Как пожаловаться на ИФНС электронно: новый порядок 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пожаловаться на ИФНС электронно: новый порядок 2020». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Установленный в комментируемой статье порядок распространяется как на рассмотрение жалоб, предметом которых являются вступившие в силу ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, так и на рассмотрение апелляционных жалоб, посредством которых обжалуются не вступившие в силу решения налогового органа, вынесенные по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок.

Комментарий к ст. 140 НК РФ

Комментируемая статья регламентирует сроки рассмотрения жалобы налогоплательщика и последствия их нарушения, а также виды решений, которые могут быть приняты по итогам рассмотрения жалобы.

При этом с 03.08.2013 данная статья действует в новой редакции в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ.

Ранее по итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) был вправе:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить акт налогового органа;

3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

4) изменить решение или вынести новое решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) был вправе вынести решение по существу.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган был вправе:

1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу — без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

В настоящее время лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), вправе представлять дополнительные документы до принятия решения по соответствующей жалобе. При этом дополнительные документы по жалобам (апелляционным жалобам) на решения, вынесенные в порядке статьи 101 и статьи 101.4 НК РФ, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

В то же время положения пункта 2 статьи 140 НК РФ не применяются в случае, если вышестоящий налоговый орган установит по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке статьи 101 или статьи 101.4 НК РФ, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

В таком случае вышестоящий налоговый орган вправе отменить решение, рассмотреть материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101 или статьей 101.4 НК РФ, то есть с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

При этом срок на принятие решения по такой жалобе (апелляционной жалобе) не должен превышать сроки, установленные статьей 140 НК РФ.

Теперь статьей 140 Кодекса установлены исчерпывающие виды решений по результатам рассмотрения жалоб. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

По сравнению с действовавшим ранее порядком изменены сроки на вынесение решений по жалобам. Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение налогового органа, вынесенное в порядке статьи 101 НК РФ, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

При этом необходимо обратить внимание на порядок исчисления сроков, установленный статьей 6.1 НК РФ.

Теперь НК РФ закреплена обязанность направления решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу). Данное решение вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Такие разъяснения приведены в письме ФНС России от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@.

Кроме того, важно помнить, что с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.

Таким образом, налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.

Комментарий к Ст. 140 Налогового кодекса

В пункте 1 комментируемой статьи закрепляется право лица, подавшего жалобу в вышестоящий налоговый орган, представлять документы в подтверждение своих доводов вплоть до вынесения решения по жалобе (апелляционной жалобе). Такой подход был поддержан Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ, который указал, что «сбор и раскрытие доказательств осуществляется как налоговым органом, так и налогоплательщиком на стадии осуществления мероприятий налогового контроля и в ходе досудебного разрешения налогового спора» (п. 74 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Читайте также:  Снижение размера удержаний по исполнительному листу в суде или с приставами

Пункт 4 комментируемой статьи содержит специальное условие применительно к представлению дополнительных документов при подаче и рассмотрении жалобы на решения, вынесенные в порядке ст. 101 и 101.4 Налогового кодекса РФ (решения, принимаемые по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, и решения, принимаемые в ходе производства по делу о налоговых правонарушениях). Представление дополнительных документов в этих случаях должно сопровождаться письменными пояснениями причин, препятствовавших заявителю жалобы представить такие документы при рассмотрении соответственно материалов налоговой проверки или акта, которым зафиксированы факты, свидетельствующие о совершении налогового правонарушения.

При рассмотрении жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган рассматривает также:

— документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), представленные вместе с жалобой;

— дополнительные документы, представленные в вышестоящий налоговый орган в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы);

— материалы, переданные нижестоящим налоговым органом.

Кроме того, в соответствии с Рекомендациями о порядке взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений, направленными письмом ФНС России от 26.12.2013 N СА-4-9/23437@ , нижестоящий налоговый орган готовит и представляет вышестоящему налоговому органу заключение по жалобе. В заключении должна быть обоснована позиция налогового органа по каждому доводу жалобы со ссылкой на имеющиеся у налогового органа документы, со ссылками на письма ФНС России, письменные разъяснения Минфина России и судебную практику. При необходимости подразделение досудебного урегулирования налоговых споров нижестоящего налогового органа запрашивает заключение по жалобе у иных структурных подразделений налогового органа. Рекомендациями предусмотрено также получение в необходимых случаях подразделением досудебного урегулирования налоговых споров вышестоящего налогового органа заключения по жалобе у иных структурных подразделений налогового органа. Очевидно, что заключения, подготавливаемые структурными подразделениями налоговых органов, также рассматриваются вместе с жалобой и документами, представленными заявителем.
———————————
Документ опубликован не был.

Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящим налоговым органом осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ без участия подателя жалобы или его представителя. Вопрос о праве присутствия налогоплательщика при рассмотрении жалобы является одним из ключевых спорных моментов в процедуре досудебного рассмотрения налоговых споров.

С одной стороны, значительная часть жалоб основывается на аргументах и доказательствах, которые уже излагались в возражениях по актам налоговых проверок и исследовались при рассмотрении материалов налоговых проверок . Целесообразность повторного исследования доказательств в присутствии налогоплательщика, не заявившего новых доводов и не представившего при подаче жалобы дополнительных документов, сомнительна. Кроме того, участие заинтересованного лица в рассмотрении жалобы (апелляционной жалобы) приведет к увеличению сроков досудебного урегулирования налогового спора.
———————————
См. подробнее: Хаванова И.А. Налоговая жалоба: сравнительно-правовое исследование / Под ред. И.И. Кучерова. М.: Юриспруденция, 2013. 184 с..

С другой стороны, как справедливо отмечает И.А. Хаванова, эффективным может быть участие заявителя в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также если при проверке жалобы установлены иные обстоятельства налогового спора на основании дополнительных документов, представленных лицом, подавшим жалобу . А.В. Демин указывает, что «у налогоплательщика может присутствовать законный интерес участвовать в рассмотрении его апелляционной жалобы и поэтому он вправе ходатайствовать о предоставлении ему такой возможности» .
———————————
Там же.

Демин А.В. Апелляционная жалоба в налоговом процессе.

В поддержку своей позиции автор приводит состоявшееся судебное решение, в котором рассмотрение апелляционной жалобы без участия налогоплательщика, заявившего надлежащее ходатайство, признается нарушением процедуры принятия решения, затрагивающим право налогоплательщика на свою защиту (Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2009 по делу N А12-10757/2008 ).
———————————
Документ опубликован не был.

В соответствии с Концепцией развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов России на 2013 — 2018 годы, утвержденной Приказом ФНС России от 13.02.2013 N ММВ-7-9/78@ , предполагается разработка дифференцированных механизмов разрешения налоговых споров (в зависимости от стадии, универсальный и упрощенный порядок, мировое соглашение и т.д.). Возможно, при дальнейшей детализации порядка досудебного разрешения налоговых споров будут установлены отдельные процедуры, допускающие участие заявителя в рассмотрении его жалобы. Также Концепция предусматривает развитие интернет-сервисов, которые позволят налогоплательщику участвовать в рассмотрении жалоб с использованием конференцсвязи.
———————————

При принятии решения по жалобе (апелляционной жалобе) вышестоящий налоговый орган действует в пределах полномочий, указанных в комментируемой статье. В пункте 3 комментируемой статьи установлен исчерпывающий перечень решений по жалобе (апелляционной жалобе), которые может принять вышестоящий налоговый орган.

Жалоба (апелляционная жалоба) может быть оставлена без удовлетворения.

Акт налогового органа ненормативного характера по итогам рассмотрения жалобы может быть отменен. Полностью или в части может быть отменено обжалованное заявителем решение налогового органа. В названных случаях новое решение вышестоящий налоговый орган не принимает. Однако в решении, предусматривающем отмену акта налогового органа ненормативного характера или отмену полностью или в части решения налогового органа, вышестоящий налоговый орган указывает обстоятельства, послужившие основаниями для отмены ненормативного акта или решения налогового органа, а также указывает, в какой части решение налогового органа отменено.

Вышестоящий налоговый орган вправе отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение. Принимая новое решение, вышестоящий налоговый орган не вправе принимать решение о взыскании дополнительных налоговых платежей. Иной подход создавал бы налогоплательщику препятствия для свободного волеизъявления в процессе реализации права на обжалование .
———————————
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.2009 N 5172/09 // Вестник ВАС РФ. 2009. N 11.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) по общему правилу подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Порядок подачи жалобы

После того как стало ясно, в какие вышестоящие инстанции можно передавать жалобы, остается только разобраться с тем, как это делать. Существует несколько вариантов. Самый простой – это с помощью интернета.

Можно отправлять заявление, с содержащимися претензиями со стороны налогоплательщиков, в онлайн режиме. Помимо того, существует еще несколько способов:

  • Отдать документ лично. Данный метод является самым надежным. Если налогоплательщик посетит федеральную службу и соответственно передаст документ лично, то и учтут его просьбу максимально быстро. Однако необходимо помнить, что понадобится два экземпляра жалобы. Один документ остается заявителю, а на второй копии ставится день, месяц и год ее приема работниками налоговой инспекции. Также на обоих документах должна быть проставлена подпись;
  • Отправить заказное письмо. Выбрав данный способ нужно не забывать об описи с двумя копиями жалобы. На одном экземпляре работник почтового отделения проставит печать и вернет адресанту. Что касается второй копии заявления, то она прикрепляется к основному пакету документов. Также можно оплатить услугу уведомления. Таким образом, когда письмо будет доставлено прямо по назначению, налогоплательщик сразу же узнает об этом с помощью уведомления.
Читайте также:  Ветеран труда федерального значения сумма выплаты с 2023 года

Гражданин Российской Федерации имеет право подать жалобу на незаконные действия со стороны органов налоговой службы или действия конкретного ее сотрудника в течение одного года. В соответствии со 139 статьей Налогового Кодекса Российской Федерации упомянутый срок отсчитывается с момента нарушения. После того как заявление было принято, служба должна перенаправить его в главный управляющий орган.

Написать заявление можно:

  • руководителю отделения Федеральной Налоговой Службы;
  • в вышестоящий орган Федеральной Налоговой Службы. Он уполномочен отменить все действия и распоряжения нижестоящих;
  • в суд. Если добиться положительного решения даже у вышестоящих органов ФНС не получилось, обращаться нужно в судебные инстанции – они помогут восстановить справедливость, хотя риск затягивания процесса достаточно высок;
  • в прокуратуру. Если дело имеет уголовный уклон, прокуратура будет наиболее эффективным вариантом.

Жалоба на налоговую в прокуратуру

Жалобу на налоговую службу следует отправлять в прокуратуру только в том случае, когда права налогоплательщика были грубо нарушены.

Обращаться необходимо в прокуратуру по местонахождению ИФНС. Можно составить заявление на бумаге и отнести в прокуратуру лично, а можно направить электронное обращение. Для этого:

  • В интернет-приёмной генеральной прокуратуры заявителю необходимо выбрать свой регион в выпадающем меню «Органы прокуратуры в субъектах РФ»;
  • После этого система переводит пользователя в интернет-приёмную прокуратуры его региона. Там пользователю необходимо изучить предлагаемую информацию, после чего нужно нажать кнопку «Согласен»;
  • Затем заявителю предлагается к заполнению форма, где необходимо вписать запрашиваемые данные в соответствующие пустые поля:
    • ФИО;
    • Адрес;
    • Электронная почта;
    • Телефон;
    • Район;
    • Кому адресовано обращение;
    • Текст обращения;

    Обязательный досудебный порядок обжалования решения налогового органа

    Налоговым кодексом РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования решения налогового органа, принятого по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, при этом сроки принятия решения вышестоящим налоговым органом по жалобе налогоплательщика строго регламентированы.

    Решение о привлечении или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке, если оно надлежащим образом обжаловано в вышестоящий налоговый орган. Если последний в установленный срок не принял решения по жалобе налогоплательщика, тот вправе обратиться в арбитражный суд, не дожидаясь фактического принятия решения вышестоящим налоговым органом (см. Постановление ФАС Московского округа от 25.04.2011 N КА-А40/3512-11).

    Как разъяснил Минфин России в Письме от 07.07.2011 N 03-02-08/72, течение месячного срока начинается со дня получения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом, который должен принять по ней решение.

    Новый порядок устанавливает возможность рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) заочно – при отсутствии ее заявителя.

    В таком случае рассмотрение жалобы производится на основании изложенных в ней доводов заявителя, представленных одновременно с ней документов, подтверждающих эти доводы, а также материалов, которые предоставляются на рассмотрение нижестоящим налоговым органом. Податель жалобы до принятия по ней решения, может представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы. Однако, данные документы будут рассмотрены вышестоящим налоговым органом, только если он объяснит причину, по которой не смог в установленные сроки представить эти документы инспекции.

    Решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) принимается в течение одного месяца с даты получения жалобы. Для других случаев обжалования установлен пятнадцатидневный срок. Сроки рассмотрения могут быть продлены руководителем налогового органа для получения дополнительных материалов от нижестоящего налогового органа или в случае представлении налогоплательщиком дополнительных документов.

    Жалобу в вышестоящий налоговый орган можно подать в течение одного года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

    На вступившее в силу решение о привлечении к ответственности или решение об отказе в привлечении к ответственности срок подачи жалобы – один год со дня вынесения такого решения.

    Апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

    Если вы не согласны и с решением УФНС, в течение 3 месяцев со дня принятия решения по жалобе можно подать жалобу (апелляционную жалобу) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Центральный аппарат ФНС).

    Решение ФНС о привлечении к ответственности и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке обжаловать нельзя.

    В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

    Что написать в жалобе

    Жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем (доверенность при этом обязательна).

    Подать жалобу можно:

    • лично при посещении налогового органа;

    • через доверенное лицо;

    • в электронной форме по ТКС;

    • через личный кабинет налогоплательщика.

    К жалобе вы можете приложить документы, которые подтверждают ваши доводы.

    В жалобе нужно указать:

    • Ф.И.О. и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

    • обжалуемые акт налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц;

    • наименование налогового органа, чьи акт, действия или бездействие должностных лиц обжалуются;

    • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

    • требования лица, подающего жалобу;

    • способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

    Какой срок рассмотрения заявления в налоговой инспекции

    Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях: Особенности обжалования постановлений инспекций по делам об административных правонарушениях Срок подачи жалобы — десять суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

    Согласно данному Регламенту при подаче налогоплательщиком письменного запроса по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах налоговые органы должны подготовить ответ в следующие сроки: — налогоплательщикам, перешедшим на представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи, — не позднее 15 календарных дней от даты регистрации запроса (п.4.3.2.4 Регламента); — если запрос не относится к компетенции налоговых органов, подготовить аргументированный отказ в информировании и направить его налогоплательщику по почте в течение 5 календарных дней (п.4.3.2.2 Регламента).

    Полномочия ФНС России и ее территориальных налоговых органов определены Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, и включают, в том числе, осуществление функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; разрешение вопросов правоприменительной практики; рассмотрение обращений, жалоб налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов или их представителей, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

    • В течение какого срока налоговые органы обязаны подготовить ответ на письменный запрос налогоплательщика по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах?

    Законодательное Собрание Ростовской области просило признать названные законоположения противоречащими Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой они не распространяют на юридические лица право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, не предусматривают гарантии прав граждан при их обращении к государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям и, соответственно, не определяют пределы полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению гарантий права граждан на обращение, дополняющих гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе в части обращения к государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, а также в части распространения гарантий, установленных для обращения граждан, на обращения юридических лиц.

    СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

    Апелляционная жалоба в отношении невступившего в силу решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения лица (группы налогоплательщиков) может быть подана в течение одного месяца со дня вручения соответствующего решения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено.

    Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подаётся до момента вступления в силу обжалуемого решения.

    Возможность восстановления вышестоящим налоговым органом срока подачи апелляционной жалобы, пропущенного по тем или иным причинам лицом, в отношении которого вынесено решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

    Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

    Жалоба на иные акты налогового органа, а также действия или бездействие его должностных лиц подаётся в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

    Принятое вышестоящим налоговым органом по жалобе (апелляционной жалобе) решение или иной акт ненормативного характера может быть, в свою очередь, обжаловано в Федеральную налоговую службу в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения или иного акта ненормативного характера.

    ВНИМАНИЕ
    В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

    Какие действия представителей налоговой могут быть обжалованы

    Деятельность налогового органа осуществляется в соответствии с нормами НК РФ, а также с учетом иных федеральных законодательных актов. Однако на практике зачастую это не всегда так. Такой вывод можно сделать исходя из числа претензий, направляемых налогоплательщиками для обжалования действий должностных лиц налоговых органов. Причем под «действием должностного лица» в данном случае понимают следующее: волеизъявление лица, имеющего определенную власть, но не выраженное в виде ненормативного акта, нарушающего права и свободы определенного лица, создавая тем самым препятствия для их реализации в полном объеме. В соответствии с указанным определением, перечень действий сотрудников ФНС, имеющих неправомерный характер и рассматриваемых в качестве основания для обжалования, довольно внушительный. Если обратиться к истории судебных разбирательств, то в качестве наиболее частных оснований для подачи жалобы можно выделить следующие:

    Основания В чем заключается нарушение
    По выдаче справок Несоблюдение сроков на:

    · обращение взыскания средств;

    · обращение взыскания на имущество, иную собственность

    · направление требований для уплаты налогов

    Начисление налогов Если сведения о снятии с учета ТС, продажи квартиры или др. несвоевременно поступает в ФНС, то это может явиться причиной ошибочного направления уведомления на оплату
    Инкассовые поручения Поводом для подачи жалобы обычно становиться несоблюдение должностными лицами установленного двухмесячного срока для направления инкассового поручения
    Контролирующие мероприятия Например действия по:

    · выемке документов

    · истребованию документов о ряда лиц

    · осмотру помещений налогоплательщика

    Бездействие (отказ выполнять какие-либо действия должностными лицами) Отказ от выполнения действий, возложенных на должностное лицо обязанностей (например, невозврат денежных средств)

    Как должна быть направлена жалоба в налоговую

    Жалобу вы можете передать в инспекцию лично, отправить по почте или воспользоваться нашим сервисом «Жалоба в инспекцию он-лайн» и отправить ее по интернету не выходя из квартиры или офиса.В первом случае (при передаче лично) составьте жалобу в двух экземплярах. Первый отдайте в инспекцию. Второй — останется у вас. При этом потребуйте от сотрудника налоговой инспекции, принимающего жалобу, проставить на вторых (ваших) экземплярах отметку-штамп о принятии жалобы с указанием текущей даты.

    Во-втором случае (по почте) отправляйте жалобу письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию об отправке и впоследствии полученное уведомление. Эти документы будут подтверждать факт отправки жалобу в налоговую инспекцию.

    Самостоятельная подача жалобы в налоговую инспекцию

    Многие субъекты предпринимательской деятельности страдают от действий сотрудников налоговой инспекции, которые порой выходят за рамки, установленные Федеральным законодательством России. Бизнесмены в таких случаях могут поступить двумя способами: молча выполнять все требования налоговой или защитить свои интересы, подав жалобы на неправомерные действия должностных лиц.

    Если субъект предпринимательской деятельности планирует подать апелляционную жалобу на решение налогового органа, которое еще не вступило в силу, то для этого ему дается лишь 10 дней, с момента получения акта для ознакомления и подписания. Эта норма прописана в статье 139 Налогового Кодекса России. В соответствии со ст. 140 НК РФ, проверка по жалобе может проводиться в течение месяца с момента получения документа.

    Как составить обращение в налоговую инспекцию (ИФНС) в 2019 году

    • когда жалоба поступила и какой имеет номер рассмотрения государственной инстанцией;
    • какие результаты рассмотрения заявки (ФНС приняла решение или перенаправила жалобу в иное региональное отделение);
    • какие сроки отведены на принятие решений, а также не продлены ли они;
    • находится заявка на рассмотрении или ее рассмотрение завершено.
    • если налогоплательщику неправильно насчитана сумма налога, который подлежит уплате в бюджет;
    • если представитель налогового органа отказывается предоставить вычет;
    • если не зачтено переплату по налоговым платежам;
    • если приостановлено операции по расчетным счетам;
    • если налоговый инспектор издал ненормативный акт;
    • если несвоевременно выполнены обязательства налоговиками;
    • если работник налоговой службы требует представить документы, о которых не идет речь в законодательных актах.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *