможет предусмотреть как для одной стороны, так и для другой, условие выкупа арендованного имущества так, что оно впоследствии не даст возможности отказаться от исполнения обязательств или иным образом уклониться от их исполнения.

Заключая договор, важно указать в нем все существенные условия и момент, когда право собственности перейдет к арендатору. Этот момент в договоре определяется:

  • истечением срока аренды;
  • внесением арендодателю выкупного платежа.

Выкуп доли земельного участка

Собственник имеет право распоряжения земельным участком по своему усмотрению. Однако для долевых собственников предусмотрены определенные ограничения.

Гражданский кодекс наделяет владельца обязанностью уведомления сособственников о продаже объекта. Для этого необходимо оформить уведомление, направить или передать его другим владельцам.

Важно! Закон обязывает собственника заключить сделку на условиях, указанных в уведомлении.

Сособственники имеют право рассматривать предложение в течение 30 дней. Если граждане приняли решение об отказе в покупке доли, они могут оформить письменный отказ. При получении документа владелец имеет право совершить сделку до окончания срока, установленного законом.

При отказе сособственников гражданин может продать долю постороннему лицу. Совладельцы не могут запретить продажу или иначе повлиять на совершение сделки.

Законодатель вводит для некоторых категорий граждан и юридических лиц — собственников зданий, строений и сооружений, расположенных на государственных и муниципальных земельных участках, особый льготный порядок определения цены выкупа.

Этот порядок установлен в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ в новой редакции. Его суть заключается в том, что до 1 января 2010 г. цена выкупа государственных или муниципальных земельных участков под частными зданиями, строениями, сооружениями устанавливается в зависимости от того, в какой местности такой земельный участок расположен:

Читайте также:  Судебная практика: компенсация морального вреда

если выкупаемый земельный участок расположен в городах с численностью населения более 3 млн. человек, то цена выкупа такого земельного участка не может превышать 20% его кадастровой стоимости;

если выкупаемый земельный участок расположен в иной местности, то цена выкупа земельного участка не может превышать 2,5% его кадастровой стоимости.

Конкретный размер выкупной цены устанавливается субъектами Российской Федерации вне зависимости от того, в собственности какого публичного образования находится земельный участок. До момента установления такой цены субъектом Российской Федерации применяется наибольшая выкупная цена, установленная для конкретной местности.

Запрет на строительство и реконструкцию

Законодатель установил, что в некоторых случаях органы государственной власти при приватизации государственных земельных участков под частными зданиями, строениями, сооружениями могут устанавливать запрет на строительство и реконструкцию таких объектов.

Указанный запрет может быть установлен только в случае приватизации земельного участка, находящегося в государственной собственности, и не распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Этот запрет не применяется к случаям, когда государственные земельные участки приватизируются лицами, не указанными в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ, в населенных пунктах, численность населения которых менее 3 млн. человек.

Запрет не распространяется на реконструкцию объектов, предельные размеры и параметры которых не соответствуют утвержденному градостроительному регламенту (см. п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ и ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).

С 1 марта 2020 года в Земельном Кодексе Российской Федерации произошли достаточно существенные изменения, в соответствии с которыми преимущественное право покупки земельных участков для всех категорий покупателей было отменено.

Однако, так как вопросы купли-продажи регламентируются, в первую очередь, Гражданским Кодексом Российской Федерации, необходимо отметить, что в нем соответствующие статьи сохранились в полном объеме.

Кроме того, право преимущественного выкупа земельных участков регламентируется также еще двумя федеральными законам: № 159 от 22.07.2008 года «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества…» и № 256 от 29.12.2006 года «О мерах дополнительной поддержки семей, имеющих детей».

Власти Ивановской области установят льготную стоимость выкупа земли под объектами недвижимости

«Неоднократно продлеваемый федеральными законодателями период выкупа земельных участков по льготным ставкам истек 1 июля 2022 года, и сейчас цена при покупке земли определяется ее кадастровой стоимостью, значительно выросшей с момента проведения последней кадастровой оценки», — сказал А.Степанов.

А.Степанов сказал, что законопроект, предусматривающий для покупателей земли более щадящий способ определения ее цены, принят облдумой в первом чтении. В нем определены три категории лиц, имеющих право на льготы: граждане и некоммерческие организации, предприниматели, а также собственники строений и сооружений, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, Минобороны и иного специального назначения.

Абаканским предпринимателям предоставлена возможность выкупа арендуемых земельных участков под объектами недвижимости по цене, в четыре раза ниже кадастровой стоимости этих участков

Кроме этого, с 1 января 2022 года согласно госконтракту правительства РХ изменится государственная кадастровая оценка земель. По многим видам землепользования новая кадастровая оценка снизится, в частности, понижение кадастровой оценки земельных участков коснется центра города Абакана.

Среди основных социально-экономических показателей муниципального образования город Абакан, озвученных на заседании Совета, есть позитивные моменты. Так, население г. Абакана на 1 сентября 2022 года выросло и составило 179 990 человек. В реальном секторе экономики развиваются такие сферы, как промышленность, строительство, транспорт. Их доля по итогам 9 месяцев 2022 года составила 30 % и почти сравнялась с оптово-розничной торговлей, доля которой равна 30,3 %. В г. Абакане меньше, чем в целом по республике, уровень безработицы. На 1 октября 2022 года в столице республики он составил 1,5 % против 1,8 % по Хакасии. Не сбавляет темпы и динамика жилищного строительства. Уже за 9 месяцев 2022 года в республиканском центре введено в строй 46 тыс. кв. метров жилья. По итогам 2022 года этот показатель составлял 53,5 тыс. кв. метров.

Таковыми правами обладают и юридические, и физические лица, главное чтобы на земле, находящейся у них в аренде, была зарегистрирована постройка (в ЕГРН).

Для регистрации строения необходимо:

  • Обратиться в БТИ и написать заявление о выдаче тех.

    паспорта на интересующий объект недвижимости.

  • Согласно данным, полученным из тех. Паспорта, разработать план объекта.
  • Осуществить регистрацию постройки в МФЦ или Госреестре.
  • Зарегистрировать права собственника в МФЦ или государственном реестре.

«Как определяется стоимостная оценка земли?» — довольно частый вопрос.

В отдельных ситуациях предусматривается возможность внесения требуемой суммы выплаты в рассрочку, которая при необходимости может растягиваться на несколько лет.

Покупка арендованного земельного участка в частную собственность осуществляется только в том случае, если на земле находится какая-либо недвижимость, а в договоре аренды изначально предусматривалась возможность последующего выкупа предоставленной недвижимости.

Образец межевого плана земельного участка

Перед тем, как выкупать указанную территорию, нужно оформить на себя строение, которое на ней находится, в частную собственность, и для этого нужно сделать следующее:

  1. Обратиться в Бюро технической инвентаризации и запросить технический паспорт на указанную постройку.

Даже если на данный момент строительство пока еще находится на начальной стадии и присутствует исключительно фундамент, земля, которая под ним находится, может быть предоставлена в собственность гражданину.

Однако в такой ситуации придется зарегистрировать указанную недвижимость как незаконченное строительство.

Как поставить участок на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности

Кадастровый учет нужен всегда, когда участок не образован или его границы не уточнены, а регистрация – только если право собственности на участок разграничено, то есть установлено, в чьей именно собственности (области, района и т.д.) он находится (пп. 5 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ).

Срок, когда вы можете поставить участок на учет и зарегистрировать право собственности на него, – два года с даты принятия решения о предварительном согласовании. Если он будет нарушен, предварительное согласование придется проходить заново (п. 14 ст. 39.15 ЗК РФ).

Подать заявление на кадастровый учет и регистрацию права публичной собственности вы можете в МФЦ или ваше отделение Росреестра (см. форму).

Читайте также:  Выплата пособия на погребение в 2022 году

Это общее заявление. При живом обращении его распечатают при вас. Также заявление можно подать по почте или через Интернет.

Вместе с заявлением предъявите, а если подаете его по почте, то приложите следующие документы ( ст. 18 Закона о регистрации недвижимости):

  • межевой план. Файл на носителе либо номер в электронном хранилище вам предоставит кадастровый инженер ( ч. 12 ст. 22 Закона о регистрации недвижимости);
  • правоустанавливающий документ на земельный участок. Он нужен только при регистрации права собственности. Возьмите его в уполномоченном органе;
  • решение о предварительном согласовании, в котором прописано ваше право подавать заявления на кадастровый учет и регистрацию (пп. 12 п. 9 ст. 39.15 ЗК РФ);
  • документ о полномочиях представителя юрлица (доверенность, документ о назначении директора и т.д.);
  • паспорт представителя (по почте – копию паспорта).

Сроки решения Росреестра по кадастровому учету и регистрации права собственности следующие ( ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации недвижимости):

  • пять рабочих дней, если вы подали заявление на кадастровый учет прямо в Росреестр, семь рабочих дней, если в МФЦ;
  • 10 рабочих дней, если вы подали заявление на кадастровый учет и регистрацию собственности в Росреестр, и 12 рабочих дней, если в МФЦ.

Если Росреестр найдет обстоятельства, мешающие провести кадастровый учет или регистрацию, то он приостановит процесс. Вас уведомят об этом. В уведомлении будет указан срок, в который можно исправить ошибки. Как правило, это три месяца ( ч. 3 ст. 26 , п. 2 ч. 4 ст. 29 Закона о регистрации недвижимости).

ВС РФ не разрешил субъектам малого бизнеса одновременно приватизировать муниципальные здания и землю по льготной цене

Субъект малого или среднего бизнеса, который арендует государственные или муниципальные здания, в случае их приватизации одновременно с земельным участком, на котором они находятся, не может претендовать на установление выкупной цены исходя из кадастровой стоимости таких объектов. Она должна быть определена на основе отчетов об оценке рыночной стоимости недвижимости (Определение ВС РФ от 06.06.2017 № 306-ЭС17-737 по делу № А55-4072/2016).

Общество с ограниченной ответственностью (далее — общество) арендовало у муниципалитета семь нежилых зданий по договору, заключенному в 2006 г. В 2010 г. между департаментом управления имуществом муниципального образования (далее — департамент) и обществом был также заключен договор аренды земельного участка, предназначенного для эксплуатации арендованных зданий как единого комплекса. Оба договора аренды были зарегистрированы в установленном законом порядке.

За время действия договоров аренды общество несколько раз (в 2009, 2013, 2014 г.) обращалось в департамент с заявлениями о выкупе арендуемых зданий. Поскольку департамент игнорировал данные обращения, общество обратилось в суд и выиграло спор: департамент обязали принять решение об условиях приватизации нежилых зданий и занимаемого ими земельного участка, направить обществу проект договора купли-продажи.

Спустя несколько месяцев между обществом и департаментом финансов и экономического развития муниципального образования был заключен договор купли-продажи зданий, которые являлись муниципальной собственностью, а также земельного участка. Цена недвижимости была определена на основании отчетов об оценке рыночной стоимости и составила 2,5 млн руб. за здания и 98 млн руб. за земельный участок.

Право собственности общества на эти объекты было зарегистрировано в установленном законом порядке.

Общество, полагая, что выкупная стоимость земельного участка была определена с нарушениями, а именно без применения льготной ставки, действующей на момент обращения с соответствующим заявлением, обратилось в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи в части установления цены выкупаемого земельного участка, а также об установлении выкупной стоимости земельного участка в размере 23,6 млн руб.

Другой комментарий к статье 35 ЗК РФ

Пункт 1 ст. 35 ЗК РФ основывается на одном из основных принципов земельного законодательства — единстве судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 5 ст. 1 ЗК РФ). Правило абз. 1 п. 1 комментируемой статьи воспроизводит практически без изменений правило п. 2 ст. 271 ГК РФ: при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости. Абзац 1 п. 1 ст. 35 ЗК РФ распространяется как на случаи приватизации объектов недвижимости, так и на случаи перехода права на недвижимое имущество по сделкам между физическими и юридическими лицами. Пленум ВАС РФ по поводу первой группы случаев отметил следующее. Законом о введении в действие ЗК РФ (п. 7 ст. 3) установлено, что приватизация недвижимости производится с одновременной приватизацией земельных участков, на которых они расположены. В силу ст. 28 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества приватизация недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых этим имуществом и необходимых для его использования. При решении спорных вопросов, связанных с применением указанных норм, следует исходить из того, что приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе предприятий и иных имущественных комплексов, производится с одновременной приватизацией земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования (за исключением случаев, когда соответствующие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте). Пленум ВАС РФ 2005 г. также подчеркнул, что при рассмотрении споров, связанных с применением положений п. 3 ст. 552 ГК РФ и п. 1 ст. 35 ЗК РФ, определяющих права покупателя недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, необходимо учитывать следующее. Покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка .

———————————
Пункты 6 и 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» // СПС «КП».

Читайте также:  Пошаговая инструкция, как погасить ипотеку с помощью маткапитала в 2022 году

Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (п. 2 ст. 268, п. 1 ст. 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ .

———————————
Абзац 2 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» // СПС «КП».

Пункт 2 комментируемой статьи отсылает участников земельных правоотношений к п. 3 ст. 33 ЗК РФ. Правило п. 3 ст. 33 ЗК РФ распространяется, как мы уже указывали в своем комментарии к этой статье, в том числе и на случаи приватизации зданий, строений и сооружений. Свою позицию по этому вопросу в 2005 г. также изложил в своем Постановлении Пленум ВАС РФ .

———————————
Абзац 4 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» // СПС «КП».

Пункт 3 ст. 35 ЗК РФ представляет собой два самостоятельных правила. Первое предложение основывается на п. п. 1 и 2 ст. 250 ГК РФ, включив в объем преимущественного права и право аренды земельного участка. Второе предложение (для случая, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности) является отсылкой к п. 1 ст. 36 ЗК РФ, по смыслу которого право на приобретение земельного участка возникает у лиц, у которых права на здания, строения, сооружения возникли из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами; исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений.

Пункт 4 ст. 35 ЗК РФ устанавливает, по сути, исключения из предыдущего п. 3 комментируемой статьи. Причем эти исключения обусловлены как техническими (конструктивными) причинами (невозможность выделения в натуре части здания, строения, сооружения вместе с частью земельного участка), так и в силу особого правового режима территорий или зданий, строений, сооружений (объектов), перечень которых приводится в п. 4 ст. 27 ЗК РФ.

Пункт 5 ст. 35 ЗК РФ предусматривает отдельную норму в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, которые имеют преимущественное право либо покупки, либо аренды части «чужих» земельных участков, на которых находят��я принадлежащие им здания, строения, сооружения. Норма о преимущественном праве приобретения в собственность земельных участков иностранными физическими и юридическими лицами — собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений направлена на реализацию провозглашенного в подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ в качестве одного из основных принципов земельного законодательства принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. В силу данного принципа российский гражданин или юридическое лицо, обладающее на праве собственности земельным участком и прочно связанным с ним объектом недвижимого имущества, находящимся на приграничной или иной установленной особо территории Российской Федерации, не вправе продать иностранному физическому или юридическому лицу ни указанный земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимого имущества, ни отдельно расположенные на таком участке здание, строение, сооружение. Ограничения в правах на земельные участки, установленные российским законодательством для иностранных граждан, не распространяются на граждан Республики Беларусь, а также на граждан Республики Казахстан, Туркменистана, Киргизской Республики и Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, — в силу международных договоров, заключенных Россией с указанными государствами .

———————————
Бобряшова М.А. Права на земельные участки иностранных физических и юридических лиц в России: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2012. С. 14, 24 — 25.

Пункт 5 ст. 35 ЗК РФ применяется с учетом положений п. 2 ст. 5, п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 22, п. п. 4 и 5 ст. 28 ЗК РФ.

  1. Не поставленный на кадастровый учет участок выкупить нельзя.
  2. Не подлежат выкупу земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, а также которые в данный момент ещё к ним не относятся, но планируются Генпланом отнести к участкам такого назначения. К примеру, приватизировать дорогу не получится даже если она идёт только к вашему участку. И тот факт, что сейчас Правила землепользования и застройки разрешают использовать участок под ваше здание, так же не имеет значения, т.к. они должны соответствовать Генплану.
  3. Выкупить землю не смогут иностранные граждане и юридические лица, так как это прямо запрещено ч. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ, но только участки, находящиеся на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ. Единственный район Калининградской области, где иностранцы смогут выкупить землю в собственность – это Гвардейский район. Ни в Калининграде, ни в Светлогорске или курортном Зеленоградске, ни в других районах и городах области сделать это не получится. Такая сделка не будет зарегистрирована Росреестром. При этом юридическое лицо будет считаться российским даже если его учредили на 100% иностранные лица, поэтому многие иностранцы создают дочерние компании.
  4. Разные права. Если здание, сооружение, расположенные на неделимом земельном участке находятся не только в частной собственности, но и на ином праве у государственных органов, учреждений, а равно на таком участке есть несколько зданий, одни из которых в частной собственности, а другие, к примеру, на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, то оформить в собственность также не получится.
  5. Если нет согласия подать совместное заявление у всех сособственников здания, то обязанности продать участок не возникает.
  6. Выкупить под объект незавершенного строительства не получится.
  7. Собственник разрушенного объекта недвижимости вправе требовать предоставления участка, занятого этим объектом, только после восстановления объекта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *