Как составить и подать заявление для зачета переплаты по налогам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как составить и подать заявление для зачета переплаты по налогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По мнению налоговиков, часто встречающемуся на практике, поскольку процедура принудительного взыскания налога начинается с момента выставления требования о его уплате, добровольное исполнение налогоплательщиком решения о привлечении к налоговой ответственности до получения указанного требования не может квалифицироваться как взыскание. К данным отношениям при признании в последующем решения инспекции недействительным подлежит применению ст. 78 НК РФ, регулирующая возврат излишне уплаченных сумм налога.

Об уплате налога до и после выставления требования.

Однако суды, как показывает анализ арбитражной практики, подобные заявления налогового органа не поддерживают, отмечая: сумма, которую налогоплательщик перечислил в бюджет на основании требования налогового органа об уплате, признанного впоследствии незаконным (недействительным), также квалифицируется в качестве излишне взысканной.

Согласно толкованию Конституционным судом норм ст. 78, 79 НК РФ (Определение от 27.12.2005 № 503-О) излишняя уплата налога, как правило, имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно (то есть без участия налогового органа), по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах. Если же зачисление налога в бюджет происходит на основании требования об уплате налога (в котором согласно п. 4 ст. 69 НК РФ указывается начисленная инспекцией сумма налога, подлежащая уплате в бюджет), притом что такое требование направляется налогоплательщику по результатам камеральной проверки или в ходе производства по делу о налоговом правонарушении (п. 5 ст. 88, п. 4 ст. 101 НК РФ), то в случае неверного расчета налоговых сумм нет оснований говорить о факте излишней уплаты налога. Соответственно, ст. 78 НК РФ не может быть применена.


Выставление требования об уплате является мерой принудительного характера, и перечисление денежных средств во исполнение решения инспекции не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате соответствующих сумм. Перечисление обществом денежных средств в данном случае представляет собой взыскание налоговым органом недоимки.


Налоговики обязаны вернуть не только налог, но и проценты.

Как уже упоминалось, п. 5 ст. 79 НК РФ предписывает возвращать сумму излишне взысканного налога с начисленными на нее процентами. Сделать это инспекция обязана в течение одного месяца со дня получения соответствующего заявления налогоплательщика. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Что нужно понимать под днем фактического возврата для целей расчета процентов на сумму излишне взысканного налога? В какой день прекращается начисление процентов на сумму излишне взысканного налога – в день фактического поступления излишне взысканной суммы налога на расчетный счет налогоплательщика или в день, предшествующий такому поступлению?

Отметим, что подобные споры велись на протяжении долгого времени; и чиновники, и судебные органы давали ответы на поставленные вопросы.

Официальная позиция сводилась к следующему: при начислении процентов на сумму излишне взысканного налога не учитывается день фактического возврата соответствующей суммы налогоплательщику (см., к примеру, Письмо Минфина России от 14.01.2013 № 03-02-07/1-7). Она основывалась вот на чем: п. 5 ст. 79 НК РФ не указывает, что день возврата денежных средств включается в период расчета процентов. Проценты начисляются только за те дни, когда налогоплательщик не имел возможности распоряжаться денежными средствами.

Аналогичным образом высказывались арбитры ФАС МО (см., например, Постановление от 29.05.2013 № А40-105398/12-115-737 – со ссылкой на правовую позицию, выраженную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2005 № 7528/05).

Однако высшие судьи пересмотрели правовую позицию. По их мнению, при определении периода начисления процентов в расчете необходимо учитывать фактическое количество календарных дней просрочки с учетом дня фактического возврата налога (поступления денежных средств в банк) (постановления Президиума ВАС РФ от 24.12.2013 № 11675/13, от 21.01.2014 № 11372/13). То есть проценты начисляются за весь период пользования чужими денежными средствами, включая день их возврата. Сказанное обусловлено тем, что в этот день одновременно имеется как возврат денежных сумм, так и их незаконное удержание. В противном случае у налогоплательщика не было бы возможности взыскать проценты за один день незаконного удержания налоговых платежей.


Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата денежных средств на счет налогоплательщика включительно.


Данная позиция может вызвать претензии со стороны налоговых органов (из Письма от 29.10.2014 № 03-02-08/54846 косвенно следует, что Минфин принял во внимание позицию, изложенную высшими арбитрами, однако дополнительных разъяснений от контролирующих ведомств с тех пор не поступало). Однако, если принять во внимание правовую позицию Президиума ВАС, вероятность победы в споре с контролерами представляется весьма высокой.

Комментарий к ст. 79 НК РФ

Комментируемая статья регламентирует порядок зачета или возврата излишне взысканных налоговых платежей.

Вопросы возврата излишне уплаченной и излишне взысканной сумм налога урегулированы в статьях 78 и 79 НК РФ. В частности, ими установлено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику с начисленными на нее процентами (статья 79 НК РФ), сумма же излишне уплаченного налога подлежит зачету или возврату без начисления процентов, за исключением случаев начисления процентов за каждый день нарушения срока возврата (статья 78 НК РФ).

Излишняя уплата налога, как правило, имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно, т.е. без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах.

Если же зачисление налога в бюджет происходит на основании требования об уплате налога, в котором указывается исчисленная налоговым органом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, при том что такое требование направляется налогоплательщику по результатам налоговых проверок или в ходе производства по делу о налоговом правонарушении, то в случае неверного расчета налоговых сумм нет оснований говорить о факте излишней уплаты налога.

Читайте также:  Имущество в безвозмездном пользовании – это объект аренды?

Данная позиция сформирована КС РФ в Определении от 27.12.2005 N 503-О.

В Постановлении от 20.11.2012 N А03-17256/2011 ФАС Западно-Сибирского округа указал, что условием возврата налогов, пеней, штрафов является наличие факта излишнего взыскания этих налогов, пеней, штрафов, а также отсутствие недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням и штрафам.

Поскольку налоговый орган доказал наличие у предпринимателя недоимки по налогам, а также задолженности по пени и штрафам, у суда отсутствовали основания для признания решения налогового органа об отказе в осуществлении зачета (возврата) недействительным.

В Постановлении от 05.10.2012 N А35-10857/2011 ФАС Центрального округа также указывает, что условиями возврата в порядке статьи 79 НК РФ налога, пеней с начислением на них процентов являются наличие факта излишнего взыскания данных налогов и пеней, отсутствие недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, соблюдение налогоплательщиком трехлетнего срока на подачу заявления, в пределах которого может быть произведен возврат.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.11.2006 N 6219/06 указано, что вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 НК РФ с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога.

Кроме того, Президиум ВАС РФ разъяснил в Постановлении от 25.02.2009 N 12882/08, что из положений подпункта 5 пункта 1 статьи 21, пункта 7 статьи 78 и пункта 3 статьи 79 НК РФ следует, что моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, не может считаться сам по себе момент совершения им действий по корректировке своего налогового обязательства и представлению уточненной налоговой декларации.

При этом вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности надлежит установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличие у него возможности для правильного исчисления налога, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога.

Бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 АПК РФ возлагается на налогоплательщика.

На это указал и ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 29.10.2012 N А21-1685/2012.

В Постановлении от 12.10.2012 N А01-51/2012 ФАС Северо-Кавказского округа пришел к выводу, что НК РФ предоставляет лицу, чьи права нарушены, выбор способа защиты нарушенного права. НК РФ не содержит указаний на то, что право на обращение с иском в суд налогоплательщик имеет при условии соблюдения порядка досудебного обращения к налоговому органу по поводу возврата взысканных сумм. Не установлен такой порядок и иным федеральным законом. Отказ суда первой инстанции в удовлетворении требований о возврате незаконно начисленных и уплаченных обществом сумм является неправомерным.

Положения НК РФ не позволяют определить, является ли излишне взысканной сумма налога (сбора, пеней, штрафа), уплаченная налогоплательщиком в соответствии с решением налогового органа, но до выставления требования об уплате налога (сбора, пеней, штрафа), если впоследствии решение налогового органа было признано недействительным.

Установленная статьей 79 НК РФ обязанность налогового органа осуществить возврат суммы излишне взысканного налога предполагает начисление процентов при использовании любого способа восстановления имущественного положения налогоплательщика, в том числе и при возврате, осуществляемом в форме зачета.

Иное толкование норм НК РФ могло бы привести к нарушению прав налогоплательщиков, использующих право на зачет в качестве способа восстановления имущественного положения, нарушенного налоговыми органами.

По смыслу статьи 79 НК РФ при наличии оснований для возврата сумм налога начисление процентов в случае нарушения срока возврата является обязательным для налогового органа. Последующее заявление налогоплательщика об изменении способа возмещения действует на будущее время, не относясь к предшествующему периоду, когда срок возврата был уже нарушен, следовательно, не может иметь правовых последствий при решении вопроса о начислении процентов.

Проценты за излишне взысканную сумму налога

При установлении факта излишне взысканного налога, налоговый орган по заявлению от налогоплательщика принимает решение о возврате той суммы налога, которая была излишне взыскана, а также начисленных на нее процентов. Возврат суммы должен быть выполнен в течение месяца с момента получения заявления о возврате.

Проценты начисляются на сумму налога, взысканного сверх положенной суммы, уже со следующего дня после факта взыскания.

Начисляются проценты вплоть до того дня, когда фактически налоговая возвращает деньги организации. Процентная ставка при этом равна ставке рефинансирования ЦБ РФ на эти указанные дни.

Решение о возврате или отказе налогоплательщику в возврате суммы налоговый орган должен принять в течение 10 дней с момента получения заявления.

Что если налоговая отказалась вернуть переплату

Если возвращение заявленных переплат в бюджет, после регистрации заявления выполнено не было, а налоговые структуры не инициировали проверку по отношению к налогоплательщику, «тянуть резину» в надежде, что перечисление будет осуществлено не надо.
В таком варианте, налогоплательщик должен самостоятельно проверить правильность составленного заявления и бланков (Приложение № 8), зарегистрированного налоговым учреждением. Особенно нужно проверить правильное заполнение реквизитов банка (вдруг отображены неправильно и деньги перечислены другому налогоплательщику).

Если все заполнено верно и необходимость в дополнительной проверке отсутствует, а поступление средств на счет отсутствует, необходимо напомнить об этом работникам налоговой инспекции, со ссылкой на законодательство в отношении налоговой службы, которая обязана выполнить перечисление в срок, на протяжении до одного месяца с даты получения запроса и нужных сведений. При этом, если на устное обращение реакция отсутствует и деньги налогоплательщику не поступили, у него появляется право обращение к руководству инспекции с жалобой. Кроме того, если и это не поможет, то такую-же жалобу можно написать в вышестоящую структуру.

Жалоба оформляется в письменной форме и вручается лично налогоплательщиком. При невозможности личного вручения жалобы, письмо можно отослать ценным письмом на почтовом отделении с составлением описи всех материалов в конверте.

Причину отсутствия поступления на счет денег в телефонном режиме выяснять не рекомендуется, так как телефонный разговор нельзя предъявить в качестве доказательства за задержку перечисления.

Читайте также:  Ходатайства и заявления в судебном процессе

Если после истечения законного срока ответа на жалобу, возврат денег на выполнен, налогоплательщик имеет право написать исковое заявление в судебную инстанцию.

Обычно, в таких случаях, суд принимает сторону плательщика взносов, за исключением обстоятельств, когда некорректно отображены данные, необходимые для возврата денег.

Особенности действий при игнорировании налоговой инспекцией запроса о возврате излишне перечисленных пошлин:

  • Необходимо помнить, что отсчет времени возвращения НДФЛ начинается с момента регистрации запроса о возвращении, но не раньше, чем с даты осуществления камеральной сверки сотрудниками инспекции.
  • Обращение на возвращение переплаты плательщик взносов может отослать, только после подтверждения действительности переплаты НДФЛ, т.е. после выполнения камеральной сверки сотрудниками инспекции.
  • Наиболее удобное формирование обращения на возвращение НДФЛ обеспечивает электронный сервис «Личный кабинет …».
  • В данном сервисе также можно посмотреть время зачисления денег на счет, отображенный плательщиком налога в запросе на возвращение. В данном случае, при поступлении средств, кнопка состояния на возвращение НДФЛ будет находится в режиме «Исполнен», а поля «Дата исполнения» и «Сумма исполнения» будут заполнены – это будет обозначать, что возврат пошлин выполнен.
  • Если физлицо не обладает возможностью пользоваться электронным сервисом «Личный кабинет …», форму запроса на возврат переплаченной пошлины можно обнаружить на сайте УФНС России.
  1. Прежде чем бежать в налоговую с заявлением о возврате денег, нужно озаботиться тем, чтобы на руках были подтверждающие переплату документы.
  2. Например, если произошла оплошность со стороны бухгалтера предприятия, впоследствии обнаруженная, надо подготовить и сдать налоговикам уточненную декларацию. Или можно просто составить акт сверки с налоговой – если он выявит переплату, то и «уточненку» подавать уже не потребуется.

    Порой факт налоговой переплаты вскрывается в результате выездных налоговых проверок – в этом случае налоговая высылает организации письменное уведомление.

    Иногда в поисках истины, налогоплательщики вынуждены бывают обратиться в суд, но как правило, это крайняя мера. Однако если по суду факт переплаты налога будет доказан, это также послужит основанием для возврата денежных средств.

  3. После того, как доказательства будут на руках, налогоплательщик пишет соответствующее заявление, которое передает в налоговую инспекцию.

Налоговики обязаны рассмотреть заявление в течение 10 дней с момента получения.

Документ представляет собой заявление (просьбу) о возврате перечисленных денег. Унифицированной формы не существует, поэтому составляем заявление в произвольной. Укажите обязательно следующие сведения:

  • реквизиты вашей организации: обращение можно составить на фирменном бланке;
  • банковские реквизиты для возврата средств;
  • имя руководителя контрагента, его должность и ФИО;
  • тема обращения (предмет претензии): укажите, на основании какого документа (договора, счет-договора, универсального передаточного документа) оформляется письмо;
  • предмет обращения: опишите точно, каким образом и в следствие чего перечислены деньги на расчетный счет поставщика. Укажите, на основании чего необходимо вернуть деньги, свои требования по срокам, включите штрафы и неустойки, если таковые имеются в документе — основании обязательства. Аргументируйте собственную позицию нормой законодательства или условиями договора, на основании которых поставщик обязан вернуть средства.

Приложите копии подтверждающих документов: платежки, банковской выписки о списании со счета. В описи укажите не только количество, но и число страниц в каждом из них. В приложении к письму обязательно добавьте акт сверки взаимных расчетов. Заверьте обращение подписями: ответственного исполнителя, финансового директора (главного бухгалтера) и руководителя организации.

, чтобы прочитать.

В каком случае возможен только зачет

В НК определено, что невозможно сделать возврат переплаты по налогам в том случае, когда у налогоплательщика есть задолженность по другим обязательным платежам. В таком случае инспектор в одностороннем порядке может произвести зачет переплаты на сумму долга, уведомив об этом организацию.

Поэтому, если у фирмы есть недоплаты по другим обязательным платежам, необходимо строго следить за оплатой, поскольку в случае излишнего перечисления вернуть средства назад скорее всего не удастся.

Может возникать ситуация, при которой размер недоимки будет меньше, чем сумма переплаты. Тогда первую часть средств будет зачесть в погашение долга. Остальные можно вернуть путем написания заявление на возврат суммы излишне уплаченного налога, либо зачесть в счет предстоящих платежей.

Заявление о зачете или возврате налога в 2017: особенности и условия

Решение ИФНС о возможности зачета или возврата налога зависит от наличия у компании недоимок, штрафов и пеней по одному или нескольким налогам. Если они имеются, то переплата зачисляется в счет погашения этих долгов. Причем зачет может сделать ИФНС автоматически, если выявит излишне перечисленные суммы самостоятельно. В этом случае ИФНС в 10-тиднейный срок информирует организацию о проведении зачета недоимки обнаруженной переплатой.

На рассмотрение заявления и принятие решения по возврату излишне выплаченных сумм или зачету законодатели отводят налоговикам также 10 дней с даты получения заявления.

Отметим, что решения о зачете в счет будущих платежей налоговики выносят охотнее, чем о возврате. Зачастую ИФНС инициируют сверку платежей, чтобы удостовериться в отсутствии задолженности и наличии переплаты, а затем выносит решение о зачете или возврате. Излишне уплаченный налог перечисляют на банковский счет в 30-дневный срок со дня получения заявления.

Решение о зачете – документ, дающий право предприятию уменьшить следующий платеж. До принятия ИФНС решения, т. е., если подобный документ в компанию не поступил, не стоит рисковать и самостоятельно снижать размер платежа, поскольку неизвестно, какое именно решение будет принято. При отказе ИФНС в возврате платежа, плательщики вправе обратиться в арбитражный суд.

Причины переплат по налоговым выплатам

Самые разные обстоятельства могут привести к переплате налога. Чаще всего это банальные ошибки при оформлении документов, которые допускают как бухгалтеры компаний, так и сами инспекторы налоговых служб. Например, неправильно указываются действующие налоговые ставки, не применяются льготы, не учитываются все необходимые значения при расчете налогооблагаемой базы и т.д.

Бывает, что налоговики списывают налог два раза – такое обычно случается, если одно юридическое лицо имеет несколько счетов. Также возможны ситуации, когда излишняя оплата налога происходит вследствие авансовых платежей, выплаченных своевременно.

В любом случае, вне зависимости от причины, приведшей к переплате налога, закон предусматривает возможность возврата суммы, выплаченной сверх необходимого. Для этого надо всего лишь подать в территориальную налоговую инспекцию соответствующее заявление.

Обязательно ли подавать декларацию 3-НДФЛ и одновременно заявление на возврат

Заявление на возврат налога налогоплательщику необязательно подавать вместе с декларацией 3-НДФЛ. Это можно сделать после. Ведь декларацию все равно сначала будут камералить. А это занимает до 3 месяцев. Подать заявление можно в течение этих 3 месяцев или по окончании проверки.

Читайте также:  Срок оплаты больничного листа после увольнения

ВНИМАНИЕ! По общему правилу заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение 3-х лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ). Это значит, что подав декларацию 3-НДФЛ в декабре 2021 года за 2021 год, нужно вместе с декларацией сдать заявление о возврате средств. Если дожидаться окончания камеральной проверки, которое будет в 2021 году, то срок подачи заявления на возврат налога уже будет упущен.

См. «Минфин пояснил, сколько ждать возврата налога по 3-НДФЛ».

К заявлению в обязательном порядке должны прилагаться документы о праве на вычет, о смене резидентства и другие подтверждающие документы.

Как зачесть или вернуть переплату сейчас

По действующим правилам зачет переплаты по федеральным налогам и сборам, региональным налогам, а также местным налогам и сборам производят по соответствующим видам. То есть, федеральные налоги засчитывают в счет федеральных, региональные — в счет региональных, местные — в счет местных (п. 1, 14 ст. 78 НК РФ).

В частности, НДС является федеральным налогом, поэтому с переплатой по этому налогу можно поступить так:

  • зачесть в счет будущих платежей по НДС;
  • зачесть в счет других федеральных налогов – текущих и будущих платежей по федеральным налогам, а также в счет погашения недоимки, пеней, штрафов;
  • вернуть на расчетный счет.

Как и когда подавать новую форму заявления о зачете переплаты по налогу

Распорядиться налоговой переплатой можно не позднее трех лет с момента ее образования, согласно статье 78 НК РФ. Для налогоплательщиков доступны три способа предоставления заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога:

  1. Руководитель организации, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, либо их законные представители (на основании доверенности) могут обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции лично.
  2. Заполненный документ отправить по почте. В таком случае отправку осуществите заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложенных документов.
  3. Организовать отправку электронно через защищенные каналы связи, которые используются для отправки отчетности. Отправляя электронный вариант обращения, не забудьте подписать его усиленной электронной подписью.

Решение по письменному обращению должно быть принято не позднее 10 дней с момента получения. О результате рассмотрения налоговики должны сообщить в письменном виде. В период рассмотрения представители ФНС затребуют проведение сверки по налогам и сборам.

Что говорит законодатель?

Порядок возврата НДФЛ, удержанного излишне из доходов, содержится в НК РФ ст. 231-1. Возврат сумм работодателю, которые он излишне перечислил за сотрудника в ФНС, регулируется НК РФ, ст. 78. Статья 231 не исключает возможность выплаты гражданину сумм НДФЛ из средств работодателя до момента, когда ИФНС произведет возврат этих денег на счет фирмы-работодателя.

В этой же статье говорится о необходимости возврата налога в случае, если его плательщик писал заявление на имя работодателя с просьбой предоставить ему имущественный вычет, но при расчете право на вычет не было учтено.

Имущественный вычет в связи с покупкой (строительством) жилья имеет свои нюансы, когда дело касается возврата налога на доходы.

Согласно законодательству получить вычет физическое лицо имеет возможность (по НК РФ ст. 220 п. 7-8):

  • в налоговой по окончании года;
  • в месте, где он работает, в середине года.

Обращаясь по месту работы за вычетом, налогоплательщик должен иметь в виду, что уменьшать НДФЛ при расчетах бухгалтерия начнет с того месяца, в котором он написал заявление с просьбой предоставить вычет. При этом возникает вопрос, должен ли работодатель пересчитать налог в сторону уменьшения с начала года, а затем его вернуть.

О том, что возвращать НДФЛ, удержанный до получения заявления налогоплательщика (с подтверждением из налоговой, что он такое имеет право), работодатель не должен, говорит Минфин (документ №03-04-06/6-46 от 21/03/11 г. и ряд других).

Подать заявление (вместе с декларацией и другими документами) можно лично, придя в ФНС, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес налоговой по месте проживания налогоплательщика. В случае отправки почтой можно проследить с помощью почтового идентификатора, когда письмо будет доставлено.

Личная подача имеет преимущества, поскольку сотрудник налоговой службы в присутствии гражданина проверит все документы, выдаст расписку об их получении и направит их дальше для проведения камеральной проверки.

Внимание! Заполнить и подать декларацию на вычет и заявление о его возврате можно также через интернет в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Специально для иностранных организаций

Что касается упомянутой ст. 78 НК РФ, она дополнена положением для иностранных организаций в случае удержания у них налога налоговым агентом в соответствии с п. 2 ст. 312 НК РФ.

Данная норма определяет, что следует возвращать из бюджета ранее удержанный у этих организаций налог по выплаченным им доходам, в отношении которых международными договорами РФ, регулирующими вопросы налогообложения, либо ст. 312 НК РФ предусмотрен особый режим налогообложения.

Соответствующее заявление и подтверждающие документы представляются иностранным (фактическим) получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход.

Согласно п. 8 ст. 78 НК РФ в общем случае решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Но в новом п. 17 данной статьи предусмотрено, что решение о возврате суммы ранее удержанного в соответствии с п. 2 ст. 312 НК РФ налога на прибыль организаций принимается налоговым органом по месту учета налогового агента в течение шести месяцев со дня получения от иностранной организации заявления о возврате и подтверждающих документов.

Сумма ранее удержанного налога подлежит возврату в течение одного месяца со дня принятия налоговым органом решения о возврате.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *