Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату

Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Учет операций аренды у арендодателя в 2022 году в соответствии с ФСБУ 25

  1. Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2022 году: экспертный обзор
  2. Последние изменения в Бюджетном кодексе РФ. Проект бюджета на 2022–2023 гг. Межбюджетные трансферты. Новое в финансовом обеспечении деятельности учреждений госсектора
    • Новый порядок финансирования учреждений, инвестиции и возврат субсидий
    • Новый порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий
    • Порядок принятия решений о наличии потребности в остатках целевых субсидий и средств дебиторской задолженности
    • Практика исполнения госзаданий в 2021 году, планирование и корректировки на 2022 год с учетом условий пандемии по COVID-19
    • Бюджетные и денежные обязательства: планирование лимитов, вопросы учета, санкционирование расходов
  3. Новое в применении классификации операций сектора государственного управления
    • Новый порядок формирования и применения КОСГУ, КВР и КВД
    • Последние изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации
    • Методические рекомендации Минфина России по формированию и применению КБК
  4. Бухгалтерский учет и бюджетная отчетность учреждений в 2021 году
    • Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России
    • Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм в 2021 году. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора
    • Подготовка годового отчета за 2021 год: перечень отчетных форм, особенности их заполнения, разъяснения требований Минфина России
    • Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС): что и как изменится
    • Взаимная увязка показателей форм отчетности
    • Анализ ошибок, допущенных при составлении отчетности
    • Порядок представления отчетности ОГС
    • Новое об ответственности ОГС за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
  5. Новые электронные первичные учетные документы и регистры
    • Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту
    • Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета
    • Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
  6. Новое в регулировании ФХД государственных и муниципальных учреждений
    • Новые правила составления планов ФХД на 2022 и плановый 2023 год для федеральных бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н)
    • Порядок формирования госзаданий и их финансового обеспечения (Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 № 873)
    • Требования к нормативным актам о предоставлении государственным (муниципальным) учреждениям субсидий на иные цели (проект постановления согласован с заинтересованными ФОИВами)
    • Новый перечень форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет казенными учреждениями
  7. Практика исчисления и уплаты налогов государственными и муниципальными учреждениями
    • Особенности исчисления и уплаты учреждениями НДС, налога на прибыль, НДФЛ в 2022 году
    • Новое в администрировании НДС. Электронный документооборот
    • Отчетность по налогам
  8. Внутренний контроль и внутренний финансовый аудит (ВФА) у участников бюджетного процесса
    • Федеральные стандарты ВФА: определения, основные правила, планирование ВФА, методы проведения ВФА, оценка бюджетных рисков, права и обязанности должностных лиц при осуществлении ВФА
    • Методические рекомендации Минфина России по осуществлению ВФА: правовое значение, разъяснения, комментарии
    • Организация внутреннего контроля, объекты контроля, документирование
    • Практические аспекты проведения внутренних проверок
    • Практические вопросы финансового контроля: практика проверок, анализ нарушений, правовые регламенты

    Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

    Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

    • презентации к выступлениям;
    • нормативно-правовые документы;
    • материалы судебной практики;
    • статьи экспертов по теме;
    • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

    Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

    Перейти на страницу материалов

    Рекомендации парламентских слушаний на тему

    «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

    5 октября 2021 года город Москва

    Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

    Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

    Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

    В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

    Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

    Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

    В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

    Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

    Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

    Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

    Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

    В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

    При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

    На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

    Написать комментарий

        Скорректирован пункт 89 Инструкции № 157н. Из описания счетов для учета амортизации нефинансовых активов исключена фраза о том, что объекты должны находиться на праве оперативного управления. На балансе могут быть и амортизироваться также активы в финансовой аренде (лизинге).

        Также в п. 333 Инструкции № 157н сделано дополнение: внутренние перемещения ценностей на забалансовом счете 01 можно отразить записью в Инвентарной карточке. Ранее эта операция могла оформляться только путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

        Могут ли ИП работать с УКЭП физлица

        Индивидуальные предприниматели в 2023 году смогут работать без УКЭП налоговой, а использовать электронные подписи физлица, выпущенные в аккредитованных удостоверяющих центрах. Законодательством пока не предусмотрен запрет на использование таких подписей. Так как работать с подписью физлица индивидуальным предпринимателям могут запретить, лучше сделать УКЭП ФНС заранее и пользоваться ей.

        У индивидуального предпринимателя и физического лица одинаковые реквизиты, которые записывают в сведения о владельце электронной подписи. Единственное отличие, у ИП вносятся данные о ЕГРИП.

        Также ИП может использовать подпись физического лица при продаже алкогольной продукции на нескольких точках. Для работы с ЕГАИС необходима УКЭП, содержащая в себе индивидуальный налоговый номер (ИНН) налогоплательщика. Для всех торговых точек ИП может иметь только одну подпись из налоговой. А для связи с ЕГАИС — неограниченное количество электронных подписей физлица, так как ИНН во всех подписях будут совпадать.

        Создание скуд в 2022 году бюджетный учет

        В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

        Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

        Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

        Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

        В целях применения кодов видов расходов государственные и муниципальные учреждения руководствуются Порядком N 85н. Новации коснулись и данного правового акта.

        Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

        Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

        Одно небольшое уточнение! КВР 247 не применяется для отражения расходов, поименованных по данному коду, но осуществляемых за пределами территории РФ.

        До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

        Минфин России скорректировал также и положения Порядка N 209н. Внимание! Не все нововведения касаются 2022 года. Ряд изменений уже надо применять в 2021 году.

        Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

        С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

        Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

        • 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
        • 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
        • 256 «Перечисления капитального характера международным организациям».

        Таким образом, уважаемые бухгалтеры, во избежание ошибок будьте внимательны при планировании расходов на 2022 год!

        Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)

        Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

        Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

        Рассмотрим эти особенности подробнее.

        Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

        ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

        Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

        • классифицирует доходы;
        • распределяет виды расходов;
        • показывает, из какого источника организация финансируется;
        • какой вид деятельности является целевым;
        • синтетические и аналитические счета;
        • поступление и выбытие объектов.

        Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

        1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
        2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
          • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
          • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

        Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

        • средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
        • деньги, предоставленные во временное распоряжение;
        • средства по медстрахованию;
        • собственные доходы учреждения и др.

        Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

        ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

        Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

        • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
        • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
        • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

        Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

        • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
        • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
        • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
        • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
        • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
        • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

        Тема: Монтаж сплит системы косгу в 2022 году

        В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.
        Исходя из разъяснений специалистов Минфина России под такими системами понимаются охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы (например локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи (письмо от 11.04.2022 N 02-05-10/16631)).

        КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).
        Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете? Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Такие учреждения имеют свои особенности бухгалтерского и налогового учета. Особое внимание уделяется финансовым процессам на бюджетных предприятиях по той причине, что их деятельность финансируется из государственного бюджета.

        Известные производители программного обеспечения и оборудования достаточно избирательно подходят к интеграции в свой софт. Именно поэтому количество интеграций является значимой метрикой качества.

        Интеграции Русгард
        Несомненный лидер по количеству интеграция как со сторонними производителями софта, так и с производителями оборудования.

        • Интеграции с охранно-пожарными системами Болид
        • Интеграция с системами видеонаблюдения (Macroscop, Panasonic, ISS, ITV, Ivideon)
        • Интеграция с 1С
        • Интеграция Alphalogic PSIM — системой для мониторинга и управления системами безопасности и инженерными системами зданий
        • Интеграция с системой регистрации посетителей VisitorControl
        • Интеграция с Abbyy PassportReader
        • Интеграция с биометрией ZKTeco

        Большинство модулей интеграции в Русгарге платные, в среднем от 20 000 рублей.

        Интеграции Эры новых технологий

        • С биометрией ZKTeco
        • С видеонаблюдением Линия

        Интеграции Сторк

        • С видеонаблюдением Линия

        Интеграция Страж

        • С видеонаблюдением RVi

        Как будут работать другие электронные подписи с 2023 года

        Напоминаем, что пока продолжают действовать другие типы цифровых подписей, которые также оформляет наша компания.

        Рассмотрим, сможет ли бизнес пользоваться ими в 2023 году:

        1. ЭП на полномочного представителя (например, бухгалтера предприятия).

        Действие таких подписей после 31.12.2022 пока под вопросом, так как нормативно-правовой акт о продлении их срока сейчас находится на рассмотрении. Если ЭП ФНС в организации нет, подпись представителя поможет с 2023 года продолжить подписывать документы, но только в случае принятия соответствующих поправок в закон.

        2. ЭП физического лица.

        Понадобится, чтобы подписывать документацию с использованием машиночитаемой доверенности (МЧД), которая также станет обязательной с 2023 года. Руководитель или ИП вправе оформить МЧД на физическое лицо уже сейчас, заверив ее своей действующей ЭП. Представитель будет пользоваться электронной подписью физического лица, а также прикладывать к ней доверенность. В новом году бизнес просто продолжит работать по такой схеме, даже если директор или предприниматель не получит подпись от ФНС.

        Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

        Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) ч. 1, право оперативного управления имуществом относится к вещным правам, в то время как в рассматриваемом нами случае сигнализация не является объектом имущества (вещью). По мнению автора, этот вопрос остается открытым и требует более детальной проработки. Г.М.

        Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.

        По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.

        Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

        Для обеспечения деятельности учреждения такие изделия не нужны, писать можно ручками и без логотипов. Все предметы предназначались для вручения, дарения. Оплату правильнее было производить по подстатье 290 КОСГУ, полученные изделия отразить на забалансовом счете 07.

        Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 28 октября 2016 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

        С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

        • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
        • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
        • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

        Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

        • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
        • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
        • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
        • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

        Проект стартовал в 2011 году с создания системы и подключения к нему пилотной зоны: небольшого количества учреждений из разных отраслей — образование, культура, спорт и проч. На пилотной зоне были выявлены и устранены проблемы, возникающие при работе системы, отработаны технологии подключения учреждений и переноса данных из исторических систем. В 2013 году к кадровому блоку системы были подключены все учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы.

        Построение единой кадровой системы обеспечило единообразие в учёте кадров, контроль доходов руководителей образовательных учреждений, а также наполнило актуальной кадровой информацией все системы Департамента образования города Москвы. Масштаб этого проекта весьма значителен: 3200 учреждений, 6000 пользователей системы и данные по 280 тыс. сотрудникам. Это продемонстрировало перспективность развития проекта.

        С 2014 года, после успешного окончания пилотного проекта, был запущен основной проект внедрения универсальной автоматизированной системы бюджетного учёта. Началось планомерное подключение всех учреждений города Москвы ко всем функциональным блокам системы. В период с 2014 по 2016 годы к системе подключили более 2000 учреждений из 2500 существующих на данный момент в городе. Подключение осуществлялось ко всем имеющимся функциональным блокам системы.

        Проект построения универсальной автоматизированной системы бюджетного учёта разбили на 3 этапа (рис. 1).

        1. Первый этап — опытная эксплуатация системы и устранение выявленных проблем, отработка технологий переноса данных из исторических систем, создание шаблонов учёта, настройка системы и адаптация типовой системы под потребности учреждений и органов исполнительной власти, отработка методов реализации проекта в Зеленоградском округе Москвы с последующим подключением всех учреждений города. Внедрение системы во всех государственных учреждениях города Москвы планируется завершить в 2017 году.
        2. Второй этап — параллельно все подключённые в рамках первого этапа учреждения работают в системе согласно индивидуальным учётным политикам и индивидуальной методологии.
        3. Третий этап — все учреждения города работают в системе в соответствии с едиными отраслевыми методологиями ведения учёта и с использованием единой НСИ.

        В процессе функционирования СКУД осуществляет:

        • контроль и регистрацию прохождения работников в указанное время либо в соответствии с допуском в помещения или зоны, находящиеся под охраной;
        • составление отчетов по различным параметрам для контроля рабочего времени;
        • сравнение фото, хранящихся в базе данных, с изображениями с видеокамеры, установленной в зоне прохода;
        • демонстрация основных зон и показателей, которые фиксирует СКУД, в режиме реального времени на ПК;
        • учет рабочего времени персонала в автоматическом режиме;
        • фотографирование работников и посетителей промышленного объекта, офиса и сохранение фото в картотеке.

        Кроме классификации по типу работы и способу передачи информации, отличают традиционные и БСКУД. Они применяются для идентификации биометрических параметров (БП), уникальных для каждого человека. К ним относятся рисунок радужной оболочки глаза и отпечаток пальца пользователя. Применение БП для идентификации персонала в разы повышает уровень безопасности на защищаемом объекте в сравнении с ключами. Как правило, для идентификации используют отпечаток пальца. В крупных системах по контролю доступа с более чем тысячью пользователей используется 2-хфакторная идентификация бесконтактной картой и отпечатком пальца.

        Биометрические СКУД имеют ряд неоспоримых преимуществ:

        • возможность назначать персоналу разные зоны и расписание доступа в зависимости от того, в каком подразделении числится сотрудник;
        • ведение учета рабочего времени и создание отчетов для бухгалтерии;
        • сохранение в сетевом контроллере доступа журнала фиксируемых событий: входов/выходов пользователей и аварийных открытий дверей;
        • быстрая проверка личности пользователя;
        • невозможность подделать биометрические показатели.

        Контроль и разграничение доступа. В рамках задачи СКУД ограничивает вход людей и въезд автотранспорта. Также система предотвращает вход неавторизированного персонала и посетителей в зоны и помещения, не предназначенные для этого. В управляющей программе можно настроить контроль перемещения сотрудника по территории (фиксацию фактического местонахождения при открытии двери, проходе через турникет).

        • анализ плана объекта, определение задач системы на основе консультаций с клиентом и визуального осмотра сотрудниками «Энергейт»;
        • выбор оборудования, ПО, создание проекта;
        • прокладка сигнальных и питающих кабелей, установка и подключение оборудования;
        • установка ПО;
        • настройка и тестирование системы;
        • консультирование персонала.

        Интеграция с другими системами. Взаимодействие с охранно-пожарной сигнализацией и видеонаблюдением повышает эффективность СКУД. Интеграция с ОПЖ позволяет реализовать функцию разблокирования дверей по сигналу тревожного датчика. При помощи видеонаблюдения можно фиксировать события на КПП, номерные знаки въезжающих автомобилей.

        Компания «Энергейт» с 2003 года поставляет оборудование для систем безопасности, контроля доступа и видеонаблюдения. Мы наладили сотрудничество с наиболее известными производителями, накопили огромный опыт в проектировании и внедрении сложных многоуровневых систем. Деятельность компании лицензирована, а качество работы подтверждается гарантиями. Одна из профильных услуг «Энергейт» – монтаж систем контроля доступа (СКУД). Мы предлагаем широкий выбор решений от бюджетного до премиального сегмента.

        • Преграждающие устройства – шлюзы, турникеты, шлагбаумы, управляемые замки.
        • Идентификаторы – магнитные или бесконтактные карты для каждого работника предприятия, выполняющие роль пропусков. База данных системы содержит сведения о каждом держателе такого электронного ключа.
        • Считыватели – устройства для получения данных с карт. Некоторые системы идентифицируют работников по биометрическим данным, например, отпечатку пальца.
        • Контроллеры – электронные микропроцессорные платы управления исполнительными механизмами преграждающих устройств. Существуют автономные (для одной точки) и сетевые (для разветвленной системы) контроллеры. Последние получают решение о доступе от управляющего компьютера.
        • ПО – отвечает за взаимодействие всех компонентов СКУД, создание отчетов, аналитические функции.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *